{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Таргетинги, UTM-метки, А/Б-тесты: разбираемся в тонкостях запуска рекламы в ПромоСтраницах

Как настроить и запустить рекламную кампанию и не наделать ошибок? Что такое «таргетинг контентом» и другие необычные особенности ПромоСтраниц.

Меня зовут Арина Николина, я эксперт Яндекса по обучению и таргетолог спецпроектов Skillbox. Я запускаю рекламу в ПромоСтраницах уже 2,5 года и за это время настроила более 250 рекламных кампаний.

В этой статье я подскажу приемы и фишки, которые помогут быстро запускать рекламные кампании и отвечу на самые частые вопросы о продвижении в ПромоСтраницах.

Текст написан на основе видеоурока из курса по работе с ПромоСтраницами от экспертов Яндекса по обучению. Если смотреть или слушать удобнее, смело переходите по ссылке.

Выбираем стратегию продвижения

Самый частый вопрос по поводу ПромоСтраниц — какую из стратегий продвижения выбрать. Еще недавно их было всего две, теперь стало три. Расскажем о каждой.

«Цена дочитывания» или «Цена перехода». При выборе этой стратегии алгоритмы ПромоСтраниц подберут ту аудиторию, которая в большей вероятностью прочитает статью до конца или перейдет на сайт рекламодателя. Ставку, лимит трат на день и общий лимит на кампанию можно выставить самостоятельно. Важно не завышать и не занижать ставку. Если сделать ее слишком низкой, рекламная статья не найдет свою аудиторию, потому что будет показываться ограниченному количеству человек. А если ставка будет слишком высокой, дневной бюджет закончится еще утром и часть читателей не увидит рекламу.

Не меняйте ставку и дневной лимит на этой стратегии чаще, чем раз в три дня. Дело в том, что тогда алгоритму придется обучаться и искать аудиторию заново, поэтому количество просмотров может упасть.

«Дневной бюджет». Это автоматизированная стратегия, здесь нет ручного управления ставками — достаточно выставить лимит на день. Алгоритмы ПромоСтраниц подберут такую аудиторию, которая с большей вероятностью перейдет на посадочную страницу.

Минимальный дневной бюджет в ПромоСтраницах — 1000 ₽

Если применяете стратегию «Дневной бюджет», учтите, что в некоторые дни ПромоСтраницы расходуют его целиком, а иногда — тратят на поиск аудитории меньше. Это нормально — в среднем за неделю система не потратит больше, чем вы указали.

Так может выглядеть график трат при дневном бюджете в 6000 ₽

«Охват». Это стратегия для запуска CPM-кампаний, то есть, тех, где важно показать статью максимально широкому кругу читателей.

Если вы выбираете эту стратегию, вам нужно установить:

  • цену за 1000 показов — от 80 до 900 ₽,

  • максимальный бюджет,

  • задать частоту показов рекламы на одно пользователя — от 3 до 10.

Когда запустите кампанию, алгоритм будет смотреть на внешние переходы и спишет деньги, только если читатель кликнет по ссылке или перейдет на лендинг через Scroll2Site.

Чем выше цена за 1000 показов, тем больше качественной аудитории алгоритм сможет привлечь за короткий срок. Учитывайте эту особенность, когда запускаете кампанию.

Не обязательно пользоваться только одной стратегией продвижения в ПромоСтраницах. Если понимаете, что кампания работает плохо, всегда можно запустить тот же текст с другой стратегией и сравнить результаты.

Заводим отдельную рекламную кампанию под каждую статью

Если вы планируете продвигаться в ПромоСтраницах, я советую заводить отдельную рекламную кампанию под каждую статью. Дело в том, что один и тот же продукт можно по-разному представить для разной аудитории и применить к текстам разные стратегии продвижения. Если использовать одну рекламную кампанию для всех статей, алгоритму ПромоСтраниц будет сложнее искать читателей, а вам — следить за статистикой и результатами продвижения.

Например, мы рекламировали профессию «Инженер по тестированию». В статьях использовали два разных подхода: в первом рассказали, почему профессия актуальная, а во втором — рассказали историю успеха одного из наших студентов. Для каждого текста мы завели разные рекламные кампании, чтобы отслеживать эффективность подходов и проверять, какая из гипотез работает лучше.

Вот эти статьи: первая собрала 71 000 дочитываний, а вторая — 1000. Разные тексты могут привлекать разную аудиторию и мы таргетируемся на неё с помощью картинок и заголовков. Вторая статья так же в итоге набрала несколько тысяч дочитываний.

Если у вас есть несколько похожих товаров или услуг, и вы не хотите заводить сотни рекламных кампаний, можно написать один текст-подборку. Например, мы сделали так для нескольких профессий, благодаря которым можно работать удаленно. В блоке с каждой профессией мы добавили ссылку на наш сайт. Если человек кликал по ссылке, это засчитывалось за переход на сайт. А алгоритм понимал, какой аудитории предлагать подборку.

Когда используете такой формат рекламных текстов, следите, чтобы статья была не короче двух экранов, а на чтение уходило больше 30 секунд. Иначе алгоритмы не найдут подходящую аудиторию и бюджет на продвижение будет потрачен зря.

Задаем каждой рекламной кампании свое название

Даже если сейчас вы планируете запускать только одну тестовую рекламную кампанию, я советую сразу давать ей понятное название. Это сильно сэкономит время в дальнейшем, когда количество кампаний увеличится и вы будете искать ее среди других. А еще такой подход поможет, если с рекламой в ПромоСтраницах работает сразу несколько людей в вашей команде.

Мы рекламируем курсы и интенсивы, и у каждого из них свое название, направление подготовки, всем курсам присвоены внутренние номера. Я использую эти данные, когда называю РК, так их легче найти по поиску в рекламном кабинете.

Например, так выглядит название для рекламной кампании для профессии «Менеджер маркетплейсов»: она выходит в направление «Маркетинг»

Настраиваем таргетинги

Таргетинг в ПромоСтраницах пугает многих таргетологов. Здесь есть небольшой набор стандартных параметров: можно выделить аудиторию по полу, возрасту, устройству, с которых люди читают статьи, а также географии — региону и городам-миллионникам.

Но основной таргетинг в ПромоСтраницах — это сам контент. Когда вы пишете лид-абзац для статьи, придумываете заголовки и подбираете обложки, вы уже таргетируетесь на определенную аудиторию, которую хотите привлечь.

Ниже покажу, как мы привлекали аудиторию на курсы дизайна и тестирования на примере двух публикаций.

Выбираем посадочную страницу и настраиваем Scroll2Site

Идеально, если посадочная страница — это лендинг о товаре или услуге, про который вы писали в статье. Но если такого нет, лучше всего выбрать ту страницу сайта, на которой говорится о продукте, и вести читателей туда. Тогда потенциальному клиенту будет проще совершить целевое действие, например, купить товар или записаться на консультацию.

Вот что должно быть на посадочной странице:

  • Информация о товаре или услуге — например, каталог, презентация или подробные характеристики, которые помогут принять решение о покупке. Эта информация не должна противоречить тому, о чем вы говорили в статье.

  • Возможность оставить заказ или связаться с менеджером — кнопка, по которой можно купить или запросить обратную связь. Удобно, если на странице есть контакты — адрес, телефон, ссылки на группы в соцсетях или мессенджеры.

Хорошо, если у посадочной страницы удобный дизайн, в котором потенциальному клиенту будет легко разобраться.

В ПромоСтраницах не обязательно размещать кликабельную ссылку на посадочную. Читателю достаточно пролистать статью до конца и переход на сайт совершится бесшовно. Эта технология называется Scroll2Site и настраивается в рекламном кабинете.

Вот как настроить бесшовный переход на посадочную:

  1. Добавьте ссылку, в рекламном кабинете ПромоСтраниц автоматически появится ее краткий вариант, как ссылка будет отображаться в статье.

  2. Добавьте скриншот десктопной и мобильной версии сайта. Это нужно, чтобы предпросмотр сайта в ПромоСтраницах правильно отображался на всех устройствах.

Чтобы сделать скриншот десктопной версии сайта, можно воспользоваться Скриншотером или программой Lightshot. Мобильный вариант также можно сделать на компьютере.

Вот порядок действий, которые позволит быстро заскринить любую страницу для мобильных устройств. Останется сохранить картинку и добавить в рекламный кабинет

Добавляем UTM-метки

В статью можно добавить дополнительные ссылки, чтобы читатель мог попасть на посадочную страницу не только через технологию Scroll2Site, но и просто кликнув мышью. Я советую всегда ставить ссылки с UTM-метками, чтобы отслеживать результаты продвижения в своей CRM-системе.

В редакторе ПромоСтраниц можно автоматически присвоить метки всем ссылкам в статье. Вот как выглядят настройки, которые предлагаются в рекламном кабинете.

Если вы поставите галочку напротив пункта «Заменять UTM-метки, ранее проставленные в ссылках публикаций, на данные настройки», все метки в статье будут расставлены заново

Не обязательно запускать рекламную кампанию с теми метками, которые предлагает Яндекс, можно заменить параметры под себя. Единственное, что я не советую менять — это utm_content и utm_term. Эти два параметра помогут отследить CRM-системе, какие заголовки и обложки приводят лиды.

В синей рамке — параметры, которые вы можете изменить под свою систему меток, которую вы применяете в своей компании

Проверьте, чтобы посадочная страница была привязана к Яндекс Метрике. Тогда вы сможете управлять рекламной кампанией из кабинета ПромоСтраниц: выбирать нужный счетчик Метрики, ставить цель и атрибуцию. А потом анализировать результаты и отслеживать эффективность продвижения.

Разбираемся в системе A/Б-тестирования в ПромоСтраницах

В ПромоСтраницах есть собственная автоматизированная система A/Б-тестов, которая позволяет узнать, какие заголовки и обложки привлекают больше всего внимания пользователей. К каждой статье в рекламном кабинете можно добавить десяток заголовков и обложек, но я не советую загружать сразу много. В этом случае алгоритмам понадобится много времени на тесты.

Для теста я обычно добавляю 3–4 заголовка и столько же обложек. Они должны быть максимально разноплановыми, чтобы охватить максимальное количество заинтересованных пользователей. Вот какие варианты могут быть:

  • Заголовок — мы используем вопросы, цифры, перечисление преимуществ продукта.

  • Обложка — мы добавляем рисованные иллюстрации, фотографии с людьми в действии, например, когда человек работает на ноутбуке.

Алгоритмы ПромоСтраниц составят несколько десятков комбинаций заголовков и обложек и покажут читателям разные варианты. Привлекательность можно оценить в статистике публикаций и на ее основе сделать выводы, что нравится вашей аудитории и какими приемами можно зацепить больше потенциальных клиентов.

Так выглядит статистика по разным заголовкам и обложкам в рекламном кабинете. Например, второй вариант собрал меньше всего кликов

Первые результаты появятся, когда статьи наберут 1000 показов за 3–5 дней. Если какая-то пара работает плохо, вы всегда можете это исправить — переписать заголовок или заменить обложку.

Составляем призыв к действию

Призыв к действию (Call-To-Action, CTA) — это обязательный элемент рекламной статьи. Он мотивирует читателя перейти на посадочную страницу и совершить там целевое действие.

CTA в рекламных статьях находится в самом конце. Как правило это одно или два коротких предложения. Я советую делать CTA максимально конкретным, чтобы читатель сразу понял, что его ждет на посадочной. Например, мы используем такие варианты:

  • «Листайте дальше, чтобы получить бесплатный доступ к первым модулям курса! А если решите продолжить обучение, то вас ждёт приятная скидка 40%»
  • «Напоминаем, интенсив полностью бесплатный! Листайте дальше, чтобы узнать больше и записаться»

Советую пробовать разные варианты и анализировать, на какие из них аудитория реагирует лучше. Например, наши тесты показали неэффективность размытых формулировок, мы поменяли СТА, чтобы повысить процент переходов на сайт.

Мы часто упоминаем в своих CTA скидки, даже если уже писали о них в тексте. Читатель мог забыть о выгодном предложении, а призыв к действию об этом напомнит.

Если рекламная кампания работает плохо, а люди редко переходят на сайт, возможно, проблема именно в CTA. Иногда достаточно его переписать и статистика изменится.

Подбираем иллюстрации к статье

Без иллюстраций рекламный текст читается хуже. С одной стороны, они подкрепляют тезисы статьи, а с другой — развлекают и помогают с новыми силами продолжать чтение. Чтобы не нарушать ничьи авторские права, мы четко следим за источниками иллюстраций.

Стоимость картинок закладываем в бюджет производства статьи

Если бюджет на рекламу ограничен, и нет возможность сделать профессиональную фотосессию для продукта или купить фото с платного стока, можно воспользоваться бесплатными. Вот несколько полезных ссылок:

Если пользуетесь бесплатными стоками, советую полистать страницы, а не брать самые первые фото из поисковой выдачи. Так вам удастся выделиться среди множества других статей с похожими фото.

Проходим модерацию

Перед тем, как запускать рекламу, важно убедиться, что товары и услуги можно продвигать в ПромоСтраницах — основные правила есть в Справке. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если рекламируете:

  • лекарства;
  • БАДы;
  • медицинские товары и услуги.

Дополнительно я советую проверить технические требования к статье:

  • Заголовок и описание для ленты РСЯ должны соответствовать тексту статьи. Длина заголовка — не более 56 символов, описания — не более 81 символа. Модерация не пропустит статью, если в заголовке будет кликбейт, эмодзи или капслок. Последнее допустимо, если название бренда официально пишется так, например, OZON.

  • Текст должен рассказывать о коммерческом продукте. Это значит, что в ПромоСтраницах не получится запустить рекламу, если вы ничего не продаете.

Что проверить перед запуском рекламной кампании

Собрала чек-лист, чтобы вы смогли проверить свою рекламную кампанию перед запуском:

  1. Пополнили счет рекламного кабинета.
  2. Выбрали подходящую стратегию.
  3. Назвали рекламную кампанию логично и понятно.
  4. Настроили таргетинг.
  5. Добавили ссылку на посадочную и скриншоты для Scroll2Site.
  6. Добавили UTM-метки ко всем ссылкам.
  7. Добавили текст длиной от 2 экранов.
  8. Добавили 3-4 заголовка длиной до 56 символов.
  9. Добавили описание длиной до 81 символа.
  10. Добавили 3-4 обложки.
  11. Добавили иллюстрации в текст.
  12. Прочитали правила модерации и убедились, что статья им соответствует.
0
1 комментарий
Mike Vdovin

На днях появилась возможность добавлять короткие ссылки, которые отображаются в РСЯ. Можно также добавить это в гайд: https://t.me/promopages/592

Быстрые ссылки в объявлениях ПромоСтраниц в РСЯ

В рекламном кабинете ПромоСтраниц появились поля для настройки быстрых ссылок.  Быстрые ссылки отображаются под обложкой и заголовком в некоторых форматах объявлений РСЯ. При клике на любую из ссылок пользователь переходит в стать...

Быстрые ссылки в объявлениях ПромоСтраниц в РСЯ

В рекламном кабинете ПромоСтраниц появились поля для настройки быстрых ссылок.  Быстрые ссылки отображаются под обложкой и заголовком в некоторых форматах объявлений РСЯ. При клике на любую из ссылок пользователь переходит в статью. 

Такие ссылки увеличивают визуальную часть объявления. В них можно выводить слова-акценты: отличительные черты, суть и особенности продукта. Объявление становится более заметным, привлекает больше внимания пользователей, усиливает любопытство, а в результате — повышается CTR. 

Названия ссылок в рекламном кабинете генерируются автоматически из заголовков Н2 и Н3. Их можно редактировать и писать то, что имеет наибольшую ценность и дополняет заголовок и обложку. Можно оставлять только некоторые ссылки или полностью удалить все варианты. 

Редактировать, добавлять и удалять ссылки можно в редакторе обложек и заголовков. 

Количество символов для заголовков — 30 знаков. Но при автоматической генерации, заголовок из статьи подтягивается полностью, и окрашивается в красный, если количество символов превышено. Это сделано для того, чтобы вы обратили внимание на эту ссылку и отредактировали ее. 

В новых кампаниях поля для быстрых ссылок уже будут предзаполнены, и сразу после публикации статьи, начнут отображаться в объявлении. 

Чтобы ссылки появились в кампаниях, которые уже стартовали, нужно зайти в редактор заголовков и обложек, заполнить поля быстрых ссылок и нажать желтую кнопку «Сохранить» внизу страницы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда