{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как маленькой ИТ-компании удалённо продаваться на Запад по внутриамериканским рейтам

Личный опыт по поиску клиентов за бугром.

То чувство, когда сегодня твоя очередь быть sales

Света Яцкова 

Привет. Меня зовут Света. Я backend-разработчик в небольшой и очень наивной белорусской компании по разработке программного обеспечения. Мы давно работаем на аутсорсинг и аутстаффинг в США и ЕС, но с недавних пор решили попробовать замахнуться на внутриамериканские рейты.

И не придумали ничего более оригинального, чем притвориться местной компанией. Эта история не о том, как зарегистрировать юридическое лицо в США, а о том, где искать клиентов.

Что не работает

Безусловно, биржи freelancer, guru, upwork и другие генерируют заказы. Но тут претендовать на «местные» штатовские рейты бессмысленно. Так как аутсорсеров много — конкуренция слишком высока. Канал «тухлый».

В том числе и потому, что особенностью американского рынка является то, что большинство ваших потенциальных клиентов представления не имеют о существовании подобных ресурсов, а подавляющая часть оставшихся не станут связываться из-за специфики американского потребительского менталитета.

Лидогенераторы сразу мимо — чтобы закрыть сделку, нужен живой человек «там», разговорный американский английский и понимание конъюнктуры местного рынка.

Angellist-площадка, где тусуются стартаперы и инвесторы, — отличная возможность найти вакансию на разработку Uber for x для очередного амбициозного визионера, хорошие рейты (местами просто отличные), но опять же необходимость физического присутствия в США. Хотя саму разработку можно вести удалённо. Зато тут аутстаффинг работает хорошо, многие нуждаются во временных сотрудниках.

Yellow Pages — самый популярный каталог компаний. Тут мы делали холодные продажи, парсили базу условных кондитерских, уточняли есть ли сайт, приложение, доставка (благо, ресурс позволяет узнать буквально все, вплоть до контактов ЛПР для мелких конторок) и нагло «впяливали» готовое решение. В итоге работает, но так плохо, что мы отказались от затеи.

Наём sales manager в США. Самый очевидный и результативный вариант — это аутсорсинг управления продажами. Как ни крути, наиболее эффективный способ продавать в США — быть в США и на месте искать клиента. Личный контакт — самая важная часть при продаже.

Хороший продавец стоит дорого, от $7000 в месяц + 9–15% комиссия от сделки. Учитывая перегретую специфику ИТ, торг неуместен.

Есть ещё пару вариантов: некоторые местные продажники соглашаются работать только за процент, но тут, как везде, тот, кто умеет работать, цену себе знает, и мы получаем классический Shit in — shit out. Другая категория работает за надбавку к вашей цене, они плохи тем, что, как правило, имеют дело с большим количеством контор и не мотивированы продать именно вас. Проще говоря, хочешь результат — будь готов платить много.

Поиск суб-подрядов. Это направление противоречит заданной цели, а именно работать по местным рейтам. Хотя для чистого аутсорсинга оно себя оправдывает. У нас в своё время отлично зарекомендовали себя холодные письма с коммерческим предложением.

Что работает

Во-первых, «сарафан».

В нашем случае это шлейф рекомендаций довольных клиентов и возвраты. Но все это на дистанции, ставку делать на такой канал можно только в долгосрочной перспективе, понимая то, что количество этих заказов от общего числа находится в диапазоне статистической погрешности.

Во-вторых, эмигрантские связи в программистской тусовке иногда тоже приводят жирные заказы. Но редко. Социальный капитал монетизировать тот ещё квест.

Покупка готовых клиентов на профильных площадках. Да, мы читерим. Разница с лидогенераторами в том, что тут мы получаем заказчика на стадии подписания договора и внесения оплаты. О конверсии речи не идёт вообще — она 100%. На сегодняшний день это большая часть наших контрактов. Изначально покупали только заказы на аутсорсинг, сейчас в равной пропорции аутсорсинг и аутстаффинг.

Для справки. Про очевидные вещи вроде блогов на Medium, Reddit, GitHub, активности на LinkedIn и рекламы Google Ads писать смысла не вижу — все есть. Сейчас мы работаем в диапазоне $60–100 в час. На фоне местных белорусских ставок мы, конечно, тот ещё сын маминой подруги.

Однако в реальности это финансовый порог выживания маленькой студии в 15 сотрудников, а хочется масштабироваться и эволюционировать в продуктовую компанию. Для этого необходимо увеличивать рейт и расширять штат, чтобы освободить ресурсы на внутреннюю разработку.

Все изложенное не претендует на кейс. Поэтому особенно не пинайте. Такой вот интернациональный белорусско-«испанский стыд», а не маркетинг. Очень хотелось бы услышать о ваших каналах привлечения заказов или идеях продаж, а не о моей манере изложения. Буду признательна за комментарии и с радостью отвечу на ваши вопросы.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
иван н

А где вы покупаете заказы?

Ответить
Развернуть ветку
Света Яцкова
Автор

Иван.
Вам следуют адресовать это вопрос комментатору Дмитрию выше. Судя по рейтам, которые он озвучивает, наша компания пару раз свернула не туда по дороге к «американской мечте».
А если серьезно, то мне не хотелось бы оставлять здесь ссылку: меня и без того подозревают в лидогенерации.
Если очень интересно, напишите мне в Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да блин, лидогенерируйте на здоровье — зачем Вам ещё здесь быть?
Вы только дайте информацию по сути, а то текст есть, а инфы в нём ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Света Яцкова
Автор

Валентин.
Дело в том, что мой пост не кейс. Это развёрнутый вопрос. Сюда я пришла за советом.
В любом случае, благодарю за критику. Впредь учту все замечания

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Никак. При прочих равных вы всегда проиграете американским программистам. Вы обычно слабее, проблемнее, с вами сложнее работать, больше рисков, неудобно, другой менталитет, плохой английской, неудобный часовой пояс, да и просто жаба, чувство справедливости и патриотизм. За $100 можно найти уже нормальных программистов даже в NY, SF. За $150 уже возьмутся локальные фирмы. А во Флориде/Техасе рейты бывают и $80.

Единственная причина почему аутсорсинг цветёт и пахнет - потому что он дешевле. Никто в здравом уме не купит хонду по цене БMW :)

Так что $100 в час в Беларусии это максимальный максимум преодолеть который можно только сильной репутацией/связями и глубокой экспертизой которую сложно или дорого найти на локальном рынке ( Big Data, AI, Security Consulting ) Ну или конечно развивать компанию в США с дев офисом в Беларуси но это такой же затратный и долгий способ.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Работал с многими ребятами за 100$ из разных городов US. Обычные мидлы без особой фантазии, с ограниченным стеком и нежеланием разбираться в том, в чем не шарят.
Так что даже в замкадье много ребят, кто даст фору любому 100$ прогеру в NY с рейтом до 10 раз ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Это далеко не так. $100 в час это практически $200К в год - за эти деньги уже можно брать отличных программистов. Вы как-то забываете что именно США родина ай-ти. Именно в США всякие стенфорды и MIТ и большенство технологических компаний где делают всякие интересные вещи. Кто это делает по вашему?:) И именно в США уедет ваш толковый программист из замкадья так только его пригласят в эти кампании :)

Единственная проблема США это цена. До $100К в год в США это мусор. $100-150К - нужно долго ловить. $200К - отличный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Я зацепился за ‘вы всегда проиграете американским программистам’.
В корне не согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Делают ребята со стабильной экономикой, спору нет. И нет спору, что все хотят туда. Но это не тождественно равно с ‘прогер из россии говно’ и ‘прогер в сша супердупер’.
В замкадье много самородков недооцененных(в 10ки раз дешевле, чем в сша), которые делают и круче, и дешевле. А то что мы в России не пишем топ продукты - проблема исключительно экономики, тут на пре-сид не дают по 50К$ и программисту в свободное от работы время надо прогать стороннее, чтобы за ипотеку заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Фомушка Фома

из всего списка минусов вы обратили внимание только на "слабее".

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Света, рекомендую определиться, пришли Вы сюда за ответом на незаданный вопрос или же за тем, чтобы Вам задавали вопросы, как Вы написали в статье.

В статье вообще нет смысла — если бы там была ссылка на компанию, смысл был бы хотя бы для Вас, а в текущем варианте вообще непонятно, зачем Вы нагерили пару тысяч знаков.

За сим откланиваюсь.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда