{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стратегия и труд – все перетрут

Пользу продвижения в социальных сетях трудно переоценить. С помощью него возможно привлечь новых клиентов, сделать бренд популярным, повысить престиж компании. Но без хорошей базы это недостижимо, и тут уж стратегия smm играет важнейшую роль. В ней заключено многое – от определения целей, задач и длительности кампании до анализа аудитории и площадки. Но обо всем по порядку! Давайте разберемся, с чего надо начинать.

Что такое smm-стратегия и как ее грамотно выстроить

Стратегия продвижения в социальных сетях – это план, который составляется перед началом процесса. Четкое следование всем пунктам должно привести вас в конце к намеченной цели.

Если же работать без подготовки, можно получить неудовлетворительные результаты и потерять массу сил и денег впустую.

Вот из чего состоит стратегия smm продвижения пошагово:

  • Определение цели продвижения и задач для каждой цели;
  • Определение своей целевой аудитории;
  • Определение болей, страхов, желаний и ценностей ЦА;
  • Выбор социальной сети, в которой есть потенциальные клиенты;
  • Анализ конкурентов: как они продвигаются, что постят;
  • Поиск отличий от конкурентов, выстраивание своего УТП (уникального торгового предложения);
  • Создание контент-плана на основе проведенных исследований;
  • Разработка рекламной кампании по привлечению трафика;
  • Корректирование стратегии в процессе, постоянный анализ.

Поговорим о некоторых пунктах подробнее.

Цели продвижения

Качественная SMM стратегия – это, в первую очередь, правильно поставленная цель. Цель должна быть конкретной, максимально четко сформулированной, исчисляемой, актуальной, имеющей временные рамки и достижимой. Правильная цель для продвижения, например, аккаунта в Инстаграме может звучать так: «Получить с Инстаграма 30 новых клиентов в течение 2 месяцев, прибыль составит 450 000 рублей. Достичь этого следующим путем: запустить рекламную кампанию, каждый месяц размещать 30 фото, увеличить число подписчиков на 300 человек».

По сути, первичная цель всегда одна – получение прибыли с социальных сетей. Иногда при составлении стратегии возникают проблемы с определением реального количества клиентов, которых можно получить. Если раньше компания не продвигалась, это особенно актуально. В этом случае рекомендуется взять за образец число клиентов в оффлайне или по другому способу продвижения, например, контекстной рекламе. Но точнее узнать цифру можно только при настройке базовой рекламной кампании и тестировании. Поэтому нужно быть готовым, что цель может измениться в сторону увеличения или уменьшения показателей.

Целевая аудитория

Хорошо выстроенная стратегия продвижения SMM невозможна без анализа ЦА. Сначала нужно определить, кто является вашими потенциальными клиентами, затем выяснить их боли, страхи и желания, проникнуть в их ценности, понять, что им может быть интересно.

Затем оценить численность таких людей в выбранных соцсетях (лучше выбирать из самых популярных: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм). Например, вы занимаетесь продажей кремов от морщин и ваши потребители – женщины за 40, проживающие в Санкт-Петербурге. Вам нужно зайти в Одноклассники (здесь преимущественно сконцентрированы люди старшего возраста) и внести данные в поиск, тогда вы увидите, сколько людей здесь могут заинтересоваться вашим предложением.

После этого найдите в соцсети информацию о подобных товарах и услугах. Тут могут помочь системы мониторинга социальных сетей, например, YouScan, IQBuzz, Wobot, Babkee и другие. Выбирайте для продвижения ту площадку, в которой оба показателя максимально выгодны для вас.

Конкуренты

Важно знать, как представлены конкуренты в том пространстве, где для продвижения вы выстраиваете стратегию СММ. На основе анализа их сообществ вы составите свой контент-план с уникальным предложением. Но перед этим просто необходимо выяснить, чем интересуется целевая аудитория. Это можно сделать в метрике на сайте, если таковой имеется.

Также с помощью сервисов Церебро или Таргет Хантер можно проанализировать раскрученную группу конкурентов и посмотреть интересы пользователей. В Target Hunter, например, есть вкладка «Анализ – сообщества», которая позволит собрать полезную информацию, найти самых активных участников и так далее.

После того, как вы проанализировали конкурентов, нужно понять, в чем ваше отличие от них, уникальная особенность. И уже с учетом всех этих сведений составлять уникальное торговое предложение, которое заинтересует вашуЦА, сыграет на ее болях, страхах и потребностях и заденет за живое.

Контент-план

Итак, у вас есть четко поставленные цели, определены клиенты, выбрана площадка и проанализированы группы конкурентов. Самое время разработать контент-план на основе стратегии продвижения в социальных сетях. Он должен содержать информацию о том, сколько постов в день нужно делать, в какое время, о чем они должны быть.

Также немаловажно правильно распределить количество постов: маркетологи рекомендуют делать 50 на 50 продающих и информационных. Информационные должны рассказывать о товаре, желательно содержать его реальные фотографии, но не нужно делать их слишком объемными. Не бойтесь использовать смайлики и хэштеги, но во всем хороша золотая середина.

Реклама

Следующий этап – разработка рекламной кампании по привлечению трафика. Рекламу можно запускать, когда в вашей группе уже есть оформление. Также в ней уже должны быть опубликованы от 10-15 постов. Плюс регулярно делайте посты в группе, когда уже реклама запущена. Стратегия в рекламе начинается с базовой настройки, когда специалисты прорабатывают варианты целевых аудиторий в соцсетях и используют разные рекламные форматы. После отбирают самые эффективные настройки и корректируют их в зависимости от результатов.

После того, как все будет готово, можно приступать к реализации всех пунктов и ждать первых результатов. Не забывайте корректировать стратегию в ходе продвижения, подстраиваться под интересы людей и их меняющиеся предпочтения. Если вы видите, что какое-то действие не приносит ожидаемых результатов или перестало, замените его другим. Эксперименты, смелость и, конечно, четкая структура и следование системе в совокупности способны дать потрясающий результат!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Зиновьев

Вау. Как допотопно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

в каком плане?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

например, вот это
"...Выбор социальной сети, в которой есть потенциальные клиенты;"
это вообще что за архаизм? ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Возможно, вы исключительно сталкиваетесь с гуру интернет-маркетинга)) Из нашей практики, клиенты не понимают smm в 60% случаях. Поэтому в статьях мы пишем от и до, и про выбор соцсети в частности.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Какие еще "от и до" ? Что за чепуху вы пишете? Клиенты есть везде, во всех социальных сетях
—--
Больше не буду отвечать вам

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Не отвечайте) Но для других подписчиков, которые смотрят комментарии, я все же напишу. Клиенты есть не везде, разные соцсети подходят под разные тематики бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

После таких Икспертов как вы, клиенты и отворачиваются от социальных сетей.
Приведите-ка примеры, мистер Иксперт, в каких же это социальных сетях нельзя найти клиентов и для каких тематик:?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Вы наверно что-то перепутали) Мы подбираем социальную сеть исходя из проекта, а не говорим клиенту "для вас соцсети закрыты". Исключая, допустим, ситуацию - распространить брендовую одежду по оптовым компаниям. Вы можете искать сообщества в том же самом ВК, настраиваться на админов через таргет, но сама аудитория будет узкой. Проще холодные продажи.

Вернемся к тому, какая соцсеть подходит бизнесу. Возьмем Инстаграм. Безусловно, это женская аудитория. Эта соцсеть подойдет для товаров с красивым визуалом, бьюти, одежда, женский инфобизнес, мебель и т.д. и т.п.

Или возьмем другой пример, узкий. Представим, что вы продвигаете курсы для программистов. В ВК аудитория выгорит под 0 при бюджете в 15 000. Когда на долгую работу подойдет FB. В этой тематике огромный пул аудитории, с кучей возможностей настройки и интересов под эту целевую аудиторию. Соответственно логично развивать его.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Вопросов больше не имею. Кому надо, тот все поймет.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
составлять уникальное торговое предложение, которое заинтересует вашуЦА, сыграет на ее болях, страхах и потребностях и заденет за живое.

слушайте, это в 2к19 делает каждый первый, а результат - либо фуфло либо инфоцыганщина...

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Часто ЦА не сидит в соцтсетях и вся рекламная кампания с прекрасным УТП "падает" на армию ботов с данными нужной ЦА ;)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

свершилось, человечество начало существовать на потеху роботам!

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Мне сегодня в FB за день штук десять в друзья ботов стучалось, у которых или "работа не по найму" или "домохозяйка" :) Фантазии нет у создателей, но таргет в пустую может улететь :(

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда