Кнопка «Бабло», бешеная конверсия и самый эпичный фейл: как мы запускали рекламу в Instagram

Всем привет! Мы команда мобильного приложения “Кто звонит”.

В закладки

На vc много талантливых и перспективных ребят, и у многих из нас есть цель: чтобы при минимальных вложениях получить максимум результата. Эта история как раз об этом. С одной стороны не очень хочется рассказывать о провалах, с другой стороны – на ошибках учатся, и на такие же грабли может наступить каждый!

Итак, в очередное утро мы с коллегами решили заняться продвижением нашего приложения «Кто звонит». До этого медленно и скромно мы добавляли публикации на разных ресурсах. Это давало немного установок, при том что сил на такую работу уходило и до сих пор уходит достаточно.

Начитавшись советов гуру рекламы и гениев продвижения, мы дошли до идеи запустить таргетированную рекламу в Instagram. Соцсеть показалась перспективной, масла в огонь подливал еще тот факт, что реклама конкурентов тоже часто светится на данном ресурсе, а раз деньги на это тратят другие компании, наверное, надо тратить и нам.

С горем пополам, матами, и желанием сесть на лицо разработчикам рекламного менеджера Facebook через неделю мы запустили рекламную кампанию в Instagram. Поскольку я был тем, кто постиг весь этот дзен, сразу начал чувствовать респект со стороны коллектива, а начальство премировало меня тортиком.

Рекламная кампания была запущена 13 февраля, а уже с 14 числа количество установок начало расти. 18 февраля мы увидели, что на каждую потраченную 1000.00 рублей в Instagram возвращается 9000.00 рублей.

И тут у нас сорвало крышу! Золотая жила найдена – полагали мы. Где-то сутки мы пребывали в эйфории от нашей победы. Я шел радостный домой, обмениваясь сообщениями в общем чатике с коллегами, все были настроены позитивно, будущее казалось очень радужным.

Наверное, каждый, кто пытался настраивать таргетированную рекламу, меня поймет... ведь хочется чтобы твои вложения окупились и желательно сторицей!

Через пару дней нас ждал настоящий фейл. Обновилась статистика App Store Connect. Мы начали анализировать источники установок.

С 13 по 17 февраля количество установок с Instagram = 0

Большинство пользователей пришло с ресурса iPhones.ru

В общем накрылось большим и толстым стеком вся наша перспективная золотая жила под названием Instagram.

Как это произошло?

По случайному совпадению, 14-го февраля на iPhones.ru вышел обзор мобильных приложений, куда попали и мы. Пользователи, ознакомившись со статьей, начали переходить на страницу приложения в App Store и покупать его. Пользователи же Instagram просто кликали по рекламе, и ознакомившись с описанием программы, возвращались к просмотру котиков, историй успешной жизни и фотографий своих одноклассников, от которых стоило бы давно отписаться, но все-таки 11 лет вместе проучились.

Как мы попали в обзор приложений?

Когда-то сами писали обзор на наше приложение и размещали его на другом популярном ресурсе про айфоны. Судя по редакционному тексту, наша публикация легла в его основу ;)

Какие мы выводы сделали?

Формат обзоров хорошо работает при условии, что аудитория ресурса исчисляется миллионами. Но есть один очень интересный нюанс. И сейчас – внимание! Будет вывод мудрого маркетолога.

Количество установок и доход с первой незапланированной публикации получился достаточно хорошим, но если бы мы купили там рекламу, то вложения не окупились бы. Большая аудитория это круто, но и очень дорого. Особенно, при скромном рекламном бюджете и начальной стадии проекта.

Что остается делать? Писать про свое приложение везде, где это возможно, и плотно заниматься ASO-оптимизацией.

Всем желаем найти свою идеальную маркетинговую стратегию на коварном и жестоком рынке! Делитесь своими факапами. Уж очень приятно читать, как люди прожигают деньги!

Были ли у вас подобные фейлы?
Постоянно происходят
Нет, я гуру маркетинга
Мы не даем рекламы
Проходил мимо и решил поучаствовать в опросе
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Пётр Загребельный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59483, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 16:13:11 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Многие жмут на красивую картинку по привычке. Некоторые, те которые конкуренты, для того чтобы узнать что происходит на рынке и позаимствовать ваши решения. В нашей стране построить все продажи через Инстаграм не получиться. Придётся продавать где-то ещё!

Ответить
1

Здравые мысли Александр, само собой ) Работаем дальше

Ответить
2

Зачем создавать то, что уже есть на рынке?! У меня стоит от ваших конкурентов. Вот объясните мне, зачем мне Вы? Я тот кто платит.

Ответить
3

Вы сами выбираете для себя что вам нужно ) это дело добровольное. Я думаю на вопрос "Зачем" вы сами себе можете ответить. Мы можем только сервис обеспечить. Наш продукт покупают, рынок большой всех стерпит.

Я рад что у вас стоит от наших конкурентов ) Хотелось бы конечно чтобы от нашего продукта тоже стоял

Ответить
0

Интересно, а зачем конкуренты создавали? Наверняка до них тоже уже всё было. Посмотрите из любопытства когда появилось приложение конкурентов, вдруг окажется что это они нас скопировали )

Ответить
3

"и желанием сесть на лицо разработчикам рекламного менеджера Facebook" это было смешно)

Ответить
0

я в Вас верю... .
С таким талантом рассказать о своем фейле) Немного тренировки, отработки стратегий и у Вас будет свой почитатель в Инстаграм)

Ответить
0

Отличная статья) возьму себе на заметку, и сохраню во вкладки. Продолжайте дальше создавать что то стоящее. Мы кстати тоже Делали рекламу на своё Приложение в инстаграмм, и у нас есть переходы и оплаты (правда она не окупается) на вложенный 7 рублей мы получаем 1 рубль. Странно что вы совсем ничего не получили.

Ответить
0

Не допилили вы где-то! Реклама работает. Почему не конвертились, вопрос к таргетологам. Тем паче на приложения. Насколько я помню, в ФБ рекламе у нас всегда установки приложения были самым любимым проектом - хорошо идут. 

По поводу обзоров - статья разово дала инсталлы. Статья висит и постоянно дает инсталлы. Вы купите на нее ссылочек - она еще выше в поиске вылезет и станет давать больше инсталлов. А отбивается тогда, когда что-то дорогое продаете. Может вам подумать над этим?

Ответить
0

Илья, а вы таргетолог или в рекламе разбираетесь? Напишите пожалуйста с удовольствием пообщаюсь. А то да, видимо что-то упускаем

Ответить
0

Я для себя,  раньше продавал на заказ ведение рекламы. Сейчас что-то вроде growhack делаю.  Ну и в рамках продвижения b2b компаний в Клубе директоров www.dirclub.ru/reklama 
Напишите мне лучше в Facebook.com/Rabchenok покумекаем в свободное время

Ответить
–2

Я правильно поняла, что Вы потратили 7 дней на изучение рекламного кабинета, далее запустили рекламу на 5 дней и на основании этого сделали вывод, что рекламный канал для вашего продукта не работает?

Ответить
0

Нет мы не сделали выводы что рекламный канал не работает, нас еще ждет долгий путь по выстраиванию стратегии продвижения. Хотелось поделиться именно фейлом про параллельный канал, который так совпал с продвижением в инстаграме.

А если бы я сказал что да, решили что не работает? Вы бы мне что-нибудь посоветовали?

Ответить
0

А какой вывод сделали?

Ответить
0

Формат нативной рекламы хорошо работает, мы запускали прямую рекламу в Инстаграмм. Ещё не постигли все таинства таргетинга. Обзоры хорошо работают, вроде и не навязываешься но при этом заинтересовываешь.

Но на разных площадках само собой и цены кусаются, на том же Vc запустить полноценный блог очень затратное занятие

Ответить
–1

Я уточнила, поскольку "самый эпичный фейл" в моем представлении мало соотносятся с тем, что описано в статье, извините :)
Фейла-то по сути и нет. Вы на очень короткий период запустили рекламу, потом, по ощущениям, решили, что он круто сработал, а как посмотрели в аналитику - резко разочаровались. И решили, что это фейл. У меня, как у человека со стороны, который не был эмоционально вовлечен в эту ситуацию, вывод - обычная рабочая ситуация. В чем фейл?

Советовать я бы ничего не стала, так как в статье недостаточно информации о самой рекламной кампании.

Ответить
0

Правильно. Что-то не так?

Ответить
–1

Недостаточное количество данных опасно принятием неверных решений.
Автор уже ответил, что суть статьи была только в описании сложившейся ситуации, без конечных выводов об эффективности рекламного канала.

Ответить

Прямой эфир