Какую платформу выбрать для блога и почему не Tilda или WordPress. История кофейного моно-блога

Привет, на связи digital-агентство Вебфлай! Сегодня у нас гостья. Знакомьтесь, это Екатерина Лапина — кофейный блогер, маркетолог, UX-аналитик. Для Кати мы делали блог «Кофенация» на CMS 1С-Битрикс. Запустили сайт в мае 2021 года.

Для кейса по проекту «Кофенация» провели с Катей интервью. Расспросили, почему она решила вести полноценный блог, хотя у неё есть аудитория в соцсетях, почему для сайта выбрала 1С-Битрикс, а не Tilda или WordPress, как продвигается без рекламы. Рассказ будет от нашего лица, но с цитатами Кати.

Екатерина Лапина — блогер. Фото Полины Волковой

О проекте

«Кофенация» — онлайн-проект кофейного обозревателя Екатерины Лапиной. В блоге она делится рецептами кофе, обзорами классных кофеен и гаджетов для приготовления напитка, рассказывает истории людей: бариста, обжарщиков, предпринимателей. Кстати, у Кати есть страничка на VC.ru — Катя, mycofeenation.ru.

А ещё «Кофенация» — это формат нетворкинга для людей, связанных с кофейным бизнесом. На сайте есть контакты керамистов, иллюстраторов, фуд-фотографов и других профи из этой сферы.

Страницы блога «Кофенация»

Об авторе

Катя Лапина — финансист и маркетолог по образованию. В университетские годы работала журналистом на ТВ и в газете. Затем — маркетологом в крупных компаниях и у обжарщиков кофе. Сейчас выполняет заказы по UX-аналитике для масштабных интернет-проектов.

В галерее использованы фото Екатерины Солодовник

«Блогерством я не занималась до 2015 года. И блог рассматривала только, как один из маркетинговых инструментов. Но во мне всегда жил человек, который хотел писать. 8 лет назад я решила уйти из корпорации и открыть кофейню. Передо мной стоял выбор: заниматься дрип-пакетами или открыть своё заведение. Я решила понять, как устроена отрасль и исследовать рынок через Instagram*».

Екатерина Лапина

Блог в Instagram

Катя завела блог в Instagram после поездки на кофейную выставку. Первым постом стало интервью с мероприятия. Однако, соцсеть не поддерживала лонгриды — тогда ещё нельзя было поместить дополнительный текст в «карусель». Поэтому Кате приходилось адаптировать контент.

«Instagram* у меня вначале вызывал очень двойственные чувства. Я тратила много времени на то, чтобы сделать интервью, а оно не помещалось в публикацию. Я пыталась разбить материал на посты, сократить, но поняла, что не идёт. Текст постоянно не влезал».

Екатерина Лапина

На страницу Кати в Instagram* сейчас подписаны 10,8 тысяч человек. Фото Полины Волковой

Блог на Яндекс.Дзен

SEO-агентства, с которыми Катя сотрудничала по работе, настаивали на создании дублей коммерческих блогов на Дзене. Уже 3-4 года назад было понятно, что Яндекс поощряет присутствие на этой площадке. Вместе с рабочими проектами Катя также завела кофейный блог на Дзене для лонгридов. Публиковала накопившиеся статьи из заметок и новые материалы. Активно наполняла блог с июля 2020 года и на сегодня набрала 2,1 тысячи подписчиков.

Статистика топовых публикаций «Кофенации» на Яндекс.Дзен. У статей хорошие цифры по просмотрам и показам

«С блогом на Яндекс.Дзен любовь у меня не случилась. Да, там был очень удобный личный кабинет для вёрстки статей и предусмотрена монетизация. Но не я управляла блогом, а как будто он жил своей жизнью. Я поняла, что здесь нет моей аудитории. Просмотры и комментарии набирали попсовые темы, а не материалы, в которые я вложила усилия, как кофейный обозреватель. Дзен — это таблоид. Сложно вести редакционную политику и понимать механику продвижения, не используя платные инструменты».

Екатерина Лапина

Как появилась идея личного блога на CMS

Кофейню Катя не открыла, а бизнес-план по дрип-пакетам «завернули» эксперты рынка. Тогда, в 2017 году, она устроилась маркетологом в компанию по обжарке кофе. И параллельно вела свой блог в Instagram* и позже на Яндекс.Дзен.

В блоге Катя делала то, что интересно ей самой, и что не входило в основные обязанности: была волонтером на кофейных выставках, публиковала рецепты, покупала и тестировала гаджеты для кофе.

Фото Полины Волковой. Обработка Вебфлай

«К кофейной сфере у меня абсолютная любовь. Как смайлики с сердечками в глазах. Это про меня, когда я слышу слово «кофе». Прошло 8 лет и до сих пор это чувство сохраняется».

Екатерина Лапина

Работа в кофейном бизнесе помогла Кате отслеживать тренды, понимать аудиторию и быть «в рынке». Она погрузилась в интернет-маркетинг обжарщиков кофе и поняла, что нужно для продвижения сайта. Размещение на каких площадках даёт эффект, а на каких нет, какого контента не хватает, какие ключевые поисковые слова влияют на приток новых посетителей сайта.

«Меня приглашали писать для других блогов, но мне хотелось сохранять авторский стиль, делать, как я вижу. Было желание развивать свой проект. Ещё у меня накопилось большое количество контактов и хотелось ими делиться — создать некую нетворкинг платформу. В итоге я поняла, что нужно создать сайт. Рассматривала разные варианты: и самописный ресурс, и WordPress, и 1С-Битрикс».

Екатерина Лапина

Выбор платформы для блога — Tilda

Плюсы ресурса

  • Удобный конструктор для вёрстки.
  • Адаптируется под мобильную версию по умолчанию.
  • Низкая цена — сайт на Tilda стоит от 10$ в месяц при оплате за год. Есть бесплатная версия.
  • Не требует разработки — можно докупить готовые модули и сразу же их протестировать.
  • Быстрый старт и независимость от разработчиков.

Минусы ресурса

  • Непонятная индексация текстов поисковыми системами — главный минус для Кати.
  • Ограниченный объём страниц на сайте.
  • Невысокая скорость загрузки сайта.

«Если бы я сделала блог на Tilda, он обошёлся бы мне в 15-30 тысяч рублей. Но будучи интернет-маркетологом я понимала, что Tilda не потянет полноценный блог. Одностраничные сайты с удобным конструктором почему-то плохо индексируются. Ничего не имею против этого ресурса, но если нужен, например, интернет-магазин с блогом, и компания вкладывается в контент, то Tilda, скорее всего, не сработает».

Екатерина Лапина

Выбор платформы для блога — WordPress

Плюсы ресурса

  • Бесплатная площадка.
  • Понятный интерфейс.
  • Быстрая скорость запуска сайта.
  • Адаптируется под мобильную версию по умолчанию.
  • Готовые темы и шаблоны.
  • Открытый код, можно дорабатывать.
  • Есть успешные примеры ведения блога на этой площадке.

Минусы ресурса

  • Всё работает через плагины, в том числе SEO.
  • Открытый исходный код уязвим.
  • Нет техподдержки.
  • Неясное отношение поисковиков к сайту на бесплатной CMS.

«От WordPress пришлось отказаться после общения с экспертами. По их мнению, оптимизацию под SEO и дополнительные блоки под контекст на WordPress нужно ставить отдельными плагинами. А это может плохо сказаться на коде и скорости работы сайта, — так мне объяснили разработчики».

Екатерина Лапина

Выбор платформы для блога — самописный сайт

Самописный сайт Катя сразу отвергла, чтобы в дальнейшем не зависеть от конкретного разработчика.

Выбор платформы для блога — CMS 1С-Битрикс

Плюсы платформы

  • Встроенный SEO-модуль для поисковой оптимизации.
  • Регулярные обновления платформы.
  • CMS есть модуль безопасности для защиты от DDoS, вирусов и распространённых атак злоумышленников.
  • Есть маркетплейс с приложениями для 1С-Битрикс.
  • Быстрая загрузка страниц.
  • Поддержка от разработчиков.

Минусы платформы

  • Высокая цена. Пакет «Старт» — от 6 200 рублей. Создание блога «Кофенация» стоило 320 000 рублей.
  • Нужно нанимать разработчика.
  • Для внесения изменений нужен программист.
  • Сайт будет долго окупаться.

«1С-Битрикс не назовёшь удобным, если сам верстаешь блог. Tilda и Wordpress намного понятнее. Но я ранее работала с сайтами на 1С-Битрикс, замеряла эффективность блогов на этой платформе. Проанализировала похожие сайты и увидела, что успешные проекты часто сделаны на 1С-Битрикс. Для меня важным критерием было хорошее SEO, чтобы поисковики индексировали сайт без платной рекламы. Плюс я уже была знакома с этой CMS».

Екатерина Лапина

Выбор подрядчика

Подрядчика для создания блога Катя искала около 6 месяцев. Сначала не могла определиться с платформой. А когда решила делать блог на 1С-Битрикс, то обратилась в несколько компаний. Вела переговоры с фрилансерами и агентствами. Найти частного исполнителя, готового сверстать блог на 1С-Битрикс не получилось, а работа с агентствами казалась долгой и сложной.

И Катя вспомнила про Вебфлай. Нас она знала по проектам для обжарщиков кофе Torrefacto и «Рыжий, море и лоботрясы», и b2b-порталу для импортёра зерна «Колибри кофе».

«Я видела результаты работы Вебфлай, понимала, что команда профессиональная, активная, у них есть опыт, наработки и репутация. В итоге сайт для моего медиа создали при поддержке Вебфлай».

Екатерина Лапина

Личный блог на CMS 1С-Битрикс. Что хотела получить от сайта

Создать блог на платформе, которая хорошо индексируется поисковиками

Я не запускаю рекламу моего блога где-либо. Всё, что есть — это органический трафик. Или просмотры за счёт репостов в Telegram и Instagram.

Екатерина Лапина

Самостоятельно добавлять контент разного формата

Делала блог, чтобы создавать как можно больше авторского контента: тексты, фото, видео. Верю в обращение от своего имени — через «Я». Когда за блогом стоит человек — это вызывает доверие.

Екатерина Лапина

Продвигать блог без платной рекламы, с помощью SEO

Яндекс.Метрика и Google Analytics — для меня это классный инструмент тестирования тем. Например, статья «Кофе и холестерин», которая сейчас в топе. Я написала её для мамы. Материал набрал более 3000 просмотров

Екатерина Лапина

Топ популярных статей на «Кофенации». Скриншот Google Analytics (слева) и Яндекс.Метрики (справа)

Привести свыше 50% трафика в блог из поисковых систем

На первый год стояла задача набрать органический трафик, чтобы более 50% посетителей находили блог через поисковые системы. Я этого добилась — 75% читателей приходят из поисковиков.

Екатерина Лапина

Получить количество просмотров популярных статей на уровне публикаций в блогах Tasty Coffee и Torrefacto

Вторая цель была, чтобы мои статьи сравнялись по просмотрам с материалами двух уважаемых мною блогов, — Tasty Coffee и Torrefacto. Это две компании, на которые я работала. У них классный контент. Мне было важно, чтобы по просмотрам хотя бы пару моих статей догнали их публикации. Я рада, что могу без использования платных инструментов и только за счёт SEO-продвижения создавать контент, который оказывается востребованным и набирает такие просмотры.

Екатерина Лапина
Раздел «Популярное» на сайте «Кофенация»

Соблюсти баланс между юзабилити сайта и стоимостью проекта

Есть несколько идей по сайту, которые мне не реализовали, это вызвало бы утяжеление и удорожание проекта. Эти идеи я оставила на потом. Всё упирается в то, что если я хочу добавить раздел или попробовать новую фишку, то нужно обращаться к разработчикам. Это не конструктор сайтов, где я быстро могу докупить готовый модуль и протестировать. Здесь нужно разрабатывать, верстать. А это — инвестиции. Но, когда запретили Instagram* я очень обрадовалась, что у меня есть блог на российской платформе.

Екатерина Лапина

Собрать базу профессиональных контактов и делиться ими

«Кофенацию» замысливала в том числе, как платформу для обмена контактами.Чтобы можно было кинуть ссылку и найти эксперта. Буквально в день интервью с Вебфлай мне написал знакомый, который открывает кофейни, и попросил посоветовать керамистов для заказа авторской посуды. Я ответила: «Зайди на мой сайт!». Подраздел «Познакомиться с профи» буду развивать и дальше.

Екатерина Лапина

Получать больше удовольствия от блога, создавая «вечный» контент

Основная причина, почему я завела блог на сайте, — возможность создавать «вечный» контент. Если человеку интересно, он вводит поисковый запрос, находит нужное и приходит в мой блог — публикации в Instagram* и Telegram, по сути, «однодневки». Мне было важно сохранять авторский взгляд и кайфовать от блога, а не превращать его в кофейную «Википедию» и исполнение контент-плана. Я знаю, что лучше будут читать статьи про раф-малиновый, раф-лавандовый, но мне это не интересно».

Екатерина Лапина

Монетизировать блог

У меня прямо не стояла задача монетизировать блог. Но иногда приятно получать плюшки за свой труд, особенно когда тратишь время на создание контента. С середины прошлого года я начала писать рекламные материалы. Считаю, что нативные статьи с бережным отношением к читателю — это лучшая реклама. Когда ты рассказываешь о бизнесе компании или делаешь обзор кофейного продукта. И я могу поставить перекрёстную ссылку на чужой сайт, что даст позитивные результаты для SEO-продвижения их ресурса. Рекламными доходами я окупила услуги корректора, который проверяет все статьи в блоге. А до окупаемости сайта ещё далеко.

Екатерина Лапина

Какую CMS выбрать для блога

Блог нужен многим компаниям: интернет-магазинам, сфере услуг, b2c. И запрос, на какой платформе делать сайт со статьями, всегда актуален. У меня часто спрашивают, почему я выбрала блог на 1С-Битрикс. Если вы заводите блог для бизнеса, то сразу выбирайте платформу, которая будет хорошо восприниматься поисковыми системами. Важно отдавать себе отчёт, что читатель блога проходит по воронке контента и нет гарантий, что эта воронка будет пересекаться с воронкой покупателей.

0
4 комментария
Аглалия Фурс

Очень интересно. WP всегда супер залетает в выдачу. Никогда не знали проблем ни с одной тематикой. Ну, может у нас всё просто, не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Круто, что у вас такие результаты! А какие тематики продвигаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Безрамное остекление, натяжные потолки, сенсорные комнаты, профили, специфическое освещение, психологи - навскидку.
Не знаю, что значит «продвигать». Мы сразу пишем так, чтобы они продвигались. Я пишу)) но конкуренция, конечно, имеет значение. Пока это не сложно на регионах и в конкретных нишах. Честно, не знаю, как продвигаются «пластиковые окна москва». Хотя, идеи есть)
Ps соврала, на Джумле тоже все ок, не только ВП. Эти cms и оставили как самые оптимальные для услуг и блогов.

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Спасибо, что поделились!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда