Сделайте быстро! Как мы вышли в ТОП на Яндекс картах и увеличили прибыль в 3 раза за 4 месяца
В декабре Яндекс выпустил обновление Y2. Значительные и не очень изменения заставят во многих аспектах пересмотреть и модернизировать стратегии продвижения бизнеса. Еще одно большое обновление, которое пока в разработке, но выйдет уже в 2023 году касается Яндекс Карт. Здесь можно посмотреть обзор, но скажем сразу — это будет огромный прорыв в мире навигации, который непосредственно коснется каждого бизнеса, поэтому мы уверены, что к нему нужно готовиться заранее.
Полного списка этапов будущих обновлений Яндекс Карт пока нет в открытом доступе, но есть множество намеков на то, что это обновление не обойдет стороной локальный БИЗНЕС, карточки организаций и интеграции различных сервисов прямо в карты (например CRM, которые уже возможно подключить).
Хорошо это или плохо для бизнеса, будем разбираться по ходу появления новостей. А пока предлагаем каждому собственнику, управляющему и маркетологу озаботиться состоянием карточки организации на Яндекс Картах. Не потому что высокая позиция в поисковой выдаче это «престижно», а потому что это напрямую связано с прибылью компании и исчисляемыми финансовыми результатами. Дальше мы расскажем, как, почему и насколько они связаны.
Что нужно сделать с карточкой организации, чтобы выделиться среди конкурентов на Яндекс Картах?
Как вы, возможно, уже знаете (а если нет — то бегом в нашу статью на VC) сервис Revvy позволяет прямым образом влиять на рейтинг компании на Яндекс Картах. Рейтинг строится из показателей количества и качества отзывов. Значит, чем больше положительных отзывов о клиентах вы перенесете на карточку организации, тем выше будет ваша позиция в поисковой выдаче на картах.
Итак, представим, что вы решили серьезно взяться за продвижение своего бизнеса на картах. И закономерно встает 2 вопроса — что делать и на какой результат можно рассчитывать, если рейтинг вырастет?
Начнем с главного: на данный момент место в органической выдаче на Яндекс Картах зависит от 5 факторов. Именно на этих вещах нужно сделать упор.
- Расстояние от пользователя до местоположения вашей организации;
- Количество отзывов;
- Оценка на основании отзывов;
- Конверсия у пользователей внутри карточки (конверсия в действия: звонок, переход на сайт, построенный маршрут);
- Оформление и репутация карточки организации.
Как только ваша организация появится на Картах, придется столкнуться с первым разочарованием — все первые места выдачи заняты организациями с большим количеством отзывов и высокими оценками пользователей. Не важно, как сильно узнаваем ваш бренд, если у вас нет отзывов, ваша компания будет далеко внизу поисковой выдачи.
Поэтому, в первую очередь вам нужно как следует поработать над карточкой организации на Яндекс Картах: подключить CRM и онлайн-запись прямо через карты, указать адрес, сайт и контакты компании, добавить новости, фото и время работы. Когда карточка будет готова, приступайте к сбору отзывов от ваших клиентов. Это вторая и самая важная задача для бизнеса.
Самый простой и эффективный способ регулярно получать положительные отзывы от ваших клиентов — это просто попросить их оставить отзыв. Просто, да не так просто. Тут в игру вступает человеческий фактор: администратор забыл попросить, клиент забыл оставить и так по кругу.
Как же тогда просить клиентов оставить отзыв? Нативно. Revvy разработал систему запроса отзывов через самый популярный мессенджер в России — WhatsApp. Причем мы не сразу просим оставить отзыв, а в нативной форме. Дальше расскажем, как это происходит и к каким результатам приводит.
Как наши клиенты стали отображаться на первых местах в поисковой выдаче на картах?
Давайте попробуем, опираясь на реальные цифры, разобраться — как рейтинг организации влияет на количество полученных заявок и прибыль компании.
Для примера мы рассмотрим трех наших клиентов из ниши «бьюти-бизнес», которые наглядно показывают, каких результатов для бизнеса можно добиться при планомерной работе с отзывами и рейтингом на Яндекс Картах.
С чего мы начали?
Во-первых, организациям были выданы рекомендации по заполнению карточки всей необходимой информацией. Несмотря на очевидность этого действия, далеко не все выполняют рекомендации Яндекса к карточке организации.
Далее началась работа непосредственно самого сервиса — сбор обратной связи от клиентов и перенаправление отзывов на Яндекс Карты. Самое главное в этом процессе — его непрерывность. Алгоритмы Яндекса быстро понизят компанию в рейтинге, если не добавляются новые отзывы или если отзывы будут «накрученными».
С этой задачей справляется функция запроса отзыва от клиента в сервисе Revvy. Как только посетитель получил услугу, ему приходит сообщение в WhatsApp с просьбой оценить качество услуг. Если оценка положительная, то ему приходит новое сообщение с ссылкой на страницу организации в Яндекс картах и предложением оставить свой отзыв уже в карточке компании. Дальше самое интересное: если сервис не удовлетворил клиента, то компания может оперативно отреагировать и выяснить, что именно было не так и предложить какую либо компенсацию. В итоге, негативный отзыв не публикуется, а недовольный клиент вернется и заплатит вам еще раз. Подробнее о работе с негативом и о том, как наш клиент заработал на этом дополнительные 25 млн за год мы писали тут.
Такой способ работает эффективнее телефонных звонков, анкет со сбором обратной связи и устных просьб администратора. А главное, он позволяет напрямую, практически без вашего участия, регулярно работать с картами и отзывами на них.
Спустя несколько месяцев сотрудничества мы вновь собрали статистику по компаниям и получили следующие результаты.
Студия по уходу за ногтями «Nail Embassy»
Всего за 4 месяца работы с Nail Embassy, количество людей, которые записались на услуги салона красоты через карты, составило 267 заявок! И это только дополнительные заявки, которые работают за счет качественного оформления карточки организации и привлечения отзывов от своих же клиентов. Со средним чеком в 2000р, 267 заявок принесли салону красоты минимум 534 тыс. р. дополнительной выручки.
По запросу «ногти» на Яндекс Картах на выделенном участке Nail Embassy стоит на 3 месте из 16 салонов красоты, работающих с ногтями в данном районе! Рейтинг бизнеса вырос с 4.2 до 4.9. Процент негативных отзывов значительно уменьшался, что позволяет держаться рейтингу на таком высоком уровне постоянно. Выше только бизнес с 5 звездами. Для Nail Embassy это просто вопрос времени.
Салон красоты «Velvet Shine»
После 8 месяцев работы с отзывами, салон красоты Velvet Shine вышел на 2 месте в поисковой выдаче из 66 салонов красоты, которые работают с ногтями в Раменском районе. Рейтинг на Яндекс Картах с 4.4 вырос до 4.9. Количество входящих заявок с Яндекс Карт в месяц выросло с 4 до 68.
Если посчитать дополнительную выручку от заявок с Яндекс Карт, то получается, что бизнес заработал минимум 794 тыс. р. при среднем чеке в 2000р. Самое главное, что это органические приходы, которые при правильной подготовке и работе с отзывами, со временем идут сами собой.
Салон красоты «Точка красоты»
За полгода работы с отзывами на картах, Точка красоты поднялась на 1 место в поисковой выдаче из 79 салонов красоты в районе. Количество входящих заявок с Яндекс Карт увеличилось в 3 раза: с 23 до 64 в месяц. Рейтинг на Яндекс Картах вырос с 4.3 до 4.9.
Какие выводы можно сделать?
- Высокая позиция в поисковой выдаче напрямую связана с прибылью компании и исчисляемыми финансовыми результатами.
- Высокая позиция в Яндекс Картах приносит больше трафика — примерно 30-40% трафика достается ТОП-5 компаниям в поисковой выдаче.
- Органическое планомерное продвижение дает больший результат, чем платное — платное продвижение работает только в момент рекламы, но как кампания заканчивается — позиция моментально ухудшается
- Органическое продвижение — уменьшает стоимость клиента. Например, минимальный бюджет для платного продвижения — 15 000 руб, в тот момент как Revvy с подпиской на месяц обойдется в 4 раза дешевле.
Карты - отличный источник трафика 👌👌
Это точно!
Возьмём на вооружение! :)
большинству клиентов в любой сфере лень оставлять положительный отзыв,вот гневный определенная категория людей обязательно напишет)
Это точно! Недовольный клиент с большей вероятностью оставит отзыв.
Поэтому мы и создали сервис, который помогает замотивировать довольного клиента оставить отзыв на картах. А недовольный оставляет отзыв только в личных сообщениях бизнеса, "не вынося ссор из избы", так сказать))
У нас в декабре на VC как раз вышел кейс на тему недооцененности негативных отзывов. Клиент стал обрабатывать их как следует и заработал на этом дополнительно 25 млн р за год.
https://vc.ru/marketing/561798-kak-restoranu-zarabotat-dopolnitelnye-25-mln-v-god-otvechaya-na-negativnye-otzyvy
Спасибо за статью, уже сегодня попросим клиентов оставить отзыв. Интересно, а на 2ГИС такое сработает или там кто больше заплатил, тот и выше? Просто в моём городе в топе есть компании, у которых почти нет отзывов.
Да, в 2GIS немного другие механики, но рейтинг там также играет значительную роль, поэтому не будет лишним добавить себе и туда немного плюсов в виде отзывов.
По данным ИОМ “Анкетолог”, 50% пользуются Яндекс.Картами. 32% предпочитают 2ГИС - вот такая статистика по России на 2022год. 32% это много! Поэтому не стоит пренебрегать этим сервисом)
Например, в Revvy, когда мы запрашиваем отзыв клиента, мы даем на выбор до 3 площадок. Таким образом человек сам может выбрать, где ему комфортнее и быстрее оставить отзыв. Скорее всего он сделает это на тех картах, которыми сами пользуется.
Про рейтинг и отзывы на 2GIS мы еще сделаем отдельный материал.
Спасибо. Я буду ждать ваш следующий материал.
такие примеры мотивируют работать с обратной связью.спасибо!
и вам спасибо за обратную связь!
это круто, но вот если будут только позитивные отзывы это тоже будет смотреться неправдоподобно
Согласны с вами! Но все-таки статистика показывает, что пока далеко не все работают с обратной связью, поэтому негативные отзывы бывают у большинства. Важно следить, насколько их много
Жаль, что у вас партнерской программы нет)