{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Инфографика: как изменилась стоимость бренда 15 крупнейших компаний с 2000 года Статьи редакции

Стремительный взлёт Google и Apple, закат Nokia и другие трансформации рынка в одном видео.

Консалтинговое агентство Interbrand выяснило, как менялась стоимость бренда 15 крупнейших мировых компаний за последние 19 лет.

Критерии выбора брендов:

  • как минимум 30% выручки поступает от продаж вне домашнего региона;
  • бренд должен присутствовать в Азии, Европе, США, а также в развивающихся регионах;
  • надёжные общедоступные сведения о финансовых показателях компании;
  • выручка компании должна превышать стоимость капитала в течение длительного срока;
  • бренд должен быть известным в странах с крупнейшей экономикой.

Критерии оценки стоимости бренда:

  • финансовый анализ — оценивается прибыль компании после уплаты налогов за вычетом платы за капитал, использованный для получения дохода и прибыли бренда;
  • роль бренда — количество покупок, которые потребители совершают под влиянием бренда, а не других факторов: цены, удобства, особенностей продукта;
  • сила бренда — способность создавать лояльную аудиторию и оставаться актуальным.

Interbrand опиралось на данные:

  • Thomson Reuters — для финансовой информации;
  • Global Data — для потребительской информации и ценностях брендов;
  • Infegy — для анализа соцсетей.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Михалёв

Завис на 6 минут )
Особенная интрига - ждать появление Гугла, Эппла и Амазона.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

В чём смысл стоимости бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Абстрактный показатель, что-то типа "писькомера" или "уважухи на раёне". Помогает стимулировать перетекание денег из одних карманов в другие.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков

Стоимость бренда отражает, сколько денег приносит компании её бренд. Например, взять абсолютно одинаковые часы, себестоимость которых - $100. На одних написано IWC, и они продаются за $5000, а на других другая надпись, и продаваться они будут за $1000. И это реальная ситуация, есть часы с одинаковыми механизмами, одинаковыми материалами корпусов, но цена отличается кратно. То же самое с одеждой - например, кепка Balenciaga стоит 24 тысячи рублей, такая же кепка без имени будет стоит наверное рублей 200.

Ответить
Развернуть ветку
AntoshkaKartoshka

Стоимость бренда не всегда отражает прибыль компании.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kashanin

Apple как флэш вылетел) Потом Аmazon стремительно пополз. Интересно посмотреть такую же инфографику, но уже с учётом 2020+

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голд

желательно сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Buzz.im

Apple впереди планеты всей))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Poberezhnyi

странно что там нету ни одной нефтедобывающей компании. Всетакие черное золото

Ответить
Развернуть ветку
Zhanat Bisengaliev

Они же не FMCG, какой у них бренд может быть

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мурашов

Как такой график сделать?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда