{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн»: как Samsung, ZTE и другие бренды снимают фильмы и сериалы Статьи редакции

Агентства — о том, как создавать брендированный контент и стоят ли усилия результата.

Российские бренды стали снимать не только рекламные ролики, но и создавать короткометражные фильмы и YouTube-сериалы.

Редакция vc.ru узнала у креативных агентств, которые снимали проекты для Samsung, страховой компании «Согласие» и ZTE, как им удаётся согласовать формат с клиентами, насколько сложно запустить производство и кому не стоит идти в брендированный контент.

Как это выглядит

Короткометражные фильмы для Samsung Mobile

В 2016 году агентство Zebra Hero сняло для Samsung Mobile серию короткометражных фильмов «Хроники параноика».

Один из фильмов — «Крайняя смена» — история об актёре, который не снимался много лет и вновь попал на площадку. Оказалось, что режиссёр — это искусственный интеллект в круглой мигающей камере. Главную роль в фильме исполнил актёр Виктор Вержбицкий.

По словам креативного директора агентства Андрея Паукова, за кампанию Samsung набрала более 200 тысяч подписчиков на своём YouTube-канале.

Документальный сериал «Герои Warface» о киберспортсменах

В 2018 году продакшн Life is short снял документальный сериал о киберспортсменах компьютерной игры Warface. Это проект о том, как игра поменяла жизнь обычных людей — например, один из игроков заработал миллион рублей при средней зарплате в своём городе в 15 тысяч рублей. И о том, почему игроки решили развиваться в киберспорте и какой ценой им даются победы.

Это бренд-контент, но бренд в сериале уходит на второй план. Фокус — на людях. Соотношение лайков к дизлайкам у всех серий было феноменальное — например, 200 тысяч просмотров, 14 тысяч лайков, 477 дизлайков. Зрители писали: «Он мой герой»; «Теперь хочу быть как этот парень».

Кирилл Алёхин, генеральный продюсер продакшна Life is short

Документальный сериал о жизни простых людей от «Согласия»

В 2017 году страховая компания «Согласие», продакшн Metrafilms и агентство IQ Marketing сняли анимационный документальный сериал «Доверие». Он состоит из 12 историй из жизни разных людей о том, как доверие помогает совершать необыкновенные поступки. Каждая серия основана на интервью с реальным героем — например, учителем, пилотом, дрессировщиком.

Сериал стал частью ребрендинга компании.

История о поиске себя от производителя смартфонов ZTE

Студия «Дикий digital» и китайский производитель смартфонов ZTE сняли сериал веб-сериал о поиске себя. Одна из серий — о студентке, которая мечтает стать актрисой, но проваливает все кастинги. Однажды друзья дарят ей смартфон ZTE Blade V9, и она начинает снимать короткие видео — «вайны». Неожиданно для себя девушка получает большое количество просмотров.

Имиджевые проекты не всегда легко измеряются, поэтому мы закупаем у группы АДВ исследование, которое предоставляет нам на еженедельной основе данные по здоровью бренда.

С 1 апреля по 20 мая 2018 года показатель Ad Likability (те, кому понравилась реклама ZTE, в процентах от тех, кто видел рекламу) среди аудитории 18–35 лет увеличился с 61% по 64,7%.

Галина Аникина, директор по маркетингу ZTE в России и СНГ

Зачем компаниям снимать сериалы и фильмы

Брендированный контент не блокирует сознание пользователей — в отличие от рекламы.

Много рекламных роликов, баннеров, плакатов, которые мы пропускаем каждый день, не привлекают внимание так, как контент. Если вы увидели что-то интересное, посмотрели с удовольствием и поделились с друзьями, присутствие бренда не бесит, а наоборот, вызывает уважение.

Андрей Пауков, креативный директор агентства Zebra Hero

Генеральный продюсер продакшна Life is short Кирилл Алёхин считает, что за веб-сериалами будущее — их удобно смотреть в соцсетях, и в онлайне можно экспериментировать, «больше показывать и жёстче шутить».

В интернете всё близко, все — на «ты», а значит, герой веб-сериала — не выдуманный киномачо или модель с плаката, а парень из соседнего подъезда. Персонажам симпатизируешь, а на шоу — подсаживаешься.

Есть стереотип, что снимать веб-сериалы дёшево. Это не так. У них стандартный продакшн-цикл: разработка, группа, актёры, постпродакшн. Но в веб-сериалах таргетинг позволяет точно выбрать аудиторию при размещении.

Кирилл Алёхин

Как это делать

Продюсер и основатель компании Metrafilms Артём Васильев рекомендует не ставить на первое место создание красивого видеоконтента и желание быть в тренде. Важнее — решение задачи бренда.

При создании брендированного контента Васильев советует выстроить связь между брендом, контентом и целями компании ещё на этапе идеи. В качестве примера он приводит документальный сериал «Я иду искать», который Metrafilms создал для «Яндекса» и агентства Comunica.

Кирилл Алёхин из Life is short снял первый веб-сериал в 2016 году — с тех времён он выработал свои правила создания брендированного контента:

  1. Короче — лучше. Клиповое мышление сегодня — не ругательство, а реальность. Мы привыкли получать информацию короткими импульсами. Также надо учитывать ограничения площадок. Например, для прероллов не подходят длинные эпизоды. Мы любим работать в формате от одной до трёх минут на серию. Но «Ростелеком» пошёл дальше и снял преролл-драму с эпизодами по десять секунд.
  2. Веб-сериал — это кино. А значит: драматургия, арка героя, игра. И минимум навязчивого продакт-плейсмента. Чем больше бренд-контент похож на рекламу, тем хуже он пройдёт.
  3. Это кино. Зрительское, популярное, вызывающее конкретные и предсказуемые эмоции. Веб-сериал должен быть жанровым. Важно понимать принципы и механизмы разных киножанров, работать с ними. В интернете выстреливают комедии, драмы или крышесносный экшн. Но экшн — это дорого. Лучше шутить.

Создание брендированного контента — это процесс, в котором бренд-менеджер со стороны клиента перестаёт быть самым авторитетным специалистом — в отличие от съёмок рекламного ТВ-ролика.

Бренд-менеджер брифует на задачу и ждёт решения, которое работает на бренд. При этом, как должна улыбаться актриса или сколько секунд держать кадр решает режиссёр. Бренд-менеджер может давать рекомендации, касающиеся бренда, но финальное слово по содержанию всегда остаётся за режиссёром.

Андрей Пауков, креативный директор Zebra Hero

Кому нужен брендированный контент, а кому — нет

Такой контент пользователям не особо нужен, но они его смотрят.

YouTube вносит огромный вклад в копилку прокрастинации работников умственного труда. Короткие развлекательные или познавательные ролики позволяют расслабиться, почувствовать себя лучше, отвлечься от гнетущего дела.

Бренд в этом случае действует по контент-стратегии Hub — создаёт или собирает то, что интересно потребителю, и добавляет туда себя. Это возможность честно поговорить со зрителем о том, что ему интересно, и стать частью этого.

Вячеслав Грабчак, директор по стратегии агентства Dr.Jung

Пауков считает, что подобный контент нужно создавать брендам, которые могут себе позволить имиджевые кампании: «Если вы бренд-менеджер и хотите создать контент с KPI в виде количества проданных стульев, то ничего не получится. Количество просмотров, лайков, комментариев и подписчиков — да, а прямых продаж — нет».

Специалисты рекламного рынка сошлись во мнении, что сериалы и фильмы не подходят для моментальных продаж — и запускать их стоит только в том случае, если бренд рассчитывает на долгосрочный эффект: укрепление репутации и создание сообщества вокруг компании. При этом цикл жизни у брендированного видеоконтента дольше, чем у традиционной рекламы: кино, анимация и сериалы способны жить годами.

Хороший проект с брендированным контентом стреляет, как пушка. Сериал или короткометражка может быть ядром большой digital-активации с сопутствующими сайтами, голосованиями и даже выходом в офлайн. Люди вовлекаются в такую коммуникацию, ставят лайки, комментируют, делятся.

Например, сколько всего сделано для «Дом.ру» кроме короткометражки «Раздающая»: сайт, комиксы, голосование, офлайн-премьеры в кинотеатрах и мемы.

Когда вы делаете брендированный контент, легко из зрительской истории скатиться в лживую пластмассовую рекламу. YouTube не прощает ошибок и всегда даёт честный фидбэк.

Андрей Пауков
0
2 комментария
Ольга Миронова

Созданный сериал или короткометражка уже говорит о надёжности компании...
Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Харламов

Очень понравилась история о поиске себя, снятая на ZTE Blade V9. Жалко что в современных школах не дают попробовать себя в разных профессиях. Поступив в институт, ты уже ограничиваешь себя в дальнейшем выборе специальности.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда