Как Cofix проводит концептуальный ребрендинг

В начале декабря в кофейнях Cofix появились новые зимние стаканы — их концепты были созданы студентами курсов «Цифрового дизайна» в Skillbox. Кофейня уже не первый раз задействует в своих проектах начинающих креаторов. Все это является частью большого смыслового ребрендинга, о котором нам захотелось узнать подробнее. В материале — самое интересное из беседы с руководителем отдела маркетинга сети кофеен Cofix Кариной Раджабовой и креатором Cofix Дмитрием Московским.

ДНК бренда Cofix

Концепт кофейни возник, когда израильскому бизнесмену Ави Кацу не хватило наличных расплатиться за кофе на заправке. Тогда он подумал, что продукты должны быть доступными, и решил создать кофейню, отличительной чертой которой были бы низкие фиксированные цены. В 2013-м первая такая кофейня появилась в Тель-Авиве. Формат фиксированной стоимости произвел настоящую революцию. С 2016 года бренд Cofix начал выходить на международный рынок — тогда же появился и в России.

«Это революционный бренд, который идет вразрез со стандартным формированием цен в кофейном бизнесе. Наша цель — поддерживать фиксированную бюджетную стоимость, но в то же время предлагать качественную еду и напитки. Cofix — это про рациональное потребление и доступность. Нам важно, чтобы кофе мог позволить себе каждый», — рассказывает про идеологию сети руководитель отдела маркетинга Карина Раджабова.

Первая кофейня Cofix в России появилась в ТЦ «Охотный ряд». Из-за своей ценовой политики бренд сильно выделялся на московском рынке и быстро завоевал популярность. С успехом Cofix идею фиксированно низкой стоимости подхватили другие компании. Поэтому на определенном этапе для лидерства в сегменте фишки с доступной ценой уже было недостаточно. Так команда сети начала выстраивать эмоциональную связь бренда с аудиторией.

«Большое количество подражателей дает нам точку роста. Смотря на наших конкурентов, мы видим для себя возможности и ставим новые цели, чтобы выделиться среди них не только ценой, но и эмоциональной составляющей. Именно над смысловыми преимуществами мы работаем очень серьезно», — отмечает Карина.

Как Cofix привлекает новые таланты

«Наша задача — сделать так, чтобы покупатель возвращался к нам не просто за недорогим кофе, а из-за того, что Cofix — это как раз больше чем кофе. Cofix — про эмоции и социальную ответственность, про возможность давать людям площадку для выражения себя. Мы только в начале пути выстраивания сильной связи с аудиторией, но уже видим результаты и не собираемся останавливаться», — подчеркивает Карина.

Кофейня реализовала уже четыре больших креативных проекта. В 2020-м во время пандемии Cofix работал с пионером движения паблик-арт в России Мариной Звягинцевой — тогда бариста временно сменили привычную униформу на футболки с работами современной художницы.

В 2021 году кофейня начала работать над проектом Cofix Voice, направленным на сотрудничество с молодыми и талантливыми музыкантами. «Мы поняли, что у нас так много кофеен и во всех играет музыка. И подумали: мы могли бы включать песни не каких-то известных зарубежных исполнителей, а наших гостей. Так родилась идея проекта Cofix Voice, благодаря которому клиенты могли бы присылать собственные музыкальные треки. А мы будем транслировать их в кофейнях. Уникальный охват кофеен в месяц составляет миллион человек. То есть такое большое количество людей услышит незнакомые песни начинающих исполнителей. Это такой почти социальный проект — площадка для молодых креаторов, где мы даем возможность продвижения без каких-либо продюсеров», — отмечает Карина.

В 2023 году Cofix планирует развивать и масштабировать проект Cofix Voice. В планах команды организовать большой фестиваль, где выступят молодые музыканты на сцене Cofix.

Третий спецпроект был выпущен в 2021 году совместно с Московской школой кино. В рамках сотрудничества молодые режиссеры сняли короткометражные фильмы на тему «жизнь в стиле Cofix». Всего было три кинокартины с хронометражем от 3 до 5 минут — «Несмешной человек», «Погоня» и «Благое дело». Персонажи роликов — бабушка с внуком, офисные сотрудники, водитель автобуса — городские жители, пути которых так или иначе пересекаются с Cofix. Авторы проектов показали, что обычная, на первый взгляд, жизнь полна ярких и вдохновляющих моментов.

«Мы убеждены, что смысловой ребрендинг очень важен для бренда. Потому что в этом случае у людей появляется любовь, привязанность, а не простое желание купить. Мы даем не только доступную еду и напитки. Мы даем все эти эмоциональные преимущества, которыми отличаемся от других брендов. Все наши проекты — весомый вклад в лояльность наших клиентов», — подчеркивает Карина.

Как Cofix сотрудничает со Skillbox

Свой четвертый проект кофейня реализовала вместе с образовательной платформой Skillbox — в этот раз начинающие дизайнеры разработали новогодний дизайн стаканчиков.

«Идея пришла, когда я начал работать в Cofix. Меня сразу погрузили в сторону новой философии, что Cofix — это больше чем просто кофе. Я подумал, что новогодний сезон — это не только время запуска новых напитков и еды. Решил, что должен быть спецпроект со своей миссией и целью. И так появилась идея поработать с дизайном стакана — создать его вместе со студентами Skillbox. Темой конкурса стала "Новый год в мегаполисе"», — рассказывает креатор Cofix Дмитрий Московский.

Перед началом конкурса внутренний дизайнер Cofix приготовил бриф: стили, которым нужно следовать, и некоторые технические моменты. Внес ограничения на элементы айдентики: не хотелось видеть традиционные новогодние атрибуты, например елки, варежки, сани. Бренд планировал дать новое прочтение стандартным праздничным идеям.

Конкурс на создание нового дизайна проводился осенью 2022 года полностью на стороне Skillbox. В нем приняли участие 157 пользователей образовательной платформы, обучающихся на курсах направления «Цифровой дизайн». Из всех работ Skillbox отобрал 20 проектов стакана, дизайны которых были максимально проработаны и требовали минимальных правок. Далее все эти варианты изучала команда Cofix — руководство компании, весь отдел маркетинга и операционный отдел. Лучший дизайн был выбран на голосовании. Второй победитель определился специально для Беларуси, потому что у них есть свои особенности производства. Так получилось два новых дизайна, которые Cofix запустил в двух странах.

Работы двух победителей, как и имена их авторов, дизайнеров Алёны Трач и Анны Вачевских, до 28 февраля будут украшать стаканы Cofix в России и Беларуси.

«Мы видим, что история со стаканами сразу стала виральной. Люди фотографируют, выкладывают, пишут об этом. Это важная история для нас, которая несет глубокий смысл, что мы — площадка для начинающих креаторов. Если вы певец, актер, режиссер, пожалуйста, приходите к нам. Мы всегда открыты и готовы с вами что-то придумывать. Мы никогда не скажем нет. Мы проработаем все варианты, потому что мы — бренд для творческих людей, который готов подсветить ваши таланты на всех наших площадках», — рассказывает Карина.

Девять дизайнерских концептов других участников конкурса были адаптированы под формат картин и стали экспонатами выставки в кофейне Cofix Street Food на улице Большая Полянка.

Ищете дизайнеров в штат или на аутсорс? Обращайтесь в Центр карьеры Skillbox. Карьерные консультанты помогут найти специалистов под ваш запрос.

Безусловно, основной успех компании зависит от качественного продукта. Однако смысловой ребрендинг строит позитивное отношение к компании: тесные связи с клиентами и эмоциональную привязанность, которая будет возвращать человека к продукту снова и снова. И это работает: в 2022 году сеть кофеен Cofix стала вторым брендом в рейтинге самых популярных сетей кофеен и кафе-кондитерских в Москве и Московской области, согласно исследованию РБК. Лишь за одно полугодие почти треть жителей региона посетили Cofix, а 13% опрошенных отметили кофейню как одну из часто посещаемых.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Анечка Чабарова

Мне нравится cofix, хороший кофе по низкой цене :)
Приятно видеть, что ребята растут на глазах!

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Невкусная хрень

Ответить
Развернуть ветку
Александра Карташева

Лучшие стаканчики Cofix - это черный фон + крупный белый лого. Все остальные фигня. Сорри, дизайнеры)

Ответить
Развернуть ветку
Jaxte

это конечно круто, жаль только кофе там помойного качества

Ответить
Развернуть ветку
Аndrew

У one price кофе вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Колосова

Мне их дизайн вообще не понравился((

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Че почём кофикс нынче в метро?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Стаканчики офигенные, идея с музыкой - 5 баллов, приветливый персонал, низкие цены, светлая приятная атмосфера, приличный ассортимент...

Кофе помойный((( Я понимаю, доступность и всё такое, но сделайте вы его на 50 руб. дороже и на 100% вкуснее. Это не лекарства, никто не умрёт, если не сможет позволить себе кофе на вынос. А проблему дороговизны стаканчика кофе для населения должно решать государство, повышая уровень жизни, а не кофейни, понижая качество продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малахов

Прикольно, что сейчас многие проекты выходят за рамки своей первоначальной концепции — вечно придумывают что-то новое и доказывают, что они не только про какой-то один продукт) кофикс зачет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Может не надо распыляться все же и делать просто хороший кофе среднего качества?
А то - банк на катке, банк снимает видео, банк возит еду и что еще делает банк? Аставитесь!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда