(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(34004010, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(34004010, 'hit', window.location.href);

Конец суперкомиссий в «Директе»: выживут те, кто работает, а не сидит на игле процентов

«Яндекс» порезал суперкомиссии в «Директе» в погоне за сокращением издержек. Почему комиссии разлагают рынок и превращают работу агентств в имитацию бурной деятельности? Почему в новой системе премирования — основная ставка на РСЯ и что будет с рынком в целом?

Человек может забыть смерть отца, но никогда потерю вотчины.

Николо Макиавелли

Меня зовут Илья Исерсон, я владелец семантического сервиса и контекстного рекламного агентства MOAB. Эта статья — попытка разобраться в разделе денег между «Яндексом», агентствами и рекламодателями.

Как вы уже знаете, «Яндекс» обрезает суперкомиссии агентствам. Это грозит стать началом новой эпохи на рынке — и крупным агентствам придётся либо перестроиться, либо привыкать много работать за небольшие деньги.

Все знают с детства, что есть такая маленькая птица Pluvianus aegyptius (по-русски — крокодилов сторож), которая питается остатками пищи изо рта крокодила и так чистит ему зубы. На самом деле это неправда. Птица не приносит пользы крокодилу, а пернатому существу вовсе не нужно мясо убитых рептилией животных. Это не более чем случайное совпадение интересов — птичка ловит мух, которые как раз и питаются мясом, застрявшим в зубах крокодила.

В последнее время я всё чаще сравниваю себя и свой бизнес с Pluvianus aegyptius — преследуя свои корыстные интересы, «Яндекс» словно бы специально помогает моему агентству расти и развиваться.

«Пострадают все»: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам

Это не я, это AdIndex. Если хотите немного пафоса в ситуации, слишком пахнущей деньгами, то у меня он есть для вас:

Когда они пришли за SEO — вы молчали, вы не были сеошниками.

Когда они пришли за контекстом, за вас некому заступиться. Ежемесячная комиссия может сократиться на 30%, а полугодовая — не выплачена вообще, если рекламный бюджет клиента не вырастет.

Сергей Штыкалов,

бывший SEO в Rush Agency

Вы, скорее всего, уже знаете, о чём речь. Если нет, я расскажу очень кратко. У вас есть бизнес, вам нужны лиды, вы придёте в контекстный канал — вероятнее всего, в «Директ». Агентство, которое займётся вашей рекламой, — добрый самаритянин. Весьма вероятно, что оно предложит вам бесплатное ведение, бесплатную настройку рекламы, но — от определённого порогового бюджета. Почему?

Потому что агентство получает выплаты от «Яндекса» — чем больше денег вы тратите, тем больше зарабатывает агентство.

Так было до последнего времени, но в конце прошлой недели новость на AdIndex стала самой обсуждаемой темой на рынке.

Итак, «Яндекс» урезает комиссии.

Почему это делает «Яндекс»

Разумеется, из-за денег. Последние несколько лет менеджмент поисковика активно качает кэш из выдачи. Третье, четвёртое, местами пятое спецразмещение, органическая выдача, забитая вставками «Маркета», «Директа», «Беру», «Авто.ру» и других своих сервисов, агрессивное расширение РСЯ, «оптимизация» цены клика в РСЯ.

Типичное совещание в «Яндексе»

Больше, больше пиастров.

Теперь наносится удар по агентствам, прежде всего крупным — очевидно, в «Яндексе» поняли, что крупные конечные рекламодатели так или иначе всё равно принесут свои деньги в контекст: напрямую, через агентство или как-то ещё. Ведь у них нет выбора — для большинства контекст, «Директ» в особенности, — один из ключевых каналов. Раз так, зачем плодить посредников в этой пищевой цепочке?

У конечного бизнеса выбора нет, ему нужен трафик, он его купит в любом случае. Поэтому давайте увеличим нашу маржу за счёт агентств.

Я хорошо отношусь к «Яндексу». Я горд, что в моей стране есть собственный поисковик, как минимум сопоставимый на локальном рынке с Google по качеству поиска.

Я очень надеюсь, что в компании есть внутренние метрики, которые говорят аналитикам, что агрессивное забивание выдачи рекламой и очевидное снижение качества трафика с РСЯ — не повлияют на долю аудитории, на некое «суммарное» пользовательское счастье.

Более того, я надеюсь, что эти самые аналитики имеют право голоса в ситуациях, когда «Директ» выкатывает очередной агрессивный рекламный инструмент: «Так, коллеги, давайте притормозим. Маркет в выдаче по любому запросу с “купить” — это далеко не user-friendly».

Как ни парадоксально, новость об урезании комиссий — позитивная.

Это тот редкий случай, когда корыстные интересы «Яндекса» (отнять у агентств) совпадают с клиентским счастьем (заставить агентства больше работать для счастья рекламодателя) и счастьем потребителя (заставить агентства делать сайты и рекламу, которая полнее и лучше отвечает на проблемы клиента).

Почему агентские комиссии за «Директ» — язва на теле рынка

Потому что комиссии уничтожают контекстную рекламу как профессию, требующую десятков и сотен часов труда на проработку семантики, объявлений, аналитику и оптимизацию кампании, на внедрение сотен посадочных страниц с релевантным контентом под соответствующие кластеры спроса.

Я знаю, о чём говорю, я писал об этом здесь.

На рынке сейчас почти нет новых клиентов — все уже пробовали «Директ» с тем или иным агентством, то есть когда в агентство приходит клиент — он, как правило, приносит с собой какие-то кампании.

В большинстве ситуаций агентства стремятся их оптимизировать, хотя на самом деле их надо выкинуть и пересобрать заново.

Но заново собирать невыгодно, когда работаешь за процент от бюджета. В этой модели надо с умеренными трудозатратами открутить как можно больше денег за возможно меньший период времени. Именно поэтому вместо реальной работы клиенты получают в кампаниях список из 50–100–200 ВЧ, да ещё и в широком соответствии.

А что, идеальная схема.

Денег открутится много — цены за спец по таким ключам высокие, трафик тоже будет, да и объявления все релевантны запросу. Конверсии, правда, выйдут дороговато — но мы это потом оптимизируем.

Чего не произойдёт — кампании не будут пересмотрены и действительно оптимизированы, а то и полностью пересобраны. Не будет именно работы — ведь она не окупается тем самым процентом от бюджета. И которая по итогу приносит клиенту снижение цены конверсии и стабильные результаты.

Чтобы не быть голословным, я приведу трудозатраты по нескольким нашим кейсам. Под трудозатратами я понимаю фиксированный объём часов, необходимый для проработки семантики, минусации, кластеризации, создания объявлений, корректировки посадочных, аналитики после запуска, ведения и управления в течение одного месяца после старта:

  • Сайт: incubonline.ru. Трудозатраты в часах: около 200 часов на первичный запуск контекста, не считая создания сайта, около 1000 посадочных и смежных работ. Владелец: Эдуард Шапарный. Результат: видео.

  • Сайт: kpk-sodeistvie.ru. Трудозатраты в часах: около 150 часов специалиста на запуск контекста, все работы по сайту — на стороне клиента. Владелец: Валерий Богинский. Результат: видео.
  • Сайт: kompressorauto.ru. Трудозатраты в часах: 120 часов специалиста на запуск контекста, все работы по сайту — на стороне клиента. Владелец. Результат: скриншот.

Я не хотел бы лукавить, называя контекст волшебной пилюлей для всех и каждого. Здесь я писал о том, для кого этот канал работает, а для кого нет. Однако так или иначе хочешь кататься — люби и саночки возить. Даже в регионах, даже в пустых нишах нужно потратить несколько десятков часов, чтобы настроить всё нормально.

Когда речь идёт про бюджеты от 1 млн рублей в месяц, от которых стартуют офферы лидеров «Тэглайна» — то для вменяемого запуска нужно потратить буквально сотни часов ещё до запуска кампаний: семантиста, PPC-специалиста, аналитика, программиста, контент-менеджеров, UX-специалиста.

Сотни рабочих часов — за 100 тысяч рублей, если речь о бюджете в 1 млн рублей и, условно, комиссии 10%.

Именно поэтому я за полную отмену комиссий как таковых: их либо не должно быть вообще (так как 5–10–15% от бюджета стимулируют скручивать бюджет быстро и с минимальными трудозатратами), либо они должны быть достаточно большими, от 30–40%, чтобы окупать глубокую проработку оффера клиента для контекстного канала. Впрочем, очевидно, что 30–40% денег агентствам «Яндекс» не отдаст — поэтому лучше, чтобы комиссий не было вообще.

«Директ»: что будет с поисковым размещением и РСЯ

Как я писал, РСЯ агрессивно растёт, это новый драйвер прибыли для «Директа» — неслучайно новые суперкомиссии частично завязаны именно на рост в РСЯ. В РСЯ нет ограничений по количеству рекламных мест, по трафику — или они весьма условны.

Яркий пример — апрельская-майская история с MFA-сайтами, когда веб-мастера, лившие органический трафик из «Яндекса» на статейники с Adsense (потому что в РСЯ их не брали и заставляли платить налоги), столкнулись с массовой пессимизацией под предлогом «агрессивной рекламы». Мой хороший товарищ потерял на этом как минимум сотни тысяч рублей в месяц — он готовил несколько белых контентных проектов под ЧМ-2018.

После этого начался «исход» веб-мастеров в РСЯ, именно тогда сеть начала активно расти как за счёт статейников, которые не так уж плохи, так и за счёт мобайла — а вместе с этим снизилось и качество трафика, что раньше было свойственно исключительно КМС.

Охват, безусловно, вырос — банки, телеком и ритейлеры будут довольны, им ведь стоимость лида не так важна — а вот качество трафика для узких ниш в МСБ, где считают каждые лишние 20–30 рублей за лида в сквозной аналитике, безусловно, снизилось.

Поисковое размещение, судя по всему, продолжат забивать рекламой, совсем уберут жёлтую метку «реклама» и заменят её на серую, возможно, добавят ещё 1–2 спеца. Однако потенциал роста тут ограничен — доля поисковика не растёт, население также не увеличивается — а значит, не растёт и количество поисковых сессий, сверху и снизу которых можно повесить рекламные блоки.

Таким образом, увеличить прибыль можно лишь увеличив количество рекламных мест в органической выдаче — а их и так уже избыточно много. Именно поэтому я считаю, что поисковое размещение сейчас не в приоритете у «Яндекса» с точки зрения потенциала роста прибыли.

С РСЯ всё проще — здесь расти можно тупо за счёт увеличения количества площадок в рекламной сети и генерации новых форматов — видеореклама, медийка, новые виды таргетинга. Тренд будет заключаться в охоте за данными — из «Алисы», «Навигатора», «Такси», «Талантов» и других смежных сервисов, а также попытках имплементировать эти данные в алгоритмы таргетинга РСЯ.

При этом с РСЯ всё вовсе не так хорошо, как кажется, — и это выгодно нам

Нововведения «Яндекса» уже не первый раз позитивно сказываются на делах нашего агентства. Наверное, вы слышали про недавнюю оптимизацию цены клика в РСЯ.

Если кратко, то теперь РСЯ сама может выставлять ставку поверх ваших ограничений — если считает клик потенциально конверсионным.

Я готов поверить в то, что на тестах это неплохо работало и работает сейчас у Сбера, М-видео и Тинькоффа — на огромной статистике алгоритм учится лучше.

Но когда речь идет о малом и среднем бизнесе… о курсах для риелторов, о станках, о форсунках для дизельных двигателей, о пневмоподвеске, о прочих небольших нишах, еще не «выжженных» мейджорами, где есть место МСБ — система ломается.

РСЯ просто жжет баланс — но не приносит больше конверсий, не делает их дешевле.

И это начало приносить нам деньги.

Дело в том, что мы всегда работаем на клиентских аккаунтах. Это палка о двух концах — с одной стороны, это мощнейшее УТП, мы сделали много отличных продаж именно благодаря ему. Другая сторона медали — отсутствие комиссий, разумеется, и «отвал» клиентов после первичной настройки с мотивацией — «а зачем платить агентству, если все работает неплохо и так?»

В узких МСБ-тематиках оно и правда нередко работало само — ровно до того момента, когда началась «оптимизация» цены клика на РСЯ. В январе и феврале мы столкнулись с систематическим возвратом старых клиентов — и везде причиной было «раньше РСЯ работала и без вас, но все сломалось — сделайте что-нибудь».

Правда, методы «борьбы» с оптимизацией — тема для отдельной статьи, безусловно.

Как зарабатывать там, где другие теряют

Покупать надо тогда, когда на улицах льется кровь. Даже если это твоя кровь.

Натан Ротшильд, N M Rothschild & Sons

Когда гиганты перекраивают рынок и делят деньги, в пылу сражения можно неплохо заработать.

Что же будет в итоге?

  • «Яндекс» заработает больше.
  • Корпорации получат больше охвата.
  • Агентствам придется уйти или больше работать — действительно больше.
  • Малому и среднему бизнесу придется считать стоимость лида еще внимательнее — и еще точнее оптимизировать рекламу.

Крокодил будет сыт, а маленьким трудолюбивым птичкам достанется больше жирных мух.

Агентства, которые потеряют комиссию, выставят клиентам новые условия, исходя из своего, московского рейта за час. Это неприятно удивит бизнес — не пора ли поискать нового подрядчика?

Приходит время небольших и средних агентств, с сильной экспертизой и автоматизацией, узкой специализацией на контексте, индивидуальным подходом к «выращиванию» думающих, проактивных специалистов. Разумеется, мой кругозор не бесконечен, но я знаю от силы 5-6 таких агентств на рынке, людей, кого я мог бы рекомендовать как контекстного подрядчика.

Скольких знаете вы?

0
162 комментария
Написать комментарий...
Руслан Яцукевич

Похоже компании изобретают вручную колесо для каждого клиента.
Как можно в 2019-м году тратить человеко-месяц на настройку только Директа?
Такие сроки возможны для компаний, для которых такая деятельность является не профильной, т.е. не для рекламных агентств.
Для примера, если в США специалист напишет, что он настраивал рекламу для бюджета 15 000$ целый месяц, то его больше никуда не возьмут. Ибо это по большей части автоматизированная работа.
А в РФ когда спрашиваешь какие автоматизированные системы вы используете, на тебя смотрят круглыми глазами.

P.S. Ищу человека/компанию, которая настроит контекстную рекламу на малом бюджете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Автоматическая настройка директа очень дешево: https://www.youtube.com/watch?v=Gzr-ruXJ3Jk

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yashin

Руслан, ни один автомат не способен "понять", что у запросов "узи плода" и "плод на узи" разные интенты и что первый целевой, а второй надо минусовать.
Я перепробовало кучу всего для автоматизации и не нашел ни одного решения, которое помогло бы значимо сократить время на ручную проработку.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dima Kotobotov
рекламодатели так или иначе всё равно принесут свои деньги в контекст

Вот именно зачем платить, если можно не платить. Кидать своих партнеров - обычная бизнес схема для яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

ну окей, озвучьте нишу или сайт по возможности покажите, я готов оценить трудозатраты примерно и обосновать их

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Викторович Бладнев

Совершенно верно. Автор, безусловно, красноречив, но выводы делает абсолютно неверные. Он почему-то считает, что уменьшение комиссий приведёт к исходу рекламодателей из больших агентств в маленькие. Но будет как в анекдоте:
— Папа, на водку цену подняли, ты теперь будешь меньше пить?
— Hет, сынок, это ты будешь меньше есть!
Крупные агентства давно написали средства автоматизации бизнес процессов, что позволяет им выполнять рутинный труд быстрее и эффективнее, поэтому они пострадают меньше всего. А вот мелким — хана. Раньше у них был шанс немного заработать, хоть и потратив уйму времени — теперь нет. Привязка скидки к клиенту на целых полтора года вообще лишает малышей шанса увидеть прибыль хоть когда нибудь.
В итоге произойдёт мощная консолидация рынка — мелкие агентства исчезнут как класс, крупные заберут себе все бюджеты, Яндекс не увидит денег от снижения комиссии из-за перетекания клиентов от мелких агентств у которых была маленькая комиссия к крупным. Крупные не будут ждать 1.5 года, а подарят клиентам новые домены, чтобы Яндекс посчитал их "новыми".

Как надо было сделать — ввести регрессивную шкалу комиссий, выплачивая мелким повышенную комиссию на рост бизнеса и постепенно снижая её для крупных агентств.

Кинопоиск вернули, вернут ли комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Павел Ежов

Поэтому-то работающих в Директе очень много, а специалистов - мало. Их не показывают, а прячут)) большие заказчики, для которых такие специалисты - клондайк. Илья и приводит цифры грамотной работы по большим проектам.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaostrovtsev

Смотря что считать малым. Если от 50-70, то klikklik.ru

Ответить
Развернуть ветку
Michael Puzyrev

Убеждён, что клиенту должно быть всё равно сколько времени и какое количество сотрудников настраивало кампанию, и как они автоматизировали процессы, если она даёт необходимый результат.
Думаю, что все пытаются по максимуму автоматизировать процесс Настройки. Но увы, сервисов не так много нормальных.
(Я кстати не занимаюсь настройкой сам, но порекомендовать качественных контекстологов могу... под любой бюджет)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Юрьевич

Руслан Яцукевич - теоретик.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Komlev

Вы не разобрались в этом вопросе. Неправильные факты и неправильные выводы.
"Яркий пример — апрельская/майская история с MFA-сайтами, когда веб-мастера, лившие органический трафик из Яндекса на статейники с Adsense (потому что в РСЯ их не брали + заставляли платить налоги), столкнулись с массовой пессимизацией под предлогом «агрессивной рекламы»."

Яндекс начал пессимизировать не статейники с Adsense, и не статейники стали триггером для разворачивания этой компании. Настоящей проблемой стали малостраничные сайты, использовавшие один из рекламных блоков Adsense - "блок ссылок", который для большинства пользователей выглядел как меню сайта и вызывал огромное количество кликов, как следствие, доходов. Малостраничники стали массово делать под запросы "личный кабинет компании", или "карта компании" (и ряд других запросов), залезая на территорию крупных компаний нехорошим образом.

В итоге, Яндекс пессимизировал сайты только за использование одного конкретного блока Adsense, а не блоков Adsense, в принципе. Статейники с Adsense как чувствовали себя хорошо, так и чувствуют. И в большинстве ниш блоки от Adsense дают больше денег, чем блоки от РСЯ.

Резкий рост количества сайтов в РСЯ связан с тем, что сильно снизили входной порог в систему. Начали брать практически все сайты, независимо от трафика. Раньше модерация была сильно строже и была минимальная планка по трафику.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

слушайте, я говорю о том, что видел сам. Траф потеряли вполне себе белые статейники, многие с трафом от 10-15К в сутки и выше. Возможно, не было мысли целенаправленно их похерить - но это не важно, важно то, что произошло по факту.

Также я не говорил, что статейников с адсенс не осталось совсем - конечно, остались они. Но рынок эта майская история перекорежила в пользу РСЯ.

"Резкий рост количества сайтов в РСЯ связан с тем, что сильно снизили входной порог в систему. Начали брать практически все сайты, независимо от трафика. Раньше модерация была сильно строже и была минимальная планка по трафику."

- ну а тут у нас с вами консенсус. Да, начали брать всех. Кач-во трафа снизилось. РСЯ постепенно прверащается в КМСю

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Юрьевич

Да ничего хорошего для агентств не будет. Ситуация повторится с сеошкой: будут предлагать "настройку" контекста за 15К и все. Просто заниматься контекстом станет теперь уже совсем не рентабельно. Как сейчас не рентабельно заниматься сеошкой. Ну не верю я, что привыкшие ничего не делать дяди начнут вдруг активно вкалывать. И также не верю, что клиенты будут платить за настройку солидные суммы. За сеошку же не платят. Верят что можно и "за 15к" хорошо сделать. также и там будут верить. А им в КП наобещают всего чего угодно. И мульен кейвордов и коммунизм и все блага земные и неземные. Останутся, видимо, только инхаус-спецы. Каждый клиент с нормальным бюджетом лучше наймет себе в штат контекстника за 70К, чем заплатит 300К агентству. Так на этого сотрудника же можно не только контекст повесить. Можно сразу и сеошку и ведение сайта и соц-сетей и всего прочего. Еще и сразу по всем проектам фирмы можно его подрядить. Так что я вижу, что агентский бизнес можно потихоньку закрывать, у кого он есть. Он доживает остатки своих дней до полной отмены комиссии Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

вся это дрочка объявлений - это вообще дикость, самый бессмысленный труд который только можно придумать, и в нем занято пол страны, ежедневно дроча эти бесконечные объявления.
Совсем не то будущее, о котором мы мечтали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрьевич

Я работаю на совесть. Но у меня уже нет мест под новых клиентов:) И новых беру с совокупным бюджетом от 100К примерно. Из них около 40К будет - моей ежемесячной комиссией. В дальнейшем буду еще цены повышать. Это единственный способ увеличить доход (можно качественно вести не более 3-5 клиентов одновременно). Думаю, что тех, кто думает, что можно вести контекст эффективно за 10К в месяц - нету.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Ежов

Эти ребята - секрет)) Но они есть)

Ответить
Развернуть ветку
Yamakasi Marshal

полностью согласен, об этом многим и говорил заказчикам не раз! так как есть % либо вообще спец от самого директа, им не интересно оптимизировать бюджет! так как это их хлеб и их начальства) обычно не комментирую, а тут увидел правильные мысли, аж написать захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Романова

Агентство должно приносить доход. Если не приносит, такое агентство в настоящих условиях никому не нужно. И при чем здесь комиссия, которая в каких-то случаях даже уменьшает расходы на работу агентства

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тёма Хряпчин

Постоянная подмена понятий, выводы без основательной базы. Цифры без обоснования или взятые с потолка.
Все прекрасно работает и все тратят овер часов на проект, когда это выгодно. Снижение комиссии обосновано тем, что яндекс хочет показать рост доходов на первый квартал.
Люди работающие в рекламных агенствах скорее всего сразу поняли что пост рекламный.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Москвин

И как рекламный он не удался.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Романова

В какой-то части не соглашусь с автором. Нельзя говорить о том, что при наличии комиссии агентства не работают. Часть агентств не хуже MOAB, работают не меньше и результаты дают хорошие. Просто имея комиссию агентства уменьшают давление на бизнес и переносят оплату своих услуг на комиссионные. Не будет комиссии - агентства будут за ту же самую работу поднимать ценник до уровня MOAB. Часть Клиентов просто не выживет и отвалится. Google ведь не платит комиссии и все нормально с процентом от бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

я не говорил, что наличие комиссии = плохая работа. Я даже сказал, что знаю несколько компаний, которые работают ответственно, иногда это % + оплата услуг отдельно. Я говорил, что комиссия стимулирует большинство работать посредственно. В этом была основная мысль.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Ежов

Клиенты не отвалятся, а перейдут на работу с небольшими бюро и индивидуальными специалистами, что в итоге для тех же клиентов во многих случаях станет дешевле и выгоднее рекламироваться. В этом Илья абсолютно прав.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А какую долю интересно занимает МСБ от всех рекламодателей? У меня вот создается впечатление, что Директ как инструмент не на МСБ рассчитан.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

да, согласен, более чем полностью. Тоже где то про это писал, как то общался с ребятами из Директа, и у меня сложилось четкое впечатление, что то что они делают - это 100% под сбер\м видео\альфу. Те же ДРФ, та же оптимизация цены клика - таким гигантам полезны, а МСБ нет.
я думаю, что тут как обычно парето - весь мсб дает 10-20% денег, а 80% - крупные реклы.
Тут другой вопрос, что такие агентства как у нас с тобой в массе своей будут работать с мсб все же, чем со сбером или ржд.

ну т.е. это глубоко личная боль)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vladislav Sss

В настоящее время рекламодатели отказываются от Яндекс Директ в пользу других источников трафика, которых становится все больше и больше. Слишком дорогие клики, плохая поддержка, постоянно меняющиеся правила игры. Весь этот мыльный пузырь держался на агентствах, которые получали комиссию за продвижение столь сомнительного рекламного инструмента. И теперь Яндекс Директ решил этот пузырь лопнуть. Что ж, запасемся покорном и посмотрим что же из этого выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Tsarevckiy

Подписываюсь под каждым словом

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Спасибо, Филипп, это очень ценный для меня комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Яна Романова

лучше прямо здесь, думаю, что найдутся желающие поработать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

буду только рад если человек найдет себе качественного подрядчика

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Так что же делать с РСЯ и их оптимизацией по конверсиям? - этот вопрос остался не раскрыт)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

вопрос для отдельной статьи, в ближайшее время осветим, безусловно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Это последний шаг на пути к полной отмене коммисий, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

не исключено

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

да, и регион тоже

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

как In-house специалисту в настоящем и спецу из digital-студии в прошлом читать было очень интересно.

Согласна с автором, что снижение комиссии для агентств даст возможность развития для мелких игроков рынка, если у них есть опыт и про-активность. Я вообще считаю, что путь развития экспертизы в каких то конкретных отраслях гораздо более разумный, чем попытка охватить всё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

а я обратной дорогой - от инхауса в агентство. Если не секрет, почему из агентства ушли? Меньше нервов в инхаусе, больше погружения?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Ежов

Абсолютно, Мария, правы, путь экспертизы, детализации - это то, что ждёт Директ в ближайшее время (по сути уже идёт). И агентства - не исключение. Им придётся сегментироваться на рынке. А это качество! Ну и, конечно, останется несколько универсальных качественных агентств, для которых всегда работы хватит, но которые не смогут охватить всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Мишин

Яндекс это помойка которая выжмет с вас все соки. Сначала они прокинули Вебмастеров, потом Сеошников, теперь Директологов.

Просто не пользуйтесь этим дермищем и они сами обанкротятся через пару лет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Денисов

Господа. Яндекс не изобретает ничего нового. Он просто берет уже обкатанные варианты на других видах деятельности. Вы будете смеяться, но он тоже самое сделал с такси. Там он абсолютно разрушил бизнес. Но там он посредник, и тем не менее подмял все под себя. Здесь скоро вы будете полностью в подчинении Яндекса, как бы вы не пыжились. Переобувайтесь, пока не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Все новации Яши сводятся к двум финалам:
Яша зарабатывает больше
Проект закрыт по-тихому..

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

так это вроде нормально для бизнеса, нет? Ну т.е. в этом нет ничего предосудительного

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Карпухин

Илья, какие у тебя прогнозы по сервисам, предлагающим кэшбек с ЯД? Ждем массового снижения процента, усложнения условий начисления % или какие-то еще варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

вот тут не уверен, так как условное агентство которое сидит на денежном потоке условного сбера, оно по сути пользы не приносит Директу - если % комиссии порезать, условный сбер принесет в директ столько же, просто агентство пощиплем.

а вот кэшбек сервисы могут другую картину давать - я знаю реклов с бюджетом в 10 млн+ в месяц, которые сидят на том же клик ру, и там польза клик ру с т.з. Директа - да, сомнительна. Но вот в части евангелистской работы кэшбек сервисы конечно куда как более гибкие, понятные и пр., чем сам Директ, т.е. они много неофитов привлекают, вероятно. И вот тут надо наверно смотреть экономику этих сервисов: где они растут и за счет кого, новые это реклы (=рост оборота) или старые перетекают, в общем нужны циферки. А я их не знаю)

Но очевидно, что кэшбек сервис и крупное аг-во - несколько разные сущности с т.з "порезать комиссию".

Хотя, при всем при том, могут и не разбираясь, порезать комиссию всем)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Считаю суперкомиссии - большим плюсом! Почему? Потому что существует сквозная аналитика, братцы.

Сейчас прозрачные правила игры - вы подключаете клиенту сквозную аналитику (если ее у него нет), и дальше уже работайте над РК - стоимость лидов уменьшили, эти лиды отработали - Отлично можно увеличивать бюджет. Более того как правило, клиент сам просит его увеличить, потому что видит живые деньги. Увеличен бюджет - увеличена комиссия. Все просто.

Что измениться?
А теперь, на клиента ложиться дополнительное бремя - оплата % агентству. Скорее, всего мелкие агентства будут брать фикс (чтобы клиент не ушел). Если будут брать фикс - работать наоборот будут меньше, делать меньше, оптимизировать меньше. Ведь стоимость фиксирована.

Второе: Начнутся ценовые войны (которых почти нет на рынке)

Третье: Тем клиентам у кого нет "сквозной аналитики" будут втюхивать РСЯ с тем заделом что типо цена клика меньше (кто с крупняками работает как пить дать будут)

Четвертое: С учетом доплаты % от бюджета агентствам будет расти тренд среди клиентов - организация собственного контекстного отдела. Это не плохо и не хорошо. Это данность.

И последнее, если нет комиссии за директ - меньше смысла создавать сервисы автоматизации контекста. Нам уже некоторые партнеры плакались, смысла развиваться не будет. Люди не любят платить дополнительные деньги за сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Фикс может быть и не совсем фиксом, а дифференцированным в зависимости от KPI, заранее оговоренных на берегу. И это самый нормальный сценарий.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Исерсон
Автор

это на диджитал рынке то нет ценовых войн? Нуну.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ddddr

сквозная аналитика не решение проблемы, а попытка подоить корову, которая уже иссохла.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Karbyshev

Интересно еще, как с еламой будет. Я б на месте Яндекса их купил и интегрировал с Директом

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Lytwynenko

У еламы, вероятно, индивидуальные договоренности с Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Губанов

Из сильного выйдет сладкое. На 100% согласен с Ильей, грядет небольшая заваруха, всем пернатым успеть подсуетиться. Но что действительно боль, так то, что все с виду заманчивые и перспективные алгоритмические инновации Яндекса на малых оборотах (для МБ) сплошь отрицательные результаты. Смотришь на кейсы сбера и тинькова и как в басне - видит око да зуб неймет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

так и есть, да. Кто не успел стать большим в нулевых - тот будет в найме в двадцатых.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

реклама, реклама, реклама... одни хотят впихнуть больше другим. Но, естессно, рассуждают все в контексте ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ЩАСТЬЯ! Тьфу, прямо как телевизор включил :(((

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

ох, беда. Вот при социализме было хорошо - никакой рекламы. Ну ничего, к тому все идет, вот скоро заживем, не переживайте. Потерпите еще немного, скоро всех этих ужасных капиталистов прижмут к ногтю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Bykov

Некоторые рекламодатели еще создавали собственные "агентства", чтобы получить скидку.
Как сейчас дела с компетентностью на рынке? Если нет мотивации делать эффективно, то и развиваться нет необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Отношусь к МСБ, запустил контекст в Яндексе, первый лид обошёлся в 2000 р., путём манипуляций довёл стоимость лида до 600 р., всё равно для меня дорого (приемлимо до 200 р.), оглянулся вокруг, протестировал другие рекламные каналы, уже лид 350 р., обходится, так потихоньку и идём к приемлемым результатам. Кстати, такое ощущение, что для МСБ контекст как площадка для рекламы постепенно загнётся, лично как потребитель вообще не помню когда в Директе находил себе что либо, для покупок Ситилинк, ДНС, Юлмарт или off-line, для услуг и др. - Авито, последнее время и Юла, вот и всё, для Директа места не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

есть такой тренд, да.
Вот поэтому мы сервис двигаем в сторону функционала, пригодного корпорациям в первую очередь, а не только и не столько МСБ

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Возникли сомнения - 1000 посадочных страниц https://incubonline.ru? Я конечно смотрел с моб. Но страницы посадочные из картинки двух строчек описания и кнопки похоже на шаблонный интернет магазин.
Может конечно вы с компаниями поработали... А интересно узнать ещё где коллтрекинг? Что вы там настраивали вообще. Остальные не смотрел, по первому сайту всё понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

"Возникли сомнения - 1000 посадочных страниц https://incubonline.ru? "

https://yandex.ru/search/?text=url%3Aincubonline.ru*&&lr=213

https://www.google.com/search?source=hp&ei=DBF1XNvcEsbz6QSHt4fwAw&q=site%3Aincubonline.ru&btnK=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&oq=site%3Aincubonline.ru&gs_l=psy-ab.3...1630.8520..8724...0.0..0.95.976.20....2..0....1..gws-wiz.....0..35i39j0j0i10.ySQLShmXcBY

Реально на сайте около 3к страниц.

"Но страницы посадочные из картинки двух строчек описания и кнопки похоже на шаблонный интернет магазин. "

- это похоже на интернет магазин, который только с органика генерирует 30-40 лидов в сутки. С контекста - до 100-120 в сутки.

"Может конечно вы с компаниями поработали... "

наверно, кАмпаниями, не так ли?

"А интересно узнать ещё где коллтрекинг?"

- отказались от него ввиду того, что геоподмена по IP дает сильный прирост конверсии, а с ней трудно внедрить КТ - или дорого, или неуправляемо.

"что вы там настраивали вообще. "

- все.

"Остальные не смотрел, по первому сайту всё понятно."

ох, точно. Извините меня, я тут статьи какие то пишу, ерунду генерирую. Вы и сами все знаете, собственно)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Никита Лободин

Если смотреть модель VCG - то добавление ещё одного места в спец.размещении, не будет выгодным для Яндекса, так как прибыль в связи с увеличением количества участников уменьшается. Поэтому, больше спец.размещений не должно быть :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Громов

Наконец-то небольшим студиям приятное сделали... работаем качественно, на небольших бюджетах, может сейчас покрупнее клиент встречаться будет...

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Это системный процесс. Ранее они так убрали партнеров по РСЯ, отжимали магазины в Маркете, выдавили Убер... очень достойно для российского бизнеса. Мне вот, наоборот, стыдно. Когда единственный достойный представитель просто выжигает все вокруг себя.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Первое впечатление статьи: что ни делается, все к лучшему. На самом деле Яндекс прикарманивает - что плохо лежит. Это закон рынка, да и человек себе тащит. С другой стороны, как я понимаю из статьи: - появляется шанс и возможности проявить мелким конторам по рекламе. Пишу не просто так. Дело в том, что обучаюсь настройке рекламы. Заплатил деньги. Пишите чаще подобные статьи. Успехов! Михаил Николаев. Жизнь на полной мощности!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Мыши плакали, кололись, но кактус дожрут до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

ну, вопрос то не в кактусе. Вопрос в том, что экономика, на базе которой кактус растет - сжимается, беды все отсюда. А так каждый сам за себя, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Solovyev

Наконец станет меньше Г-контор, сливающих бюджеты

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Его будет сливать сам Яндекс. Есть ли разница?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Solovyev

Сам запускаю свои компании по 3-4 дня, пока все просчитаешь. А слить бюджет на клики по 300-500 руб и получить 0 Лидов, ума не надо...

Ответить
Развернуть ветку
Алена Григорьева

Работаю в регионе с малыми бизнесами и в последнее время прямо вообще не знаю, что предлагать и что обещать. Реклама на поиске Яндекса дорогая, РСЯ - сплошное скликивание бюджета, трафика в поиске гугла маловато, если брать один регион, КМС - это вообще жесткий слив. Еще ограничение в РСЯ на запрет площадок - только 1000 площадок можно запретить - добивает окончательно. Тут будь хоть самым матерым специалистом на свете, малому бизнесу ничем не поможешь :( Поэтому сейчас пытаюсь с таргетированной рекламой экспериментировать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Есть такая проблема. Но в регионах с другой стороны проще в целом по воронке - меньше офферов, меньше конкуренция, воронка прощает именно организационные ошибки, люди не столь избалованы. Ну т.е. ремонт квартир в МСК как правило идет не очень, в регионах - как горячие пирожки, лиды с контекста стабильно рентабельны для МСБ.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Лякишев

Илья!
Спасибо за такой подробный разбор ситуации, несколько раз перечитывал.
Но вот что не могу понять, "не бьется" у меня математика.
Смотрю ваши тарифы. Если брать, к примеру, трехмесячные пакеты - ну, будет это, скажем, 45 - 60 тыс. за настройку и запуск. При этом в ваших же примерах настройка занимает от 100 часов и выше... (согласен, в целом, с вашей оценкой трудозатрат при серьезном профессиональном подходе).
Как вы у себя рассчитываете "нормочас"? Не может же агентство брать 300-500 руб. за час работы продакшена? Это в ноль работа, если не в минус...
Сейчас сам перехожу от работы фрилансера в режим "бутик-агентство" (один уже не справляюсь с заказами), поэтому вопрос ценообразования для меня стоит остро, вот и пытаюсь разобраться на вашем опыте и примерах.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон
Автор

Вопрос болезненный, часто спрашивают. https://moab.pro/strategy-15-20-30#tarif - то о чем вы говорите, это тарифы для узких моноуслуг, регионов и прочих "простых" ниш. Там, конечно же, меньше трудозатраты.

https://moab.pro/strategy-40-50-60#tarif - вот тут затраты уже сильно больше, разумеется. Это средние и крупные ИМ, как правило с гео РФ, сложные услуги, b2b saas сервисы, кредиты, окна и пр.

Внутреннюю экономику я раскрывать не готов, но да, стоимость трудочаса у нас сильно меньше коллег по рынку, в среднем; в том числе, за счет того, что мы берем и долго учим новичков, это время и собственный сильный отдел обучения, который мы долго строили.

Предчувствуя лучи поноса от дружелюбных комментаторов, могу привести ссылку на отзывы, там есть и сайт, и их авторы, можно лично пообщаться - https://moab.pro/testimonials

Но тема очень востребованная, конечно, у нас на курсе даже есть агентский мастер-класс, я там показываю всякое нужное - наши КП, их структуру, договора, особенности цикла продаж и прочее.
Приходите на 4 поток курса, если посчитаете нужным, много станет яснее.

Вот тут видео от небольшого агентства из Нижнего Новгорода: https://www.facebook.com/ilya.moab/videos/836910939983518/

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Лякишев

Илья!
Спасибо! Стало более понятно.
Про 4й поток - видимо, уже не успею вписаться. Да и по ценам - сейчас уже максимальная, раннюю регистрацию я прошляпил, увы ))
Вероятно, придется ждать 5-го, надеюсь, он состоится!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Джумаев

У меня очень узкая ниша, по интернет-рекламе заказов нет. Но периодически даю рекламу. В прошлом году и ранее тратилось на клики 50-70 р. в неделю. В этом году затраты возросли до 200-270 р. в неделю (при ставке 10р/клик). Я посчитал, что это много, и на прошлой неделе изменил ставку. Цену поставил не более 2 р/ за клик. В результате, количество показов приблизительно осталось прежним (чуть меньше), И за 1 неделю расходов 0 (ноль). Заказов с интернет-рекламы как не было так нет. Всё делаю сам (по минимуму, как получится).

В прошлом году даал рекламу в яндекс.директ и в гугле. Но от гугла отказался, бюджет тратиться в 2 раза быстрее. А заказов с интернет-рекламы так же не было.
Зачем даю интернет-рекламу?!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Малиновская

Есть еще обратная сторона луны.Я как ваш потенциальный клиент-готова платить % от продаж.Но при условии хорошо настроенной рекламы с результатом.Что вижу сейчас на рынке ваших услуг.При общении с представителями вашего цеха,очень часто слышу такие слова-Настройка будет стоить от 25.000 и выше,бюджет примерно от 70 000 НО мы нечего вам гарантировать не можем...и тут у меня,как у клиента стопор.Я должна отдать свои 100 000 без гарантий за результат-идите лесом такие исполнители.

По этому может вам брать те ниши,в которых Вы уверенны и договариваться с клиентом о морже с продаж?Думаю что многие бы были ЗА

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда