Что будет, если вести рассылку с личной почты?

Знаете фразу «работает – не трогай»? Увы, последствия такого подхода непредсказуемы. Слушайте страшилку от агентства email-маркетинга Mailigen – про то, как бизнес пытался вести рассылку с личной почты.

В закладки

Что случилось?

В профессиональной среде знают: вести коммерческую рассылку лучше через сервисы-рассыльщики. А вот через личную почту на публичном домене – не стоит. Для бизнеса это не очевидный факт, особенно, если бренд впервые делает письма.

В Mailigen обратилась компания с просьбой проверить массовые рассылки, потому что они перестали доходить до получателей.

Мы начали с азов: провели аутентификацию – то есть подтвердили подлинность отправителя. Настроили постмастера – сервисы для статистики рассылок. После нашей работы массовая рассылка ушла во «Входящие». Но на следующий день клиенты написали: «У нас ничего не работает. Вы все сломали! Исправляйте!».

Ошибка выглядела так:

5.7.1 [2] Message rejected under suspicion of SPAM; (Письмо отклонено из-за подозрения в СПАМЕ)

Мы перепроверили настройки: все было на месте, но гневные комментарии продолжали сыпаться: «Ребята, что хотите делайте, но сейчас вы фактически сломали магазин. Чините».

Оказалось, ошибка не относилась к массовым рассылкам, за которые мы отвечали. Сбой произошел в транзакционных письмах. Их компания настраивала самостоятельно.

Транзакционные письма – это автоматическая рассылка. Она приходит пользователю в ответ на его действие или бездействие. Это может быть оповещение об оплате товара, подтверждение регистрации или просьба вернуться к корзине покупок. Транзакционные письма отправляются по алгоритму, который заранее настроен. Человек эту рассылку сам не отправляет.

Письмо о транзакциях может выглядеть так:

Ошибка 5.7.1 [2] нетипична для транзакционников. Во-первых, их редко признают спамом, потому что в них нет рекламы, а именно ее чаще всего и относят к подозрительному и вредоносному контенту.

Во-вторых, транзакционные письма не отправляют враз по всей базе подписчиков. Сообщения приходят конкретным людям в ответ на их действия на сайте. Купил человек товар – и вот уведомление об оплате приходит на почту только ему, а не всей базе подписчиков. Для почтовых провайдеров такая коммуникация больше похожа на индивидуальное общение, чем на массовую рассылку спама.

В-третьих, у транзакционной рассылки самая большая открываемость, ведь людям важно понимать, где забрать заказ и прошла ли оплата. В общем, почтовики такие письма обычно не блокируют.

Как разобрались?

Стали копать глубже и поняли: массовые письма компания отправляла со специального сервиса для рассылок. Транзакционные же – с личной почты. Компания зарегистрировала ящик на Яндексе. Этот почтовый провайдер предназначен для личной переписки, а не для коммерции. Поэтому в один прекрасный момент бизнес-рассылки с домена yandex.ru слетели.

Но ведь сначала все работало, – скажете вы. Письма приходили, сбоев не было. Да, потому что технически можно настроить массовую рассылку через личную почту. Это будет нелегально, неэффективно и недолго.

Во-первых, почтовик, предназначенный для личного общения, рано или поздно поймает вас на рекламе или на любых письмах коммерческого характера.

Во-вторых, у Яндекс.Почты есть ограничения на количество отправленных писем в сутки. Чтобы уклоняться от спам-фильтров Яндекса, нужно соблюдать эти лимиты. Но с транзакционными письмами это невозможно. Вы ведь не знаете заранее, сколько пользователей оформят заказ на сайте в течение суток? Количество отправленных транзакционных писем от вас не зависит. Оно зависит от пользователей, поэтому перейти лимиты Яндекса легко. Это дело случая.

В Яндекс.Помощь есть таблица, помогающая понять, как работают ограничения. За день можно отправить 500 сообщений с одного ящика. Если у письма несколько получателей, то рассылка для каждого из получателей считается отдельным письмом.

Еще деталь: спам-фильтры Яндекса могут снизить порог ограничений, если заподозрят в письмах спам или рекламу.

Когда компания делала рассылку с личной почты, ей формально удавалось обходить спам-фильтры, потому что она:

  • отправляла транзакционные письма без рекламы;
  • укладывалась в лимит 500 писем в сутки.

Как только этот лимит был превышен, система слетела. И это логично: email-маркетинг заточен на то, чтобы повышать конверсию с помощью рассылки. Количество клиентов стало расти, и ограничения Яндекс.Почты сработали.

Так совпало, что за день до этого мы настроили клиентам аутентификацию и постмастера для массовых писем. Транзакционная рассылка перестала работать не по нашей вине, но мы попались под горячую руку.

Зачем нужен сервис-рассыльщик?

Массовые и транзакционные письма отправляют только со специальных платформ для рассылок. Это не только легально, но и удобно.

В одном сервисе можно создать макет и дизайн письма, настроить автоматическую цепочку писем, хранить email-контакты пользователей и следить за доставляемостью рассылки. А самое крутое – видеть количество открытий и кликов, чего нельзя сделать через личную почту.

В рассыльщиках тоже есть ограничения на количество отправленных писем в сутки или месяц. Но эти цифры – не догма. Выбирайте подходящий тариф, и отправляйте столько сообщений, сколько нужно.

Что в итоге?

Мы смогли объяснить клиентам, что система была построена, хоть и не со злым умыслом, но из соломы и палок. И первый же ветер разрушил фундамент.

Теперь у компании настроена нормальная отправка транзакционных писем через специальный сервис, есть отчеты о доставке и открываемости, а еще немного понимания того, что даже «простая» отправка писем не так проста, как кажется.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елизавета Рожкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59239, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Feb 2019 10:57:38 +0300" }
{ "id": 59239, "author_id": 259583, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59239\/get","add":"\/comments\/59239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }