{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение мобильных приложений в 2019 году

Специалисты TrendLine подготовили исчерпывающий материал. Приготовьтесь - много букав.

Внутри статьи:
- Актуальный чеклист на продвижение мобильного приложения
- Реклама мобильного приложения и взаимодействие с медиа
- Сервисы
- SEO для мобильных приложений
- Продвижение мобильных приложений при ограниченном бюджете

В условиях стабильного роста популярности смартфонов и планшетов становится актуальным продвижение приложений для них, ведь среди массы конкурентов новому продукту крайне проблематично попасть в ТОП магазина. Поскольку в Google Play и App Store предлагается уйма игр и софта, основной задачей для разработчиков в данном случае является раскрутка ПО на рынке.

Поможет решить её эффективная реклама мобильного приложения, генерацию которой нужно доверять профессионалам. Однако не достаточно только продвигать программы, нужно еще правильно их монетизировать согласно выбранной модели бизнеса, а также постоянно привлекать и удерживать заинтересованных юзеров. Достичь результатов поможет пошаговый алгоритм действий, который мы предлагаем разработчикам софта для портативных гаджетов на iOS и Android.

Чек-лист на продвижение мобильного приложения

Начинаем мы с метрик успеха и параметров активности пользователей.

  • Выбираем конкретный период и анализируем количество уникальных юзеров по дням (DAU), неделям (WAU) и месяцам (MAU).
  • Рассчитываем Sticky Factor – соотношение их количества за день к месячному показателю DAU/MAU.
  • Анализируем Retention Rate – степень вовлечения и Churn Rate – уровень отказов.
  • Обращаем внимание на продолжительность сессии – время от запуска до закрытия скачанной программы.
  • Рассчитываем Customer Acquisition Cost – стоимость привлечения аудитории.
  • Отслеживаем Lifetime Value – усредненную выручку за время использования программы. Если LTV превосходит цену её инсталляции (Cost Per Install) – ваша бизнес-модель имеет хороший потенциал.
  • Определяем ценность пользователя через показатель средней выручки за указанный период (ARPU) и удельной прибыли секторов аудиторий через среднюю выручку из расчета на 1 платного юзера (ARPPU).

Далее следует разработать воронку продаж. Она включает рост вовлечения, увеличение монетизации и удерживание пользователей. Понять, насколько программа/игра интересна аудитории помогут следующие факторы:

  • Процент инсталляций и регистраций.
  • Количество людей, что прошли обучение (tutorial).
  • Число пользователей, дошедших до 3 уровня в игре.

Без роста вовлеченности раскрутка мобильных приложений весьма затруднительна. Страница софта должна привлекать людей и побуждать их к загрузке. В таком случае вывод в топ Google Play либо App Store вполне вероятно станет успешным. Степень монетизации зависит от количества совершивших первую и вторую оплату. Для привлечения пользователя ориентируйтесь на коэффициенты Retention Rate в 1, 7 и 30 сутки после инсталляции.

Продвижение в App Store – что нужно сделать для оптимизации страницы ПО:

  • Проанализировать наименование, описание и отклики пользователей по другим программам из вашей категории.
  • Обозначить частотные слова и фразы, которые точно определяют инструментарий софта.
  • Проверить актуальность ключевых запросов и разместить их на странице.
  • Загрузить скриншоты и видеоролики.
  • Оформить всплывающее окошко с просьбой поставить оценку и оставить отзыв.

Прислушайтесь к этим простым советам и продвижение игры/ПО в App Store станет заметно проще и быстрее.

Вне зависимости от того, на какой платформе продвигаетесь, iOS и Android, программу нужно максимально оптимизировать и внести все доступные улучшения. Для App Store воспользуйтесь A/B-тестом. Поможет в этом регистрация в Sensor Tower либо Testnest.

Еще перед тем как начать продвижение приложений iOS и Android, рекомендуется сделать soft-launch – найти похожую аудиторию и провести кампанию, нацеленную на привлечение юзеров, которые инсталлируют программу на свой гаджет и оставят отзывы. Благодаря этому получится выявить недоработки прежде чем ЦА получит готовый продукт.

Реклама приложения и взаимодействие с медиа – что нужно сделать:

  • Обозначить цели и сформировать KPI.
  • Подобрать форматы и ресурсы, где рекламировать ПО.
  • Убедится в правильности конфигурации аналитических сервисов.
  • Подготовить и распространить информацию о продукте на prWeb и prMac.
  • Предложить владельцам блогов и новостных порталов разместить рецензию на программу.
  • Разработать стратегию пиара и продвижения софта посредством социальных сетей, е-мейл рассылок, нестандартных каналов (Tinder и т.п.).

Правильный и ответственный подход к делу – залог того, что продвижение в Google Play и раскрутка приложений iOS дадут положительный результат. Также не забываем о поддержке лояльности пользователей. Формировать её можно посредством upsale – предлагать расширенный функционал за дополнительную оплату и привлекать их скидками/новыми опциями с помощью push-уведомлений и почтовых рассылок.

Раскрутка Андроид приложений без накрутки кликов:

  • Чтобы избежать этого, проверяйте качественность трафика. Активность юзеров в определенный временной интервал – явный признак накрутки кликов.
  • Также можно воспользоваться блокиратором фрода: Forensiq или Fraudscore.
  • С целью определения эффективности каналов рекламы инсталлируйте трекинг-софт, например, Appmetrica, Appsflyer, Kochava либо Adjust.

Фродом является порядка 34% трафика с мобильных устройств. Фальсификация KPI и количества инсталляций осуществляется с целью заработка за счет рекламодателя. Поэтому рекомендуем проводить мониторинг трафика во избежание подобных неприятностей.

Стоит отметить, что скачивание приложения пользователем – лишь часть успеха. Нередко юзеры удаляют его после нескольких минут использования либо инсталлируют программу и забывают о ней. Поэтому важно поддерживать лояльность пользователей.

Поможет в этом ваша активность – регулярные обновления, интересный и полезный материал (если софт информационный), качественная работа с негативными отзывами, привлечение внимания и поощрение юзеров. Частью вашей стратегии должна стать четко спланированная и рациональная система вовлечения пользователей и поддержки их интереса. Тогда приложение не потеряется в памяти смартфона и будет регулярно использоваться.

Разработайте план акций и скидок, и сообщайте о них вашей аудитории, например, через push-уведомления. Не забывайте об обратной связи и общении с пользователями. С отрицательными отзывами нужно работать и отвечать на них как можно оперативнее. Когда потенциальные юзеры увидят, что у вас качественная техподдержка, это повысит их лояльность. Регулярно обновляйте софт и расширяйте его функционал. Можно провести опрос с целью узнать, каких функций людям не хватает для комфортного использования программы.

Рекомендуем вам также ознакомиться с маркетингом приложений. О ключевых аспектах продвижения игр и программ через сервисы Гугл, социальные сети и оптимизацию страницы в магазинах мы расскажем далее в статье. Отметим, что достичь успеха можно даже при минимальном бюджете.

Продвигаем софт посредством Google ADS и соцсетей

Чтобы расширить количество скачивания софта, увеличить конверсии уникальных пользователей и в целом активизировать аудиторию, нужно осуществлять продвижение приложения в Google Play и App Store посредством максимального количества доступных для этого ресурсов.

Конечно, акцент в данном случае мы делаем на Google ADS, однако не стоит пренебрегать и другими возможностями. В частности, рекомендуется использовать для продвижения Андроид приложений (а также iOS) такие ресурсы как Ютуб, Фейсбук, ВКонтакте и iAD.

Реклама мобильных приложений Google ADS

Сейчас эта платформа представляет собой наиболее мощный источник трафика. Для каждой операционной системы (iOS и Android) здесь разработаны универсальные инструменты, которые отличаются форматом и внешним видом рекламных публикаций.

От рекламодателя требуется правильно рассчитать бюджет с учетом ставки за клик, определить язык и местоположение целевой аудитории, корректно настроить таргетинг. Последний параметр влияет на эффективность вовлечения ценных пользователей, которые совершат нужные действия, например, скачают софт.

Реклама мобильных приложений Adwords требует постоянного анализа результатов, иначе есть риск нецелевого расходования бюджета. Помогут в этом метрики успеха.

Сервисы, в которых демонстрируются объявления:

  • Партнерские сайты.
  • Поисковая выдача.
  • КМС.
  • AdMob.
  • Почта Gmail.
  • Соответствующие страницы или актуальный контент на YouTube.

Также через ADS может таргетироваться реклама приложения в Google Play.

Стоит отметить, что при продвижении игры или софта в Google Play ваш продукт может показываться не только в поисковой выдаче.

Еще он может появляться в информационных блоках: «Возможно вам понравиться» и «Похожие программы», а также на главной странице в категории «Это интересно».

Чтобы понять, как продвинуть приложение в Google Play, следует разобраться с алгоритмом показа объявлений.

Дело в том, что ваша реклама демонстрируется не только пользователям, которые ввили релевантный запрос, но и аудитории, ищущей софт, похожий на ваш, либо просмотревшей информацию о программах из соответствующей категории.

Как продвигать приложение Android – виды объявлений:

  • Стандартные с функцией инсталляции.
  • Видеоролики с опцией установки.
  • Графические баннеры с кнопкой загрузки.

Гугл по умолчанию предлагает автоматическую настройку таргентинга и стоимости конверсии, а также генерацию объявлений. Однако лучше корректировать кампанию вручную. Это поможет избежать неэффективного таргетинга, точнее определить целевую аудиторию и гибко контролировать ставки, а также выбрать актуальные форматы публикаций, задать тип ОС, интернета (мобильная связь и Wi-Fi) и модель девайса пользователя.

По окончанию настройки подключаем рекламную кампанию. Для этого используем самые конверсионные ключевые фразы, которые следует предварительно разделить на кластеры. После выбираем ресурсы и формат показа публикаций. В случаях, когда интересуют только новые юзеры, можно задействовать стратегию формирования ставки за конверсию, дополнив её оптимизатором Google ADS. Таргетироваться при этом рекомендуется на новые устройства.

Раскрутка приложения в Google Play и App Store через YouTube и соцсети

Если, например, вас интересует продвижение игры в App Store или Google Play жанра MMORPG, ваша реклама будет показана там, где вероятность клика по объявлению и загрузки инсталлятора наиболее высокая. Это может быть обзор игры подобного жанра, стрим блогеров, гайд по игровым локациям либо сопутствующие тематические видеоматериалы.

Нюанс данного метода заключается в тщательном тестировании, поскольку существует вероятность высокой CPI (платы за установку). В сравнении с КМС и поисковой выдачей она может быть выше в 5-6 раз.

Также для YouTube рекомендуется изначально отказаться от размещения в мультфильмах и убрать соответствующие ключевые фразы. Трафика из такого источника много, но его ценность не высока ввиду случайного скачивания детьми.

Продвижение приложений Android и iOS через Facebook отличается тем, что внутренняя аналитика социальной сети учитывает конверсию, если загрузка произошла в течение 28 суток после просмотра пользователем объявления. Наши специалисты рекомендуют оптимальный вариант как рекламировать приложение в Facebook.

Заключается он в разбиении всех генерируемых кампаний на 3 категории:

  • Владельцы смартфонов.
  • Новые девайсы.
  • Владельцы планшетов.

Это позволит демонстрировать рекламный баннер в Фейсбуке юзерам с советующими характеристиками, что исключит нецелевой трафик. Главное, создать и правильно настроить индивидуальные целевые аудитории. Еще рекомендуется запускать ремаркетинг на пользователей, посещавших сайт в течение 30 дней, но не пользовавшихся вашим продуктом.

Как раскрутить приложение в Google Play через Facebook – основные этапы:

  • Интеграция модуля Facebook SDK. Это средства разработки, которые требуются для настройки таргетинга на существующую аудиторию. Данная процедура не займет много времени. Осуществляется она разработчиком программы.
  • Формировка диплинков. Имеются ввиду прямые ссылки, используемые для перенаправления юзеров, кликнувших на рекламный баннер. При этом пользователи попадают на конкретную страницу в магазине. Таким образом экономится время людей, желающих загрузить ваш продукт, ведь им не придется самостоятельно искать нужную информацию.
  • Настройка кампании, которая включает: создание рекламного аккаунта, определение целей, генерацию групп объявлений, выбор ОС мобильного девайса, подбор детализированной целевой аудитории, формирование таргетинга, указание бюджета и графика показа.

В рамках социальной сети кампания оптимизируется в течение первых дней после старта. Проанализировать результаты работы, аудиторию и плейсмент можно через Ads Manager. Отметим, что первые два этапа зависят от разработчика продукта, тогда как реклама приложений в Facebook настраивается специалистом маркетингового агентства.

Если она будет эффективной, то повышение процента возврата (Retention Rate) и активности пользователей в течение суток (DAU) гарантировано. Также данный инструмент способствует привлечению внимания юзеров к программе и удержание аудитории в современных условиях перенасыщения рынка программ для мобильных устройств.

Как продать приложение в App Store и Google Play посредством ВКонтакте

Особенность данной социальной сети заключается в интеграции с системой трекинга установок myTarget. Реклама продукта через ВК отличается обширным спектром охвата топовых площадок рунета и гибкостью настроек.

Созданные через myTarget кампании можно расширить, задействовав в работе такие популярные в СНГ ресурсы, как «Одноклассники», «Мой Мир» и различные сервисы Mail.ru.

Таким образом, возможности раскрутки заметно возрастают. В целом, алгоритм действий похож на тот, что используется для продвижения в Фейсбуке. Нужно указать диплинки, создать и настроить рекламную кампанию.

При этом генерируется и оформляется объявление, а также формируется аудитория. Через некоторое время после запуска собирается и анализируется статистика.

Раскрутка приложения в App Store с помощью iAD

Как видно из названия, данная система разработана для продвижения софта под операционную систему iOS. Рекламная площадка Apple содержит несколько шаблонов объявлений и встроенный генератор баннеров, функционирующий на их основе. Благодаря этому значительно ускоряется старт кампании. Дополнительно к ним можно подключить Full-Page и Medium Rectangle – оптимизированные форматы объявлений под iAD Workbench.

Вывод приложения в топ используя ASO – SEO для мобильных программ

После того как вы создали приложение и добавили его в store, нужно успешно конкурировать с несколькими миллионами программ и привлекать свою целевую аудиторию. Поможет в этом ASO – аналог SЕО, цель которого заключается в повышении позиций ПО в рейтингах магазинов по ключевым словам и увеличении органических инсталляций после просмотра юзером страницы вашей программы. Ценность установки из поиска выше, поскольку люди, нашедшие софт по названию или основным фразам, сильнее заинтересованы в его постоянном использовании.

Вывод в топ Google Play либо App Store посредством ASO включает 4 этапа:

  • Определение основных целей перед началом работ.
  • Аудит программы и анализ конкурентов.
  • Базовая оптимизация.
  • A/B тестирование.

Первые 2 пункта представляют собой подготовительные этапы.

Формирование KPI поможет конкретизировать ожидаемый результат. Аудит позволит отыскать слабые стороны софта и заблаговременно их устранить.

Проанализировав конкурентов, можно принять на вооружение их методы либо сделать выводы из ошибок и раскручивать программу более эффективно.

По результатам успешных проектов можно составить план внешней и внутренней оптимизации.

Продвижение в Google Play и App Store – что включает базовая оптимизация:

  • Определение релевантных ключевых фраз (с помощью Keyword Planner, Mobile Action, Keywordtool, ASODesk и других источников).
  • Заполнение страницы текстовым контентом (title, h1, description, keyword).
  • Добавление графических компонентов (скриншоты, видеоролики, иконка).
  • Локализировать софт под государства, важные для раскрутки.
  • Настроить индексацию контента (App Indexing) и переходы по глубинным ссылкам (Deep Links).
  • Работать с рейтингами и отзывами, при этом важно быстро отвечать на негативные отклики пользователей.

Первые четыре пункта относятся к внутренней оптимизации (on-page), а два последних – к внешней (off-page). Далее рекомендуем регулярно проводить A/B тестирование локальных изменений в странице. Это поможет вам определить, какой конкретно элемент улучшает конверсии и видимость программы в магазинах.

Продвижение мобильного приложения при ограниченном бюджете

У начинающих разработчиков бюджет на маркетинг, как правило, весьма ограниченный, поэтому их желание узнать, как раскрутить приложение в App Store либо Google Play с минимальными затратами вполне оправдано.

В первую очередь, определите свои цели, например, попадание в ТОП среди софта своей категории или в целом по магазину, получение 10 000 установок либо 8 000 конверсий внутри программы и т.д. Исходя из этого формируется бюджет и спектр используемых инструментов.

Наиболее простыми и доступными вариантами платной раскрутки является публикация в Facebook и Instagram, а также старт кампании в Google Play Ads. В первом случае объявления размещаются с акцентом на страницу вашей программы, благодаря чему она тоже косвенно продвигается. Еще вы можете отслеживать загрузки ПО из рекламных кампаний и оценивать актуальность публикаций для таргетированных юзеров.

Для старта достаточно зарегистрировать софт в Facebook. Поскольку Instagram давно стал его частью, показ объявлений настраивается синхронно для обеих площадок. Стоит кампания в Фейсбуке от 5 долларов, однако для широкого таргетинга этой суммы не хватит.

Продвигаться через Гугл Рекламу также не сложно. Достаточно зарегистрироваться в сервисе и запустить объявления, выбрав тип «для поисковой сети» и «установка мобильного софта».

Преимущества данного метода заключаются в следующем:

  • демонстрация над поисковой выдачей Google Play,
  • реклама по запросам конкурентов,
  • повышенная конверсия в инсталляцию (при корректном подборе ключевых фраз).

Минимальный бюджет тут формируется исходя из ниши и уровня конкуренции. Особенностью этого метода является демонстрация и в поисковой сети Гугл, что вызовет много нецелевых запросов, которые придется добавлять в минус-слова.

Еще можно запустить универсальную кампанию, которая позволит рекламироваться в YouTube. Она отличается более широким охватом аудитории на разных площадках. Минимальный и максимальный предел расходов отсутствует. Рекомендуется тестировать систему на небольшом бюджете и корректировать его по результатам обработки нужного количества данных. Не забывайте после запуска кампании отслеживать метрики успеха: Churn Rate и Return Rate, MAU/DAU, ARPU и другие.

Надеемся, данный опыт собранный по крупицам и проверенный на практике будет полезен при продвижении вашего проекта!
Если остались вопросы пишите их в комментарии или нам напрямую, мы постараемся на них ответить.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Николай Аксёнов

Добрый вечер. А какой сервис посоветуете, для отслеживание качества рекламных компаний и конверсии? К примеру если пользователь установил приложение с определенной рекламной сети, я бы хотел узнать, сколько он потом совершил внутренних покупок.

Ответить
Развернуть ветку
TrendLine
Автор

Николай, для отслеживания рекламных компаний Google удобнее всего отслеживать эффективность рекламы с помощью Google сервисов (Google ADS и Google Analytics). Данные по рекламным компаниям можно посмотреть в отчетах Google реклама, а отслеживание скачиваний для Android приложений происходит автоматически, для IOS можно почитать здесь https://support.google.com/analytics/answer/3389142?hl=ru.
Сторонние сервисы аналитики платные, но значительно удобнее, например Firebase Analytics отслеживает события внутри приложений автоматически.
Сервис - Flurry дает более широкие данные по демографическим данным и интересам пользователей для IOS приложений.
Сервис - APPANNIE дает более широкие данные о поведенческих факторах и эффективности ремаркетинговых компаний.
Сервис - APPFOLLOW позволяет замерять позиции приложений по ключевым словам внутри APP-Stores. Cервисов аналитики очень большое количество, перечислены были те которые являются стандартным набором маркетолога.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Perederiy

Добрый день, Николай, Google Analytics позволяет отслеживать статистику не только по сайтам, но и по приложениям. Можете по пробовать сервисы Flurry, AppAnnie, Firebase Analytics.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Кто вписал в ASO
"Заполнение страницы текстовым контентом (title, h1, description, keyword)."

Точно не в курсе как делать ASO.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Svetlovski

Статья вообще сильно смахивает на машинный перевод

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антонина Верник

Как через МайТаргет продвигать мобильное приложение на аудиторию ВКонтакте? Ведь так для ВКонтакте создается только тизер - только для декстопной аудитории... 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Воробьев

Причем тут тизеры? Там есть разные цели продвижения. Выбираете цель - продвижение приложений, а там уже разные форматы оформления..

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Верник

я поняла из учебы в Нетологии, что через рекламный кабинет ВКонтакте можно продвигать приложения для ВКонтакте. а через майтаргет можно продвигать мобильные приложения для Андроидов и Айфонов. Но вот незадача, через Майтаргет для ВКонтакте можно только тизер. Объясните для учащихся

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Сухорученко

Добрый день, может кто нибудь сориентировать сколько денег нужно закладывать на продвижение приложения?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда