{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кнопка «Бабло», бешеная конверсия и самый эпичный фейл: как мы запускали рекламу в Instagram

Всем привет! Мы команда мобильного приложения “Кто звонит”.

На vc много талантливых и перспективных ребят, и у многих из нас есть цель: чтобы при минимальных вложениях получить максимум результата. Эта история как раз об этом. С одной стороны не очень хочется рассказывать о провалах, с другой стороны – на ошибках учатся, и на такие же грабли может наступить каждый!

Итак, в очередное утро мы с коллегами решили заняться продвижением нашего приложения «Кто звонит». До этого медленно и скромно мы добавляли публикации на разных ресурсах. Это давало немного установок, при том что сил на такую работу уходило и до сих пор уходит достаточно.

Начитавшись советов гуру рекламы и гениев продвижения, мы дошли до идеи запустить таргетированную рекламу в Instagram. Соцсеть показалась перспективной, масла в огонь подливал еще тот факт, что реклама конкурентов тоже часто светится на данном ресурсе, а раз деньги на это тратят другие компании, наверное, надо тратить и нам.

С горем пополам, матами, и желанием сесть на лицо разработчикам рекламного менеджера Facebook через неделю мы запустили рекламную кампанию в Instagram. Поскольку я был тем, кто постиг весь этот дзен, сразу начал чувствовать респект со стороны коллектива, а начальство премировало меня тортиком.

Рекламная кампания была запущена 13 февраля, а уже с 14 числа количество установок начало расти. 18 февраля мы увидели, что на каждую потраченную 1000.00 рублей в Instagram возвращается 9000.00 рублей.

И тут у нас сорвало крышу! Золотая жила найдена – полагали мы. Где-то сутки мы пребывали в эйфории от нашей победы. Я шел радостный домой, обмениваясь сообщениями в общем чатике с коллегами, все были настроены позитивно, будущее казалось очень радужным.

Наверное, каждый, кто пытался настраивать таргетированную рекламу, меня поймет... ведь хочется чтобы твои вложения окупились и желательно сторицей!

Через пару дней нас ждал настоящий фейл. Обновилась статистика App Store Connect. Мы начали анализировать источники установок.

С 13 по 17 февраля количество установок с Instagram = 0

Большинство пользователей пришло с ресурса iPhones.ru

В общем накрылось большим и толстым стеком вся наша перспективная золотая жила под названием Instagram.

Как это произошло?

По случайному совпадению, 14-го февраля на iPhones.ru вышел обзор мобильных приложений, куда попали и мы. Пользователи, ознакомившись со статьей, начали переходить на страницу приложения в App Store и покупать его. Пользователи же Instagram просто кликали по рекламе, и ознакомившись с описанием программы, возвращались к просмотру котиков, историй успешной жизни и фотографий своих одноклассников, от которых стоило бы давно отписаться, но все-таки 11 лет вместе проучились.

Как мы попали в обзор приложений?

Когда-то сами писали обзор на наше приложение и размещали его на другом популярном ресурсе про айфоны. Судя по редакционному тексту, наша публикация легла в его основу ;)

Какие мы выводы сделали?

Формат обзоров хорошо работает при условии, что аудитория ресурса исчисляется миллионами. Но есть один очень интересный нюанс. И сейчас – внимание! Будет вывод мудрого маркетолога.

Количество установок и доход с первой незапланированной публикации получился достаточно хорошим, но если бы мы купили там рекламу, то вложения не окупились бы. Большая аудитория это круто, но и очень дорого. Особенно, при скромном рекламном бюджете и начальной стадии проекта.

Что остается делать? Писать про свое приложение везде, где это возможно, и плотно заниматься ASO-оптимизацией.

Всем желаем найти свою идеальную маркетинговую стратегию на коварном и жестоком рынке! Делитесь своими факапами. Уж очень приятно читать, как люди прожигают деньги!

Были ли у вас подобные фейлы?
Постоянно происходят
Нет, я гуру маркетинга
Мы не даем рекламы
Проходил мимо и решил поучаствовать в опросе
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
18 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рой

Многие жмут на красивую картинку по привычке. Некоторые, те которые конкуренты, для того чтобы узнать что происходит на рынке и позаимствовать ваши решения. В нашей стране построить все продажи через Инстаграм не получиться. Придётся продавать где-то ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Здравые мысли Александр, само собой ) Работаем дальше

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Зачем создавать то, что уже есть на рынке?! У меня стоит от ваших конкурентов. Вот объясните мне, зачем мне Вы? Я тот кто платит.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Вы сами выбираете для себя что вам нужно ) это дело добровольное. Я думаю на вопрос "Зачем" вы сами себе можете ответить. Мы можем только сервис обеспечить. Наш продукт покупают, рынок большой всех стерпит.

Я рад что у вас стоит от наших конкурентов ) Хотелось бы конечно чтобы от нашего продукта тоже стоял

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sokolov

Интересно, а зачем конкуренты создавали? Наверняка до них тоже уже всё было. Посмотрите из любопытства когда появилось приложение конкурентов, вдруг окажется что это они нас скопировали )

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Райш

"и желанием сесть на лицо разработчикам рекламного менеджера Facebook" это было смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

я в Вас верю... .
С таким талантом рассказать о своем фейле) Немного тренировки, отработки стратегий и у Вас будет свой почитатель в Инстаграм)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Маклагин

Отличная статья) возьму себе на заметку, и сохраню во вкладки. Продолжайте дальше создавать что то стоящее. Мы кстати тоже Делали рекламу на своё Приложение в инстаграмм, и у нас есть переходы и оплаты (правда она не окупается) на вложенный 7 рублей мы получаем 1 рубль. Странно что вы совсем ничего не получили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Не допилили вы где-то! Реклама работает. Почему не конвертились, вопрос к таргетологам. Тем паче на приложения. Насколько я помню, в ФБ рекламе у нас всегда установки приложения были самым любимым проектом - хорошо идут. 

По поводу обзоров - статья разово дала инсталлы. Статья висит и постоянно дает инсталлы. Вы купите на нее ссылочек - она еще выше в поиске вылезет и станет давать больше инсталлов. А отбивается тогда, когда что-то дорогое продаете. Может вам подумать над этим?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Илья, а вы таргетолог или в рекламе разбираетесь? Напишите пожалуйста с удовольствием пообщаюсь. А то да, видимо что-то упускаем

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Я для себя,  раньше продавал на заказ ведение рекламы. Сейчас что-то вроде growhack делаю.  Ну и в рамках продвижения b2b компаний в Клубе директоров www.dirclub.ru/reklama 
Напишите мне лучше в Facebook.com/Rabchenok покумекаем в свободное время

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kirova

Я правильно поняла, что Вы потратили 7 дней на изучение рекламного кабинета, далее запустили рекламу на 5 дней и на основании этого сделали вывод, что рекламный канал для вашего продукта не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Нет мы не сделали выводы что рекламный канал не работает, нас еще ждет долгий путь по выстраиванию стратегии продвижения. Хотелось поделиться именно фейлом про параллельный канал, который так совпал с продвижением в инстаграме.

А если бы я сказал что да, решили что не работает? Вы бы мне что-нибудь посоветовали?

Ответить
Развернуть ветку
Petrr Ivanov

А какой вывод сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Загребельный
Автор

Формат нативной рекламы хорошо работает, мы запускали прямую рекламу в Инстаграмм. Ещё не постигли все таинства таргетинга. Обзоры хорошо работают, вроде и не навязываешься но при этом заинтересовываешь.

Но на разных площадках само собой и цены кусаются, на том же Vc запустить полноценный блог очень затратное занятие

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kirova

Я уточнила, поскольку "самый эпичный фейл" в моем представлении мало соотносятся с тем, что описано в статье, извините :)
Фейла-то по сути и нет. Вы на очень короткий период запустили рекламу, потом, по ощущениям, решили, что он круто сработал, а как посмотрели в аналитику - резко разочаровались. И решили, что это фейл. У меня, как у человека со стороны, который не был эмоционально вовлечен в эту ситуацию, вывод - обычная рабочая ситуация. В чем фейл?

Советовать я бы ничего не стала, так как в статье недостаточно информации о самой рекламной кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sokolov

Правильно. Что-то не так?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kirova

Недостаточное количество данных опасно принятием неверных решений.
Автор уже ответил, что суть статьи была только в описании сложившейся ситуации, без конечных выводов об эффективности рекламного канала.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда