Тенденции событийного маркетинга, которые вы не сможете игнорировать в 2019

Активации без бюджета, краудшейпинг, переосмысление форматов и технологии, еще больше технологий. Главные бенчмарки и основные tech-тренды событийного маркетинга глазами участника жюри фестиваля Bema!

В закладки

Вячеслав Танцоров, директор по операционному маркетингу ИТ-компании КРОК

Инвестиции в память и культурную идентичность городов

В самой идее городских событий нет чего-то принципиально нового. Но сейчас мы можем говорить о совершенно других форматах и глубине проработки темы. Концерт на 9 мая и «праздник варенья» на центральной площади города постепенно замещаются иммерсивными спектаклями и интерактивными выставками с поистине фестивальным размахом.

Одним из самых выдающихся образцов нового жанра, на мой взгляд, стал проект «Театр великой войны», реализованный в г. Екатеринбург ко дню празднования победы в Великой Отечественной войне. В нем поражает все: от проработки и визуализации идеи, до технической реализации проекта. С привлечением инженеров и водолазной команды организаторы возвели стеклянный мост над плотиной, продумали каждый сантиметр из 1000 квадратных метров интерактивного пространства, привлекли несколько десятков актеров. С помощью спецэффектов, звука, декораций и актерского перфоманса, организаторы погрузили горожан в трагические события военного времени и постарались передать весь драматизм, который испытал русский народ в годы войны.

Активации с минимальным бюджетом

Масштабные и дорогие ивенты в поддержку продуктов и услуг замещаются дерзкими PR-акциями. Чем креативнее и дешевле – тем лучше. Как показывает практика, публика, привыкшая к прямой рекламе, реагирует на свежий подход к промоушну максимально позитивно и вместо отторжения, ваш бренд начинает вызывать неподдельное уважение.

Словом, если бюджета нет, это совсем не значит, что ваш удел – e-mail рассылки. Сделать крутые мероприятия для продвижения компании или продукта можно и за символические деньги.

Возьмите модную идею (например, баттлы), добавьте фактурных персонажей (например, юных рэперов) и перенесите действие на бесплатную площадку (например, в метро)

А концепцию, кстати, можно и позаимствовать, например, у студентов дореволюционной России. Так поступили создатели городского мюзикла «Маяковский». Коллеги приурочили активацию к столетию «поэтической дуэли» между Маяковским, Северяниновым и другими литературными звездами Серебряного века. На станции метро «Маяковская» начинающие рэперы читали от имени Ахматовой, Гумилева и Бродского. Лучших выбирала публика и Noice MC. В результате организаторы получили сотню постов с анонсом предстоящего спектакля в соцсетях, 12 телекамер, десятки журналистов и приз за лучшее мероприятие в «суперлегком весе» - с бюджетом до 500 тысяч рублей.

Новые возможности событийного маркетинга благодаря развитию ивенттеха

Дополненная реальность, чат-боты, ивент-приложения, оптимизация для голосовых поисковиков, биг дата и все то, что раньше было уделом супертехнологичных корпораций сегодня постепенно входит в обиход организаторов мероприятий. Технологии способствуют большему вовлечению аудитории, упрощают и порой удешевляют организационную часть и, конечно, делают перфоманс более ярким и запоминающимся.

Чат-боты, например, могут забрать на себя весь рутинный функционал и колоссально разгрузить организаторов. С их помощью можно поддерживать регулярную связь с будущими гостями, не давая им «охладеть» к вашему ивенту

Боты прекрасно справляются с повторяющимися вопросами, предоставлением типовой информации и даже навигацией по площадке.

С ежегодным усовершенствованием персональных гаджетов дополненная реальность (AR) все масштабнее проникает в ивенты. Уже сегодня интерактив для мероприятий все чаще реализуется с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности. Из последних примеров – AR-инсталляции на празднике Mail.ru.

Во всем мире неуклонно растет количество голосовых поисковиков, и кто-то даже предсказывает, что через пару лет ровно половина всех существующих будет управляться голосом. Поэтому в 2019 ивент-маркетологам самое время задуматься об оптимизации поисковых запросов в новом формате.

Краудшейпинг для решения базовых потребностей

Неважно какое мероприятие вы делаете, концерт в душном клубе или масштабную выставку достижений агропрома, у части ваших гостей обязательно будут классические жалобы на качество звука, свет, температуру в помещении и работу системы вентиляции. Но благодаря возможностям современных носимых устройств и смартфонов корректировать громкость звука, температуру в помещении и прочие базовые параметры становится возможно в режиме реального времени, основываясь на оценке реакций гостей мероприятия. Собственно, это и называется краудшейпинг – адаптация среды под действиями ее объектов.

ROMI мероприятий и KPI-устойчивость

Уже не первый год рынок говорит об оценке эффективности и возврате инвестиций от корпоративных мероприятий. Вы упорно считаете количество имейлов, упавших в форму обратной связи, всматриваетесь в трафик на сайте или придумываете экзотические способы подтвердить бюджет на клиентский ивент с участием селебрити? Уверены, что весь рынок давным-давно предпочел «Пути война» «путь лида» и сбор мобильных данных? И да, и нет - остались еще счастливчики, которым по плечу сделать крутой проект за внушительные деньги и не отчитываться по ROMI.

Чемпионат мира по футболу в Москве подарил нам массу примеров удачных активаций и поучительных кейс стадис, словом, интересного контента хватит на много месяцев вперед

Для меня одним из таких кейсов стал проект Qatar in Russia 2018 – презентация страны-хозяйки следующего ЧМ, ее культуры, ментальности и исторического наследия в центре Москвы. Организаторы развернули многофункциональное пространство, в котором органично переплелись современные технологии, развлекательные зоны для гостей и традиционные символы государства. Мы видели плавающий мультимедийный куб, лайв-трансляции из Дохи и Питера, футбольное поле и аутентичный восточный рынок. Итог: более 3 миллионов участников и приз за «Лучшее использование инновационных технологий». Смотрим, вдохновляемся и планируем командировку в Катар. Обмениваться профессиональным опытом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Танцоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59898, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 16:47:39 +0300" }
{ "id": 59898, "author_id": 262186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59898\/get","add":"\/comments\/59898\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59898"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }