{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Так ли дорого стоят услуги в рекламных агентствах. Боремся с возражением "дорого!"

К нам в рекламное агентство часто обращаются за услугами и, изучая наше КП, клиенты бывает говорят: «а почему так дорого?», «мне сделает в N раз дешевле брат/сват/фрилансер и пр.»…

Зачем же платить больше компаниям, если можно заказать дешевые услуги у фрилансеров? Я пообщался с руководителями digital-агентств, чтобы спросить кто как работает с этим возражением.

Просто картинка от ИИ

Я написал руководителям нескольких известных рекламных агентств вопрос сталкивались ли они с таким возражением и какие аргументы они используют, чтобы переубедить потенциальных клиентов в актуальности их коммерческого предложения.

Заказчикам же будет полезно узнать о том как видят ситуацию в digital-индустрии, чтобы реально оценить свои риски заказа услуг у фрилансера, найма в штат специалистов и выгоду в рекламном агентстве. Здесь нужно учитывать, что эти варианты будут отличаться подходом, процессом организации работы и, соответственно, результатом.

В рекламном агентстве дороже, чем у фрилансеров? Разбираем так ли это и как возразить заказчику

Digital-рынок довольно специфичный и нерегламентированный, так как кроме студий свои услуги предлагают потоковые агентства, фрилансеры, самозанятые и просто любители, прошедшие курсы, которых вагон и маленькая тележка и в большинстве своем их качество оставляет желать лучшего. Сегодня нет сертифицированных сеошников, таргетолов и большинства других IT-специалистов, которые бы имели диплом государственного образца. Начинающие труженики IT-сферы с сомнительными сертификатами активно демпингуют опытных специалистов и рекламные агентства.

«Агентства не рассматриваем, так как дорого» примерно четверть таких клиентов. Как противодействуем?

1. Наша команда не болеет полным составом, т.к. мы распределены по 4 городам. Фрилансер заболеет, мы нет. Даже если я да, то работа не станет.

2. Мы не снимаем дорогие офисы и оптимизируем свой внутренний флоу.

3. Все что может быть сервисом – у нас сервис: бухгалтера, транспорт и т.д. (да у нас свой таксист). Короче, у нас ценник такой, что от фрилансера не отличается более чем на 20%.

4. «Дорого» – это всегда субъективно, обычно показываем топ-10 студий, у которых дорого, на региональном уровне работает особенно в РнД (мы первые в рейтинге нашем профильном). На федеральном – нет, срабатывает «московские кодеры лучше, чем ростовские», там много интересного в этом моменте, но пока не сломали этот барьер. Работаем.

Михаил Морозов, основатель welldi.ru разработка и поддержка Интернет-проектов

Заказчики в основном видят только цену, что им могут сделать сайт за 30 000 рублей. При этом клиент не разбирается, что ему сделают сайт на конструкторе, только верстку или без подключения эквайринга. У него требование получить нормально работающий интернет-магазин и выбора из цен, предложенных исполнителями. К слову на конструкторе в принципе его сделать можно, но из этого вытекает большое количество сложностей. Например, очень сложно настроить сквозную аналитику, внедрить большую часть сеошных тз, так как конструктор дает ряд ограничений, которые важны в случае интернет-магазина.

Мы обычно говорим о том, что наши услуги не сильно дороже фрилансеров в среднем (понятно, что фрилансеры разные с разными ценниками), но при этом агентство надёжнее. Фрилансер заболел и всё, за проектом никто не смотрит, в агентстве надёжнее структура, есть кому подстраховать.
Чаще встречается возражение другое - не дорого, а то, что хотят работать с конкретным человеком-специалистом. Но у нас и тут железный аргумент, руководителем проекта (который общается с клиентом) и является специалист, причём с большим опытом, который вырос из обычного исполнителя.

Илья Ларшин, генеральный директор агентства "Имтен" imten.ru

Действительно, одна из проблем сотрудничества с фрилансерами – риск. И дело тут даже не в мошенничестве – получил деньги и тишина, а в банальной недобросовестности. Заболел, срочно уехал, кошка рожает и еще из-за каких-то форс-мажоров бросил проект. В агентстве работает целая команда специалистов и, если один выпадет из звена, все равно кто-то подхватит и сдаст работу в оговоренные сроки. Здесь нужно уточнить, что мы говорим не о псевдоагенствах, делегирующих заказ таким же фрилансерам, но за меньшие деньги, а о реально существующих digital-студиях, которые дают гарантии.

В основном отвечаем, что агентство – это команда узкоспециализированных специалистов. За счет чего на выходите агентство отдает качество и выполнение поставленных KPI. Если провести аналогию – это как мастер по ремонту. Не может мастер быть профи в кафеле, и в сантехнике, и в электрике, и так далее... Если он это умеет делать, это еще далеко не факт, что качественно. А если качественно, тогда у него в сутках явно не 8 часов рабочих.

В моменты возражения про 8 часов и типа мой брат, сват и многорукий маркетолог будет работать 24 на 7. Ответ прост: через 6 месяцев он уволится и сбежит, профессиональное выгорание никто не отменял, а человек не робот.

В общем основной упор, что каждый должен заниматься своим делом. Если ты маркетолог, то анализируй, проверяй, придумывай, но явно ты не должны писать тайтлы на страницах сайта и так далее.

Надежда Фурманова, генеральный директор Semantica, semantica.in

В случае с узким специалистом-фрилансером, заказчику не дается общая картина. Чтобы составить план, заказчику нужно обратиться сначала к маркетологу, либо в рекламное агентство, где есть такие специалисты. Маркетологи оценивают результат, который ожидает клиент. Используют все знания о всех существующих инструментах в рамках digital-маркетинга и на их основе разрабатывают конкретные стратегии для достижения результата.

Конечно, с такими вопросами сталкивались. Честный ответ на этот вопрос такой. Конечно же, при одинаковом качестве услуг агентства обходятся дешевле. Потому что, если такого же качество обслуживание вы хотите получить, наняв сотрудников в штат, то кроме прямых расходов – зарплата, существует еще куча дополнительных расходов. Таких, как налоги с этой зарплаты, рабочее место, всякие корпоративные блага, интернет, чай-кофе, потанцуем, квадратный метр в офисе и так далее… Плюс бюджеты на рекламные кабинеты, которые отдельные деньги. Плюс издержки сопутствующих сотрудников, которые допустим помогают оформлять договора с площадками. Которые заменяют этого человека, находящегося в отпуске. И так далее …

В агентстве, конечно же, все это намного дешевле, потому что одна и та же команда квалифицированных специалистов может вести несколько клиентов, если они не огромные. И шарить время квалифицированных ресурсов между несколькими проектами. Поэтому, конечно, получается дешевле.

Но иллюзия того, что агентству по договору надо отдавать допустим 200 000 в месяц, а у меня в офисе будет сидеть человек, который допустим стоит 100 000, то есть в 2 раза дешевле, она затмевает глаза. Людям довольно сложно такие вещи объяснить и убедить. Как правило, у них есть какая-то своя точка зрения, с которой уже можно только смириться. И агентство это уже не та инстанция, от которой они готовы воспринимать по этому поводу возражения. К сожалению, это так.

Николай Охитин, управляющий директор РА «Доктор Юнг», dr-jung.ru

Если для продвижения бизнеса нужны несколько разных узких специалистов, то для поиска каждого хорошего спеца нужно будет тратить время, проводить с ним собеседование, вложиться в техническое оснащение, обучение, найти общий язык на уровне ценностей. В digital-студиях работает принцип одного окна, то есть в них есть персональные менеджеры, маркетологи, таргетологи, контектстологи, SEO-специалисты. Поэтому заказчик платит и за дополнительный комфорт.

Да, мы встречали такую позицию, и чаще всего такая позиция от клиентов, которые пока еще не тратили деньги на маркетинг. Они просто их не тратили, поэтому не понимают сколько это стоит.

Бедные компании я в целом не рассматриваю, потому что у нас достаточно дорого стоят услуги. И небольшим компаниям такое, скорей всего, будет не по карману.

Клиент, который не тратил деньги еще на маркетинг, он думает, как лучше поступить. Фриланс ему это более-менее понятно, нанять человека в штат ему это тоже понятно либо обратиться в агентство – это тоже более-менее понятно. И когда он не пробовал ни того, ни другого, ни третьего, он выбирает то, что дешевле. Это логично.

Но вот тут начинаешь рассматривать с ним, сравнивать, как он поступает с основными своими услугами – то что он производить и что делает. Он же не обращается на фриланс, чтобы произвести свои товары. Очевидно, у него станки дорогостоящие, которые это делают, либо же дорогостоящие специалисты, внутри это делают. Ну в общем фриланс можно достаточно быстро отбить.

Далее встает вопрос куда – внутрь или снаружи. И здесь мы обычно закрываем этот вопрос. Внутрь дешевле, кажется, потому что нет комиссии агентства. Но внутрь тебе надо нанимать, скорей всего, разные специализации. И контентстолога, и сеошника, и интернет-маркетолога, и еще кого-то. А это получается уже дороже.

Поэтому возможный выход – это нанять человека внутрь, какие-то позиции закрыть недорогими специалистами, допустим маленькими агентствами. Это будет чуть-чуть лучше, чем фриланс. Какие-то закрыть даже фрилансом, если у специалиста есть своя база клиентов. Но тогда важно нанять супертолкового парня внутрь или девушку, неважно.

В агентстве сайт сделать дороже:

• но у тебя есть с кого спросить, потому что фрилансеры могут убежать. Я думаю, что все, кто работал с фрилансерами, зачастую видели, как они любят сбегать;

• но это дешевле, чем нанимать всех необходимой компетенции внутрь;

• но если ты заказываешь в агентстве, то там люди, которые сделали уже много сайтов, поэтому ни один человек изнутри не сможет сделать так экспертно;

• но нужны компетенции по поиску, сбору и синхронизации друг с другом разных фрилансеров;

• но сильно больше гарантий, что проект будет доведен до конца.

Роман Цветков, генеральный директор Completo, completo.ru

Все люди ищут, где бы сделать получше и в то же время подешевле. Зачастую труд других людей часто оценивается в три копейки, особенно если заказчик особо не разбирается в нюансах. Со стороны кажется, что нарисовать сайт это что-то несложное. Особенно, когда фрилансеры предлагают свои услуги ниже рынка. Но они почти никогда не вникают в проблематику бизнеса, не интересуются схемой работы, продаж, источниками данных (остатки, цены и пр.). По итогу выходит вместо рабочего инструмента, просто заглушка в интернете по адресу компании.

Вместо вывода

Понятно, что фрилансеры могут ставить цены ниже чем агентства, для них нет вопроса рентабельности продаваемого времени. Владельцы бизнеса действительно могут, работая с ними сэкономить, но не всегда. Но чтобы результат оправдал ожидания и действительно был продолжительным, стоит реально взвешивать все за и против.

Рекомендации

Категорически рекомендую всех специалистов и агентства упомянутые выше, а еще мой ТГ-канал: https://t.me/DiGi_Up Там у меня недавно начался онлайн разбор собственного контентного проекта с участием ИИ, подкасты с интересными людьми и вообще.
С вами был Роман Ковалёв из РА "Ковалёвы"

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Роман Ковалёв
Автор

Когда на vc нет комментов, это значит, что статья норм)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Или

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалёв
Автор

Это очень обидно было бы)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Прочитал статью с интересом, мне понравилось. Если будут интересные подкасты - постите их сюда тоже, не тока в телегу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалёв
Автор

Я думал об этом, но как-то не часто встречал на vc видеоформат.
Подумаю как сделать, может к подкасту подсаберу какие-то примеры и разверну некоторые мысли текстом

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Интересный текст дополненный видосом будет норм

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек
И шарить время квалифицированных ресурсов между несколькими проектами.

В штанах у себя шарить будете 🤡
Время они шерить собрались... Диджитолухи))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалёв
Автор

ну наконец-то подъехали истинно vc-шные комментаторы)))

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Самый дорогой вариант это in house специалист высокого уровня, далее идет вариант нанять бутиковое агентство, дешевле будет потоковое агентство, еще дешевле фрилансер.

Самые интересный и продуктивный вариант совмещение in house и агентство, но это по карману только большим и крутым проектам.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Компетенции не сравнимы. in house специалист высокого уровня в качестве связующего звена незаменим

Самый дорогой вариант

Тот, который не даст результата

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалёв
Автор

Я чаще вижу что потоковое дороже бутикового. Много КП видел всчких разных. У потоковых срок жизни клиента меньше - надо быстрее отбивать затраты на привлечение.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда