Инфографика: как изменилась стоимость бренда 15 крупнейших компаний с 2000 года Статьи редакции
Стремительный взлёт Google и Apple, закат Nokia и другие трансформации рынка в одном видео.
Консалтинговое агентство Interbrand выяснило, как менялась стоимость бренда 15 крупнейших мировых компаний за последние 19 лет.
Критерии выбора брендов:
- как минимум 30% выручки поступает от продаж вне домашнего региона;
- бренд должен присутствовать в Азии, Европе, США, а также в развивающихся регионах;
- надёжные общедоступные сведения о финансовых показателях компании;
- выручка компании должна превышать стоимость капитала в течение длительного срока;
- бренд должен быть известным в странах с крупнейшей экономикой.
Критерии оценки стоимости бренда:
- финансовый анализ — оценивается прибыль компании после уплаты налогов за вычетом платы за капитал, использованный для получения дохода и прибыли бренда;
- роль бренда — количество покупок, которые потребители совершают под влиянием бренда, а не других факторов: цены, удобства, особенностей продукта;
- сила бренда — способность создавать лояльную аудиторию и оставаться актуальным.
Interbrand опиралось на данные:
- Thomson Reuters — для финансовой информации;
- Global Data — для потребительской информации и ценностях брендов;
- Infegy — для анализа соцсетей.
0
показов
6K
открытий
Завис на 6 минут )
Особенная интрига - ждать появление Гугла, Эппла и Амазона.
В чём смысл стоимости бренда?
Абстрактный показатель, что-то типа "писькомера" или "уважухи на раёне". Помогает стимулировать перетекание денег из одних карманов в другие.
Стоимость бренда отражает, сколько денег приносит компании её бренд. Например, взять абсолютно одинаковые часы, себестоимость которых - $100. На одних написано IWC, и они продаются за $5000, а на других другая надпись, и продаваться они будут за $1000. И это реальная ситуация, есть часы с одинаковыми механизмами, одинаковыми материалами корпусов, но цена отличается кратно. То же самое с одеждой - например, кепка Balenciaga стоит 24 тысячи рублей, такая же кепка без имени будет стоит наверное рублей 200.
Стоимость бренда не всегда отражает прибыль компании.
Apple как флэш вылетел) Потом Аmazon стремительно пополз. Интересно посмотреть такую же инфографику, но уже с учётом 2020+
желательно сейчас
Apple впереди планеты всей))
странно что там нету ни одной нефтедобывающей компании. Всетакие черное золото
Они же не FMCG, какой у них бренд может быть
Как такой график сделать?