Рубрика развивается при поддержке

Кейс: предприниматель открыл магазин мебели благодаря сообществу ВКонтакте

Предприниматель из Кирова Вячеслав Зонов, владелец фабрики мебели «Сава» рассказывает, как соцсеть помогла ему переформатировать бизнес с b2b на b2c и открыть собственный магазин.

В закладки

На сегодняшний день у меня собственный магазин кухонь. Наше сообщество насчитывает 16 тысяч участников. Наша история началась 10 лет назад, а бизнес был совершенно другим.

Первые шаги

В 2009 году мы с женой зарегистрировали предприятие — фабрику мебели. Назвать её решили в честь сына Савелия. Так появилось ООО «Фабрика мебели “Сава”».

Сначала занимались мелким оптом — продавали корпусную мебель магазинам в нескольких областях России. В этой нише высокая конкуренция, и мы находились в постоянном поиске решений, с помощью которых удалось бы обогнать крупные мебельные компании.

Так мы проработали около 4-х лет, пока однажды супруга не предложила сделать сайт, чтобы продавать мебель жителям нашего города напрямую. Мы разместили рекламу сайта в поисковых системах, но сразу поняли, что без общения с покупателями развивать торговлю будет сложно. В то время были распространены городские форумы. На одном из них мы создали тему про нашу фабрику и стали рекламировать свой товар. Это оказалось эффективнее: мы получили более 100 тысяч просмотров темы и 70 страниц сообщений. Но общаться с клиентами на форуме было очень неудобно. К счастью, появилась идея создать страницу ВКонтакте. Именно она в итоге и повлияла на дальнейший ход событий.

Сейчас это может показаться смешным, но тогда я думал — если наберу 5 000 друзей, мои продажи будут просто космос.

Это был 2012 год, и о продвижении ВКонтакте не было никакой информации, все делали что-то интуитивно, как получится. Большинство для продаж использовали не группы (тогда не было такого понятия как «страница бизнеса»), а просто личные страницы. Мы решили поступить так же, создали личную страницу с псевдонимом Сава Махнев, и стали добавляться ко всем в друзья. Мы размещали контент, который просто брали из интернета, добавлялись в друзья ко всем подряд, но усилия не приносили какого-то внятного результата. Так продолжалось до тех пор, пока мы не организовали сообщество и не пересмотрели своё отношение к бизнесу ВКонтакте.

Боковой формат

Когда мы поняли, что ВКонтакте — это серьёзная площадка, на которой можно развивать бизнес, и создали сообщество, стали думать о том, как здесь правильно рекламироваться. Я научился размещать текстово-графические объявления. Этот формат оказался для меня удобным, простым и в то же время эффективным: с помощью маленьких баннеров в боковой части страницы мы долго получали обращения от клиентов.

Мы тестировали разные изображения и текст. Тогда только начинали делать первые шаги, я даже не знал, что можно сделать несколько объявлений и просто менял изображения и текст в одном и том же.

Мне казалось, что техподдержка ВКонтакте слишком щепетильно относится к моей орфографии и мелким недочётам. Но это послужило хорошим уроком и приучило к аккуратному оформлению рекламных объявлений — я научился ценить каждую букву в рекламе.

В итоге благодаря таким блокам мы получали около 40 обращений клиентов в день, которые приносили примерно 500–600 тысяч рублей ежемесячной выручки. На тот момент нам этого было вполне достаточно.

Контент

В это же время начала расти роль контента. Стало понятно, что качественные фото и текст определяют продажи. Я ещё не совсем понимал, как обеспечить постоянное обновление контента. Кажется, это так просто — сделать фото и написать текст. В реальности мы копировали у других. Но это не давало ничего, кроме потраченного времени впустую.

Тогда я решил, что создание контента нужно выделить в отдельный вид работы и уделить этому особое внимание. Всё получилось не сразу, но по ходу работы мы научились приемлемо фотографировать, тексты стали читабельными, а доля своего контента стремительно росла.

Сегодня всё, что мы публикуем — это наша работа, и я этим горжусь. Раз в неделю я обзваниваю клиентов, чтобы договориться о фотосессии мебели, которую они у нас заказали. Не все люди охотно идут навстречу, а личное участие многие и вовсе полностью исключают. На то, чтобы договориться уходит от часа до двух.

Пока делаешь фотографии и снимаешь видео, есть возможность получить от клиента обратную связь о своей работе, обсудить её преимущества и недостатки. На это уходит ещё пара часов. Фотографий получается значительно больше, чем мы публикуем. Их нужно отобрать, обработать, убрать всё лишнее. На это уходит от двух до трёх часов. После этого я перехожу к редактированию видео. Я не профессиональный оператор и монтажёр, и видео для меня — «крепкий орешек». К роликам ищу хорошую музыку и пишу титры. На всё это тоже уходит около трёх часов.

Для публикации я использую SMMplanner. В итоге на всё — от обзвона до обработки фото и монтажа — мы тратим около 8-12 часов. За последнее время я сделал около 150 фотосессий. Вы можете сами посчитать, сколько времени у меня уходит на создание контента.

В конце 2016 года я понял, что нам требуется более чёткое планирование и организация работы — мы не успевали делать проекты и общаться с клиентами. В итоге у нас образовалась очередь на заказы. Тогда в нашей работе появился сервис Hesus (модуль онлайн-бронирования, интегрированный с ВКонтакте). Он до сих пор в нашей группе под кнопкой «Записаться». Его актуальность уже снизилась, но некоторые клиенты до сих пор обращаются к нам с помощью этой кнопки.

Команда

Первый менеджер по продажам у нас появился в начале 2017 года. Сейчас у нас команда из 5 человек. Мне пришлось научиться не просто общаться с клиентами, но ещё и организовать работу целой команды.

Для организации работы внутри социальной сети мы:

  • настроили права доступа для менеджеров
  • подключили CRM-систему для управления клиентами
  • организовали отдельный чат ВКонтакте для общения между сотрудниками
  • сделали ВКонтакте основным мессенджером внутри организации
  • организовали контроль обращений клиентов и распределение ответственных

Мы выбрали CRM-систему BlueSales, и она оказалась очень удобной. Плюсом было и то, что я получил хорошую личную поддержку от основателя этой CRM, Михаила Глухова. Все комментарии и сообщения стали регистрироваться и храниться, а типовые сообщения, цветовые схемы и теги оказались очень полезными в работе.

Всего мы используем три CRM-системы: amoCRM как агрегатор всех данных, Bluesales для работы в VK, и ещё один сервис для других каналов коммуникаций.

К концу 2016 года мы полностью перестали сотрудничать с магазинами. Всю мебель, которую мы делали, покупали жители нашего города через группу ВКонтакте. И я решил, что пришло время открыть реальный магазин. Что мы и сделали в 2017 году. А сообщество ВКонтакте стало главной площадкой для поиска клиентов, общения с ними и продажи мебели онлайн.

Магазин

С открытием магазина у нас возникла потребность в увеличении продаж. Основным источником клиентов для привлечения в офлайн-магазин выбрали ВКонтакте. В начале 2017 года выделили бюджет и запустили рекламную кампанию.

Основным форматом на тот момент выбрали промопосты. Я не особо задумывался об эффективности, руководствуясь ощущениями и здравым смыслом. Что-то получалось хорошо, а что-то не очень. Тем не менее реклама записей в сообществе сильно продвинула нас в продажах. Доход вырос, но и затраты стали больше. Вопросы эффективности в рекламе стали более актуальными.

Летом 2017 года мы узнали о сервисе Церебро. Поддержка их команды по изучению аудитории была просто неоценимой.

Время шло и мы продолжали осваивать инструменты для бизнеса ВКонтакте. Наверное, только в 2017 году я понял ценность контента и его влияния на покупателей. Фактически мы решали сразу две задачи — благодаря публикации фото и видео, мы изучали спрос на свой товар, а вместе с тем и формировали его. Один из наших дизайнеров как-то сказал: «Я не понимаю, как разговаривать с покупателями, которые раньше не общались со мной ВКонтакте».

Для меня стало открытием, сколько людей пользуются ВКонтакте. Я на несколько месяцев погрузился в изучение аудиторий пользователей, их предпочтений и поведения.

Я давно веду сообщество ВКонтакте и могу с уверенностью сказать, что мы выросли и продолжаем расти вместе с этой социальной сетью. Новые форматы рекламы, новые сервисы, новые виды контента. Всё, что нам подходило, мы попробовали в своей работе. За 2017 год в нашей группе стало на 10 тысяч больше подписчиков.

Я не специалист по рекламе в соцсетях. Вся моя работа до этого была на интуитивном уровне с ориентиром на финансовые результаты. Осенью 2017 года я пришёл к выводу, что мне абсолютно непонятны критерии эффективности рекламы в текущей рыночной ситуации.

После общения с основателем сервиса «Церебро» Феликсом Зинатуллиным мы решили опубликовать наши результаты о продажах на 16 млн рублей в 2017 году в сообществе «Церебро» ВКонтакте. После публикации получили много обратной связи как от предпринимателей, так и от специалистов по рекламе. Я получил почти все ответы на свои вопросы. К тому же, судя по реакции на публикацию, я понял, что всё это время мы двигались в правильном направлении.

Естественно, ВКонтакте работаем не только мы, но и наши конкуренты. Со временем простые решения стали не такими эффективными, требовалось всё больше времени для качественной работы и достижения лучших результатов.

В следующий раз я поделюсь с вами подробностями по рекламе — как мы продвигаемся, какая реклама даёт самые высокие результаты, и как обстоят дела с различными партнёрствами.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сава Махнев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 19, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59501, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 12:00:30 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 59501, "author_id": 258915, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59501\/get","add":"\/comments\/59501\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59501"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Каждый владелец должен стать на кассу и стать продавцом своего товара. Лучше вас этого не сделает никто. Главное не увлекаться и не забыть о том что касса это ещё не всё.

Ответить
0

Фабрика - это серийное производство.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }