Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Emilia Gulieva
9262

«Перед запуском своего бренда я сменила круг общения»: история бывшего рекламиста о переходе в дизайн предметов для дома Материал редакции

Яна Османова — об уходе из финансовой сферы в рекламу, учёбе в США и новой профессии.

В закладки
Аудио

Как началась карьера в рекламе

Я начинала свою карьеру в финансах: сначала работала в банках, потом в финансово-юридическом консалтинге, управляла активами и инвестициями. В финансах реализовала себя полностью на разных должностях и проектах. Посчитала, что достигла потолка, и решила сделать перерыв, поискать для себя новые интересные сферы деятельности.

Около полугода я встречалась со знакомыми, обсуждала проекты, бизнес-идеи. Моим друзьям, которые к тому моменту уже десять лет занимались рекламой, потребовалась помощь в настройке финансовых процессов.

Эта область была на стыке моих знаний и чего-то нового, поэтому я решила начать смену деятельности с неё и пришла в команду в роли финансового директора и члена совета директоров группы рекламных агентств.

Реклама меня так увлекла, что уже через полгода я возглавила закупки мест размещения рекламы в новой медийной структуре группы.

Переход из финансов в рекламу стал для меня вызовом. В финансах все процессы чётко структурированы, а реклама даёт большое пространство для творчества. Нужно было всё время находить новые решения, придумывать новые подходы, встречаться с людьми, участвовать в креативных штурмах.

Сначала я не могла привыкнуть к тому, что в середине совещания может зайти кто-то из команды и обратиться с любым отвлечённым вопросом к руководителю. В банках и фондах все совещания проводятся за плотно закрытыми дверями.

Рекламные агентства — это открытая динамичная среда, ненормированный график, общение «на ты», вечеринки, всё это параллельно с работой.

Я научилась эффективно и быстро работать из любых мест и с любым количеством людей вокруг, даже поющими и танцующими. Было много интересных проектов — спецпроекты для Mercedes, Unilever, Reckitt Benckiser, Pepsi и других.

Для Unilever, например, делали вирусную рекламу бренда Axe на регулярной основе. У бренда смелая провокационная политика самопрезентации, что позволяло создавать ролики и интеграции на грани юмора и приличия. Агентство заполняли полураздетые красивые модели, всё вокруг гудело от этой энергетики.

Для Mercedes делали медиаразмещение, задачей которого было показать современность и молодёжность этой классической марки. Мы работали только с крупными брендами, что заставляло сочетать свежие решения, интеграции, партнёрства и коллаборации с конкурентными ценами и соблюдением KPI.

Благодаря этому я научилась балансировать между бизнесом и творчеством, а также это помогло в дальнейшем начать свою карьеру творческого предпринимателя.

Фото из периода работы в рекламе

Почему решила уйти из рекламы

Работая в рекламе, я всё больше увлекалась творческими задачами и со временем мне захотелось полнее раскрыть себя в этом. Рекламные проекты предполагают так называемый коммерческий креатив, то есть разработку продукта или решение по чёткому техническому заданию клиента.

Я почувствовала, что хочу создавать то, что нравится мне, действовать без ограничений, созидать. Это и подтолкнуло меня к тому, чтобы уехать в США учиться в Академию искусств, а затем запустить свой бренд уже в роли предметного дизайнера.

Сначала я уехала учиться, чтобы полностью сменить обстановку, выйти из привычной рутины и открыть в себе то, к чему действительно лежит душа. Переезд, другой язык, новые знакомые и атмосфера помогли выйти за рамки привычного, услышать себя.

Когда я уезжала, думала, что стану дизайнером одежды. В процессе обучения идея трансформировалась в дизайн товаров для дома, так как я открыла в себе желание окружать себя красотой, создавать уютные пространства.

В академии меня научили, что для творческого продукта важен не только свежий, уникальный и узнаваемый дизайн, но и спрос. Научили, как искать свою нишу. Пригодились навыки балансировать между креативом и бизнесом, приобретённые за годы работы в рекламе.

Перед запуском своего бренда я почти полностью сменила круг общения — теперь это были дизайнеры, художники и творческие люди из разных областей. Мне было важно почувствовать, чем они дышат, от чего отталкиваются, что позволяет им свободно создавать, а затем продвигать продукт.

Смену обстановки и круга общения я считаю, пожалуй, самым важным при переходе из одной сферы в другую — тем, что помогает увидеть новые возможности. Полезными были навыки из моей прошлой жизни — финансов и рекламы, — они помогли мне правильно и ярко представить свой продукт на международном рынке и просчитать систему ценообразования.

Что делаю сейчас

Сейчас я управляю компанией Fuga, производителем и международным дистрибьютором посуды и предметов декора ручной работы. Наши изделия продаются в магазинах премиального сегмента Франции, Германии, Новой Зеландии, США и скандинавских стран. Также мы делаем проекты с отелями и ресторанами по всему миру.

Я основала компанию в 2015 году. Меня вдохновил и до сих пор вдохновляет потенциал традиционных ремесленных техник и создание на их основе современного продукта.

У нас собственное деревообрабатывающее и керамическое производство в России. Это позволяет быть гибкими, оперативно реагировать на запросы рынка, выпускать новые коллекции и создавать их под запрос клиента.

Сейчас я занимаюсь разработкой новых коллекций и коллабораций с другими фабриками из Германии, Франции, Италии. Эта деятельность не даёт мне соскучиться и захотеть снова сменить сферу. Считаю, что нашла себя, и благодарна предыдущему опыту.

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u0444\u0435\u0440\u0443"], "comments": 11, "likes": 23, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Mar 2019 14:48:16 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 60741, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60741\/get","add":"\/comments\/60741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

— Я работала в банке
— Я работала в рекламе
— Я училась в США
*фото шлифования разделочной доски*
— Конец статьи

Ответить
8

Тема мотивации смены родов деятельности не раскрыта
Какая-то сухая и непонятная саксес стори

Ответить
2

Не каждому финансисту нужно становиться дизайнером.... Но каждому дизайнеру нужно быть финансистом.

Ответить
2

—-- Наши изделия продаются в магазинах премиального сегмента Франции, Германии, Новой Зеландии, США и скандинавских стран

не, не продаются

Ответить
1

Мда, один и тот же дизайн повторяется в разных предметах. Да и стилистика сильно на любителя. Ничего не зацепило

Ответить
0

Любопытная история, но непонятно, какие ресурсы понадобились, чтобы открыть производственную компанию, и какие у нее успехи сейчас

Ответить
0

Чисто дизайнерские штуки, имхо. Фартук с бусинками, которые улетят в стиралке за 5-7 раз. Деревянные тарелки не для еды, положить туда 2 яблока для фото в инсте - наверное. Остальное есть подозрения запрещено к посудомойке, а руками мыть при наличии семьи это уже не торт по разным причинам. Надо искать нишу тусовки дизайнеров, но там куча такого из стран Азии и Африки по цене в пару раз ниже, а крафтовость выше ибо реально ручного труда много.

Ответить
0

Девушка, конечно, молодец, но вот похожую посуду я точно видела среди товаров, которые производятся в местной колонии.

Ответить
0

Когда у меня был свой интернет-магазин предметов интерьера, я продавал эту посуду. Вы зря так критичны. Она пропитана специальным маслом, которое надёжно защищает дерево от повреждений.
Если бы я пришёл в гости и ел бы из такой - было бы круто!
Сейчас такой посуды много, а несколько лет назад - действительно в первых рядах была Фуга!
Хорошая история, как «джедаи» могут переходить из ниши в нишу))

Ответить
0

Thank you for sharing your story! Pretty inspiring to see your drive to try new things. Always a good reminder that it's never too late to pivot.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }