«Перед запуском своего бренда я сменила круг общения»: история бывшего рекламиста о переходе в дизайн предметов для дома Статьи редакции

Яна Османова — об уходе из финансовой сферы в рекламу, учёбе в США и новой профессии.

Как началась карьера в рекламе

Я начинала свою карьеру в финансах: сначала работала в банках, потом в финансово-юридическом консалтинге, управляла активами и инвестициями. В финансах реализовала себя полностью на разных должностях и проектах. Посчитала, что достигла потолка, и решила сделать перерыв, поискать для себя новые интересные сферы деятельности.

Около полугода я встречалась со знакомыми, обсуждала проекты, бизнес-идеи. Моим друзьям, которые к тому моменту уже десять лет занимались рекламой, потребовалась помощь в настройке финансовых процессов.

Эта область была на стыке моих знаний и чего-то нового, поэтому я решила начать смену деятельности с неё и пришла в команду в роли финансового директора и члена совета директоров группы рекламных агентств.

Реклама меня так увлекла, что уже через полгода я возглавила закупки мест размещения рекламы в новой медийной структуре группы.

Переход из финансов в рекламу стал для меня вызовом. В финансах все процессы чётко структурированы, а реклама даёт большое пространство для творчества. Нужно было всё время находить новые решения, придумывать новые подходы, встречаться с людьми, участвовать в креативных штурмах.

Сначала я не могла привыкнуть к тому, что в середине совещания может зайти кто-то из команды и обратиться с любым отвлечённым вопросом к руководителю. В банках и фондах все совещания проводятся за плотно закрытыми дверями.

Рекламные агентства — это открытая динамичная среда, ненормированный график, общение «на ты», вечеринки, всё это параллельно с работой.

Я научилась эффективно и быстро работать из любых мест и с любым количеством людей вокруг, даже поющими и танцующими. Было много интересных проектов — спецпроекты для Mercedes, Unilever, Reckitt Benckiser, Pepsi и других.

Для Unilever, например, делали вирусную рекламу бренда Axe на регулярной основе. У бренда смелая провокационная политика самопрезентации, что позволяло создавать ролики и интеграции на грани юмора и приличия. Агентство заполняли полураздетые красивые модели, всё вокруг гудело от этой энергетики.

Для Mercedes делали медиаразмещение, задачей которого было показать современность и молодёжность этой классической марки. Мы работали только с крупными брендами, что заставляло сочетать свежие решения, интеграции, партнёрства и коллаборации с конкурентными ценами и соблюдением KPI.

Благодаря этому я научилась балансировать между бизнесом и творчеством, а также это помогло в дальнейшем начать свою карьеру творческого предпринимателя.

Фото из периода работы в рекламе

Почему решила уйти из рекламы

Работая в рекламе, я всё больше увлекалась творческими задачами и со временем мне захотелось полнее раскрыть себя в этом. Рекламные проекты предполагают так называемый коммерческий креатив, то есть разработку продукта или решение по чёткому техническому заданию клиента.

Я почувствовала, что хочу создавать то, что нравится мне, действовать без ограничений, созидать. Это и подтолкнуло меня к тому, чтобы уехать в США учиться в Академию искусств, а затем запустить свой бренд уже в роли предметного дизайнера.

Сначала я уехала учиться, чтобы полностью сменить обстановку, выйти из привычной рутины и открыть в себе то, к чему действительно лежит душа. Переезд, другой язык, новые знакомые и атмосфера помогли выйти за рамки привычного, услышать себя.

Когда я уезжала, думала, что стану дизайнером одежды. В процессе обучения идея трансформировалась в дизайн товаров для дома, так как я открыла в себе желание окружать себя красотой, создавать уютные пространства.

В академии меня научили, что для творческого продукта важен не только свежий, уникальный и узнаваемый дизайн, но и спрос. Научили, как искать свою нишу. Пригодились навыки балансировать между креативом и бизнесом, приобретённые за годы работы в рекламе.

Перед запуском своего бренда я почти полностью сменила круг общения — теперь это были дизайнеры, художники и творческие люди из разных областей. Мне было важно почувствовать, чем они дышат, от чего отталкиваются, что позволяет им свободно создавать, а затем продвигать продукт.

Смену обстановки и круга общения я считаю, пожалуй, самым важным при переходе из одной сферы в другую — тем, что помогает увидеть новые возможности. Полезными были навыки из моей прошлой жизни — финансов и рекламы, — они помогли мне правильно и ярко представить свой продукт на международном рынке и просчитать систему ценообразования.

Что делаю сейчас

Сейчас я управляю компанией Fuga, производителем и международным дистрибьютором посуды и предметов декора ручной работы. Наши изделия продаются в магазинах премиального сегмента Франции, Германии, Новой Зеландии, США и скандинавских стран. Также мы делаем проекты с отелями и ресторанами по всему миру.

Я основала компанию в 2015 году. Меня вдохновил и до сих пор вдохновляет потенциал традиционных ремесленных техник и создание на их основе современного продукта.

У нас собственное деревообрабатывающее и керамическое производство в России. Это позволяет быть гибкими, оперативно реагировать на запросы рынка, выпускать новые коллекции и создавать их под запрос клиента.

Сейчас я занимаюсь разработкой новых коллекций и коллабораций с другими фабриками из Германии, Франции, Италии. Эта деятельность не даёт мне соскучиться и захотеть снова сменить сферу. Считаю, что нашла себя, и благодарна предыдущему опыту.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Константин Низамов

— Я работала в банке
— Я работала в рекламе
— Я училась в США
*фото шлифования разделочной доски*
— Конец статьи

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Тема мотивации смены родов деятельности не раскрыта
Какая-то сухая и непонятная саксес стори

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Не каждому финансисту нужно становиться дизайнером.... Но каждому дизайнеру нужно быть финансистом.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

—-- Наши изделия продаются в магазинах премиального сегмента Франции, Германии, Новой Зеландии, США и скандинавских стран

не, не продаются

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Смит
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Grishunin

Мда, один и тот же дизайн повторяется в разных предметах. Да и стилистика сильно на любителя. Ничего не зацепило

Ответить
Развернуть ветку
Microbiz

Любопытная история, но непонятно, какие ресурсы понадобились, чтобы открыть производственную компанию, и какие у нее успехи сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Чисто дизайнерские штуки, имхо. Фартук с бусинками, которые улетят в стиралке за 5-7 раз. Деревянные тарелки не для еды, положить туда 2 яблока для фото в инсте - наверное. Остальное есть подозрения запрещено к посудомойке, а руками мыть при наличии семьи это уже не торт по разным причинам. Надо искать нишу тусовки дизайнеров, но там куча такого из стран Азии и Африки по цене в пару раз ниже, а крафтовость выше ибо реально ручного труда много.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Девушка, конечно, молодец, но вот похожую посуду я точно видела среди товаров, которые производятся в местной колонии.

Ответить
Развернуть ветку
Робот Полицейский

Когда у меня был свой интернет-магазин предметов интерьера, я продавал эту посуду. Вы зря так критичны. Она пропитана специальным маслом, которое надёжно защищает дерево от повреждений.
Если бы я пришёл в гости и ел бы из такой - было бы круто!
Сейчас такой посуды много, а несколько лет назад - действительно в первых рядах была Фуга!
Хорошая история, как «джедаи» могут переходить из ниши в нишу))

Ответить
Развернуть ветку
Andrei

Thank you for sharing your story! Pretty inspiring to see your drive to try new things. Always a good reminder that it's never too late to pivot.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда