(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Контекстолог, с которым будут проблемы: 5 маркеров ненадежного спеца

Некоторые специалисты невзлюбят меня за эту статью, но я рискну и расскажу, как не связаться с «так себе спецом» и не нарваться на проблемы. Узнаете, на что смотреть в договоре, как распознать потенциально ненадежного человека. В конце статьи бонус.

Я руковожу агентством Efremov Media, поэтому частенько приходится собеседовать людей на вакансию специалиста по контекстной рекламе. Рассказываю, на что сам обращаю внимание, и на что советую обращать внимание тем, кому нужны наши услуги.

Богдан Ефремов

Всегда прогоняю будущих сотрудников по техническим вопросам. Но в статье не о них: узнаете, на что смотреть в договоре, на что обращать внимание при разговоре и так далее. Далеко не всегда специалист даже с хорошим уровнем знаний и навыков может дать результат. Поехали!

Красные флаги будущей проблемы

Специалиста, с которым дела пойдут не по маслу, можно вычислить на подлете еще при первой встрече. Вот на что обращаю внимание я:

1. Как говорит

Много специфических профессиональных слов, при общении с не погруженным в тематику заказчика, должны насторожить. Попросите человека рассказать о том, что он делает, простыми словами. Часто «умными» фразами разговаривают неуверенные новички, которые хотят добавить себе значимости. Любой процесс можно объяснить простым понятным языком на примерах из опыта или жизни.

Спросите, сколько проектов специалист ведет сейчас, и сколько — его максимум. Нормальный назовет конкретные цифры, ненадежный будет убеждать в том, что тащит любое количество проектов. С последним есть риск стать тем самым клиентом, на котором спец разорвется и пропадет.

Обратите внимание на то, как человек общается. Скорее всего, у вас будут какие-то напряжения в работе — это нормально, вы друг друга не знаете, притираетесь. Посмотрите, ставит ли специалист с ходу условия, пугает ли тем, что его еще два клиента ждут, мол, «щас к ним уйду». Есть риск, что даже невинный вопрос «Что там у нас с рекламой?» заставит его психануть и все бросить.

2. Что спрашивает

Представьте, что вам надо построить дом, и строитель или прораб говорит с ходу «построю к понедельнику». Оп, а как же узнать, где участок, из чего строим, сколько людей будет жить, квадратура, санузлы? Хороший специалист сначала всегда запрашивает исходные данные. Например, уточняет, кто покупает, что продаете, какие показатели сейчас и каких хотите добиться в будущем .

Зафиксировал исходные показатели — хороший знак. Строит планы на их основе — замечательный.

Человек, который без вопросов рвется в бой с девизом «продать любой ценой!», скорее всего, сольет бюджет и сольется сам. Как бы вам самим ни хотелось поскорее получить результат, подробный бриф, аудит и получасовая беседа — это хорошо.

3. Что изучает

Перед тем как начать что-то делать в рекламном кабинете, мы смотрим, что с сайтом, на который будем вести покупателей. Также важно изучить конкурентов: их посадочные, креативы, что они транслируют. И, конечно, потенциальных покупателей. Без предварительного анализа реклама превратится в пальбу по воробьям.

О том, зачем проверять, что творится на сайте, я рассказывал в статье «Тратим миллионы на рекламу, но не получаем лидов. Топ 5 причин надавать по шапке тем, кто делал ваш сайт». Коротко: сайт — это как первое свидание с девушкой — мало заинтересовать, нужно понравиться, чтобы ей было комфортно, чтобы она хотела остаться на подольше.

Коммерческое предложение до беседы — плохой знак. А что если ваш продукт не очень то и востребован, сайт сделал на коленке сын маминой подруги, и вообще у вас сейчас не сезон? Адекватное коммерческое предложение без знакомства с компанией и продуктом не составить.

4. Что обещает

Гарантии с порога — это плохо. Цели без привязки к вашему бизнесу — плохо. Если специалист обещает тысячи кликов и CTR как у сына маминой подруги, говорите «До свидания». Подробнее про специфическую лексику контекстологов рассказал в статье «Кажется, меня надули! — как понять, что цифры, которыми вас кормит специалист по рекламе годные, а не слив бюджета?». Вам не обязательно разбираться во всех аббревиатурах, но знать, где лежат деньги все же нужно.

Помните, целевая метрика — продажи, а не клики

5. Как работает

Мечта любого работодателя или клиента — исполнитель, готовый работать дешево и много. Но это тоже красный флаг. Если человек берет мало денег за много работы, готов вскочить среди ночи, то, скорее всего, он либо новичок, либо быстро выгорит и сольется. Бывает, что дешево работают ребята, которые не уверены в своих навыках, и так они как бы защищают себя от ответственности типа «а что вы хотели за такие деньги?».

Человек с кейсами, клиентами, опытом, который постоянно повышает скилы, задешево работать не будет

Договор

В контекстной рекламе речь часто идет о больших деньгах на рекламный бюджет и гонорар специалиста. Поэтому договор оказания услуг должен быть без разговоров — он не защитит от косяков, но поможет восстановить справедливость в случае разбирательств. А вот что в нем важно проверять:

1. Условия, по которым услуги считаются оказанными, и закрывающие документы

По итогу работы со специалистом вы должны подписать акт об оказании услуг в полном объеме. Если этого условия в договоре нет, будет сложно в случае чего доказать, что работы выполнены не были. Особенно это важно, если вы берёте разовую услугу.

2. Обязанность исполнителя соблюдать коммерческую тайну

Этот пункт защитит от утечки информации, например, к конкурентам. Специалист по контекстной рекламе узнает многое о вашем бизнесе: оборот, механизмы работы, планы роста. Все это не должно стать темой для обсуждения, если вдруг следующим клиентом специалиста станет ваш конкурент.

Обязанность специалиста соблюдать коммерческую тайну вы сможете использовать для своей защиты, если выяснится, что из-за утечки информации пострадал ваш бизнес. Хорошо, если прописано, что именно является коммерческой тайной.

3. Ваше право отказаться от услуг, выплатив лишь часть гонорара

У вас могут быть веские причины расторгнуть договор. Допустим, если специалист две недели вяло отвечает на ваши вопросы размытыми фразами, не может сделать промежуточный отчет, и вообще оказался каким-то мутным. Он, может, что-то и делает, но оказался вот таким вот не клиентоориентированным, и вам крайне не хочется доверять ему бюджет.

С одной стороны, можно добиваться ответов и дальше, а с другой — рассчитаться и разойтись. Первый вариант наверняка попортит вам кровушку.

Цена договора

В договоре должно быть четко прописано, сколько вы должны заплатить за услуги и как происходит расчет. Без этого могут появиться запросы оплатить какие-то дополнительные телодвижения, например, контекстологу пришлось проконсультироваться с SEOшником по вашему сайту, и теперь он хочет, чтобы вы оплатили эту услугу.

Бонус

Есть в сфере контекстной рекламы такие интересные ребята, которые сразу после запуска кампании внезапно приходят к вам с ее анализом и предлагают сделать такой же/лучше результат, но за меньше деньги. Кажется, что получить больше за те же деньги — хорошее предложение. НО:

Анализировать кампанию после запуска — все равно что судить о вкусе блюда по цвету кастрюли. Кампании нужно время на обучение, результаты на старте ≠ результатам в итоге. Количество лидов и их стоимость в первый месяц будет меняться, только потом эти показатели выйдут на стабильные цифры, соответственно, и конверсия в продажи постепенно наладится.

Эти ребята поступают неэтично по отношению к коллегам и к вам — вас они просто обманывают, пользуясь неосведомленностью в нюансах работы контекстной рекламы. Плюс, такие конторы, вместо реальной работы над кампаниями клиентов, в основном именно этим и занимаются - анализируют чужую рекламу, пытаясь продать свои услуги.

Расскажите, а на что вы смотрите при выборе исполнителя, какие красные флаги будущей проблемы знаете?

Если было полезно — поддержите статью лайком, пусть больше людей не столкнутся с проблемными исполнителями. Здесь я пишу раз в неделю, а в своем Телеграм-канале чаще. Присоединяйтесь.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Александр Хитро

как вы задрали везде подряд совать термин коммерческая тайна. откройте федеральный закон о коммерческой тайне и почитайте уже наконец, что такое режим коммерческой тайны, что может быть объектом коммерческой тайны, а что не может быть по определению. понапишут дилетантской херни лишь бы понаписывать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Согласен, но в целом статья годная. Хотя покритиковал термины в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда