Как вести корпоративное сообщество, вдохновлять подписчиков и привлекать новых клиентов, если вы агентство
Никто не осознает важность ведения соцсетей лучше маркетологов, но фраза «сапожник без сапог» в сфере SMM актуальна как нигде. Все время посвящается клиентским аккаунтам, а до собственных социальных сетей руки доходят в последнюю очередь… или не доходят вовсе, как было в случае нашего коммуникационного агентства «ЕстьИдея». В этом кейсе мы расскажем, как нам удалось переломить ситуацию, а заодно поделимся секретами ведения корпоративного аккаунта.
Помог волшебный пендель
Корпоративный Instagram-аккаунт* «ЕстьИдеи» появился три года назад. И наше руководство запустило забавную игру: любой желающий мог разместить там пост. Автор, набравший максимальное количество лайков, комментариев и репостов, получал право вести аккаунт.
Соревнование стало отличным волшебным пенделем, пробудившим азарт и дух соперничества: в бой пошли креативы, провокации, репосты родственников, дружеский пиар и даже запуск таргета за свой счет. Было весело, но максимально разрозненно по визуалу и подаче, ведь сделать один тематический пост и вести профиль в единой стилистике — две совершенно разные задачи. Тем не менее через неделю определился победитель — у нашего аккаунта появился автор.
Со стороны может показаться, что к ситуации мы отнеслись легко и с юмором. Возможно) Но в нашем случае в аккаунте никого не было и мы хотели выбрать стиль, автора и стимулировать команду вести блог, давать инфоповоды. При этом мы провели анализ. Ловите подробности)
С чего начать ведение аккаунта?
С ответа на несколько важных вопросов. А они перед погружением в мир корпоративного блогинга возникают те же, что и при создании любого профиля.
- Какой будет целевая аудитория?
Запуская корпоративный аккаунт креативного агентства, мы опирались на потребителей наших основных услуг: PR, SMM, создание креативов, продвижение у блогеров и через таргет, а также проведение оффлаин-мероприятий.
Исходя из этого, целевой аудиторией стали действующие и потенциальные клиенты, а это маркетологи и, конечно, собратья-smmщики, копирайтеры, корректоры.
- Какие стилистика и TOV будут у контента?
Так как аудитория аккаунта — это молодые, современные и увлеченные работой люди, контент должен быть аналогичным: легким, вовлекающим, интересным и, что самое главное — полезным как для клиентов и коллег-маркетологов, так и для обычных людей, интересующихся SMM и новостями соцсетей.
- Какой будет частота постинга?
Иногда меньше — значит лучше! Мы не хотели перегружать своих подписчиков ежедневными «полянами» текста и тысячами сториз. Потому решили делиться лишь самым интересным и полезным контентом. Пришли к выводу, что будем выкладывать посты регулярно, но не слишком часто — 8 публикаций в месяц и столько же сториз. Если же нужно разместить breaking news, спокойно увеличиваем число постов. Благодаря такой гибкости мы одними из первых рассказываем об изменениях соцсетей, например, новшествах модерации и появлении полезных инструментов.
- Каким будет дизайн?
Получить ответ на этот вопрос — самая сложная задача, ведь выбрать один стиль и вести в нем аккаунт просто невозможно, да и откровенно скучно. Меняются тренды, видение соцсетей и мы. Поэтому за три года ведения было перепробовано много визуальных стилей: начинали мы с простых незамысловатых картинок, но все время совершенствовались и делали их интереснее, ярче и детальнее, меняли оттенки и техники, но не изменяли фирменному фиолетовому цвету и чувству юмора.
- В каких социальных сетях созданы аккаунты?
Поскольку запуск наших соцсетей пришелся на 2019 год, основной площадкой продвижения был выбран популярный на тот момент Instagram*. Контент создавался под требования и тенденции платформы.
С ростом популярности коротких видео мы завели корпоративный TikTok, а аккаунты в Facebook* и ВКонтакте так и оставались запасными аэродромами, посты в них дублировались.
Так было до марта этого года. Изменения затронули все области жизни, не обойдя стороной и SMM: уход брендов, отмена таргета, запретная звездочка над названиями некоторых соцсетей… В итоге, адаптируясь к новым условиям, мы выбрали в качестве основной площадки продвижения ВКонтакте. Почему?
Да, по-прежнему можно публиковать контент в запрещенных соцсетях, но мы не рекомендуем этого делать, потому что в этом году Meta признали экстремистской. При этом, по данным Роскомнадзора, русскоязычная аудитория Facebook* сократилась в 3 раза, а Instagram* — в 5. Тelegram активно растет, но в первую очередь остается мессенджером и механизмы привлечения подписчиков там пока не отработаны. В то же время ВКонтакте:
- Установила сразу два рекорда России: 50 млн человек ежедневной аудитории и 75 млн пользователей в месяц.
- Социальная сеть, заточенная под ведение бизнеса.
На платформе можно создавать полноценные онлайн-магазины, принимать оплату и осуществлять доставку, загружать продукцию через фид, отмечать товары на фотографиях и привлекать аудиторию с помощью рекламы, SEO, рекомендаций, репостов и других методов. А главное, не нужно платить «аренду» — ВКонтакте не берет процент с заказов и продаж.
- Впечатляет инструментами, полезными SMMщику.
Чат-боты, VK Pay, QR-конструктор, рассылки, анкеты, формы сбора заявок, бизнес-уведомления Notify и другие сервисы — это палочки-выручалочки в продвижении и коммуникации с покупателями.
- Работает таргет.
Конечно, правила модерации регулярно меняются и заставляют седеть таргетологов, но реклама ВКонтакте эффективна.
- Социальная сеть, которая была, есть и будет.
В конце января соцсеть внесли в список социально значимых ресурсов, а значит, ВКонтакте с нами надолго и блокировка ей не грозит.
Что изменилось с переходом из Instagram* во ВКонтакте?
Пообщавшись с клиентами и коллегами, мы поняли, как непросто всем даются перемены. Поэтому в первую очередь с помощью контента ВКонтакте постарались максимально помочь подписчикам адаптироваться к новым условиям:
- провели бесплатный вебинар и выпустили серию постов о преимуществах и функционале ВКонтакте;
- поделились успешными кейсами по продвижению клиентов во ВКонтакте, чтобы успокоить «всепропальщиков»;
- заполнили пробелы, до которых до сих пор не доходили руки. Например, внесли описание услуг, чтобы клиентам было легче ориентироваться в наших предложениях;
- продолжили разбавлять информацию о деятельности агентства инфоповодами, новостями из digital-мира, развлекательным и вовлекающим контентом;
- соцсети перегружены информационным контентом и негативом, поэтому «ЕстьИдея» разряжает обстановку старыми добрыми мемами, челленджами и креативами коллег;
- увеличили количество постов о сотрудниках агентства, что помогло:
- узнать нас поближе (клиентам). Некоторые «естьидейщики» уже успели обзавестись собственными поклонниками;
- повысить активность в сообществе: контент с сотрудниками лучше всего заходит в корпоративных профилях, иногда в несколько раз обгоняя по популярности мегаполезные лайфхаки и самые свежие новости;
- вспомнить, как выглядят коллеги, и лишний раз признаться им в любви: сотрудники «ЕстьИдеи» работают удаленно из разных точек мира, и в ожидании очередного корпоратива мы встречаемся на стене сообщества.
Конечно, мы не были бы креативным агентством, если бы ограничивались банальной публикацией фотоконтента. Так, в День защиты детей мы предложили угадать, кто есть кто на детских снимках наших сотрудников, дополнив каждое изображение забавной подписью-подсказкой. Подписчики активно включились в игру, и пусть и не сразу, но все герои были разгаданы.
А подготовка еще одной публикации переросла в настоящий «естьидейный» челлендж: попросив коллег поделиться фотографиями с выпускного и дать совет себе 16-летним, мы получили не только трогательный пост, но и бесценные часы душевного общения и воспоминаний за коллективным разглядыванием архивных кадров.
Планируя сетку на месяц, мы стараемся как минимум один пост посвятить команде. Как нам это удается? Берем креативных контент-мейкеров, даем им календарь инфоповодов, пару минут на раздумья — и готово! Любое, даже самое незначительное на первый взгляд событие может вдохновить на создание уникального контента.
Помимо командных постов, наш рубрикатор включает новости агентства, разбор кейсов, лайфхаки в работе, обзор обновлений соцсетей, мотивационные и вдохновляющие посты. Практически любая публикация агентства начинается с фразы «Есть идея!», и важно, что предложить тему может любой сотрудник. Благодаря этому нам всегда есть о чем рассказать подписчикам, и мы делимся только тем, что важно и интересно для нас самих, не гоняясь за количеством постов и огромной аудиторией.
В нашем сообществе VK всего пара сотен подписчиков, но зато, как говорила одна небезызвестная певица, «мои люди всегда со мной»: однажды встретив «ЕстьИдею» на просторах соцсети, они остаются с нами навсегда и очень часто становятся нашими клиентами.
Конечно, корпоративное сообщество ВКонтакте не принесет вам миллионов подписчиков и мировую славу, но послужит стильной визиткой, поможет поддерживать связь с коллегами и клиентами и станет мостиком к их сердцам.
Создавайте группы для своих брендов, вкладывайте душу, наполняйте своей атмосферой и получайте не только выгоду, но и удовольствие от создания контента, а если вам понадобится совет или поддержка, мы всегда готовы распахнуть вам свои объятия!
*организация, признанная экстремистской на территории Российской Федерации