{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как анализировать диджитал маркетинг: аудит

С каждым годом диджитал маркетинг становится все сложнее и сложнее. Поэтому многие компании предпочитают нанимать маркетинговые агенства для полноценных маркетинговых кампаний в сети. Но как проследить за правильностью выполнения кампании маркетинговым подрядчиком? Для таких целей существует аудит!

Интернет. Сколько всего нового он привнес в нашу жизнь? От коммуникации с друзьями и коллегами 24/7 до возможности заказать продукты на дом. Прелести интернета сделали нашу жизнь быстрее и удобнее, но одновременно усложнили бизнес процессы.

Сегодня любая международная компания постоянно ищет методы привлечение новых клиентов. Поскольку рынок буквально переполнен разными корпорациями, которые конкурируют между собой, компаниям становится тяжелее привлекать клиентов в оффлайне. Традиционный маркетинг не может работать без поддержки диджитала, как например СММ и онлайн-реклама. Американский рынок стал очень сильно зависеть от диджитал направления. Множество стартапов и локальных бизнесов пытаются привлечь продажи и лиды через онлайн рекламные кампании. Та же ситуация сейчас происходит в Европе и Азии. Диджитал маркетинг стал основным механизмом по привлечению клиентов. Корпорации стали комбинировать традиционные и диджитал направления для привлечения людей, чтобы они покупали их вещи или использовали их сервисы. Интернет дал возможность привлекать клиентов и генерировать продажи на онлайн платформах.

Проблемы диджитал маркетинга

Однако, очень часто, если компания не располагает колоссальными бюджетами и штабом своих маркетологов, они обращаются к специалистам на аутсорсе. Для большинства это удобная схема работы, которая экономит ресурсы и время для компаний. Есть множество маркетинговых агентств, которые могут помочь создать стратегии, запустить рекламные кампании и получить хорошие результаты.

Сегодня в России работает порядка 10.000 рекламных агентств, но конечно же не все из них большие профессионалы. Даже если агентства показывают хорошие результаты и компания ими довольна, всегда есть свои проблемы и нюансы. Например, агентство может получать гораздо больше чем 15% и компании будут не способны об этом узнать из за отсутствия специалистов с их стороны. Агентство может сказать что цена за лид 10 долларов, когда в реальности цена была 5 долларов. Такая ситуация дает менее эффективные результаты рекламных кампаний и заодно может создать дыру в бюджете, о которой компания-заказчик может не подозревать.

Что же делать?

Решение уже существует! Это маркетинговый аудит. Каждая компания может воспользоваться помощью специалистов по аудиту, которые знают, как устроен диджитал маркетинг и способны анализировать рекламные кабинеты и отчеты агентств. Это идеальное решение, которое способно помочь сохранить бюджеты и внести какие-либо изменения. Специалист который проводит аудит смотрит на то, что было уже сделано агентством, смотрит аналитику, анализирует ключевые слова, цены за лид и кампанию в целом. Данная процедура помогает выявить дыры в кампаниях и что можно изменить и сделать лучше, чтобы снизить цену и повысить эффективность.

Аудиты проводятся по метрикам и в основном базируются на маркетинговых сферах. Потенциальные сферы которые стоит анализировать:

· Диджитал, где аудит помогает проанализировать рекламные кампании проводимые агентствами, и помочь сделать кампанию более эффективной;

· CRM маркетинг, где аудит помогает проанализировать бюджет и цену за лид в существующей CRM системе;

· SEO, где аудит проверяет контент и результаты запроса поисковиками;

· ТВ, где аудит распространяется на промо ролики, аудиторию, эффективность каналом и время;

· Радио, так же как и ТВ;

· Оффлайн, анализ наружной рекламы и маркетинговых оборотов;

· BTL, аудит распространяется на анализ решений по партнерствам, аудитории, контента и специальных предложений;

· Анализ диджитал направления и бизнес развития для выявления эффективности потраченных средств;

· Инфлюенс маркетинг, где аудит анализирует эффективность действий с оптимизацией затрат и анализом оборота.

Аудит – это комплексная оценка всех расходов, стратегий, медиапланов, исполнения, работы отдельных специалистов, где от А до Я можно увидеть на что пошли деньги и как, где и что можно улучшить. Целью диджитал аудита является непредвзятое профессиональное мнение со стороны.

Кому нужен аудит?

Так как на данный момент интернет стал неотъемлемой частью нашей реальности, то аудит будет полезен любой компании работающий с диджитал миром, а сейчас таких подавляющее большинство, если не все.

Причины по которым компаниям нужен аудит может скрывать за каналами которые стали показывать более низкие результаты или падение эффективности в целом, как например:

· Нынешние попытки по привлечению лидов не приносят результаты

· Не выполнены цели по продажам

· Падение продаж

· Уменьшение трафика на сайте

· Неактивные социальные сети

Компании, которые занимаются аудитом предлагают широкий спектр услуг, который может помочь сохранить или оптимизировать бюджеты рекламных кампаний на 20-25% и провести глубокий анализ текущего состояние компании. По результатам этого анализа, предлагаются новые более реальные KPI, которые задают реальные задачи для достижения.

Конечно, компании могут и сами попытаться провести аудит своей маркетинг кампании и работы агентства на аутсорсе, но зачастую у компании-заказчика может просто не оказаться достаточно опыта в маркетинг среде.

Индивидуальный подход

Так как в бизнесе не существует one size fits all стратегии и у каждого бизнеса существуют свои уникальные запросы и проблемы, то и решения должны соответствовать. Буквально любой бизнес может найти свою выгоду от аудита. Так как в конце концов, любой бизнес существует чтобы зарабатывать деньги. Например стартапы могут получить анализ их стратегии по удержанию клиентов, платформы - аудит по трафику, большие бизнесы - комплексный аудит. Каждый может использовать услуги аудитора чтобы понять, что можно сделать иначе и более эффективно.

Экономия бюджета

Средний чек аудиторской компании составляет 15% от годового маркетингового бюджета. Такие компании дают бизнесам оценку и анализ текущего состояния различных сфера в зависимости от типа бизнеса. Стандартный кейс - это аудит трафика, который позволяет понять, если агентства добавляют стоимость за лид для получения дополнительной прибыли. Такой аудит позволяет оптимизировать рекламные кампании как минимум на 20% и узнать насколько плохо (или хорошо) работает агентство на аутсорсе. Это возможность для существующих компаний достичь намеченных целей быстрее и повысить свою эффективность.

К аудиту стоит обращаться не только когда другого выхода уже не осталось. Так как цель аудита – это повышение эффективности, то в случае с успешным бизнесом, проведение тотального анализа может минимизировать риски.

Если остались или появились новые вопросы, не стесняйтесь и пишите в ФБ :)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Nalyovin

Чтобы аудировать маркетинг, он должен в компании уже быть и работать. Реальность такова, что в большинстве компании не определились с метриками или они не настроены и аудировать нечего. Исключение - seo, счётчики ставить на сайт научились, а вот цели - нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Напишите пример бизнеса, я подскажу какие...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Ну тут с интернет-маркетингом не много общего... а если с классикой то ... кол-во клиентов, средний чек, доля маркетинговых расходов в общем объеме продаж, % постоянных клиентов (хотя для бистро - можно опустить этот показатель), NPS. Если из интернетовских - то динамика трафика на интернет-картах, отзывы/оценки на ресурсах типа tripadvizor и т.п..

Пример для меня нетипичный, т.к. никогда с общепитом по этому делу не работал,

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

К каждой ситуации и виде бизнеса свои метрики, бездумно считать все подряд нет смысла... в любом случае надо приложить голову и спросить себя "А на что мне указывает этот показатель и применим ли в моем случае?"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Возможно я не понял вопроса. Но с т.з. маркетинга по предложенному примеру, имея даже в динамике те метрики что я написал, уже можно проводить аудит и делать какие-либо изменения, исходя из полученных данных.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Ну тут не поспоришь, хотя и России маркетинг произростал от Карла Маркса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Почему? Я не читал конечно, но говорят что все пошло оттуда)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рустам Гусейнов

"К аудиту стоит обращаться не только когда другого выхода уже не осталось. "
Считаю что это ошибочное утверждение, т.к. его надо проводить в первую очередь, и это два мероприятия, одно называется финансовое моделирование, в выставлением нужных метрик, другое SWOT анализ. А дальше в течении всей жизни предприятия периодически проводить аудит.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда