{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Колыбельная ИКЕА от Алисы

Команда агентства Instinct рассказывает об инновационном проекте ИКЕА, созданном совместно с Алисой от Яндекса и BotСube.

Мы работаем с ИКЕА на протяжении многих лет и во всех кампаниях транслируем миссию бренда — менять к лучшему повседневную жизнь людей.

Эта идея отражается и в новой интегрированной кампании «Лучше спите», посвященной персонализированным решениям для комфортного сна. Мы предложили пользователям ответить на пять простых вопросов и рассказать, как они спят. В результате каждый из участников получил колыбельную, состоящую из названий товаров ИКЕА. Таким образом, мы создали десятки уникальных колыбельных, которые не только забавно звучат, но и обладают полезным функционалом: каждый текст композиции — это индивидуальный список покупок.

В рамках проекта мы решили не останавливаться только на digital-активации на сайте ИКЕА.

Не секрет, что роль аудиоконтента в нашей жизни растёт с каждым днем. Это связано с многими факторами: распространением умных колонок, ростом популярности голосовых помощников и AirРods, которые люди просто не хотят доставать из ушей.

Мы подумали, что ИКЕА, будучи одним из самых продвинутых брендов в мире, не может игнорировать новую реальность и новые каналы коммуникации с потребителем. За свою историю ИКЕА превратилась из магазина по продаже мебели в источник вдохновляющих и практических советов по обустройству дома и активно использует самые новые технологии (отсюда VR-разработки 2016 года, AR-апп 2017-го или новейшие интеграции с Alexa и Google Assistant в товарах для умного дома).

А мы предложили ИКЕА испытать голосовое управление на российском рынке и дали жизнь нашим колыбельным в интеллектуальном ассистенте Яндекса — Алисе.

Голосовое управление для разработок ИКЕА, известной необычными названиями товаров, может стать непростой задачей. Алисе ещё предстоит выучить эти слова, а пока мы предложили сделать навык, который позволит протестировать механизм выбора товаров в онлайн-магазине с помощью голоса, когда в центре выбора стоит человек и его предпочтения.

Разработчики BotCube создали для Алисы новый навык с помощью открытой платформы Яндекс.Диалоги. Услышав фразу «Запусти навык Колыбельная от ИКЕА», «Узнай у ИКЕА, что нужно для сна» или «Спроси у ИКЕА, что нужно для сна», Алиса предлагает пройти тест и услышать колыбельную, кастомизированную под индивидуальный выбор.

Для нашей идеи голосовой помощник стал максимально нативным инструментом коммуникации с аудиторией: с помощью Алисы тест легко пройти, а результаты (колыбельные) представлены в виде аудиоконтента. Мы очень рады, что идея понравилась коллегам из Яндекса и BotСube, поэтому ее удалось реализовать просто и быстро в такой приятной команде.

Агентство по консалтингу и разработке чат-ботов BotCube

Мы учли возможные трудности, которые могут появиться у людей во время использования навыка. Подключение к нейронной сети позволило ему начать понимать разнообразные варианты ответов пользователей.

Навык поймет даже неразборчивые слова ребенка. Кроме орфографической, мы добавили и смысловую вариативность: вместо «вдвоём» можно набрать «Я с женой», и Алиса поймет, что это значит.

Для формирования корректного списка товаров, который соответствует ответам пользователей, мы прописали специальный алгоритм. Как видно на скриншоте выше, пользователь ответил, что ему жарко ночью, поэтому навык добавил к товарам прохладное одеяло. Мы также предусмотрели сценарии, если пользователю понадобится помощь или он захочет прослушать свою колыбельную несколько раз и создать новую.

Вместо заключения поделимся цифрами и прогнозами: в мае 2018 года Яндекс сообщил, что Алиса установлена на 53% смартфонов в России, а с выпуском Яндекс.Станции и других девайсов число пользователей только возрастёт. Мы уверены, 2019 год станет значимым для Алисы и всё больше компаний будут создавать навыки и обучать голосовой помощник общаться с клиентами.

Но лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть. Пройдите тест с Алисой, чтобы услышать персональную колыбельную и узнать, какие товары нужны именно вам.

И да, лучше спите!

0
5 комментариев
Nick Sidorov

Я человек вежливый, но это же реально какой-то пиздец.
Еще нужно бота написать, который будет на вопросы сына и дочери отвечать "да, я тоже тебя люблю, пузан", "да, скоро закончу работать и приду уже", "да, мегалодоны вымерли, сынок", "будем вечером вместе кота тискать" и можно вообще домой годами не ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ну охереть, правда. Торжество бренд-безумия. Берём одну из самых тёплых и глубоко интимных вещей в жизни человека — колыбельную. То, что поёт мама своему малышу. В этот формат загружаем зомбирующую кричалку с названиями дешёвых мебелей от глобальной корпорации. Правда, здорово?!

Не знаю как вам, а мне от таких людей жутко

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Сразу вспоминается серия футурамы с транслированием рекламы во сне.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ох, да... Жутко видеть людей, которые считают классной идеей позалипать перед гипножабой или нахлобучить себе на голову мозгового слизня

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Бомбалео непонятное. Алиса составляет список товаров. Вот это новости по первому каналу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда