Роскомнадзор и ФАС отложили штрафы за отсутствие маркировки рекламы Статьи редакции

Их планировали ввести с 1 марта 2023 года.

  • Роскомнадзор (РКН) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решили не вводить штрафы за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы с марта 2023 года. Об этом сообщил канал Digital Russia Сергея Стукалова со ссылкой на круглый стол «Делового Петербурга», в котором участвовали представители регуляторов.
  • Блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица, размещающие у себя рекламу, в 95% случаев до сих пор не разобрались в новых законах, а за фактическую маркировку взялась лишь каждая двадцатая компания в стране, указывает в выжимке круглого стола Digital Russia.
  • Владельцы рекламных сетей вроде «Яндекса», VK и других оформились как операторы рекламных данных (ОРД), чтобы блогеры и компании могли регистрировать свои маркетинговые размещения через их сервисы. Но часть информации заявители вносят с ошибками, которые в итоге попадают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — без возможности внести правки.
  • Уровень проработки комментариев участников рынка у РКН и ФАС «низкий», пишет канал: они обработали мнения по 30% рекламных форматов. Это при том, что сам закон приняли ещё 1 сентября 2022 года.
  • Штрафы по-прежнему обещают ввести, но позже. Механизмы маркировки рекламы в системе Telegram Ads всё ещё обсуждаются в рабочих группах вместе с представителями Telegram.
Источник: РБК
  • 2 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.
  • Участники рынка просили повременить с решением, так как нормативные акты слишком долго прорабатывались, а рекламодатели могли понести миллиардные потери. В августе 2022 года РКН сказал, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го.
  • 21 октября 2022 года ФАС в официальном ответе Ассоциации блогеров и агентств сообщила, что реклама в Telegram не требует маркировки. Уже 26 октября опубликовала официальную позицию и уточнила, что маркировка для рекламы не потребуется, только если приложение используется как мессенджер — то есть для обмена сообщениями между пользователями.
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Когда слышу "ассоциация блогеров" - всегда падаю на пол и начинаю биться в конвульсиях. Ничего не могу с собой поделать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А как вам "Лига безопасного интернета"?💩

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Joe McEachern

А вы к врачу обращались? Я просто, вместо конвульсий, предпочитаю хохотать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Маслов
Ответить
Развернуть ветку
Максим
Блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица, размещающие у себя рекламу, в 95% случаев до сих пор не разобрались в новых законах

Блогеры у них не разобрались... Я смотрел, наверное, все выступления представителей ФАС и РКН по этому закону - они сами нифига не понимают как он должен работать, за что будут штрафовать, кто будет нести ответственность и т.п. Вот что бывает, когда имбецилы из ГосДуры принимают закон, который должен регулировать область в которой они нифига не понимают.
Дебилы, б**** ©

Ответить
Развернуть ветку
лука

А у нас разве когда-то было иначе
Главное сам факт штрафа в нашей стране, а вот за что уже походу дела придумается

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Вопрос - почему это надо регулировать? Зачем им каждый креатив любого лица, включая физическое?

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Хорошие новости, надеюсь со временем вообще откажутся от этого дебильного закона.

Ответить
Развернуть ветку
Медиа Котик

не откажутся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Чижмаков

остается только на это надеяться

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

А что делать с ретивыми каждой двадцатой компанией, которая начала выполнять?

Ответить
Развернуть ветку
Jiu and vali

Вот если человек работает с РСЯ - какой толк от этого закона? Все паспортные данные у Яндекса, все договора, все вообще. Че еще надо? Налоги платятся, любая отчетность есть. Нет блядь, давайте ИСЧО НАВАЛИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Медиа Котик

так РСЯ за тебя все и сделает, не?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Д.

Их ОРДа. А нас — рать.
Придумать некую херню, никто не понимает как сделать, чтоб не влететь на штрафы, повременить, влепить чуть позже, но штрафы приподнять — рабочая же схема.

Ответить
Развернуть ветку
Hero
Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

А как доказать, что у блогера реклама, а не простая рекомендация. Блогер, предположим говорит: "вот нашел вкусный кофе всем советую" , но ему за это никто не платил, его могу оштрафовать и сказать, что он врет это была реклама?

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

В лю.бом случае блогер говно порекомендует/порекламирует/посоветует

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Minakova

На эту тему можно почитать разъяснения ФАС об органической интеграции https://fas.gov.ru/news/32269

Ответить
Развернуть ветку
Александра Тимошенко

интересно, они уже поняли сколько денег они потеряли из-за этого закона?)

многие забили на рекламу, так как всё, что есть перестало работать.

Ответить
Развернуть ветку
Медиа Котик

А кто эти они?) Вы уверены что кто лоббировал что-либо потерял?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аглалия Фурс

Если бы они это поняли, то пришлось разблокировать некоторые сети, которые давали львиную долю. Но не для того кто-то выдумывает всё это.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Kislov

как же так, почему бы лишний раз кого то не оштрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

А как будут контролировать тот же ВК где посты за бабки между физиками постят?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Так же как и на заборе, за котором лежат дрова

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Упоротый кролик

Пацаны! ГОУ в контент-маркетинг ко мне! Я создал! Недорого, и без маркировки!

Ответить
Развернуть ветку
Инга Русланова

отложили очередную личинку

Ответить
Развернуть ветку
Hnorr

Придумать херню, а потом великодушно всех от нее спасти (пока). Вот это я понимаю идея для стартапа

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Вы ошибаетесь, называя действия законодательного эээ органа таким словом. Все имеет смысл, который нам не докладывают. Даже отмазки уже не придумывают, чтобы объяснить населению - зачем это.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joe McEachern

Этой идее 100 лет в обед. Главное придумать такую причину, чтобы к тебе потом потянулись за лечением от неё.

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

В текущем виде, имхо, маркировка рекламы - это плюс для Еламы. Завел карточки рекламодателей и работаешь дальше, без проблем. Интересно, как будет решен вопрос с покупкой различных ссылок, статей, бартеров и прочего. Если все это нужно будет заводить вручную, буду искать более простые форматы размещения.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Знаю блогеров, которые не разобрались и либо отказываются от ряда рекламных предложений, либо размещают их втихую. Вопрос: "Какой государству от этого профит?".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Значит будут грабить

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

То есть, работаем, как раньше?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Безруков

А всё-таки кто-нибудь начал соблюдать на своих сайтах напрямую с реклами? в своих группах ВК напрямую.. и т.д.? Какой ОРД выбрали?

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда