{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

За шесть месяцев открыть и сделать успешным отель на заброшенной ферме в Тульской области без вложений в рекламу

Мы превратили заброшенную ферму в Тульской области в популярное творческое место для отдыха и добились стабильного потока гостей. При этом мы не вкладывали деньги в рекламу, а использовали только социальные сети и бесплатные инструменты контент-маркетинга. Как у нас получилось ― рассказываем в этом кейсе.

Как мы решили открыть свой отель

Я и моя жена Ольга строили карьеру в сфере рекламы и PR. Много лет мы продвигали чужие идеи и обычно общались с людьми в рамках строгих корпоративных норм. Со временем нам перестал нравиться такой подход к работе, поэтому мы начали искать занятие, которое позволило бы совместить то, что мы любим делать, с тем, как нам нравится жить.

Так в сентябре 2018 года мы открыли Melnica Space ― лофт-пансион и арт-пространство в Тульской области на территории бывшей советской фермы. Получился семейный дом отдыха в современном творческом формате. Семейный в этом случае означает, что мы управляем отелем как семья и принимаем гостей не как гостиница, а как большой дружеский дом.

Почему именно Тульская область? Мы объездили Подмосковье и прилегающие регионы в поисках «своего» места, просмотрели множество объектов и территорий. В итоге остановились на пространстве, которое несколько лет назад уже было популярным местом у московской креативной тусовки.

Проект «АрхФерма» был открыт 10 лет назад и до 2013 года существовал как арт-кластер уровня «Флакона» в Москве или «Николы-Ленивца» в Калужской области. Изначально все здания на территории были частью обычной советской фермы, но команда времён «АрхФермы» придала им современный вид, создала уютную атмосферу, построила арт-объекты.

Однако в 2014 году проект был заморожен, и «АрхФерма» начала медленно разрушаться. Почти четыре года на её территории ничего не происходило, туда никто не приезжал, а арт-объекты либо разбирались местными жителями, либо просто портились от времени. Когда мы увидели территорию и дома, нам понравилась энергетика места, и мы решили, что хотим вдохнуть в эту ферму новую жизнь.

Пространство Melnica Space

У территории есть собственники, которые в своё время тоже вкладывались в развитие «АрхФермы». Когда мы пришли к ним с нашей идеей создать здесь Melnica Space, сначала они восприняли это с некоторым удивлением, но затем оценили нашу концепцию. Мы взяли в аренду несколько зданий (сумму и условия аренды разглашать не можем) и приступили к ремонту. На ремонт и сопутствующие приготовления потратили около полумиллиона рублей, кредитов не брали, а использовали большую часть личных накоплений.

Почему у нас получилось

До открытия Melnica Space в путешествиях мы посещали старинные усадьбы и современные домашние гостиницы, творческие и фермерские резиденции. И быстро поняли, что самые интересные площадки отличаются не столько дизайном интерьера или окрестностями, а людьми, которые нас встречают. Те места, где сами хозяева являются центром притяжения, будут всегда привлекать гостей.

Мы относимся к «Мельнице» как к своему дому (которым она и является), это и нравится нашим посетителям. Для нас важно оказать радушный приём каждому человеку. Мы всё делаем «от души» и развиваем то, что притягивает нас самих.

Каждые выходные мы организуем мастер-классы и тренинги, у нас можно познакомиться с редкими винами и фермерскими продуктами, пообщаться с интересными людьми, научиться играть на музыкальных инструментах или брать уроки танцев. Люди хотят приезжать ещё и рассказывают о нас своим друзьям. Многие гости были на «Мельнице» не менее четырёх раз за последние шесть месяцев.

Обычно у нас гостят жители Москвы (80%), Московской области (10%) и Тулы (10%). Чаще всего это большие компании по выходным, бывают те, кто выбирается на несколько дней поработать вдали от города или переключиться во время отпуска. По будням у нас живут мамы с детьми.

Пространство Melnica Space

Мы стартовали в сентябре и прожили зимний сезон только с одним зданием ― «Главным пансионом». В него можно заселить до 20 человек. Летом мы откроем для гостей ещё одно большое здание ― «Летний пансион», а также несколько отдельно стоящих номеров и хостел «АрхПриют». Тогда мы сможем одновременно принимать до 50 человек.

Территория позволяет организовывать фестивали с палаточным городком, тогда речь может идти о 200–300 гостях. Пока же основная доля дохода от проекта ― это небольшие корпоративы и тренинги выходного дня. Хотя важно отметить, что даже организаторы мероприятий обычно сначала приезжают к нам как обычные гости, а только потом делают заказ на конкретное событие.

С чего начали продвижение проекта

В течение весны и лета 2018 года мы готовились к открытию и на наших друзьях проверяли разные гипотезы: как встречать гостей, как их развлекать, чего не хватает для комфортного проживания, какие фишки ещё стоит добавить.

Когда продумывали стратегию продвижения, прежде всего руководствовались принципом «content is the king». С самого начала мы решили не вкладываться в прямую рекламу, а сосредоточиться на трансляции в медиа того образа жизни, который ведём мы сами и предлагаем нашим гостям.

Наша основная задача в рамках маркетинга и PR ― с помощью социальных сетей и хорошего контента привлечь внимание к пространству, пригласить погостить у нас, оставить у людей хорошие впечатления, а дальше ― начнут работать сарафанное радио и рекомендации.

Продвижение начали задолго до запуска проекта: сделали сайт и страницы в социальных сетях, сразу стали публиковать новости, красивые фотографии пространства и окрестностей. Так мы смогли подогреть интерес к новому месту, поэтому сразу после открытия к нам приехали первые гости, которые уже знали о «Мельнице» и хотели наконец-то собственными глазами увидеть, что же происходит в этом месте, что изменилось после «АрхФермы».

Уже после открытия Melnica Space мы подключили контент-маркетинг и стали делать публикации в СМИ. Так что сейчас мы используем два основных канала продвижения ― социальные сети и статьи в медиа.

Социальные сети

Страница Melnica Space в Facebook и аккаунт в Instagram ― главные площадки, на которых мы рассказываем о проекте. В ближайшее время планируем пойти во «ВКонтакте», там есть целевая аудитория, с которой мы ещё никак не работали.

Река Ока и особый холмистый рельеф подарили нам главный козырь для Instagram ― это фотографии необычных закатов, которые у нас тут почти каждый день и всегда разные. Они оказались настолько привлекательными для пользователей, что некоторые наши гости называли их одной из самых притягательных причин, чтобы приехать к нам.

Закаты в Melnica Space

Мы часто публикуем фото и видео о том, как проводим время, чаще всего весело, легко и творчески. Например, на днях опубликовали в «историях» спонтанную музыкальную импровизацию с нашими гостями под композицию маэстро джаза-мануш Джанго Рейнхардта и тут же получили в директ четыре запроса на заезд.

Что будет решающим фактором внимания к нам завтра, мы не знаем: фото нашей кошки, необычный ракурс с видом из окна, история о нас или запись джема. Каждый раз мы публикуем то, что нам удаётся запечатлеть в моменте, а дальше смотрим, как люди отреагируют на это.

Публикуем материалы практически каждый день, иногда даже по две-три фотографии в день. Было время, когда мы публиковали по 10-12 постов в день, и подписчики попросили нас не выпускать новости так часто со словами «сложно весь день смотреть в ленте на то, как у вас вкусно кормят и весело проводят время, и не иметь возможности сорваться и приехать».

Пока на нашей странице не так много подписчиков ― чуть более 1500, зато мы знакомы практически с каждым, пусть и удалённо. Один из важных принципов SMM ― работа с ядром подписчиков, когда каждого, кто подписался или лайкнул, ты включаешь в коммуникацию, знакомишься, делишься информацией, задаёшь вопросы, рекомендуешь, то есть работаешь с ним как с будущим гостем.

Что касается Facebook, в этой соцсети мы делаем упор на продвижение мероприятий. Сначала делаем лендинг с описанием тренинга и формой регистрации, затем создаём мероприятие на Facebook и планируем контент-план публикаций на 5-15 постов в течение четырёх-шести недель до самого ивента.

Публикуем анонсы, информацию о ведущих, раскрываем нюансы, знакомим с программой, делимся фотографиями с прошлых аналогичных событий, отвечаем на вопросы.

Мероприятие на Facebook

Деньги на платное продвижение в социальных сетях мы не закладываем: пробовали несколько раз запустить рекламу и суммарно потратили 5000 рублей, но значимого результата не увидели. Эффективными оказались посты блогеров, которые сами (без нашей просьбы) писали о нашем пространстве и этим привлекали новых гостей из числа своих подписчиков. Мы стараемся создать такие условия, чтобы людям не надо было напоминать оставить отзыв или сделать фото. По нашим оценкам, не менее 30% продающего контента делают наши гости.

«Одинокие» объявления в случае с «Мельницей» непопулярны, зато работает комбо-подход, когда мы публикуем несколько разных публикаций в разных соцсетях в течение одного дня. Это, как правило, превращает первоначальную заинтересованность наших потенциальных гостей в конкретное действие: они видят нас в разных каналах, начинают писать, задают вопросы и затем бронируют места для проживания.

С помощью Google Analytics и «Яндекс.Метрики» мы отслеживаем зависимость посещаемости сайта от частоты и качества контента, которым мы делимся в соцсетях. При этом мы видим, что нас постоянно читают, лайкают и комментируют. Каждый новый гость приезжает с определённым багажом впечатлений, он уже знает, что его ждёт в Melnica Space.

Контент-маркетинг и публикации в СМИ

Ещё до официального открытия «Мельницы» осенью 2018 года мы стали заниматься контент-маркетингом и продвижением в СМИ. Публикации делаем на интеллектуальных, образовательных, развлекательных лайфстайл-сайтах. Пишем тексты и даём комментарии на наши магистральные темы, которые связаны с деятельностью Melnica Space: путешествия, досуг, отдых. Также интересны близкие темы: дизайн, маркетинг, образование, телесные практики, музыка, танец, кухня народов мира.

Со СМИ в основном работаем через сервис журналистских запросов Pressfeed ― это платформа, где журналисты ищут героев и экспертов для публикаций. Ежедневно смотрим запросы, которые приходят на почту, и оперативно реагируем. Если запрос срочный, то нам удобнее написать журналисту на Facebook и уточнить какие-то моменты по будущей публикации через мессенджер. Бывает, что проще ответить через сервис и ждать решения журналиста ― подойдёт ему наш комментарий или нет.

Публикации в крупных известных площадках отлично работают на привлечение внимания к нашему проекту. Самая первая публикация, которая вышла в The Village в октябре, увеличила посещаемость сайта в четыре раза, статью прочитали более 54 тысяч человек.

Этот материал был посвящён людям, которые оставили свою успешную работу в Москве и переехали жить в провинцию. Мы связались с журналистом и предложили свою историю, рассказали о Melnica Space, как вообще возникла такая идея.

Публикация на The Village

Следом за этой публикацией о «Мельнице» сразу же написало нашумевшее издание «Батенька, да вы трансформер», то есть они сделали репост в свою группу Facebook той статьи на The Village.

Ещё через некоторое время нам уже напрямую позвонили с телеканала НТВ и предложили сняться в программе «Деловое утро». Съёмочная группа канала приехала к нам, сделала крутой репортаж, вместо отведённых на съёмку и интервью 40 минут ребята провели у нас пять часов.

Репортаж на НТВ

В октябре после публикации о Melnica Space на The Village, упоминания в группе «Батенька, да вы трансформер» и сюжета на НТВ посещаемость сайта выросла в шесть раз! Тогда же выросло количество обращений и желающих приехать к нам.

Рост посещаемости сайта в октябре 2018 года

Недавно также через Pressfeed сделали материал об обучении музыкальной импровизации в блоге сервиса по подбору курсов TeachMePlease.

В итоге получился не комментарий, а полноценный материал от нас о том, как научиться играть на музыкальных инструментах. После выхода этой публикации трафик на сайт вырос примерно в два раза.

Пока в ближайших планах выпускать хотя бы по две-три публикации в месяц. Кроме Pressfeed ничего не используем, время на исходящее взаимодействие с журналистами очень ограничено, так как в команде проекта нет пиарщика, всё делаем своими силами. Сейчас мы реагируем только на те запросы, которые чётко связаны с нашей деятельностью, и стараемся не распыляться.

Каких результатов мы добились за полгода работы проекта

У нас настроена сквозная аналитика и управление коммуникациями с помощью специальной связки сервисов Google, Trello, Tilda и нескольких собственных микросервисов, так что мы можем с большой вероятностью сказать, откуда приходит человек и что повлияло на его решение посетить «Мельницу».

Примерно 20% наших клиентов мы получили из СМИ благодаря Pressfeed, не менее 50% принесли нам соцсети, и ещё 30% пришли по рекомендации от друзей, уже побывавших на «Мельнице». Причём со временем доля рекомендаций растёт.

За шесть месяцев с небольшим бюджетом нам удалось сделать так, что место, о котором никто не знал, попало в перечень достопримечательностей Тульской области и стало любимым местом для многих. Сейчас поток гостей и мероприятий расписан на несколько месяцев вперёд, у нас уже выкупают места на лето и осень.

Деньги продолжаем инвестировать только в обустройство пространства ― в частности, интерьер, который мы постоянно обновляем. Каждый месяц и на каждое мероприятие мы приглашаем профессиональных фотографов, прекрасные снимки которых мы в дальнейшем используем для маркетинга в соцсетях.

Так что можно смело говорить о том, что весь наш бюджет на продвижение ушёл в красивые правдивые картинки: именно они создают верное впечатление о том, чем мы занимаемся.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Анна Борк

Как же замечательно, что есть такие люди! Удачи вам. Не бросайте свою ферму.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Анна, спасибо огромное за пожелание! Приезжайте в гости! 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Спасибо огромное! Это действительно важный вопрос, как сохранить связь со своим делом, ведь работы не стало меньше, чем в городе, это ни разу не простой проект. Нас вручают различные практики, занятия музыкой, танцами и постоянная подпитка идеями и хорошим настроением от гостей. Ну, и свежий воздух с физической работой никто не отменял))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Молодцы! Люблю читать рассказы увлеченных своим делом людей!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Спасибо, Евгений! Возможно, вам будет интересно почитать рассказы наших соседей, например, Жени Ломоносовой, чьим невероятно вкусным хлебом мы ежедневно угощаем гостей https://lavkagazeta.com/bolshaya-zemlya/dom-gde-paxnet-xlebom/ и Аллы Исаевой, которая делает для нас сыровяленые колбасы и проводит кулинарные мастер-классы https://lavkagazeta.com/bolshaya-zemlya/derevenskij-lajfxak-kak-stat-schastlivym-bez-deneg/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Вы правы, кириллица ложится на слух гораздо лучше, поэтому мы долго выбирали, как же поступить. Но поскольку проектом интересуются не только наши соотечественники, но и иностранцы, мы решили остановиться на латинском названии, к тому же такой хэштег короче + свободный домен в зоне .space сыграл свою роль) На Фейсбуке и в ВК удалось упаковать оба варианта в заголовок страницы.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Тема норм. У меня дом в Заокском р-не. Выходит что был на Архферме до её заката, уж не помню когда. Значит территория перезапускается. Молодцы. Насчёт комплексной услуги по отмечанию детского др. Как у вас? С анимацией и тп. Человек на 10 - 15.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Андрей, детские дни рождения проводим и дело это любим) Можно провести научные опыты, творческие, кулинарные или музыкальные классы, квест внутри здания и по территории и т.д. Можем при желании даже AR вплести в игру. Тема ничем не ограничивается) Какой возраст детей? Чем увлекается именинник?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Долгов
Автор

От АрхФермы, которую вы знали, конечно, мало что осталось. Нам самим очень жалко, что столько человеческого труда и творчество кануло в Лету. Поэтому и хотим возродить с помощью Мельницы то особое состояние, которое возникает, когда люди собираются вместе и создают удивительные вещи.
Раз мы с вами соседи, заглядывайте в гости) Посмотрите, что поменялось)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мало фото

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Олег, согласен! Вечером обязательно выложим подборку!) А так у нас их достаточно много на сайте http://melnicaspace.ru и в инстаграме http://instagram.com/Melnica_space

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ксения Романова

Красиво у вас и интересно! И отзывы замечательные! Главное,что вы творчески подходите к делу,обновляетесь.И приём радушный! Приедем!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Ксения, благодарю!) Будем ждать)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

на фотографиях - калейдоскоп примеров нарушения техники безопасности, связанной с нахождением людей на высоте

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Николай, во всех ситуациях, когда мы организовываем фотосессии на территории, то всегда
принимаем меры, например, закрепляем на герое съемки страховочную систему (мы сами занимаемся скалолазанием) или выставляем страхующих внизу с мягкими предметами (матрасом или натянутыми баннерами). Мы уделяем огромное внимание безопасности гостей, даже специально проводим тренинги по выживанию в экстремальных ситуациях. Но обычно на высоте съемки стараемся не проводить, у нас в целом хватает красивых ракурсов) Возможно, то, что вы могли увидеть в интернете, как "нарушение", относится к АрхФерме самого начала, когда она только создавалась, где сняты люди на высоких Башнях, но, насколько нам известно, на этих фотографиях профессиональные скалолазы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Долгов
Автор

Приезжайте к нам, посмотрите, как всё устроено!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Роман, спасибо! Мы действительно забыли указать сайт!) Вы там уже побывали, но я на всякий случай напишу http://melnica.space. Касательно вашего вопроса: мы недавно подключились к одной из лучших систем бронирования Travelline, которая позволяет достаточно гибко управлять ценообразованием. Мы этим пользуемся в т.ч. для того, чтобы проводить акции и давать скидки. В марте мы решили предоставить возможность тем, кто приезжает в первый раз, снять номер по сниженной цене. Поэтому вы все верно увидели, стоимость указана за 3 ночи. О подселении не может быть и речи, это какой-то Дикий Запад)

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Молодцы! Всем рекомендую посетить это прекрасное место!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alekseev

А Фабрику тоже вы этими гномиками разрисовывали?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Гномиков нарисовали одни из лучших графити-мастеров России - http://zukclub.com, это уже давно визитная карточка команды)

Ответить
Развернуть ветку
Милана Родионова

Тренинги и тренеры, фотографы - они же не бесплатно приезжают. Без этих инфо - поводов одни красивые закаты вряд-ли бы помогли.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Милана, вы знаете, к нам чаще приезжают именно за закатами. А еще за рассветами, башнями, прогулками, за нашей кошкой Мелодией, за вкусной кухней, ночными посиделками, за музыкой и общением под звездами. Впечатления именно об этом увозят с собой люди и передают своим друзьям. После чего те самые тренеры либо приезжают к нам, чтобы проверить на себе позитивное влияние Мельницы на организм, либо просто пишут "мы столько хорошего о вас слышали, что хотим привезти к вам своих друзей / клиентов / друзей клиентов". Что касается снимков, то большая часть всех профессиональных фотографий, которые вы можете увидеть на сайте, подарена нам самими фотографами. Мы же, в свою очередь, в благодарность даем им возможность у нас пожить или провести свое мероприятие.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Prigorkin

А может они всё врут?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Алексей, приезжайте и убедитесь сами) Мы можем даже специально для вас записать эфир. Впрочем, возможно, видео съемочной группы НТВ будет достаточно?;)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Поддерживаю! По сути об этом и статья: таким проектам как наш, реклама в привычном виде не нужна - требуется лишь креативный подход, внимательное отношение к клиентам и интересный разнообразный контент.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Немного грустно от того, что раньше была ферма, а теперь лофт пансион.
А ребята молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Андрей, спасибо! Ферма была в советское время. Уже в 90-х почти все здания использовалось как склады. АрхФерма десятилетней давности - это территория архитектурных и экологических опытов. А сегодняшняя Мельница - пространство творческих экспериментов, в котором есть место для того, чтобы с комфортом переночевать)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Makeev

Добрый вечер, а красный акведук у пруда сохранился?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Добрыц вечер! Здорово, что вы помните!) Да, только он совсем зарос борщевиком, летом к нему не подобраться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yaroslav Belkin

Content is the king! Well done!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Ярослав, благодарю!)

Ответить
Развернуть ветку
Ohw Swonk

О каком "упешном успехе" мы здесь говорим? 5-6 номеров по 9 кв. метров с ценой 30$ в сутки? Даже при 100% заполняемости получаются копейки. Ребята, вам вообще на что-либо, кроме как на покушать, хватает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

На самом деле ваш комментарий важный вопрос поднимает: стоит ли вообще заниматься микро-бизнесом, который тебе по душе, в нашей стране, если он не позволяет заработать в первый год на ламборджини? И наш ответ таков: да, стоит, особенно если по другому ты не можешь. У нас немало друзей, кто "променял" дорогущую работу в офисе на то, что приносит радость, хоть и денег в 4-5 раз меньше чем в корпоративном сегменте. Да, стало больше неопределенности, доходы меняются от месяца к месяцу, но зато ты делаешь то, что тебе нравится, делаешь счастливым себя и близких, и жизнь проживаешь не в офисе, помогая кому-то другому зарабатывать деньги. И это стоит того, чтобы пройти через сложные процессы. Знали мы немало тех, кто вложил в свой новый бизнес на старте десятки и сотни миллионов, однако так и не добился баланса и был вынужден продать или закрыть его. Но сейчас рядом с нами всё больше людей, которые не боятся заниматься тем, для чего они созданы. И их опыт показывает, что игра стоит свеч.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Долгов
Автор

Как мы писали выше, основную прибыль нам приносят мероприятия, а не аренда номеров, тем более что часть из них мы организуем сами. Да, пока сверхдоходов у нас нет, но ведь и сезон не так чтобы "высокий". И мы не говорим про "успешный успех" или что завтра начнём франшизу продавать, статья о том, что за достаточно короткое время при минимальных (насколько это возможно в подобном проекте) затратах мы сделали это место популярным практически с нуля и обеспечили заказы ещё на полгода вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Dergilev

Основа успеха - наличие рядом пресыщенных жителей Москвабада им пока это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Долгов
Автор

Олег, я бы не сказал, что к нам приезжают пресыщенные люди. Бывают гости очень разные - и предприниматели и айтишники и студенты и простые учителя. Более того, и местные жители потихоньку подтягиваются. Мельница ведь место не для элиты, а для тех, кто устал от бешеного ритма города, от его однообразия, кто хочет что-то поменять и ищет место для внутренней тишины, новых знакомств и переключения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
53 комментария
Раскрывать всегда