«Выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн»: как Samsung, ZTE и другие бренды снимают фильмы и сериалы Статьи редакции
Агентства — о том, как создавать брендированный контент и стоят ли усилия результата.
Российские бренды стали снимать не только рекламные ролики, но и создавать короткометражные фильмы и YouTube-сериалы.
Редакция vc.ru узнала у креативных агентств, которые снимали проекты для Samsung, страховой компании «Согласие» и ZTE, как им удаётся согласовать формат с клиентами, насколько сложно запустить производство и кому не стоит идти в брендированный контент.
Как это выглядит
Короткометражные фильмы для Samsung Mobile
В 2016 году агентство Zebra Hero сняло для Samsung Mobile серию короткометражных фильмов «Хроники параноика».
Один из фильмов — «Крайняя смена» — история об актёре, который не снимался много лет и вновь попал на площадку. Оказалось, что режиссёр — это искусственный интеллект в круглой мигающей камере. Главную роль в фильме исполнил актёр Виктор Вержбицкий.
По словам креативного директора агентства Андрея Паукова, за кампанию Samsung набрала более 200 тысяч подписчиков на своём YouTube-канале.
Документальный сериал «Герои Warface» о киберспортсменах
В 2018 году продакшн Life is short снял документальный сериал о киберспортсменах компьютерной игры Warface. Это проект о том, как игра поменяла жизнь обычных людей — например, один из игроков заработал миллион рублей при средней зарплате в своём городе в 15 тысяч рублей. И о том, почему игроки решили развиваться в киберспорте и какой ценой им даются победы.
Документальный сериал о жизни простых людей от «Согласия»
В 2017 году страховая компания «Согласие», продакшн Metrafilms и агентство IQ Marketing сняли анимационный документальный сериал «Доверие». Он состоит из 12 историй из жизни разных людей о том, как доверие помогает совершать необыкновенные поступки. Каждая серия основана на интервью с реальным героем — например, учителем, пилотом, дрессировщиком.
Сериал стал частью ребрендинга компании.
История о поиске себя от производителя смартфонов ZTE
Студия «Дикий digital» и китайский производитель смартфонов ZTE сняли сериал веб-сериал о поиске себя. Одна из серий — о студентке, которая мечтает стать актрисой, но проваливает все кастинги. Однажды друзья дарят ей смартфон ZTE Blade V9, и она начинает снимать короткие видео — «вайны». Неожиданно для себя девушка получает большое количество просмотров.
Зачем компаниям снимать сериалы и фильмы
Генеральный продюсер продакшна Life is short Кирилл Алёхин считает, что за веб-сериалами будущее — их удобно смотреть в соцсетях, и в онлайне можно экспериментировать, «больше показывать и жёстче шутить».
Как это делать
Продюсер и основатель компании Metrafilms Артём Васильев рекомендует не ставить на первое место создание красивого видеоконтента и желание быть в тренде. Важнее — решение задачи бренда.
При создании брендированного контента Васильев советует выстроить связь между брендом, контентом и целями компании ещё на этапе идеи. В качестве примера он приводит документальный сериал «Я иду искать», который Metrafilms создал для «Яндекса» и агентства Comunica.
Кирилл Алёхин из Life is short снял первый веб-сериал в 2016 году — с тех времён он выработал свои правила создания брендированного контента:
- Короче — лучше. Клиповое мышление сегодня — не ругательство, а реальность. Мы привыкли получать информацию короткими импульсами. Также надо учитывать ограничения площадок. Например, для прероллов не подходят длинные эпизоды. Мы любим работать в формате от одной до трёх минут на серию. Но «Ростелеком» пошёл дальше и снял преролл-драму с эпизодами по десять секунд.
- Веб-сериал — это кино. А значит: драматургия, арка героя, игра. И минимум навязчивого продакт-плейсмента. Чем больше бренд-контент похож на рекламу, тем хуже он пройдёт.
- Это кино. Зрительское, популярное, вызывающее конкретные и предсказуемые эмоции. Веб-сериал должен быть жанровым. Важно понимать принципы и механизмы разных киножанров, работать с ними. В интернете выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн. Но экшн — это дорого. Лучше шутить.
Кому нужен брендированный контент, а кому — нет
Пауков считает, что подобный контент нужно создавать брендам, которые могут себе позволить имиджевые кампании: «Если вы бренд-менеджер и хотите создать контент с KPI в виде количества проданных стульев, то ничего не получится. Количество просмотров, лайков, комментариев и подписчиков — да, а прямых продаж — нет».
Специалисты рекламного рынка сошлись во мнении, что сериалы и фильмы не подходят для моментальных продаж — и запускать их стоит только в том случае, если бренд рассчитывает на долгосрочный эффект: укрепление репутации и создание сообщества вокруг компании. При этом цикл жизни у брендированного видеоконтента дольше, чем у традиционной рекламы: кино, анимация и сериалы способны жить годами.
Созданный сериал или короткометражка уже говорит о надёжности компании...
Интересно!
Очень понравилась история о поиске себя, снятая на ZTE Blade V9. Жалко что в современных школах не дают попробовать себя в разных профессиях. Поступив в институт, ты уже ограничиваешь себя в дальнейшем выборе специальности.