Как бизнесу увеличить повторные продажи через чат-бот?
Как известно, привлечение новых клиентов значительно дороже, чем удержание старых.
А еще, на повторных продажах можно делать до 90% выручки!
Но сейчас во всех сферах бизнеса высокая конкуренция.
Ваши клиенты могут забыть о Вас и прийти к конкуренту, когда им снова понадобится Ваш товар или услуга.
При этом у Вас может быть более выгодное предложение, чем у конкурента, но клиенты про него не узнают, если не рассказать им.
Как же в 2023 г. напоминать клиентам о себе, рассказывать о выгодных предложениях, делая повторные продажи снова и снова?
Раньше делали e-mail рассылки.
Но на данный момент у e-mail рассылок процент открытия составляет 20-30%.
А в мессенджерах — 90%.
Что выбираем?
Конечно мессенджеры!
Итак, готовое решение для повторных продаж:
1) Разработать чат-бот в популярном мессенджере или соц. сети
2) Подписать клиентов на чат-бот
3) Делать рассылки с акциями, спец. предложениями, напоминаниями, опросами, поздравлениями и т.д.
Разберем подробнее каждый пункт.
1) Чат-бот - это программа для работы с клиентами, работающая в любом мессенджере или соц. сети: Telegram, ВКонтакте, Avito, Whatsapp, Viber, Одноклассники и др.
Для начала, нам нужно выбрать один популярный канал и работать с клиентами в нем.
Чат-бот можно создать в любом конструкторе. Я использую Salebot. Его цена не высока и можно подключить в один клик к любому мессенджеру или соц. сети.
Создаем схему, при которой подписчик отвечает на 1-3 вопроса для точного понимания, к какой категории его относить, чтобы потом делать персонализированные рассылки.
После ответов на вопросы клиент автоматически попадает в нужный список.
2) Далее нам нужно подписать максимальное количество клиентов на наш чат-бот.
Но для начала нужно придумать, зачем клиенту подписываться на Ваш чат-бот.
Обычно за подписку предлагают скидку, бонус, персональное обслуживание и др.
Можно назвать чат-бот “Клуб привилегий "Название Вашей компании”.
Как придумаете, начинайте рекламу чат-бота с указанием бонуса, который получит клиент за подписку. На первом этапе достаточно будет этого:
-Вы можете сами отправлять ссылку на чат-бот кому-угодно
-Везде указывайте ссылку или qr-код со ссылкой на чат-бот (сайт, соц. сети, визитки, листовки, тейбл-тент на стойке администратора или кассе, вывеска, рекламный штендер на улице, автомобили ваших сотрудников и т.д.)
3) Теперь остается делать рассылки по подписчикам чат-бота с акциями, спец. предложениями, напоминаниями и т.д.
В конструкторе Salebot их можно делать в пару кликов.
Главное не доставайте людей каждый день.
Можно отправлять еженедельный список акций, ежемесячный, а также по праздникам - поздравления + акция.
В этой статье я показал простое решение, которое может реализовать любой желающий, для увеличения повторных продаж.
Можете посмотреть мою подробную видеоинструкцию по данной статье, в которой я пошагово показываю создание чат-бота. Нажмите внизу "Начать" и получите ссылку на инструкцию.
В следующих постах я буду усовершенствовать это решение, а также показывать другие способы увеличения и автоматизации продаж с помощью чат-ботов.