Как диджитал-специалисту выйти на рынок США: с чего начать, где искать клиентов и мин.чек в Калифорнии

В мире запрещенных соц. сетей и беспощадного кромсания бюджетов на маркетинг хочу поделиться тем, как уже 4-ый год работаю с рынком США и не сталкиваюсь с этими проблемами и падением доходов. Расскажу плюсы, минусы, подводные камни и что точно сделают американцы перед тем, как заключить контракт.

Меня зовут Лев, но клиенты из Штатов зовут меня Leo Proz, так им понятнее. Скоро стукнет первый юбилей, как я удаленно работаю на рынок США - за это время я создал свое маркетинговое агентство Ecom Hills, открыл цветочный бутик в Лос-Анджелесе и создал свое приложение, которое сейчас проходит тестирование на узком сегменте моей аудитории (тоже американской).

За это время я прочувствовал если не все, то очень многие тонкости работы с американским рынком. Все цифры и факты в статье узнавались на собственном опыте, и точно будут полезны тем, кто хочет начать работать с Америкой.

Почему Штаты?

Потому что там много компаний и денег. И клиентов, у которых много денег. И у которых есть потребность в толковых диджитал-специалистах.

Я этот вопрос даже с обоих сторон, получается, изучил. На картинке ползущий вверх график продаж моего цветочного в Лос-Анджелесе. А про потребность в специалистах тоже знаю не понаслышке, так как управляю агентством. Скринами оплат, пожалуй, раскидываться не буду - перейду сразу к теме статьи :)

Но тут надо признаться, что и таргетологи у меня - лучшие (таких в Штатах дефицит)

На старт, внимание, погружаемся в рынок

Итак, принято решение покорять рынок Штатов. Что дальше?

На старте важно определить: ты одинокий ремесленник или планируешь врываться сразу диджитал-агентством? Что еще важно - проработать позиционирование, "подстроить" свою кандидатуру или агентство под местный рынок.

Клиенты из Штатов большие любители взять да и загуглить тебя по полной, прежде чем составить с тобой контракт, цена которого хоть немного выше нового айфона.

Кстати, зачастую, мелкие чеки можно закрывать напрямую. Но об этом позже :)

Итак, основные чек-поинты на старте:

  • Если ты показал, что ты из РФ, то уже потерял часть рынка (вот такие реалии, да) - стоит сразу придумать себе новую легенду. И не забудь скрыть номер в своем Телеграмме, зис из палево.
  • А лучше вообще забудь про текущий номер телефона и сразу переходи на IP-телефонию. Я, например, пользуюсь Zadarma.
  • Создай себе соц. аккаунт под Штаты в FB*, заходи через антидетект браузер + прокси. Это несложные вещи, но если что, пиши в Телеге, помогу разобраться.
  • Проработка сайта/лендоса - о, это очень важно. Еще одна вещь, о которой стоит забыть - это пестрый дизайн. Он не канает.
  • Ну и придется зарегистрироваться на таких сайтах, как LinkedIn и Medium. Их смотрят и читают. Все во имя траста.
Адаптируемся к рынку по полной

Итак, стартер-пак требований, чтобы пройти уровень гуглежа клиентов собрали - идем дальше.

Но как быть, если ай донт спик инглиш? И о трехзначных ли цифрах идет речь?

Если ты уже сейчас грустно покачиваешь головой, вспоминая про свой уверенный A1, то у меня для тебя хорошие новости: можно и с A1.

Америку, конечно, не открою - нужно будет просто начинать с экспатов, которые говорят на русском. Но тут надо будет решить первую большую задачку - перестать бояться называть высокие цены. Потому что высокие они для тебя. А для Америки они “в рынке”. Сейчас будет пример:

Возьмем средний чек в РФ на услуги, связанные с Facebook Ads:

Аудит аккаунта: 1000-5000 ₽ (обычно в аудит входит zoom-созвон на 45 мин)

Настройка таргетированной рекламы: 4000-30000 ₽

Или в долларах: аудит $17-80 , настройка $65-490

А как там в Калифорнии?

Аудит минимум $300. Настройка рекламы от $1100 + 10% от открученного бюджета.

Никакого волшебства, чистой воды географический арбитраж. Это действительно средние цены по рынку - взяты по опыту.

А какие минусы, подводные камни?

Конечно, все не может быть исключительно радужно. Из минусов: любой клиент может сделать chargeback и вернуть все деньги, даже если ты свою работу выполнил. Я прошел через эту боль, потерял оплату клиента за 3 месяца и не смог ничего с этим сделать. Вот такая счастливая американская мечта :)

Зато после того, как я один раз в этот чарджбековый диснейленд съездил, то сделал все, чтобы такого больше не допускать. Если кому-то конкретно эта инфа будет интересна, делюсь на платных консультациях.

Лирическое отступление: что касается смайликов

Кстати да, никогда не ставь “скобочки”! Если хочешь зарабатывать деньги в США, нужно думать как американцы, быть как американцы, ставить смайлики как американцы. А там ставят :)

Вот тут про скобочки и заряд хохломы в точку

А где обитают клиенты?

Ты почти готов(а). Остался главный вопрос: как искать клиентов?

Расскажу о пяти методах, которые используем мы (и лично я) в своем агентстве:

  1. Самый простой и очевидный - это таргет на себя. Работает хорошо, главное адаптировать креативы под Штаты (например, там очень заходит формат видео отзыва или говорящей головы). Мы всегда тестируем креативы в огромных количествах, и, как только хотя бы один выгорает, придумываем новые идеи.
  2. Следующее место в моем личном хит-параде способов занимает холодная e-mail-рассылка (cold outreach). Она отлично работает - нет ничего лучше старого доброго директ-маркетинга. Что важно: использовать персонализацию и придумывать качественный оффер.
  3. Поиск на UpWork (но только НЕ Fiverr*) - сейчас он недоступен для РФ, но есть много путей, как обойти блокировку и вырваться в топ. Тут можно долго рассказывать, но в этом море плавают чеки от 1000$ на запуск рекламы. Что важно: важна упаковка аккаунта. (Да-да, очень инстаграмно, признаю. Но вроде как слово-то уже и устоялось)
  4. SEO - пиши разные статьи на Medium (это почти как vc, только в Штатах), продвигай свой сайт. Что важно: делать это систематически, тогда и поток будет стабильнее.
  5. Ну и, конечно, сарафанка - куда без неё. США страна рекомендаций (кстати, работать на этот континент мне тоже в начале порекомендовал мой наставник). Как только заработаешь первые баллы репутации, тебя начнут не только рекомендовать, но и давать фидбэк. И что особенно круто, не только негативный. Поначалу - дико непривычно. Но очень приятно.

Почему НЕ Fiverr: потому что там надо конкурировать с ребятами из Индии. Причем конкурировать в условиях лютого демпинга цен, а вы явно не за этим удовольствием шли.

Добро пожаловать в демпинглэнд

На самом деле я еще не рассказал про LinkedIn, местные форумы, работу с блогерами и многое другое. С ними опыт тоже есть, но вот превращать статью сразу в учебник не очень хочется. Пожалуй, оставлю для второй части😃

Финальные штрихи, договора, способы оплаты

Закрой глаза. Представь, что ты прислушался к моим советам и выполнил хотя бы минимум из них. Все идет по плану, ты договорился с 3-мя клиентами из Штатов. Руки мечтательно тянутся открыть сайт с яхтами, прицениться.

Но тут тебя настигают подписание агримента, формы 9, поиски способов оплаты…

Поделюсь немного своим опытом, касающимся формальностей.

Договор. Договор - это твоя страховка на случай, если ожидания клиента разошлись с реальностью. Но если ты ловкий, смелый и умелый, то иногда можно и без договора. Например, если ведешь всю переписку с клиентом через e-mail, то на случай разборок с платежными шлюзами у тебя будут доказательства всех договоренностей. Мессенджер принимают как доказательства от случая к случаю, с почтой все ок.

Еще лайфхак, если все-таки работаешь без договора: всегда пытаться декомпозировать весь процесс и добиваться подтверждения этапов выполнения работы от заказчика.

Оплата. Сразу стоит принять тот факт, что не получится принимать оплату в крипте - это 100% потеря адекватного клиента. Штаты любят работать с палкой (PayPal), но в РФ она в блоке. Хотя аккаунт и можно купить, но банят там очень шустро. Еще, как вариант, открывать карты в странах СНГ (сейчас это уже и удаленно можно провернуть), но клиенты очень редко соглашаются переводить с карты на карту (разве что в бросовых проектах, где комплекс-маркетинг хотят за 100$).

Из самого простого - это использовать Zelle или Cash App для мгновенных переводов, а дальше через крипту. Но есть и более надежные способы :)

Вместо заключения: сколько в час или еще раз о ценах на услуги фрилансера

США действительно уникальный, я бы даже сказал, ненасытный рынок, где спрос в разы превышает предложение - я в этом убеждаюсь уже 4-ый год. Сколько бы не нашлось конкурентов, всегда можно найти клиента, который согласится с твоей стоимостью часа.

И да, говорить, что твой час стоит дешевле $20 - ну просто наказуемо. Лучше уж тогда изначально не тратить время и не затевать это все. Будем честны, нам ведь всегда хочется, чтобы усилия окупились - тогда появится и энергия, и желание ЕБШ дальше.

Закончить хочу небольшой лирикой, но все же. В Штатах очень развита культура инвестиций - у нас же, пока все еще преобладают две крайности: денег либо нет вообще - какие там инвестиции, либо, как только они появляются, то сразу же и исчезают. Начиная зарабатывать больше (а если делать на этом рынке все так, как я описываю выше - это неизбежно случится), важно поймать этот момент и осознать важность реинвестирования. И в первую очередь - в свои знания.

Ну и почетное место Телеграм-канала оставаться пустым не может. В нем больше рассказываю про особенности работы со Штатами и нутрянку своего агентства. Подписывайтесь😉

Это мой первый опыт на VC, так что судите строго. Планирую рассказывать дальше про фишки работы со Штатами, свой удачно-неудачный опыт работы с клиентами из СНГ и как вообще работать в такое суровое время.

Кстати, совсем недавно приехал в Аргентину и теперь наконец-то в одном часовом поясе с Америкой. До этого был на Бали.

Если остались вопросы - задавайте в комментах :)

*запрещены на территории РФ

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Бележенко

Интересная умная статья! Пишите в том же духе! Подписался :)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Спасибо, в планах еще несколькими материалами поделиться) Ваше видео про тик-ток тоже забрал в закладки!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Надо взять на заметку, что деловая переписка тоже может быть подтверждением договорных обязательств.👍

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

главное общаться по деловому,без приколов)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Да, и обязательно еще смолл-токи и быть на позитиве) А то может случиться "от вас негатив чувствуется, не хотим с вами работать". А вы тоже с Америкой работаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Теплов

в этом плане вы молодец, думаю есть такие кто могут на этом моменте сорваться)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Спасибо! Это действительно такой момент, вроде очевидный, а вроде и нет. В СНГ конечно, культура бизнес-общения совсем иная, не зная особенностей американцев можно бесконечно в отказы попадать. Так что мы к этому очень внимательно и я сам, и в агентстве)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Есть нюансы конечно, но если все правильно сделать, то да)

Ответить
Развернуть ветку
Greet Ptuxi

За колхоз с кавычками отдельное спасибо. Прям моё, ахаха. 😆

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Да, первое время себя надо прям контролировать, чтобы не выдавать себя скобками-кавычками)

Ответить
Развернуть ветку
Enjark Valman

это прям как индуса узнать по акценту - но в США уже думаю к ним привыкли.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ampilova

У тебя получается твоему цветочному твое агентство и маркетинг делает? Умно)) инфа полезная, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Слушай да, я люблю чтобы все под ключ было😂 рад, что было полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Maslennikova

Я вот тоже с Америкой работаю и прям чувствуется , что доверие слабеет, когда говоришь, что из России. Влияет оч сильно конечно

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

100%. Скрытие номеров и мимикрирование под "местных" - без этого тяжелее

Ответить
Развернуть ветку
Guitar Effects

А разве на Upwork не таже ситуация? мне показалось там хуже... на фиверр- разнообразнее, есть очень дешево, есть - дорого. "Почему НЕ Fiverr: потому что там надо конкурировать с ребятами из Индии. Причем конкурировать в условиях лютого демпинга цен,"

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Когда есть слово «дешево», то премиум с высоким чеком туда будет редко заходить. А чем вы занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Guitar Effects

тех. документация к софту и девайсам - у них там называет "технический" "писатель". на апворке можно найти неплохих программеров из Индии (ну там обычно за одним ником скрывается команда индусов) за умеренную цену на средней сложности задачи, иногда там перезаказываю, когда самому не по силам. Ну доки они конечно за дешево редко кто может написать - дешево как правило сразу понятно, что не нативно. Ну а так да конкуренция дикая из-за индии - фактически выжигают поляну...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Слушай, с одной стороны лайк за страту перезаказывать у индусов конечно) с другой стороны, я первое время тоже работал с этими ребятками, отдавал им задачи по разработке сайтов на WP, но они стали срывать сроки, рассказывать по несколько раз, что компьютер сломался или день рождение у лучшего друга. Так на высокие чеки не пробьешься, вечно нервы/проколы.

Попробуй поставить высокий час, зайди на Upwprk, оформи профиль и параллельно качай LinkedIn, заполни портфолио, коннекты - так легче выйти на премиум-клиентов. Тут главное правильно найти свой сегмент ца и определить ЛПР :)

И на апворке кст история кейсов еще оч влияет, лучше чтобы там вообще не было ничего с маленьким чеком

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Nikulina

Очень интересно!
Тоже планирую выйти на Америку, напишу вам в ТГ.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Да, конечно, на рынке много места для крутых спецов :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

интересно пишите)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Отличная статья! Каждый россиянин уже хочет работать с западом... Но не каждый доходит до конца из-за сложностей. Сам прробиваюсь в вэб дизайне на WP. Кстати, а сколько берут за лендинг братья индусы?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Спасибо) Вообще обычно они либо делают сайт бесплатно (да...), но работают в формате подписки за 50$ в месяц и саппортят сайт. Или делают под ключ примерно за 300$

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Сложности всегда есть конечно, но все решаемо, тоже через многое прошел) Главное не переставайте пробовать, все получится)

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян

Лев, спасибо за статью. Интересно и все разложено по полочкам.
Мы также занимались аутричем по email. Результаты нулевые. Пробовали через Link заходить, добавляли в друзья, но дальше диалог не двигался.

Хотим попробовать писать кейсы. Как раз мониторю на каких площадках можно начать. Попробуем Medium по вашим советам) Хотя и там есть свои нюансы. Тоже бы почитала.

И про ивенты, форумы тоже заинтересовало. Буду ждать 2-ю часть)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Спасибо, скоро будет новая статья и обязательно разберу продвижение через кейсы 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Greet Ptuxi

А вот интересно, всё написанное больше применимо к одинокому ремесленника или всё же агентству?
И на первых порах лучше зайти всё же одиночкой, чтобы прощупать почву?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Зависит от того, как до этого с СНГ работали. Если фрилансили, то комфортнее так и продолжитьсначала, потому что сразу и новый рынок, и в агентство расти будет сложновато конечно

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гришанова

Спасибо за полезную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Спасибо, правда рад, что оказалось полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Мой инглиш слаб и он не позволяет выйти на рынок Запада хотя очень хочу. Вспоминаю свою молодость когда я делал контекст+таргет+разработка сайта всего за 5000 рублей. Но и сейчас я делаю таргет для себя в России например в ВК!)))

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Дмитрий, можно делать все тоже самое, в 20 раз дороже, только для другого гео:) уверен, что вы хороший специалист

И без английского языка возможно работать с Западом

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

В первый раз подписался на VC, таких полезных статей, у которых информацию впитываешь, как губку редко встречаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

спасибо, правда рад, что полезно! готовлю уже следующие материалы)

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Грамотная подача информации, для себя уловила несколько полезных моментов, так что однозначно лайк.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

спасибо, скоро вернусь с новой порцией полезности)

Ответить
Развернуть ветку
Катя Жданова

Спасибо большое за статью!
Я учусь на втором курсе по профилю графический дизайн, у меня есть хорошее портфолио, но нет опыта работы вообще.. Стоит ли мне начинать с зарубежного рынка или лучше сначала попробовать работать здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Naumenko

Катя, напишите мне в тг @mr_gatsby_here, возможно будет работа для вас

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Рад, что полезно) Я бы пробовал сразу пробиваться на зарубежный, особенно если вы говорите, что портфолио есть

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Orlovsky

Если кто-нибудь, находясь в РФ, пользуется PayPal с помощью счёта открытого в бывших странах СНГ, пожалуйста дайте знать. Как вам удалось избежать блокировки? Буду очень признателен за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

Напиши мне в тг, дам ответ
leo_proz

Ответить
Развернуть ветку
Lilit B

Спасибо, очень здорово написано! Я гражданка США, но тоже (пока) переехала - в Мексику. Скажи, пожалуйста, ты помогаешь клиентам в создании контента? Есть ребята-фотографы на месте?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Proz
Автор

блин не в ветку ответа ответил случайно(

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда