Лайфхак: Как обойти лимит органического охвата записи в Facebook Статьи редакции

Основатель интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов на своей странице в Facebook поделился открытым его сотрудниками способом увеличения охвата записи — по его словам, достаточно оплатить рекламное продвижение материала на минимальную сумму.

Белоусов рассказывает, что по умолчанию органический охват записи в Facebook ограничивается 16% аудитории страницы. Сотрудница Madrobots Татьяна Кудашова обнаружила «лазейку» — необходимо активировать функцию Boosted Post (оплатить продвижение публикации) на минимальную сумму — 180-200 рублей в случае страницы Madrobots.

Как подчёркивает Белоусов, для крупных страниц, чьё количество подписчиков превышает 10 тысяч, 200 рублей на один материал — не очень большая сумма, которая «решает огромную проблему коммуникации со своей аудиторией». 

Активация Boosted Post снимает ограничение на органический охват и позволяет получить дополнительный рекламный охват.

В дискуссию под записью Белоусова вступили сооснователь ИД «Комитет» Андрей Загоруйко и сооснователь ИД Look At Media Алексей Амётов, которые отметили, что автоматически выставленная минимальная ставка для продвижения записи зависит от количества подписчиков страницы — в случае ЦП она составляет $20, а у LAM — $75. Загоруйко считает, что слишком частое использование «проплаченных» материалов может, наоборот, навредить, поскольку «Facebook поймёт, что у вас есть деньги, и начнёт доить ещё сильнее».

Директор по социальным медиа агентства Pichesky Digital Михаил Казаков в беседе с редакцией ЦП также заявил, что описанный способ не подойдёт для всех страниц.

Михаил КазаковPichesky Digital

Коля затронул интересную тему. Действительно, в Facebook существует проблема с ограничением охвата страниц, и про это уже было написано тысячу статей. 

Я подумал, ну вдруг в Facebook работают такие недальновидные люди, что при минимальном продвижении «вдруг внезапно» снимается пессимизация контента? 

Однако, пройдя по страницам своих клиентов, я заметил интересную зависимость. При регулярном продвижении постов, никогда ни при каких обстоятельствах органический охват не выходит за рамки среднего по странице для данного типа контента. 

То есть если в среднем ваши посты органически получают 800-1000 уников на пост, то вы можете сколько угодно запускать продвижения на любые суммы — в общем сплите органика останется тоже на уровне 800-1000 человек, все остальное — платный охват. 

В чем интересный случай Коли? Могу только предположить. Возможно, он мало продвигал контента, и чтобы мотивировать его делать это чаще, соцсеть приоритезирует его промоутируемый контент для достижения результатов выше среднего. Есть только такая идея. 

Потому что на больших и длительных кампаниях такие кейсы не подтверждаются. Также отмечу, что для больших страниц минимальные лимиты на продвижение начинаются от 2-3 тысяч рублей. Поэтому в масштабах года на такие бюджеты проще делать целевые кампании, а не бездумно двигать весь контент.

0
4 комментария
Vlad Mira

Хрень, а не лайфхак, если честно. Лично заметил, что для успешного показа фановых постов в ФБ нужен разносторонний контент, причем не только анонсы страниц ВАШЕГО сайта.

Т.е. весь публикуемый вами контент нужно бодяжить не менее интересными постами с ДРУГИХ сайтов (читай - url). Пропорция примерно 50/50 (звучит страшно).

Тогда фейсбук не будет считать, что вы зацикливаете всё информационное поле и внимание аудитории на себя и свой сайт, каким бы охрененным не был сам контент. Просто это, по мнению фейсбука, ограничивает кругозор аудитории (когда только один источник информации в лице одного сайта), что не есть хорошо.

Для большинства сообществ это трудно укладывается в голове ("как же так, рекламировать кого-то другого?") , поэтому все на автомате шпарят анонсы своего сайта и ничего более. Отсюда и результат.

+ посты с простым текстом, без хештегов и прочей дребедени тоже идут в зачетку, т.к. имитируют прямое обращение (вопрос, цитата, наблюдение) к аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Kheifets

Ничего не узнаем, пока Цукерберг не позвонит

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кудашова

Добрый день. Прояним ситуацию.
Во-первых, хочу уточнить, что я никогда не утверждала, что это реально 100% способ всех ресурсов, просто я люблю делать различные эксперименты и обнаружила такую особенность, чем поделилась с Николаем.

Во-вторых, вы должны понимать, что в условиях Madrobots это действительно хорошо работает, но со следующими поправками:
1) продвигается примерно 1 из 5 постов.
2) периодически продвигаются посты не с ссылкой на сайт Madrobots, а, например, с ссылкой на блог на Хабрахабре.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Просвирова

Да едрен-батон, когда был отменен именительный падеж?
Почему надо писать "про это уже было написано тысячу статей" вместо "про это уже была написана тысяча статей"?
Простите, что по форме, а не по содержанию, но просто крик души уже

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null