Кнопка «Бабло», бешеная конверсия и самый эпичный фейл: как мы запускали рекламу в Instagram

Всем привет! Мы команда мобильного приложения “Кто звонит”.

В закладки

На vc много талантливых и перспективных ребят, и у многих из нас есть цель: чтобы при минимальных вложениях получить максимум результата. Эта история как раз об этом. С одной стороны не очень хочется рассказывать о провалах, с другой стороны – на ошибках учатся, и на такие же грабли может наступить каждый!

Итак, в очередное утро мы с коллегами решили заняться продвижением нашего приложения «Кто звонит». До этого медленно и скромно мы добавляли публикации на разных ресурсах. Это давало немного установок, при том что сил на такую работу уходило и до сих пор уходит достаточно.

Начитавшись советов гуру рекламы и гениев продвижения, мы дошли до идеи запустить таргетированную рекламу в Instagram. Соцсеть показалась перспективной, масла в огонь подливал еще тот факт, что реклама конкурентов тоже часто светится на данном ресурсе, а раз деньги на это тратят другие компании, наверное, надо тратить и нам.

С горем пополам, матами, и желанием сесть на лицо разработчикам рекламного менеджера Facebook через неделю мы запустили рекламную кампанию в Instagram. Поскольку я был тем, кто постиг весь этот дзен, сразу начал чувствовать респект со стороны коллектива, а начальство премировало меня тортиком.

Рекламная кампания была запущена 13 февраля, а уже с 14 числа количество установок начало расти. 18 февраля мы увидели, что на каждую потраченную 1000.00 рублей в Instagram возвращается 9000.00 рублей.

И тут у нас сорвало крышу! Золотая жила найдена – полагали мы. Где-то сутки мы пребывали в эйфории от нашей победы. Я шел радостный домой, обмениваясь сообщениями в общем чатике с коллегами, все были настроены позитивно, будущее казалось очень радужным.

Наверное, каждый, кто пытался настраивать таргетированную рекламу, меня поймет... ведь хочется чтобы твои вложения окупились и желательно сторицей!

Через пару дней нас ждал настоящий фейл. Обновилась статистика App Store Connect. Мы начали анализировать источники установок.

С 13 по 17 февраля количество установок с Instagram = 0

Большинство пользователей пришло с ресурса iPhones.ru

В общем накрылось большим и толстым стеком вся наша перспективная золотая жила под названием Instagram.

Как это произошло?

По случайному совпадению, 14-го февраля на iPhones.ru вышел обзор мобильных приложений, куда попали и мы. Пользователи, ознакомившись со статьей, начали переходить на страницу приложения в App Store и покупать его. Пользователи же Instagram просто кликали по рекламе, и ознакомившись с описанием программы, возвращались к просмотру котиков, историй успешной жизни и фотографий своих одноклассников, от которых стоило бы давно отписаться, но все-таки 11 лет вместе проучились.

Как мы попали в обзор приложений?

Когда-то сами писали обзор на наше приложение и размещали его на другом популярном ресурсе про айфоны. Судя по редакционному тексту, наша публикация легла в его основу ;)

Какие мы выводы сделали?

Формат обзоров хорошо работает при условии, что аудитория ресурса исчисляется миллионами. Но есть один очень интересный нюанс. И сейчас – внимание! Будет вывод мудрого маркетолога.

Количество установок и доход с первой незапланированной публикации получился достаточно хорошим, но если бы мы купили там рекламу, то вложения не окупились бы. Большая аудитория это круто, но и очень дорого. Особенно, при скромном рекламном бюджете и начальной стадии проекта.

Что остается делать? Писать про свое приложение везде, где это возможно, и плотно заниматься ASO-оптимизацией.

Всем желаем найти свою идеальную маркетинговую стратегию на коварном и жестоком рынке! Делитесь своими факапами. Уж очень приятно читать, как люди прожигают деньги!

Были ли у вас подобные фейлы?
Постоянно происходят
Нет, я гуру маркетинга
Мы не даем рекламы
Проходил мимо и решил поучаствовать в опросе
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Пётр Загребельный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 9, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59483, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 16:13:11 +0300" }
{ "id": 59483, "author_id": 178354, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59483\/get","add":"\/comments\/59483\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59483"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Многие жмут на красивую картинку по привычке. Некоторые, те которые конкуренты, для того чтобы узнать что происходит на рынке и позаимствовать ваши решения. В нашей стране построить все продажи через Инстаграм не получиться. Придётся продавать где-то ещё!

Ответить
1

Здравые мысли Александр, само собой ) Работаем дальше

Ответить
2

Зачем создавать то, что уже есть на рынке?! У меня стоит от ваших конкурентов. Вот объясните мне, зачем мне Вы? Я тот кто платит.

Ответить
3

Вы сами выбираете для себя что вам нужно ) это дело добровольное. Я думаю на вопрос "Зачем" вы сами себе можете ответить. Мы можем только сервис обеспечить. Наш продукт покупают, рынок большой всех стерпит.

Я рад что у вас стоит от наших конкурентов ) Хотелось бы конечно чтобы от нашего продукта тоже стоял

Ответить
0

Интересно, а зачем конкуренты создавали? Наверняка до них тоже уже всё было. Посмотрите из любопытства когда появилось приложение конкурентов, вдруг окажется что это они нас скопировали )

Ответить
3

"и желанием сесть на лицо разработчикам рекламного менеджера Facebook" это было смешно)

Ответить
0

Я правильно поняла, что Вы потратили 7 дней на изучение рекламного кабинета, далее запустили рекламу на 5 дней и на основании этого сделали вывод, что рекламный канал для вашего продукта не работает?

Ответить
0

Нет мы не сделали выводы что рекламный канал не работает, нас еще ждет долгий путь по выстраиванию стратегии продвижения. Хотелось поделиться именно фейлом про параллельный канал, который так совпал с продвижением в инстаграме.

А если бы я сказал что да, решили что не работает? Вы бы мне что-нибудь посоветовали?

Ответить
0

А какой вывод сделали?

Ответить
0

Формат нативной рекламы хорошо работает, мы запускали прямую рекламу в Инстаграмм. Ещё не постигли все таинства таргетинга. Обзоры хорошо работают, вроде и не навязываешься но при этом заинтересовываешь.

Но на разных площадках само собой и цены кусаются, на том же Vc запустить полноценный блог очень затратное занятие

Ответить
0

Я уточнила, поскольку "самый эпичный фейл" в моем представлении мало соотносятся с тем, что описано в статье, извините :)
Фейла-то по сути и нет. Вы на очень короткий период запустили рекламу, потом, по ощущениям, решили, что он круто сработал, а как посмотрели в аналитику - резко разочаровались. И решили, что это фейл. У меня, как у человека со стороны, который не был эмоционально вовлечен в эту ситуацию, вывод - обычная рабочая ситуация. В чем фейл?

Советовать я бы ничего не стала, так как в статье недостаточно информации о самой рекламной кампании.

Ответить
0

Правильно. Что-то не так?

Ответить
0

Недостаточное количество данных опасно принятием неверных решений.
Автор уже ответил, что суть статьи была только в описании сложившейся ситуации, без конечных выводов об эффективности рекламного канала.

Ответить
0

я в Вас верю... .
С таким талантом рассказать о своем фейле) Немного тренировки, отработки стратегий и у Вас будет свой почитатель в Инстаграм)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }