Маркетинг Илья Исерсон
19 884

Конец суперкомиссий в «Директе»: выживут те, кто работает, а не сидит на игле процентов

«Яндекс» порезал суперкомиссии в «Директе» в погоне за сокращением издержек. Почему комиссии разлагают рынок и превращают работу агентств в имитацию бурной деятельности? Почему в новой системе премирования — основная ставка на РСЯ и что будет с рынком в целом?

В закладки
Аудио

Человек может забыть смерть отца, но никогда потерю вотчины.

Николо Макиавелли

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец семантического сервиса и контекстного рекламного агентства MOAB. Эта статья — попытка разобраться в разделе денег между «Яндексом», агентствами и рекламодателями.

Как вы уже знаете, «Яндекс» обрезает суперкомиссии агентствам. Это грозит стать началом новой эпохи на рынке — и крупным агентствам придётся либо перестроиться, либо привыкать много работать за небольшие деньги.

Все знают с детства, что есть такая маленькая птица Pluvianus aegyptius (по-русски — крокодилов сторож), которая питается остатками пищи изо рта крокодила и так чистит ему зубы. На самом деле это неправда. Птица не приносит пользы крокодилу, а пернатому существу вовсе не нужно мясо убитых рептилией животных. Это не более чем случайное совпадение интересов — птичка ловит мух, которые как раз и питаются мясом, застрявшим в зубах крокодила.

В последнее время я всё чаще сравниваю себя и свой бизнес с Pluvianus aegyptius — преследуя свои корыстные интересы, «Яндекс» словно бы специально помогает моему агентству расти и развиваться.

«Пострадают все»: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам

Это не я, это AdIndex. Если хотите немного пафоса в ситуации, слишком пахнущей деньгами, то у меня он есть для вас:

Когда они пришли за SEO — вы молчали, вы не были сеошниками.

Когда они пришли за контекстом, за вас некому заступиться. Ежемесячная комиссия может сократиться на 30%, а полугодовая — не выплачена вообще, если рекламный бюджет клиента не вырастет.

Сергей Штыкалов

бывший SEO в Rush Agency

Вы, скорее всего, уже знаете, о чём речь. Если нет, я расскажу очень кратко. У вас есть бизнес, вам нужны лиды, вы придёте в контекстный канал — вероятнее всего, в «Директ». Агентство, которое займётся вашей рекламой, — добрый самаритянин. Весьма вероятно, что оно предложит вам бесплатное ведение, бесплатную настройку рекламы, но — от определённого порогового бюджета. Почему?

Потому что агентство получает выплаты от «Яндекса» — чем больше денег вы тратите, тем больше зарабатывает агентство.

Так было до последнего времени, но в конце прошлой недели новость на AdIndex стала самой обсуждаемой темой на рынке.

Итак, «Яндекс» урезает комиссии.

Почему это делает «Яндекс»

Разумеется, из-за денег. Последние несколько лет менеджмент поисковика активно качает кэш из выдачи. Третье, четвёртое, местами пятое спецразмещение, органическая выдача, забитая вставками «Маркета», «Директа», «Беру», «Авто.ру» и других своих сервисов, агрессивное расширение РСЯ, «оптимизация» цены клика в РСЯ.

Типичное совещание в «Яндексе»

Больше, больше пиастров.

Теперь наносится удар по агентствам, прежде всего крупным — очевидно, в «Яндексе» поняли, что крупные конечные рекламодатели так или иначе всё равно принесут свои деньги в контекст: напрямую, через агентство или как-то ещё. Ведь у них нет выбора — для большинства контекст, «Директ» в особенности, — один из ключевых каналов. Раз так, зачем плодить посредников в этой пищевой цепочке?

У конечного бизнеса выбора нет, ему нужен трафик, он его купит в любом случае. Поэтому давайте увеличим нашу маржу за счёт агентств.

Я хорошо отношусь к «Яндексу». Я горд, что в моей стране есть собственный поисковик, как минимум сопоставимый на локальном рынке с Google по качеству поиска.

Я очень надеюсь, что в компании есть внутренние метрики, которые говорят аналитикам, что агрессивное забивание выдачи рекламой и очевидное снижение качества трафика с РСЯ — не повлияют на долю аудитории, на некое «суммарное» пользовательское счастье.

Более того, я надеюсь, что эти самые аналитики имеют право голоса в ситуациях, когда «Директ» выкатывает очередной агрессивный рекламный инструмент: «Так, коллеги, давайте притормозим. Маркет в выдаче по любому запросу с “купить” — это далеко не user-friendly».

Как ни парадоксально, новость об урезании комиссий — позитивная.

Это тот редкий случай, когда корыстные интересы «Яндекса» (отнять у агентств) совпадают с клиентским счастьем (заставить агентства больше работать для счастья рекламодателя) и счастьем потребителя (заставить агентства делать сайты и рекламу, которая полнее и лучше отвечает на проблемы клиента).

Почему агентские комиссии за «Директ» — язва на теле рынка

Потому что комиссии уничтожают контекстную рекламу как профессию, требующую десятков и сотен часов труда на проработку семантики, объявлений, аналитику и оптимизацию кампании, на внедрение сотен посадочных страниц с релевантным контентом под соответствующие кластеры спроса.

Я знаю, о чём говорю, я писал об этом здесь.

На рынке сейчас почти нет новых клиентов — все уже пробовали «Директ» с тем или иным агентством, то есть когда в агентство приходит клиент — он, как правило, приносит с собой какие-то кампании.

В большинстве ситуаций агентства стремятся их оптимизировать, хотя на самом деле их надо выкинуть и пересобрать заново.

Но заново собирать невыгодно, когда работаешь за процент от бюджета. В этой модели надо с умеренными трудозатратами открутить как можно больше денег за возможно меньший период времени. Именно поэтому вместо реальной работы клиенты получают в кампаниях список из 50–100–200 ВЧ, да ещё и в широком соответствии.

А что, идеальная схема.

Денег открутится много — цены за спец по таким ключам высокие, трафик тоже будет, да и объявления все релевантны запросу. Конверсии, правда, выйдут дороговато — но мы это потом оптимизируем.

Чего не произойдёт — кампании не будут пересмотрены и действительно оптимизированы, а то и полностью пересобраны. Не будет именно работы — ведь она не окупается тем самым процентом от бюджета. И которая по итогу приносит клиенту снижение цены конверсии и стабильные результаты.

Чтобы не быть голословным, я приведу трудозатраты по нескольким нашим кейсам. Под трудозатратами я понимаю фиксированный объём часов, необходимый для проработки семантики, минусации, кластеризации, создания объявлений, корректировки посадочных, аналитики после запуска, ведения и управления в течение одного месяца после старта:

  • Сайт: incubonline.ru. Трудозатраты в часах: около 200 часов на первичный запуск контекста, не считая создания сайта, около 1000 посадочных и смежных работ. Владелец: Эдуард Шапарный. Результат: видео.

  • Сайт: kpk-sodeistvie.ru. Трудозатраты в часах: около 150 часов специалиста на запуск контекста, все работы по сайту — на стороне клиента. Владелец: Валерий Богинский. Результат: видео.
  • Сайт: kompressorauto.ru. Трудозатраты в часах: 120 часов специалиста на запуск контекста, все работы по сайту — на стороне клиента. Владелец. Результат: скриншот.

Я не хотел бы лукавить, называя контекст волшебной пилюлей для всех и каждого. Здесь я писал о том, для кого этот канал работает, а для кого нет. Однако так или иначе хочешь кататься — люби и саночки возить. Даже в регионах, даже в пустых нишах нужно потратить несколько десятков часов, чтобы настроить всё нормально.

Когда речь идёт про бюджеты от 1 млн рублей в месяц, от которых стартуют офферы лидеров «Тэглайна» — то для вменяемого запуска нужно потратить буквально сотни часов ещё до запуска кампаний: семантиста, PPC-специалиста, аналитика, программиста, контент-менеджеров, UX-специалиста.

Сотни рабочих часов — за 100 тысяч рублей, если речь о бюджете в 1 млн рублей и, условно, комиссии 10%.

Именно поэтому я за полную отмену комиссий как таковых: их либо не должно быть вообще (так как 5–10–15% от бюджета стимулируют скручивать бюджет быстро и с минимальными трудозатратами), либо они должны быть достаточно большими, от 30–40%, чтобы окупать глубокую проработку оффера клиента для контекстного канала. Впрочем, очевидно, что 30–40% денег агентствам «Яндекс» не отдаст — поэтому лучше, чтобы комиссий не было вообще.

«Директ»: что будет с поисковым размещением и РСЯ

Как я писал, РСЯ агрессивно растёт, это новый драйвер прибыли для «Директа» — неслучайно новые суперкомиссии частично завязаны именно на рост в РСЯ. В РСЯ нет ограничений по количеству рекламных мест, по трафику — или они весьма условны.

Яркий пример — апрельская-майская история с MFA-сайтами, когда веб-мастера, лившие органический трафик из «Яндекса» на статейники с Adsense (потому что в РСЯ их не брали и заставляли платить налоги), столкнулись с массовой пессимизацией под предлогом «агрессивной рекламы». Мой хороший товарищ потерял на этом как минимум сотни тысяч рублей в месяц — он готовил несколько белых контентных проектов под ЧМ-2018.

После этого начался «исход» веб-мастеров в РСЯ, именно тогда сеть начала активно расти как за счёт статейников, которые не так уж плохи, так и за счёт мобайла — а вместе с этим снизилось и качество трафика, что раньше было свойственно исключительно КМС.

Охват, безусловно, вырос — банки, телеком и ритейлеры будут довольны, им ведь стоимость лида не так важна — а вот качество трафика для узких ниш в МСБ, где считают каждые лишние 20–30 рублей за лида в сквозной аналитике, безусловно, снизилось.

Поисковое размещение, судя по всему, продолжат забивать рекламой, совсем уберут жёлтую метку «реклама» и заменят её на серую, возможно, добавят ещё 1–2 спеца. Однако потенциал роста тут ограничен — доля поисковика не растёт, население также не увеличивается — а значит, не растёт и количество поисковых сессий, сверху и снизу которых можно повесить рекламные блоки.

Таким образом, увеличить прибыль можно лишь увеличив количество рекламных мест в органической выдаче — а их и так уже избыточно много. Именно поэтому я считаю, что поисковое размещение сейчас не в приоритете у «Яндекса» с точки зрения потенциала роста прибыли.

С РСЯ всё проще — здесь расти можно тупо за счёт увеличения количества площадок в рекламной сети и генерации новых форматов — видеореклама, медийка, новые виды таргетинга. Тренд будет заключаться в охоте за данными — из «Алисы», «Навигатора», «Такси», «Талантов» и других смежных сервисов, а также попытках имплементировать эти данные в алгоритмы таргетинга РСЯ.

При этом с РСЯ всё вовсе не так хорошо, как кажется, — и это выгодно нам

Нововведения «Яндекса» уже не первый раз позитивно сказываются на делах нашего агентства. Наверное, вы слышали про недавнюю оптимизацию цены клика в РСЯ.

Если кратко, то теперь РСЯ сама может выставлять ставку поверх ваших ограничений — если считает клик потенциально конверсионным.

Я готов поверить в то, что на тестах это неплохо работало и работает сейчас у Сбера, М-видео и Тинькоффа — на огромной статистике алгоритм учится лучше.

Но когда речь идет о малом и среднем бизнесе… о курсах для риелторов, о станках, о форсунках для дизельных двигателей, о пневмоподвеске, о прочих небольших нишах, еще не «выжженных» мейджорами, где есть место МСБ — система ломается.

РСЯ просто жжет баланс — но не приносит больше конверсий, не делает их дешевле.

И это начало приносить нам деньги.

Дело в том, что мы всегда работаем на клиентских аккаунтах. Это палка о двух концах — с одной стороны, это мощнейшее УТП, мы сделали много отличных продаж именно благодаря ему. Другая сторона медали — отсутствие комиссий, разумеется, и «отвал» клиентов после первичной настройки с мотивацией — «а зачем платить агентству, если все работает неплохо и так?»

В узких МСБ-тематиках оно и правда нередко работало само — ровно до того момента, когда началась «оптимизация» цены клика на РСЯ. В январе и феврале мы столкнулись с систематическим возвратом старых клиентов — и везде причиной было «раньше РСЯ работала и без вас, но все сломалось — сделайте что-нибудь».

Правда, методы «борьбы» с оптимизацией — тема для отдельной статьи, безусловно.

Как зарабатывать там, где другие теряют

Покупать надо тогда, когда на улицах льется кровь. Даже если это твоя кровь.

Натан Ротшильд
N M Rothschild & Sons

Когда гиганты перекраивают рынок и делят деньги, в пылу сражения можно неплохо заработать.

Что же будет в итоге?

  • «Яндекс» заработает больше.
  • Корпорации получат больше охвата.
  • Агентствам придется уйти или больше работать — действительно больше.
  • Малому и среднему бизнесу придется считать стоимость лида еще внимательнее — и еще точнее оптимизировать рекламу.

Крокодил будет сыт, а маленьким трудолюбивым птичкам достанется больше жирных мух.

Агентства, которые потеряют комиссию, выставят клиентам новые условия, исходя из своего, московского рейта за час. Это неприятно удивит бизнес — не пора ли поискать нового подрядчика?

Приходит время небольших и средних агентств, с сильной экспертизой и автоматизацией, узкой специализацией на контексте, индивидуальным подходом к «выращиванию» думающих, проактивных специалистов. Разумеется, мой кругозор не бесконечен, но я знаю от силы 5-6 таких агентств на рынке, людей, кого я мог бы рекомендовать как контекстного подрядчика.

Скольких знаете вы?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Исерсон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 161, "likes": 101, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59524, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Feb 2019 10:44:41 +0300" }
{ "id": 59524, "author_id": 60327, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59524\/get","add":"\/comments\/59524\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59524"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Похоже компании изобретают вручную колесо для каждого клиента.
Как можно в 2019-м году тратить человеко-месяц на настройку только Директа?
Такие сроки возможны для компаний, для которых такая деятельность является не профильной, т.е. не для рекламных агентств.
Для примера, если в США специалист напишет, что он настраивал рекламу для бюджета 15 000$ целый месяц, то его больше никуда не возьмут. Ибо это по большей части автоматизированная работа.
А в РФ когда спрашиваешь какие автоматизированные системы вы используете, на тебя смотрят круглыми глазами.

P.S. Ищу человека/компанию, которая настроит контекстную рекламу на малом бюджете.

Ответить
12

Автоматическая настройка директа очень дешево: https://www.youtube.com/watch?v=Gzr-ruXJ3Jk

Ответить
6

Руслан, ни один автомат не способен "понять", что у запросов "узи плода" и "плод на узи" разные интенты и что первый целевой, а второй надо минусовать.
Я перепробовало кучу всего для автоматизации и не нашел ни одного решения, которое помогло бы значимо сократить время на ручную проработку.

Ответить
15

Чем не устраивает плод на узи?)

Ответить
–2

Слова руками подбираете?
A/B тестирование на калькуляторе?

Пообщался с людьми, которые написали мне предложение. Часть из них даже не прочли или не поняли о чем смысл.

Ответить
2

Какое отношение парсинг ключей и а/в тестирование имеет к тому, что я сказал? Собрать массив запросов - лишь малая часть работы и автоматизация этого процесса никакой значимой экономии времени не дает.

Ответить
0

вот вот , видел я этих автоматических собиральщиков слов из агенств, ни во что не вникающий человек подбирает семантическое ядро еще мене вникающим в суть автоматическим инструментом - взгляда в 1.5 секунды хватает, чтобы понять что нахер это агенство не нужно, и никто кроме тебя в тему так глубокого не вьедет так как только ты вникающий в тему сможешь стать ближе к потенциальному покупателю через рекламную сеть.

о том и речь у автора,в статье, согласен с ним

Ответить
0

Согласен без софтскилс человека, вникания именно башкой человека в суть . автоматизацией узконаправленные продвиженческие задачки автоматизацией не закидаешь . Автоматизация хорошая именно в продажах штучных популярных массовых товаров . Вотм ы продвигаем сложные услуги и редкие специализированные товары - без головы и без посидеть и подумать и без многолетней оптимизации никакого эффекта не получишь. Деньги только прожжешь в поисковиках

Ответить
3

ну окей, озвучьте нишу или сайт по возможности покажите, я готов оценить трудозатраты примерно и обосновать их

Ответить
–3

Здравствуйте, Илья.
Закидали в личку предложениями.
Не рад, что написал...

Ответить
1

Здравствуйте) Порекомендуйте пожалуйста к кому можно обратиться с малым бюджетом)

Ответить
0

Сам ищу и пока не нашёл подходящего подрядчика. На данный момент самый оптимальный вариант - сделать самому. Особо сложного ничего нет, масса копеечных курсов.

Ответить
0

Руслан, малый бюджет - понятие растяжимое))) Для кого-то 100 000 руб - небольшой бюджет. А для кого-то 20 000 руб - непосильный бюджет.

Чтобы чуть-чуть упростить поиск подрядчика, пишите сразу нишу своего проекта и конкретный бюджет, плюс цели, которых хотите достичь с этого бюджета)

Ответить
3

рекламодатели так или иначе всё равно принесут свои деньги в контекст

Вот именно зачем платить, если можно не платить. Кидать своих партнеров - обычная бизнес схема для яндекса.

Ответить
2

Совершенно верно. Автор, безусловно, красноречив, но выводы делает абсолютно неверные. Он почему-то считает, что уменьшение комиссий приведёт к исходу рекламодателей из больших агентств в маленькие. Но будет как в анекдоте:
— Папа, на водку цену подняли, ты теперь будешь меньше пить?
— Hет, сынок, это ты будешь меньше есть!
Крупные агентства давно написали средства автоматизации бизнес процессов, что позволяет им выполнять рутинный труд быстрее и эффективнее, поэтому они пострадают меньше всего. А вот мелким — хана. Раньше у них был шанс немного заработать, хоть и потратив уйму времени — теперь нет. Привязка скидки к клиенту на целых полтора года вообще лишает малышей шанса увидеть прибыль хоть когда нибудь.
В итоге произойдёт мощная консолидация рынка — мелкие агентства исчезнут как класс, крупные заберут себе все бюджеты, Яндекс не увидит денег от снижения комиссии из-за перетекания клиентов от мелких агентств у которых была маленькая комиссия к крупным. Крупные не будут ждать 1.5 года, а подарят клиентам новые домены, чтобы Яндекс посчитал их "новыми".

Как надо было сделать — ввести регрессивную шкалу комиссий, выплачивая мелким повышенную комиссию на рост бизнеса и постепенно снижая её для крупных агентств.

Кинопоиск вернули, вернут ли комиссии?

Ответить
2

Возможно малышам надо просто бизнес строить не вокруг транзита денег от заказчика к исполнителю, а вокруг хоть какого-то создаваемого ими продукта?

Ответить
0

Большие значит будут продолжать строить бизнес "вокруг транзита денег от заказчика к исполнителю", а малышам нужно найти себе другую сервисную нишу? А, ну ОК. Если Яндекс этого хотел, то свою задачу выполнит быстро.

Ответить
1

Максим, вы не очень понимаете как все устроено.
Крупные аг-ва не занимаются автоматизацией производственных процессов, им это не нужно. Они автоматизируют и регламентируют продажи: обзвон, дожим, црм, письма, вот это вот все. Сейлзов там как правило куда больше чем производственных сотрудников.

Средние и небольшие агентства заняты именно автоматизацией производства, пример - мы, Раш, Оверлид, Ягла и пр.

Ответить
1

Илья, к сожалению, Вы не правы, видимо вы видите рынок с какой-то своей особой точки зрения. iProspect, например, занимается автоматизацией обзвона клиентов и CRM, вот реально? Конечно, многие делают и то что вы пишите, но не могу не согласиться что они не автоматизируют бизнес-процессы. Возьмём eLama и процитируем то что написано на сайте — "eLama — это платформа автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads, а также для управления таргетированной рекламой в Facebook, ВКонтакте и myTarget. ... Упрощаем запуск кампаний и работу с рекламой, помогаем получить максимальный результат." Это ли не автоматизация бизнес-процессов?

Но поинт не в этом. Я говорю о том, что крупные укрупнятся, а мелкие исчезнут. Не произойдёт перетекания клиентов от крупных агентств к мелким. Яндекс не достигнет своей цели, а ещё больше сместит рынок в сторону крупных (читай диктующих условия агентств). Зачем Яндекс стреляет себе в ногу — непонятно. Хотя почему непонятно, вполне понятно, "эффективные менеджеры" так сделали.

Ответить
0

елама - не агентство, в классическом смысле слово. Это сервис, с сайд-бизом в виде агентства.

И да, как биз они молодцы. Да и как сервис. И как евангелисты.

"Я говорю о том, что крупные укрупнятся, а мелкие исчезнут. "

- консенсус, только одно но - исчезнут, если не смогут специализироваться настолько узко и глубоко, что окажутся несопоставимы с конвейером агентств.

Ответить
0

елама - не агентство, в классическом смысле слово

В терминологии Яндекса агентство, ведь другой подходящей сущности у них нет. Возможно, стоило бы ввести? Думаю да, но Яндекс делает другое.

исчезнут, если не смогут специализироваться настолько узко и глубоко, что окажутся несопоставимы с конвейером агентств.

Что мешало малышам сделать это раньше до того как изменили комиссии? Где яркие лидеры, которые качеством сервиса готовы побороться с крупняками? Где новые звёзды, которые завтра получат бюджеты клиентов? Ведь это ради них (в теории) уменьшили комиссии, неправда ли?

Ответить
1

Естественно в крупных агентствах есть и суперспециалисты. Просто их время Вы можете получить только если Вы и суперклиент по бюджетам. Собственно это и позволяет выживать одиночкам/маленьким командам потому, что может у них и не один клиент, то это не агентство в настоящем смысле этого слова. Кост-бейс сильно ниже - никакого тебе оверхеда на пресейл, на участие в тендерах, на бессмысленный психоанализ клиента и т.п. ИМХО если у Вас не супербюджет, то поискать небольшую команду на рынке - это более многообещающе, чем большое агентство. Другое дело, что на тестирование команд можно большой бюджет слить... :)

Ответить
0

Абсолютно верно пишите. Но изменения комиссии произведённые Яндексом явно не пошли этим маленьким, но шустрым агентствам на пользу. Они зарабатывали мало, а станут зарабатывать ещё меньше. Вот если бы Яндекс вовсе отменил комиссии, то всё было бы по другому.

Ответить
0

Но изменения комиссии произведённые Яндексом явно не пошли этим маленьким, но шустрым агентствам на пользу. Они зарабатывали мало, а станут зарабатывать ещё меньше.

А можете пояснить, почему Вы считаете, что они вдруг стали зарабатывать меньше?

Ответить
0

Комиссии снизились — снизились. Более того, Яндекс обнулил суперкомиссию по клиентам, которые обслуживаются в агентствах менее 1.5 лет. Где тут рост заработков, что-то не вижу. Статья на AdIndex чудо как хороша в плане анализа ситуации, почитайте:
https://adindex.ru/news/digital/2019/02/20/270018.phtml

Ответить
0

Извините, я был не точен в формулировках. Я имел в виду, что я согласен с автором в том, что конкурентноспособность небольших команд повысится. Получить от агентства скидку за размеры бюджета будет уже сложно и поэтому резонов размещаться через них станет меньше. Но на мой взгляд автор не совсем прав в том, что единственная реакция крупных агентств будет - просто тихо умереть. Конечно они будут бороться и наращивать экспертизу. Возможно через эквихайринг мелких специализированных команд.

Ответить
0

да нет, почему всем умереть. кто то из крупных начнет работать, кто то - нет.

Ответить
1

Я имел в виду, что я согласен с автором в том, что конкурентоспособность небольших команд повысится

Это возможных вариант развития событий, но только в случае полной отмены комиссий. Ибо что мешает небольшим командам быть конкурентоспособными сейчас и отбирать бюджеты у крупняков? По версии Яндекса — это скидки. Ну так зачем же было просто их уменьшать, ведь крупняки всё равно остаются в выигрыше, ведь у них есть фора. Отменили бы вовсе.

Ответить
1

Поэтому-то работающих в Директе очень много, а специалистов - мало. Их не показывают, а прячут)) большие заказчики, для которых такие специалисты - клондайк. Илья и приводит цифры грамотной работы по большим проектам.

Ответить
0

Убеждён, что клиенту должно быть всё равно сколько времени и какое количество сотрудников настраивало кампанию, и как они автоматизировали процессы, если она даёт необходимый результат.
Думаю, что все пытаются по максимуму автоматизировать процесс Настройки. Но увы, сервисов не так много нормальных.
(Я кстати не занимаюсь настройкой сам, но порекомендовать качественных контекстологов могу... под любой бюджет)

Ответить
0

Здравствуйте, дайте контакты пожалуйста)

Ответить
0

Добрый день, Ильнур!
Можете мне в личку написать. Я занимаюсь контекстной рекламой.
Есть мои кейсы, опубликованные на vc. Можете их посмотреть в моем профиле.

Ответить
–1

Руслан Яцукевич - теоретик.

Ответить
7

Вы не разобрались в этом вопросе. Неправильные факты и неправильные выводы.
"Яркий пример — апрельская/майская история с MFA-сайтами, когда веб-мастера, лившие органический трафик из Яндекса на статейники с Adsense (потому что в РСЯ их не брали + заставляли платить налоги), столкнулись с массовой пессимизацией под предлогом «агрессивной рекламы»."

Яндекс начал пессимизировать не статейники с Adsense, и не статейники стали триггером для разворачивания этой компании. Настоящей проблемой стали малостраничные сайты, использовавшие один из рекламных блоков Adsense - "блок ссылок", который для большинства пользователей выглядел как меню сайта и вызывал огромное количество кликов, как следствие, доходов. Малостраничники стали массово делать под запросы "личный кабинет компании", или "карта компании" (и ряд других запросов), залезая на территорию крупных компаний нехорошим образом.

В итоге, Яндекс пессимизировал сайты только за использование одного конкретного блока Adsense, а не блоков Adsense, в принципе. Статейники с Adsense как чувствовали себя хорошо, так и чувствуют. И в большинстве ниш блоки от Adsense дают больше денег, чем блоки от РСЯ.

Резкий рост количества сайтов в РСЯ связан с тем, что сильно снизили входной порог в систему. Начали брать практически все сайты, независимо от трафика. Раньше модерация была сильно строже и была минимальная планка по трафику.

Ответить
0

слушайте, я говорю о том, что видел сам. Траф потеряли вполне себе белые статейники, многие с трафом от 10-15К в сутки и выше. Возможно, не было мысли целенаправленно их похерить - но это не важно, важно то, что произошло по факту.

Также я не говорил, что статейников с адсенс не осталось совсем - конечно, остались они. Но рынок эта майская история перекорежила в пользу РСЯ.

"Резкий рост количества сайтов в РСЯ связан с тем, что сильно снизили входной порог в систему. Начали брать практически все сайты, независимо от трафика. Раньше модерация была сильно строже и была минимальная планка по трафику."

- ну а тут у нас с вами консенсус. Да, начали брать всех. Кач-во трафа снизилось. РСЯ постепенно прверащается в КМСю

Ответить
4

Я на этом рынке работал и работаю и на своих собственных сайтах проходил эту пессимизацию, как и выход из неё. Что вы видели, я не знаю.

Статейники теряли трафик ровно за то же самое - за использование блока ссылок, преимущественно. Как только средний статейник убирал блок ссылок - трафик возвращался. Он был сверхприбыльным относительно любых других блоков контекстной рекламы (в среднем, в 4 раза больше дохода давал).

Дальше, конечно, некоторые люди, включая меня, нашли технические способы обхода этого фильтра. И мы некоторым образом этот вопрос успешно решили, но эти ноу-хау не для публикации в паблике.

Ответить
2

"И мы некоторым образом этот вопрос успешно решили, но эти ноу-хау не для публикации в паблике"
На вскидку:
Фильтровать вывод контента
- роботам его не выводить (блок с ссылками)
- или подгружать через время

Ответить
0

Проще, показывать блок ссылок только мобильным пользователям и все ок.

Ответить
1

как же я люблю смотреть на этих адептов яднеска, всегда одно и тоже:
нет это не яндекс хочет выжать все соки из выдачи, манипулируя ей, это вы просто не разобрались, вы не поняли, вы нарушили, у вас плохо настроено. . .

Ответить
0

+
По факту и в сухом остатке: Яндекс накладывал(ет) свой МПК фильтр только на сайты, на которых размещены рекламные блоки АдСенс.

Ответить
0

У вас на сайте телефон не работает

Ответить
5

Да ничего хорошего для агентств не будет. Ситуация повторится с сеошкой: будут предлагать "настройку" контекста за 15К и все. Просто заниматься контекстом станет теперь уже совсем не рентабельно. Как сейчас не рентабельно заниматься сеошкой. Ну не верю я, что привыкшие ничего не делать дяди начнут вдруг активно вкалывать. И также не верю, что клиенты будут платить за настройку солидные суммы. За сеошку же не платят. Верят что можно и "за 15к" хорошо сделать. также и там будут верить. А им в КП наобещают всего чего угодно. И мульен кейвордов и коммунизм и все блага земные и неземные. Останутся, видимо, только инхаус-спецы. Каждый клиент с нормальным бюджетом лучше наймет себе в штат контекстника за 70К, чем заплатит 300К агентству. Так на этого сотрудника же можно не только контекст повесить. Можно сразу и сеошку и ведение сайта и соц-сетей и всего прочего. Еще и сразу по всем проектам фирмы можно его подрядить. Так что я вижу, что агентский бизнес можно потихоньку закрывать, у кого он есть. Он доживает остатки своих дней до полной отмены комиссии Яндексом.

Ответить
6

вся это дрочка объявлений - это вообще дикость, самый бессмысленный труд который только можно придумать, и в нем занято пол страны, ежедневно дроча эти бесконечные объявления.
Совсем не то будущее, о котором мы мечтали.

Ответить
5

Вообще рынок контекстной рекламы — какой-то ад. Прошёл сам это и знаю многих людей для которых коряво настроенная своими руками реклама дешевле и эффективнее работы агентств. Наверняка водятся ребята, которые действительно делают хорошую рекламу, но это та ещё русская рулетка искать подрядчика на контекст. Может и правда нововведение отсеет откровенных нахлебников и дышаться на рынке будет проще.

Ответить
1

Я работаю на совесть. Но у меня уже нет мест под новых клиентов:) И новых беру с совокупным бюджетом от 100К примерно. Из них около 40К будет - моей ежемесячной комиссией. В дальнейшем буду еще цены повышать. Это единственный способ увеличить доход (можно качественно вести не более 3-5 клиентов одновременно). Думаю, что тех, кто думает, что можно вести контекст эффективно за 10К в месяц - нету.

Ответить
4

Какая жалость, что нет мест под новых клиентов, как раз думал с кем поработать с комиссией 40%, буду дальше искать.

Ответить
–1

удачи с подрядчиками за 10К :)
Ах, у вас же весь бюджет 10К в месяц, вот блин незадача.

Ответить
0

Ad hominem, или argumentum ad hominem (с лат. — «аргумент к человеку»), — логическая ошибка, при которой аргумент опровергается указанием на характер, мотив или другой атрибут лица, приводящего аргумент, или лица связанного с аргументом, вместо указания на несостоятельность самого аргумента, объективные факты или логические рассуждения.

В нашем случае, впрочем, воображаемым атрибутом.

Ответить
0

Комиссия не 40% на бюджете скажем 1млн в месяц, а всего 4%.

Ответить
0

Где же вы таких клиентов находите?
Боюсь представить, что за люди отдают полбюджета фрилансеру))

Ответить
0

Эти ребята - секрет)) Но они есть)

Ответить
2

полностью согласен, об этом многим и говорил заказчикам не раз! так как есть % либо вообще спец от самого директа, им не интересно оптимизировать бюджет! так как это их хлеб и их начальства) обычно не комментирую, а тут увидел правильные мысли, аж написать захотелось.

Ответить
1

Агентство должно приносить доход. Если не приносит, такое агентство в настоящих условиях никому не нужно. И при чем здесь комиссия, которая в каких-то случаях даже уменьшает расходы на работу агентства

Ответить
1

у каждого своё мнение. с вами спорить по сути нет смысла... на деле знаю несколько очень крупных агентств (благо сами обращаются по сарафану заказчики), конечно писать их имена тут не буду! но суть наблюдения заключается в следующем, то что многие как раз работаю именно по той схеме, о чем автор статьи тут и сказал. как бы это смешно не звучало...благо по сей день имею наблюдения работы за несколькими этими компаниями, так как заказчики обращаються даже тупо за консультацией либо советом ко мне. я не переманиваю клиентов (ибо заказчик сам потом понимает)! мне платят, я им указываю на что давить и куда двигаться, чтобы агентства хотя бы более качественно это делали. также согласен с автором про пересбор РК, мне тоже многие просят посмотреть, поправить)) порой проще пересобрать всё, чем болтики закручивать, по этому изначально я прошу доступ хотя бы, чтобы посмотреть что там. а вдруг там всё нормально, надо в другом направлении капать. о том, что пересобрать надо будет возможно , я практически на 90% обычно уверен, но все равно заглядываю внутрь. что касается агентства и качество их работы, ну если вы агентство и хорошо работаете, что вам то переживать?)) это было сказано про тех, кто в таком духе работает, а их много очень!!! и про агентство тут сказано про иглу, думайте глубже! это к сожалению правда...

Ответить
0

По факту (может быть, и индивидуальному), но заказчики ходят по кругу от агентства к агентству, ища лучших результатов. Это по Москве.

Ответить
2

Постоянная подмена понятий, выводы без основательной базы. Цифры без обоснования или взятые с потолка.
Все прекрасно работает и все тратят овер часов на проект, когда это выгодно. Снижение комиссии обосновано тем, что яндекс хочет показать рост доходов на первый квартал.
Люди работающие в рекламных агенствах скорее всего сразу поняли что пост рекламный.

Ответить
1

И как рекламный он не удался.

Ответить
2

В какой-то части не соглашусь с автором. Нельзя говорить о том, что при наличии комиссии агентства не работают. Часть агентств не хуже MOAB, работают не меньше и результаты дают хорошие. Просто имея комиссию агентства уменьшают давление на бизнес и переносят оплату своих услуг на комиссионные. Не будет комиссии - агентства будут за ту же самую работу поднимать ценник до уровня MOAB. Часть Клиентов просто не выживет и отвалится. Google ведь не платит комиссии и все нормально с процентом от бюджета.

Ответить
0

я не говорил, что наличие комиссии = плохая работа. Я даже сказал, что знаю несколько компаний, которые работают ответственно, иногда это % + оплата услуг отдельно. Я говорил, что комиссия стимулирует большинство работать посредственно. В этом была основная мысль.

Ответить
1

комиссия стимулировала агенство вместо рискового сео и в разы более дешового контекста гугла, навязывать переоцененный директ.
ниже комиссии - альтернативы начнут куда более трезво оцениваться.

Ответить
2

А в каких тематиках гугл в разы (!) дешевее яндекса?

Ответить
0

ну условно во всех (хотя допускаю что можно найти отдельные примеры где даже наоборот)

Ответить
0

Пока из виденных лично, наверное, уже около сотни тематик, нашел едва ли 2-3, где есть существенная (от -30% по сравнению с яшкой) разница в клике, при соизмеримом кол-ве трафика. Буду искать дальше)

Ответить
1

много занимался разработкой сервисов для директа и гугла, у меня наоборот опыт такой - абсолютно всегда в гугле дешевле цены на контекст.

Ответить
1

Ну в целом да, согласен, меня именно фраза "в разы" смутила. Обычно вижу разницу 5-15%. Если не брать во внимание КМС, конечно. Там сильно дешевле, да только пользы мало.

Ответить
0

С 13% сократили до 8% - ведь выжили. Убирают квартальные премии, ничего страшного нет. Были бы руки, а работа всегда найдется. Смысл статьи не понятен.

Ответить
3

Хм, а я говорил что кто то умрет от этого? Люди вон и в ЮАР живут, с их то уровнем бедности и преступности. Вопрос не в том, на сколько убирают, и кто там от этого пострадает, вопрос в том, как это изменит ситуацию на рынке в целом. Потому что лично я сейчас знаю от силы 5-6 агентств, в бизнес модель которых заложена хотя бы попытка нормально работать, системно, для МСБ в контексте. И виной тому в основном комиссии, как я считаю. Важен тренд, и он в том что комиссии совсем порежут рано или поздно. Знаете больше качественных агентств? Ну ок, поделитесь списком.

Ответить
0

Бред. Если изначальная постановка в агентстве - работать посредственно, но никакая комиссия тут не при чем.

Ответить
1

Альтруизма мало, а вот соблазнов для агентства работать на потоке - много. Так что ваш оптимизм о хорошей работе агентств это здорово, но очень локально, индивидуально)

Ответить
0

Клиенты не отвалятся, а перейдут на работу с небольшими бюро и индивидуальными специалистами, что в итоге для тех же клиентов во многих случаях станет дешевле и выгоднее рекламироваться. В этом Илья абсолютно прав.

Ответить
1

А какую долю интересно занимает МСБ от всех рекламодателей? У меня вот создается впечатление, что Директ как инструмент не на МСБ рассчитан.

Ответить
5

да, согласен, более чем полностью. Тоже где то про это писал, как то общался с ребятами из Директа, и у меня сложилось четкое впечатление, что то что они делают - это 100% под сбер\м видео\альфу. Те же ДРФ, та же оптимизация цены клика - таким гигантам полезны, а МСБ нет.
я думаю, что тут как обычно парето - весь мсб дает 10-20% денег, а 80% - крупные реклы.
Тут другой вопрос, что такие агентства как у нас с тобой в массе своей будут работать с мсб все же, чем со сбером или ржд.

ну т.е. это глубоко личная боль)

Ответить
1

тем не менее, техподдержка активно навязывает все новинки и сомнительные инструменты даже микробизнесу :D

Ответить
3

ну а что вы хотели. На Б-га надейся, но сам не плошай. Общеизвестно, что малый бизнес - это проблема. Ну т.е. он везде есть, везде его "как бы" поддерживают, но на самом деле мечтают избавиться - геморроя много, налогов мало

Ответить
0

Яндексу давно не интересен МБ, и не интересны региональные агентства. Посмотрите на бюджеты в какой-нибудь Астрахани. Они до 10000. Кому нужен этот геморрой ? А ребята работают и не хуже, чем в Москве. Илья, попробуйте продать свою услугу на периферии с такими бюджетами

Ответить
0

Все с месячными бюджетами в 10000 заплатили за 100 часов настройки, Как-то смешно!

Ответить
0

Илья, читаю отзывы и плачу. Чуваки сами настраивали рекламу, Пришел МОАВ и за 100 часов настроил рекламу. Классная работа!

Ответить
0

не очень понял, что вызвало слезоотделение, но, переживаю за вас. Не волнуйтесь лишнего!

Ответить
0

и сколько в регионах платят за настройку? тариф такой же как для мск?

Ответить
0

ну вот мы сделали региональную линейку, можно изучить:
https://moab.pro/strategy-15-20-30#tarif

в ближайшее время будет на Промопульте у меня вебинар, буду рассказывать про КП, что и как продаем.

вот запись прошлогоднего: https://www.youtube.com/watch?v=M6hZmO7Ni64

Ответить
2

В настоящее время рекламодатели отказываются от Яндекс Директ в пользу других источников трафика, которых становится все больше и больше. Слишком дорогие клики, плохая поддержка, постоянно меняющиеся правила игры. Весь этот мыльный пузырь держался на агентствах, которые получали комиссию за продвижение столь сомнительного рекламного инструмента. И теперь Яндекс Директ решил этот пузырь лопнуть. Что ж, запасемся покорном и посмотрим что же из этого выйдет.

Ответить
2

Подписываюсь под каждым словом

Ответить
0

Спасибо, Филипп, это очень ценный для меня комментарий

Ответить
1

лучше прямо здесь, думаю, что найдутся желающие поработать

Ответить
1

буду только рад если человек найдет себе качественного подрядчика

Ответить
0

Так что же делать с РСЯ и их оптимизацией по конверсиям? - этот вопрос остался не раскрыт)

Ответить
5

вопрос для отдельной статьи, в ближайшее время осветим, безусловно

Ответить
1

Это последний шаг на пути к полной отмене коммисий, как мне кажется.

Ответить
1

не исключено

Ответить
1

да, и регион тоже

Ответить
1

как In-house специалисту в настоящем и спецу из digital-студии в прошлом читать было очень интересно.

Согласна с автором, что снижение комиссии для агентств даст возможность развития для мелких игроков рынка, если у них есть опыт и про-активность. Я вообще считаю, что путь развития экспертизы в каких то конкретных отраслях гораздо более разумный, чем попытка охватить всё.

Ответить
0

а я обратной дорогой - от инхауса в агентство. Если не секрет, почему из агентства ушли? Меньше нервов в инхаусе, больше погружения?

Ответить
0

именно)
к тому же ушла в ту сферу, которая интересна и перспективна в дальнейшем

Ответить
0

Абсолютно, Мария, правы, путь экспертизы, детализации - это то, что ждёт Директ в ближайшее время (по сути уже идёт). И агентства - не исключение. Им придётся сегментироваться на рынке. А это качество! Ну и, конечно, останется несколько универсальных качественных агентств, для которых всегда работы хватит, но которые не смогут охватить всё.

Ответить
0

а для этого будет субподряд)

В своей практике тоже с таким сталкивалась. Когда крупное агентство с миллионными чеками отдает часть каналов или даж услуг мелкому локальному....

Результат и качество, сами понимаете, комментировать не буду

Ответить
1

Яндекс это помойка которая выжмет с вас все соки. Сначала они прокинули Вебмастеров, потом Сеошников, теперь Директологов.

Просто не пользуйтесь этим дермищем и они сами обанкротятся через пару лет

Ответить
1

Господа. Яндекс не изобретает ничего нового. Он просто берет уже обкатанные варианты на других видах деятельности. Вы будете смеяться, но он тоже самое сделал с такси. Там он абсолютно разрушил бизнес. Но там он посредник, и тем не менее подмял все под себя. Здесь скоро вы будете полностью в подчинении Яндекса, как бы вы не пыжились. Переобувайтесь, пока не поздно.

Ответить
1

Все новации Яши сводятся к двум финалам:
Яша зарабатывает больше
Проект закрыт по-тихому..

Ответить
0

так это вроде нормально для бизнеса, нет? Ну т.е. в этом нет ничего предосудительного

Ответить
0

Ну также как например, продавать в своем ларьеке паленый алко за копейки. Оборот бешенный, но часть аудитории уедет в Валльгаллу и больше не придет за новой порцией.

Ответить
0

ну, все таки сравнение некорректное. Продавать паленку - уголовное преступление, насколько помню. Яндекс же закон не нарушает, с формальной точки зрения, а это очень важно. Именно формальный подход к закону определяет стабильность деловой среды: если люди могут заработать, формально не нарушая закон, даже делая при этом что то циничное, нельзя их никак в этом осуждать. Вот примут закон, который запрещает - велкам. Нет закона - нет проблемы.

Ответить
0

Замените паленку на просроченный кефир - эффект тот же

Ответить
0

какой то убойный у вас кефир продают в просрочке

Ответить
0

Илья, какие у тебя прогнозы по сервисам, предлагающим кэшбек с ЯД? Ждем массового снижения процента, усложнения условий начисления % или какие-то еще варианты?

Ответить
2

вот тут не уверен, так как условное агентство которое сидит на денежном потоке условного сбера, оно по сути пользы не приносит Директу - если % комиссии порезать, условный сбер принесет в директ столько же, просто агентство пощиплем.

а вот кэшбек сервисы могут другую картину давать - я знаю реклов с бюджетом в 10 млн+ в месяц, которые сидят на том же клик ру, и там польза клик ру с т.з. Директа - да, сомнительна. Но вот в части евангелистской работы кэшбек сервисы конечно куда как более гибкие, понятные и пр., чем сам Директ, т.е. они много неофитов привлекают, вероятно. И вот тут надо наверно смотреть экономику этих сервисов: где они растут и за счет кого, новые это реклы (=рост оборота) или старые перетекают, в общем нужны циферки. А я их не знаю)

Но очевидно, что кэшбек сервис и крупное аг-во - несколько разные сущности с т.з "порезать комиссию".

Хотя, при всем при том, могут и не разбираясь, порезать комиссию всем)

Ответить
0

Считаю суперкомиссии - большим плюсом! Почему? Потому что существует сквозная аналитика, братцы.

Сейчас прозрачные правила игры - вы подключаете клиенту сквозную аналитику (если ее у него нет), и дальше уже работайте над РК - стоимость лидов уменьшили, эти лиды отработали - Отлично можно увеличивать бюджет. Более того как правило, клиент сам просит его увеличить, потому что видит живые деньги. Увеличен бюджет - увеличена комиссия. Все просто.

Что измениться?
А теперь, на клиента ложиться дополнительное бремя - оплата % агентству. Скорее, всего мелкие агентства будут брать фикс (чтобы клиент не ушел). Если будут брать фикс - работать наоборот будут меньше, делать меньше, оптимизировать меньше. Ведь стоимость фиксирована.

Второе: Начнутся ценовые войны (которых почти нет на рынке)

Третье: Тем клиентам у кого нет "сквозной аналитики" будут втюхивать РСЯ с тем заделом что типо цена клика меньше (кто с крупняками работает как пить дать будут)

Четвертое: С учетом доплаты % от бюджета агентствам будет расти тренд среди клиентов - организация собственного контекстного отдела. Это не плохо и не хорошо. Это данность.

И последнее, если нет комиссии за директ - меньше смысла создавать сервисы автоматизации контекста. Нам уже некоторые партнеры плакались, смысла развиваться не будет. Люди не любят платить дополнительные деньги за сервисы.

Ответить
1

Фикс может быть и не совсем фиксом, а дифференцированным в зависимости от KPI, заранее оговоренных на берегу. И это самый нормальный сценарий.

Ответить
0

согласен

Ответить
0

Может. Но проблем больше будет так или иначе. Потому что расходы ложатся на плечи рекламодателя. Агентства будут чаще меняться, ценовые войны, оптимизации расходов.

Посмотрите на SEO рынок который идет по-этому пути - там анархия, демпинг и дизоориентация клиента.

Ответить
0

все очень сильно зависит от агентства и стратегии. Знаю тех, кто растет и на этом рынке.

Ответить
0

это на диджитал рынке то нет ценовых войн? Нуну.

Ответить
0

По работе со средними и крупными клиентами почти нет (правда иногда встречаются откаты). Подавляющее большинство понимает что у агентства есть комиссия. И почти у всех она одинакова. Там работают совсем другие метрики.

Ответить
0

сквозная аналитика не решение проблемы, а попытка подоить корову, которая уже иссохла.

Ответить
0

А в чем не решение? Прозрачная схема: Сделал работу, привел лиды, они отработали - увеличил бюджет, выросла комиссия. Все просто.

А если не сделал результат - никто тебе бюджет не увеличит - потому что прибыли не видит. А еще и поменяет агентство ненароком. По новой системе доит корову только Яндекс, который хочет продвинуть плохо работающую РСЯ... Остальное описал выше.

Ответить
0

А в чем не решение? Прозрачная схема: Сделал работу, привел лиды, они отработали - увеличил бюджет, выросла комиссия. Все просто.

В этой схеме аналитика не нужна.

Ответить
0

Эм... Реально? Ну, вы в каком-то другом мире живете наверно))))

Ответить
0

Интересно еще, как с еламой будет. Я б на месте Яндекса их купил и интегрировал с Директом

Ответить
1

У еламы, вероятно, индивидуальные договоренности с Яндексом.

Ответить
0

Это понятно, но раз дело идет к общей уравниловке, чем Елама отличается? Пусть выкатывает абонентку, например

Ответить
4

Ну, все животные равны, но некоторые животные равнее других)

Ответить
0

Из сильного выйдет сладкое. На 100% согласен с Ильей, грядет небольшая заваруха, всем пернатым успеть подсуетиться. Но что действительно боль, так то, что все с виду заманчивые и перспективные алгоритмические инновации Яндекса на малых оборотах (для МБ) сплошь отрицательные результаты. Смотришь на кейсы сбера и тинькова и как в басне - видит око да зуб неймет.

Ответить
1

так и есть, да. Кто не успел стать большим в нулевых - тот будет в найме в двадцатых.

Ответить
–3

реклама, реклама, реклама... одни хотят впихнуть больше другим. Но, естессно, рассуждают все в контексте ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ЩАСТЬЯ! Тьфу, прямо как телевизор включил :(((

Ответить
1

ох, беда. Вот при социализме было хорошо - никакой рекламы. Ну ничего, к тому все идет, вот скоро заживем, не переживайте. Потерпите еще немного, скоро всех этих ужасных капиталистов прижмут к ногтю.

Ответить
1

да я не против ни рекламы, ни капитализма. Я против того, что мне помимо неё еще впаривают, что она полезна, приносит счастье, лечит подагру и восстанавливает потенцию положенного на нее прибора.

Ответить
0

Некоторые рекламодатели еще создавали собственные "агентства", чтобы получить скидку.
Как сейчас дела с компетентностью на рынке? Если нет мотивации делать эффективно, то и развиваться нет необходимости.

Ответить
0

Отношусь к МСБ, запустил контекст в Яндексе, первый лид обошёлся в 2000 р., путём манипуляций довёл стоимость лида до 600 р., всё равно для меня дорого (приемлимо до 200 р.), оглянулся вокруг, протестировал другие рекламные каналы, уже лид 350 р., обходится, так потихоньку и идём к приемлемым результатам. Кстати, такое ощущение, что для МСБ контекст как площадка для рекламы постепенно загнётся, лично как потребитель вообще не помню когда в Директе находил себе что либо, для покупок Ситилинк, ДНС, Юлмарт или off-line, для услуг и др. - Авито, последнее время и Юла, вот и всё, для Директа места не осталось.

Ответить
0

есть такой тренд, да.
Вот поэтому мы сервис двигаем в сторону функционала, пригодного корпорациям в первую очередь, а не только и не столько МСБ

Ответить
0

Возникли сомнения - 1000 посадочных страниц https://incubonline.ru? Я конечно смотрел с моб. Но страницы посадочные из картинки двух строчек описания и кнопки похоже на шаблонный интернет магазин.
Может конечно вы с компаниями поработали... А интересно узнать ещё где коллтрекинг? Что вы там настраивали вообще. Остальные не смотрел, по первому сайту всё понятно.

Ответить
0

"Возникли сомнения - 1000 посадочных страниц https://incubonline.ru? "

https://yandex.ru/search/?text=url%3Aincubonline.ru*&&lr=213

https://www.google.com/search?source=hp&ei=DBF1XNvcEsbz6QSHt4fwAw&q=site%3Aincubonline.ru&btnK=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&oq=site%3Aincubonline.ru&gs_l=psy-ab.3...1630.8520..8724...0.0..0.95.976.20....2..0....1..gws-wiz.....0..35i39j0j0i10.ySQLShmXcBY

Реально на сайте около 3к страниц.

"Но страницы посадочные из картинки двух строчек описания и кнопки похоже на шаблонный интернет магазин. "

- это похоже на интернет магазин, который только с органика генерирует 30-40 лидов в сутки. С контекста - до 100-120 в сутки.

"Может конечно вы с компаниями поработали... "

наверно, кАмпаниями, не так ли?

"А интересно узнать ещё где коллтрекинг?"

- отказались от него ввиду того, что геоподмена по IP дает сильный прирост конверсии, а с ней трудно внедрить КТ - или дорого, или неуправляемо.

"что вы там настраивали вообще. "

- все.

"Остальные не смотрел, по первому сайту всё понятно."

ох, точно. Извините меня, я тут статьи какие то пишу, ерунду генерирую. Вы и сами все знаете, собственно)

Ответить
0

Развернутый ответ. Я понял, что слово страница товара в многостраничном сайте и посадочная страница для Вас Илья одно и тоже. Ок. Не спорю.

Да, спасибо что поправили меня "кАмпания", писал с телефона.

С коллтрекингом сильное объяснение, конечно. Получается идут лиды и с контекста и с органики и с маркета да и славно. Есть погрешность в 30% ну и хорошо. Прикрутим в отчёте к своему KPI =) Не меняю своё мнение о проделанной работе.

Вы написали статью, я написал своё мнение в комментариях. Не воспринимайте критично, вы же для этого и писали.

P.S. С отсутствием комиссионных полностью согласен.

Ответить
0

да нет, с КТ там непростая история, на самом деле.
С КТ - больше данных, меньше конверсий.
Без КТ - меньше данных, больше конверсий, но это можно экстраполировать, и там это нормально работает. В другом кейсе\теме - возможно бы, не работало, если бы была более конкурентная тематика - возможно.
В данном случае, мы пробовали и так и так, и без КТ с геоподменой денег вышло больше по итогу.

Ответить
0

а что такое КТ с геоподменой?

Ответить
0

Колл трекинг + показ пользователям локальных номеров и названий городов для повышения конверсии

Ответить
0

а, спасибо. Здесь очень интересно почему без КТ и этой подмены конверсий больше. Может для этой тематики людям важно знать, что это федеральная компания?

Ответить
0

Конверсий больше как раз с подменой. Можно тут почитать:https://www.cossa.ru/trends/143851/, но использование этой схемы по понятным причинам затрудняет колл трекинг

Ответить
0

Если смотреть модель VCG - то добавление ещё одного места в спец.размещении, не будет выгодным для Яндекса, так как прибыль в связи с увеличением количества участников уменьшается. Поэтому, больше спец.размещений не должно быть :)

Ответить
0

Коль пошла такая пляска - обращайтесь по ЯДу :)

Ответить
0

ПО статье: вы хотите сказать, что комиссия убивает рынок? Нет, это не так. Ошибка заключается в том, что вы думаете заказчики "недалекие" люди и не понимают, что их где-то могут обмануть. Обычное подтверждение, особенно в бизнесе: разве вы останавливаетесь на первом варианте, если он неудачный? Нет! Вы пробуете больше и больше, в конечном итоге другие ребята придут и предложат условия по продвижению лучше, чем агентство. Так что Яндекс работает как пылесос. Выбрали стратегию максимизации прибыли здесь и сейчас. Выйдет ли из этого что-то толковое? У меня сомнения. Лично в моем проекте трафик из Яндекса трэшовый, при том ставки запредельные

Ответить
0

Наконец-то небольшим студиям приятное сделали... работаем качественно, на небольших бюджетах, может сейчас покрупнее клиент встречаться будет...

Ответить
0

Это системный процесс. Ранее они так убрали партнеров по РСЯ, отжимали магазины в Маркете, выдавили Убер... очень достойно для российского бизнеса. Мне вот, наоборот, стыдно. Когда единственный достойный представитель просто выжигает все вокруг себя.

Ответить
0

Первое впечатление статьи: что ни делается, все к лучшему. На самом деле Яндекс прикарманивает - что плохо лежит. Это закон рынка, да и человек себе тащит. С другой стороны, как я понимаю из статьи: - появляется шанс и возможности проявить мелким конторам по рекламе. Пишу не просто так. Дело в том, что обучаюсь настройке рекламы. Заплатил деньги. Пишите чаще подобные статьи. Успехов! Михаил Николаев. Жизнь на полной мощности!

Ответить
0

Мыши плакали, кололись, но кактус дожрут до конца.

Ответить
0

ну, вопрос то не в кактусе. Вопрос в том, что экономика, на базе которой кактус растет - сжимается, беды все отсюда. А так каждый сам за себя, это нормально.

Ответить
0

Наконец станет меньше Г-контор, сливающих бюджеты

Ответить
0

Его будет сливать сам Яндекс. Есть ли разница?

Ответить
0

Сам запускаю свои компании по 3-4 дня, пока все просчитаешь. А слить бюджет на клики по 300-500 руб и получить 0 Лидов, ума не надо...

Ответить
0

Работаю в регионе с малыми бизнесами и в последнее время прямо вообще не знаю, что предлагать и что обещать. Реклама на поиске Яндекса дорогая, РСЯ - сплошное скликивание бюджета, трафика в поиске гугла маловато, если брать один регион, КМС - это вообще жесткий слив. Еще ограничение в РСЯ на запрет площадок - только 1000 площадок можно запретить - добивает окончательно. Тут будь хоть самым матерым специалистом на свете, малому бизнесу ничем не поможешь :( Поэтому сейчас пытаюсь с таргетированной рекламой экспериментировать

Ответить
0

Есть такая проблема. Но в регионах с другой стороны проще в целом по воронке - меньше офферов, меньше конкуренция, воронка прощает именно организационные ошибки, люди не столь избалованы. Ну т.е. ремонт квартир в МСК как правило идет не очень, в регионах - как горячие пирожки, лиды с контекста стабильно рентабельны для МСБ.

Ответить
0

Илья!
Спасибо за такой подробный разбор ситуации, несколько раз перечитывал.
Но вот что не могу понять, "не бьется" у меня математика.
Смотрю ваши тарифы. Если брать, к примеру, трехмесячные пакеты - ну, будет это, скажем, 45 - 60 тыс. за настройку и запуск. При этом в ваших же примерах настройка занимает от 100 часов и выше... (согласен, в целом, с вашей оценкой трудозатрат при серьезном профессиональном подходе).
Как вы у себя рассчитываете "нормочас"? Не может же агентство брать 300-500 руб. за час работы продакшена? Это в ноль работа, если не в минус...
Сейчас сам перехожу от работы фрилансера в режим "бутик-агентство" (один уже не справляюсь с заказами), поэтому вопрос ценообразования для меня стоит остро, вот и пытаюсь разобраться на вашем опыте и примерах.

Ответить
0

Вопрос болезненный, часто спрашивают. https://moab.pro/strategy-15-20-30#tarif - то о чем вы говорите, это тарифы для узких моноуслуг, регионов и прочих "простых" ниш. Там, конечно же, меньше трудозатраты.

https://moab.pro/strategy-40-50-60#tarif - вот тут затраты уже сильно больше, разумеется. Это средние и крупные ИМ, как правило с гео РФ, сложные услуги, b2b saas сервисы, кредиты, окна и пр.

Внутреннюю экономику я раскрывать не готов, но да, стоимость трудочаса у нас сильно меньше коллег по рынку, в среднем; в том числе, за счет того, что мы берем и долго учим новичков, это время и собственный сильный отдел обучения, который мы долго строили.

Предчувствуя лучи поноса от дружелюбных комментаторов, могу привести ссылку на отзывы, там есть и сайт, и их авторы, можно лично пообщаться - https://moab.pro/testimonials

Но тема очень востребованная, конечно, у нас на курсе даже есть агентский мастер-класс, я там показываю всякое нужное - наши КП, их структуру, договора, особенности цикла продаж и прочее.
Приходите на 4 поток курса, если посчитаете нужным, много станет яснее.

Вот тут видео от небольшого агентства из Нижнего Новгорода: https://www.facebook.com/ilya.moab/videos/836910939983518/

Ответить
0

Илья!
Спасибо! Стало более понятно.
Про 4й поток - видимо, уже не успею вписаться. Да и по ценам - сейчас уже максимальная, раннюю регистрацию я прошляпил, увы ))
Вероятно, придется ждать 5-го, надеюсь, он состоится!

Ответить
0

У меня очень узкая ниша, по интернет-рекламе заказов нет. Но периодически даю рекламу. В прошлом году и ранее тратилось на клики 50-70 р. в неделю. В этом году затраты возросли до 200-270 р. в неделю (при ставке 10р/клик). Я посчитал, что это много, и на прошлой неделе изменил ставку. Цену поставил не более 2 р/ за клик. В результате, количество показов приблизительно осталось прежним (чуть меньше), И за 1 неделю расходов 0 (ноль). Заказов с интернет-рекламы как не было так нет. Всё делаю сам (по минимуму, как получится).

В прошлом году даал рекламу в яндекс.директ и в гугле. Но от гугла отказался, бюджет тратиться в 2 раза быстрее. А заказов с интернет-рекламы так же не было.
Зачем даю интернет-рекламу?!

Ответить
0