Маркетинг в виртуальной реальности: NFT, AR, VR и мерч
В цифровом пространстве метавселенной — обычной, виртуальной и дополненной реальности — можно делать всё то же, что и в физическом, но круче, интереснее и масштабнее. Частью этой вселенной может быть и мерч: как реальные предметы, так и NFT-объекты. Рассказываем, как выглядит маркетинг в метавселенной на практике и в каком невероятном мире мы живём.
Применение технологии дополненной реальности в маркетинге
За последние 2 года рынок NFT, невзаимозаменяемых токенов или криптографических сертификатов цифрового объекта, вырос в 10 раз. Расширение визуального объекта через NFT, AR и VR в рекламе, его эмоциональной и визуальной ценности усиливает эффект взаимодействия с пользователем. Например, цифровая студия RTFKT, создающая продукты для метавселенной, продала 3 дизайна NFT-коллекции кроссовок с рисунками NFT-художника Fewocious за 3000, 5000 и 10 000 долларов: всего 621 пару на общую сумму 3,1 миллиона долларов.
Дополненная реальность AR, VR и NFT работают на лояльность клиентов, которые могут попробовать продукт, прежде чем купить его. Например, Gucci выпускают кроссовки AR + NFT, которые вы можете примерить через приложение перед покупкой. Также эти технологии обладают вирусным потенциалом: это необычно, технологично, свежо — и новости об успешных проектах быстро распространяются в цифровом пространстве.
С развитием возможностей метапространства мерч становится большим, чем физическим носителем бренда — его постоянной поддержкой в виртуальном пространстве благодаря рекламе с куар кодом, NFC-меткам, фотографиям в соцсетях, AR- и VR-приложениям.
AR в рекламе — метавселенные компании Morphy Studio
Чтобы продемонстрировать возможности создаваемых технологий, компания Morphy Studio создала фирменного 3D-персонажа — осьминога Оливера. Он встречает посетителей сайта студии и стал главным героем AR-фильтра для промо кружки, созданной для рекламной компании. При наведении камеры телефона на чашку, на экране появлялся Оливер с табличкой с промокодом.
NFT маркетинг CyberKongz
Проект CyberKongz начинался как коллекция из 1000 уникальных и случайно сгенерированных NFT, созданных в начале марта 2021 года. Изображения CyberKongz размером 34×34 пикселя отлично подходили для аватаров профилей в Discord и социальных сетях.
Сейчас CyberKongz сотрудничает с платформой NFT Uniqly и создаёт множество крутых товаров для своих поклонников. В середине прошлого года они выпустили футболки Myoo ограниченным тиражом, а чтобы их получить, коллекционеры должны были уничтожить свой NFT. Смело и провокативно.
Свойства дополненной реальности для городской навигации
Компания Nexus Studios создала HotStepper — первое в мире приложение для навигации с персонажем дополненной реальности, экстравагантным жизнерадостным парнем в кепке и нижнем белье, который проведет к нужному адресу. Приложение использует запатентованную систему рендеринга: она анализирует цвета и освещение с камеры и применяет их к персонажу, который даже отбрасывает тень — в нужном направлении. А проходя мимо парикмахерской, паренёк меняет стрижку.
Использование виртуальной и дополненной реальностей в автомаркетинге
Бренд Audi создал первый в мире полностью цифровой выставочный зал в Audi City London. Команда разработчиков Engine Creative создала приложение, которое может разместить 3D-модели Audi в любой реальной среде.
Технологии работают не только на продажи, но и на обслуживание. Компания Mitsubishi разработала очки дополненной реальности для облегчения работы персонала, которые получил корректное руководство для проведении планового технического обслуживания производственного оборудования.
Маркетинг в виртуальной реальности: пример от ADMOS
В новогодний корпоративный подарок для клиентов ADMOS была включена настольная лампа #Лампочелло , кружка #МиссКофетти и зарядное устройство-камень #МистерСтоун . Благодаря названиям-хэштегам наблюдать за «Жизнью замечательных вещей» можно было прямо в соцсетях.
Для маркетинга в метавселенной в сувенирном каталоге есть масса вариантов — кубики рубика, кубы-транфсормеры, ручки, ежедневники, которые можно дополнить AR-технологиями и рассказать о бренде намного, намного больше. Представьте футболку, на которой при наведении камеры распускаются цветы или оживает принт, — тянет на хит соцсетей.
Внедрение дополненной реальности в мерч и сувениры
Специалисты в области мерча и рекламы на подарках способны расширить вселенную вашего бренда и дополнить его виртуальной реальностью.
виртуально примерить вещь-мне нравится)
Да согласен, и я бы еще внедрил примерку на несколько часов(для более ознакомления)