Маркетинг Igor Malinin
362

Кейс: развитие корпоративной социальной ответственности у мелкого бизнеса

Бренд дизайнерских носков Tezido и благотворительность.

В закладки
Многие в марте убирают новогоднюю ёлку, ну а мы расскажем про новогоднюю акцию.

Хочу поделиться кейсом, который мы сделали, по сути, по дружбе и из неравнодушия. Всегда очень расстраивало, что в России непопулярна идея корпоративной социальной ответственности. Точнее, о ней просто никто не знает, кроме крупнейших брендов, конечно. Под Новый год это чувствуется сильнее, и мы решили предложить знакомым быстрорастущим молодым предпринимателям это исправить. Дизайнерские носки Tezido — это молодой и стильный бренд, за которым приятно следить.

Идея родилась из кейса ботинок Toms Shoes, которые удвоили цену за 1 пару, но за эти деньги вы как бы «покупали» ещё одни ботинки — нуждающимся в них. В данном случае в выигрыше все: и бренд, и те, о ком они заботятся, и те, кто совершают акт благотворительности (понимают, на что именно идут их деньги).

Тем не менее, в нашем случае решение было принято в пользу того, чтобы цену не повышать (носки стоили 400 рублей, поэтому «удвоение» цены до 800 ради благотворительности выглядело несолидно). Наоборот, лучше было сделать упор на массовость и просто «назначить» акционную пару, часть средств с которой (100 рублей) идёт на благие дела.

В маркетинге был сделан упор на кросс-продажи: продавцы (и на точках, и в онлайне) были проинструктированы, чтобы рассказывать об акции тем, кто уже совершает покупку. Кроме того, были выпущены мини-наклейки, помечающие «акционный» носок.

Алгоритм был продуман, осталось понять, кому помогать. Мы провели переговоры с несколькими благотворительными фондами и остановились на первый раз на фонде помощи хосписам «Вера». Их слоган «Жизнь на всю оставшуюся жизнь» мы трансформировали в «Тепло на всю оставшуюся жизнь».

Тепло на всю оставшуюся жизнь

Далее — действия. Что было сделано?

  • Сгенерирован специальный вовлекающий контент для социальных сетей Tezido.
  • Акция освещалась в аккаунтах фонда «Вера» и её попечителей, что привлекло к акции внимание «наиболее целевой» аудитории. Акцию анонсировали Филипп Бахтин и Евгений Стычкин. Кроме того, появилась отдельная публикация на сайте фонда.


  • Эстафету имени Tezido подхватили пользователи соцсетей и блогеры, что благоприятно повлияло на повышение узнаваемости бренда.
  • Чтобы акция была ещё более полезной для самой компании, был проведён аудит торговых точек по методике «Тайный покупатель» с целью корректировки скриптов у продавцов и представителей бренда.
#эстафета_tezido

Немного цифр (раз мы тут все маркетологи)

Количество сгенерированных публикаций в открытых аккаунтах: более 30

Количество реакций в открытых аккаунтах: более 18 500 лайков, репостов и комментариев

Приблизительный общий охват проекта: более 350 000 человек

Продаж в офлайновых точках: 172 акционные пары (и ещё 30 в белорусском магазине, но он в акции не участвовал).

Несмотря на то, что продажи шли хорошо, прогноз у нас был оптимистичнее. Но так как для компании это был первый опыт, его вполне можно записать в актив, так как удалось мобилизовать ресурсы, которые до этого были не задействованы.

В жизни

SWOT-анализ

Сильные строны: максимально «благородный» инфоповод с мощнейшим потенциалом для раскрутки бренда

Слабые стороны: подобные проекты должны готовиться сильно заранее как со стороны бренда, так и со стороны партнёров (начали подготовку в ноябре, но для подобного «стартапа» этого недостаточно).

Возможности: генерация более фундаментальных спецпроектов с фондами; демонстрация кейса другим фондам и компаниям

Угрозы: нельзя пускать проект на самотек, у него должен быть отдельный менеджер, который подгоняет всех участников процесса

Результат

Итого подопечные фонда «Вера» получили от представителей малого бизнеса 17 200 рублей. Много это? Мало? Наверное, не так важно. Потому что задача стояла — построить мостик, который поможет даже самому простому «островку» осознать себя частью важного предпринимательского сообщества и широкого круга благотворителей.

Думаю, первый кирпичик заложен.

Креативная группа проекта: Илья Лебедев, Игорь Малинин

На стороне Tezido: Ян Григорьев, Алина Кокконен, Сергей Миронов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Malinin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 7, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60272, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 11:39:52 +0300" }
{ "id": 60272, "author_id": 131518, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60272\/get","add":"\/comments\/60272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

6

Мало кто готов сейчас на благотворительность, в наше-то время)) Так что так держать

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }