Какую платформу выбрать для блога и почему не Tilda или WordPress. История кофейного моно-блога
Привет, на связи digital-агентство Вебфлай! Сегодня у нас гостья. Знакомьтесь, это Екатерина Лапина — кофейный блогер, маркетолог, UX-аналитик. Для Кати мы делали блог «Кофенация» на CMS 1С-Битрикс. Запустили сайт в мае 2021 года.
Для кейса по проекту «Кофенация» провели с Катей интервью. Расспросили, почему она решила вести полноценный блог, хотя у неё есть аудитория в соцсетях, почему для сайта выбрала 1С-Битрикс, а не Tilda или WordPress, как продвигается без рекламы. Рассказ будет от нашего лица, но с цитатами Кати.
О проекте
«Кофенация» — онлайн-проект кофейного обозревателя Екатерины Лапиной. В блоге она делится рецептами кофе, обзорами классных кофеен и гаджетов для приготовления напитка, рассказывает истории людей: бариста, обжарщиков, предпринимателей. Кстати, у Кати есть страничка на VC.ru — Катя, mycofeenation.ru.
А ещё «Кофенация» — это формат нетворкинга для людей, связанных с кофейным бизнесом. На сайте есть контакты керамистов, иллюстраторов, фуд-фотографов и других профи из этой сферы.
Об авторе
Катя Лапина — финансист и маркетолог по образованию. В университетские годы работала журналистом на ТВ и в газете. Затем — маркетологом в крупных компаниях и у обжарщиков кофе. Сейчас выполняет заказы по UX-аналитике для масштабных интернет-проектов.
В галерее использованы фото Екатерины Солодовник
Блог в Instagram
Катя завела блог в Instagram после поездки на кофейную выставку. Первым постом стало интервью с мероприятия. Однако, соцсеть не поддерживала лонгриды — тогда ещё нельзя было поместить дополнительный текст в «карусель». Поэтому Кате приходилось адаптировать контент.
Блог на Яндекс.Дзен
SEO-агентства, с которыми Катя сотрудничала по работе, настаивали на создании дублей коммерческих блогов на Дзене. Уже 3-4 года назад было понятно, что Яндекс поощряет присутствие на этой площадке. Вместе с рабочими проектами Катя также завела кофейный блог на Дзене для лонгридов. Публиковала накопившиеся статьи из заметок и новые материалы. Активно наполняла блог с июля 2020 года и на сегодня набрала 2,1 тысячи подписчиков.
Как появилась идея личного блога на CMS
Кофейню Катя не открыла, а бизнес-план по дрип-пакетам «завернули» эксперты рынка. Тогда, в 2017 году, она устроилась маркетологом в компанию по обжарке кофе. И параллельно вела свой блог в Instagram* и позже на Яндекс.Дзен.
В блоге Катя делала то, что интересно ей самой, и что не входило в основные обязанности: была волонтером на кофейных выставках, публиковала рецепты, покупала и тестировала гаджеты для кофе.
Работа в кофейном бизнесе помогла Кате отслеживать тренды, понимать аудиторию и быть «в рынке». Она погрузилась в интернет-маркетинг обжарщиков кофе и поняла, что нужно для продвижения сайта. Размещение на каких площадках даёт эффект, а на каких нет, какого контента не хватает, какие ключевые поисковые слова влияют на приток новых посетителей сайта.
Выбор платформы для блога — Tilda
Плюсы ресурса
- Удобный конструктор для вёрстки.
- Адаптируется под мобильную версию по умолчанию.
- Низкая цена — сайт на Tilda стоит от 10$ в месяц при оплате за год. Есть бесплатная версия.
- Не требует разработки — можно докупить готовые модули и сразу же их протестировать.
- Быстрый старт и независимость от разработчиков.
Минусы ресурса
- Непонятная индексация текстов поисковыми системами — главный минус для Кати.
- Ограниченный объём страниц на сайте.
- Невысокая скорость загрузки сайта.
Выбор платформы для блога — WordPress
Плюсы ресурса
- Бесплатная площадка.
- Понятный интерфейс.
- Быстрая скорость запуска сайта.
- Адаптируется под мобильную версию по умолчанию.
- Готовые темы и шаблоны.
- Открытый код, можно дорабатывать.
- Есть успешные примеры ведения блога на этой площадке.
Минусы ресурса
- Всё работает через плагины, в том числе SEO.
- Открытый исходный код уязвим.
- Нет техподдержки.
- Неясное отношение поисковиков к сайту на бесплатной CMS.
Выбор платформы для блога — самописный сайт
Самописный сайт Катя сразу отвергла, чтобы в дальнейшем не зависеть от конкретного разработчика.
Выбор платформы для блога — CMS 1С-Битрикс
Плюсы платформы
- Встроенный SEO-модуль для поисковой оптимизации.
- Регулярные обновления платформы.
- CMS есть модуль безопасности для защиты от DDoS, вирусов и распространённых атак злоумышленников.
- Есть маркетплейс с приложениями для 1С-Битрикс.
- Быстрая загрузка страниц.
- Поддержка от разработчиков.
Минусы платформы
- Высокая цена. Пакет «Старт» — от 6 200 рублей. Создание блога «Кофенация» стоило 320 000 рублей.
- Нужно нанимать разработчика.
- Для внесения изменений нужен программист.
- Сайт будет долго окупаться.
Выбор подрядчика
Подрядчика для создания блога Катя искала около 6 месяцев. Сначала не могла определиться с платформой. А когда решила делать блог на 1С-Битрикс, то обратилась в несколько компаний. Вела переговоры с фрилансерами и агентствами. Найти частного исполнителя, готового сверстать блог на 1С-Битрикс не получилось, а работа с агентствами казалась долгой и сложной.
И Катя вспомнила про Вебфлай. Нас она знала по проектам для обжарщиков кофе Torrefacto и «Рыжий, море и лоботрясы», и b2b-порталу для импортёра зерна «Колибри кофе».
Личный блог на CMS 1С-Битрикс. Что хотела получить от сайта
Создать блог на платформе, которая хорошо индексируется поисковиками
Самостоятельно добавлять контент разного формата
Продвигать блог без платной рекламы, с помощью SEO
Привести свыше 50% трафика в блог из поисковых систем
Получить количество просмотров популярных статей на уровне публикаций в блогах Tasty Coffee и Torrefacto
Соблюсти баланс между юзабилити сайта и стоимостью проекта
Собрать базу профессиональных контактов и делиться ими
Получать больше удовольствия от блога, создавая «вечный» контент
Монетизировать блог
Очень интересно. WP всегда супер залетает в выдачу. Никогда не знали проблем ни с одной тематикой. Ну, может у нас всё просто, не знаю
Круто, что у вас такие результаты! А какие тематики продвигаете?
Безрамное остекление, натяжные потолки, сенсорные комнаты, профили, специфическое освещение, психологи - навскидку.
Не знаю, что значит «продвигать». Мы сразу пишем так, чтобы они продвигались. Я пишу)) но конкуренция, конечно, имеет значение. Пока это не сложно на регионах и в конкретных нишах. Честно, не знаю, как продвигаются «пластиковые окна москва». Хотя, идеи есть)
Ps соврала, на Джумле тоже все ок, не только ВП. Эти cms и оставили как самые оптимальные для услуг и блогов.
Спасибо, что поделились!)