Маркетинг Vitaly Sadovsky
5 598

Семь мифов маркетинга, которые дорого обойдутся вашему бизнесу в 2019 году

Спасаем бюджет, репутацию и время от неэффективной деятельности и псевдомаркетинговых предрассудков.

В закладки
Аудио

1. Волшебные инструменты существуют

Лид в два клика! Настрой воронку вечером и получи десять клиентов утром! Такого рода рекламные призывы сегодня можно встретить на любом онлайн-углу, особенно если вы имели неосторожность попасть в сети ремаркетинга.

У вас может возникнуть сомнение — неужели всё может быть настолько легко? Но нам так хочется чудес. А вдруг это «вьетнамская звёздочка» от всех бизнес-болей, которую сама судьба вам посылает? Купите и настройте, и лиды сами посыпятся, как монетки из-под копыт золотой антилопы из мультфильма.

Вы покупаете, настраиваете, но лиды не сыпятся, а в лучшем случае моросят капельками. Перенастраиваете сервис, и снова результаты не вызывают восторгов. Обращаетесь к разработчикам решения, а они вам в ответ: «Дело не во мне, а в тебе», и ещё много разных нюансов, которые обычно пишут мелким шрифтом в сносках к звездочкам.

В маркетинге случаются чудеса, но их очень трудно превратить в универсальное решение и продавать за 99,99. Это связано с большим количеством переменных. Разные продукты, целевые аудитории, платформы, каналы и так далее. Маркетинг — это комплексная работа, успех в которой не достигается при помощи нескольких кликов. Даже в полном чудес многообещающем 2019 году.

2. Бренд должен быть положительным

Вы очень вежливы в общении с вашими клиентами. Прежде чем опубликовать пост, дважды подумаете, не заденет ли он чьих-либо чувств. Разрабатывая концепцию рекламы, вы беспокоитесь, не будет ли посыл иметь двоякое значение. Не заостряете углы и не провоцируете аудиторию. А на небе только и разговоров, что о том, как кто-то сел клиентам на лицо.

Это похоже на классический сценарий, когда ухажер галантно ухаживает за девушкой, а она не может забыть картежника и пьяницу, который был с ней дерзок.

Обойдемся без ярлыков а-ля «аудитория — это женщина». Но отдадим должное тому, что о брендах, которые сумели вызвать эмоции, говорят. Разумеется, для больших и успешных компаний нет острой необходимости рисковать. Но если вы находитесь на стадии, когда нужно выделиться из общей массы, — забудьте про нейтральность.

С одной стороны, не стоит превращаться в очередного хорошего, но обычного парня, с которым скучно ещё до знакомства. А с другой — помните про чувство меры. Если переборщите, то свой пиар вы, конечно, получите, но за счёт колонки маркетинговых примеров «как делать не надо».

3. Маркетинг = продвижение

Представим, что у вас появилась интересная бизнес-идея. Вы не стали терять время и проделали большую работу, чтобы её реализовать. Даже нейминг и логотип разработали. А потом пригласили маркетологов для продвижения.

Если им не удалось достичь поставленных целей, то высока вероятность, что виноваты в этом вы. Ведь правильный маркетинг должен вступать в игру не на стадии лидогенерации, а ещё до создания продукта. Он помогает найти ответ на вопрос: будет ли востребована ваша идея на рынке?

Это как купить подарок, а потом узнать, к кому на день рождения вы приглашены. Казалось бы, мы так далеко ушли от 1990-х, но множество людей все ещё считает, что маркетинг — это реклама и продвижение. Они ошибаются и платят за это своими проектами, а потом говорят, что сейчас трудно найти хороших специалистов.

Маркетинг начинается с анализа. К сожалению, вероятность того, что подобная идея уже посещала другие блестящие умы, довольно велика. А значит, существует один или даже несколько проектов, которые очень похожи на ваш. Качественный анализ подскажет, стоит ли вообще начинать, и спасёт вас от фиаско и слитых бюджетов. А красивый логотип — это чудно. Но он не поможет, если ваш продукт не нужен рынку.

4. SEO, пиар и email-маркетинг умерли

Если вы видите подобные слоганы на баннерах с анонсами мастер-классов, можете быть уверены — посещать их не стоит. В противном случае будьте готовы к потоку сомнительных фактов в пользу одного из каналов продвижения (Telegram, Instagram и прочее).

Безусловно, мир меняется и некоторые каналы становятся неэффективными. Например, холодные рассылки в Viber действительно мертвы. Но назвать один канал самым эффективным без привязки к ситуации — это как признать все секс-позы неактуальными, выделив какую-то одну.

SEO процветает, потому что естественную выдачу никто не отменял. Разумеется, у поисковиков постоянно меняются алгоритмы, но и специалисты не сидят на месте.

Email — это вообще один из самых эффективных каналов повторного контакта с клиентами (а многие специалисты считают его самым эффективным). Даже построение воронок продаж в большинстве случаев опирается на почту. Назвать email-маркетинг мёртвым — всё равно что расписаться в собственной некомпетенции.

Постарайтесь вспомнить несколько брендов. Первые, которые придут вам в голову. Если вы читали хоть об одном из них на этом или другом ресурсе, то пиар всё еще жив.

5. Хороший маркетинг может спасти плохой продукт

Представим, что вы купили воду в стильной бутылке, но её вкус вам не понравился. Купите её снова? Подставьте в этот пример любой другой продукт или сервис — смысл останется прежним.

В конкурентной борьбе вижуал может значить не меньше, чем полезность или инновационность. Он привлекает внимание клиента и доставляет эстетическое удовольствие. Однако не компенсирует недостатки в основных свойствах продукта. Некоторые потребители готовы пожертвовать оболочкой ради полезности. Но мало кто станет терпеть плохой продукт ради красивой легенды.

Сейчас вы захотите вспомнить несколько исключений из этого правила. Я помогу вам. В некоторых сферах продукты оцениваются по другим критериям. К примеру, индустрия моды. Для модников может быть нормой терпеть неудобства. Но делают это они ради причастности к брендам, которые заслужили мировое признание. Вы, случайно, не владелец одного из них?

Если нет, трезво оценивайте то, что продаёте или узнайте мнение потенциальной ЦА. Желательно кого-то менее лояльного, чем подчиненные и родственники. Самообман — очень убыточное предприятие.

6. Коучинг выведет ваш бизнес на новый уровень

В сегодняшнем культе образовательных мероприятий многие превращаются в сектантов, кочующих от одного ивента к другому в полной уверенности, что всё происходящее там развивает их и приближает к успеху. Недобросовестные коучи пользуются этим и наживаются на заложенном в нас с детства доверии к обучению.

Многие коучи искренне верят в свою экспертность. Они компенсируют недостаток бизнес-опыта харизматичностью и делают ставку не на практические кейсы, а на мотивацию. О какой практике может идти речь, если основная деятельность таких специалистов не предпринимательство, а разговоры о нём? Это такой же уход в сторону теории, как и преподавание в вузе, но с более актуальной информацией.

Критическое восприятие и проверка фактов уберегут вас от нежелательного опыта. Условный Василий Васин продаёт свой мастер-класс, ссылаясь на успешный запуск 80 проектов в 20 странах мира. Звучит заманчиво, но не спешите покупать билет. Для начала узнайте, какие именно проекты продвигал Василий, как долго он был причастен к ним и сколько из них все еще на плаву.

В целом не стоит строить сверх ожиданий от такого формата, даже если коуч действительно опытный. Без глубинного погружения в особенности вашего проекта, он сможет поделиться только общими вещами. Чем больше вы посещаете такие встречи, тем мизернее для вас процент новой информации.

7. Лонгриды никто не читает

Мы живем в самом динамичном мире. Всем приходится максимально ужимать информацию, сокращать и адаптировать ее для быстрого усвоения. Если вы не сможете уместить самое главное в 20 символах или в 15 секундном ролике, то рекламный посыл не увидят, о продукте не узнают, бюджет будет слит.

Это вполне справедливо для одних каналов и не имеет отношения к другим. Преобладание короткой формы характерно для социальных сетей. Да, мир динамичен, но в то же время и разнообразен. Не для всех целевых аудиторий социальные сети стали основным источником информации.

Ориентироваться нужно на то, читает ли ваша целевая аудитория и как много она это делает. Если это миллениалы, которые не гуглят, а ищут ответы на вопросы сразу в YouTube, то лучше не делать ставку на лонгриды и на текстовый контент в целом.

Забавно, что этот миф жив в эпоху контент-маркетинга, когда компании по всему миру создают собственные штатные редакции, а бренды позиционируют себя как менторы и просветители. Лонгриды читают. То, что вы дошли до конца этой публикации — лучшее тому подтверждение.

#маркетинг #тренды

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitaly Sadovsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 17, "likes": 48, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60857, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 11:07:28 +0300" }
{ "id": 60857, "author_id": 268262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60857\/get","add":"\/comments\/60857\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60857"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Слишком длинный пост.
До конца даже не дочитал.
Кто вообще читает лонгриды?! :)

Ответить
1

согласен. лонгриды нужно оставить как дань прошлому. нам хватит коротких сториз в инстаграме)

Ответить
2

Согласна со всем, кроме коучинга. Но тут, как мне кажется, расхождение в понятиях. Есть инфобизнессемы, которые продают свои «знания» и «опыт», а есть люди, способные провести стратегическую сессию, фасилитировать процесс и выровнять видение в компании на всех уровнях — это те самые коуч-консультанты. И сказать, что вторые не помогут бизнесу, как-то опрометчиво. Хотя в них нуждается скорее крупный бизнес, а не среднички и стартапы.

Ответить
2

Все верно. Тут больше о коучах которые хотят нажиться на образовательных\мотивационных услугах. Ничего против хороших консультантов не имею, они действительно приносят пользу бизнесу.

Ответить
2

интересно дочитать)

Ответить
2

С учетом того, что мне усиленно предлагают сомнительные услуги (те же "лжеобследования")
5 пункт мне кажется спорным.
Хотя, очевидно, это не красивый путь

Ответить
0

Везде есть исключения. Коучи тоже существуют действительно приносящие пользу бизнесу.

Ответить
0

А где про коучей ? Вот например бесплатное "обследование" организма с предложением которого часто звонят крайне редко приносит пользу

Ответить
2

Согласен со всеми 7-ми пунктами. Наиболее актуальные для 2019, по моим ощущениям: увлечение коучингом в частности и ивентами вообще, недооценка проверенных инструментов (п.4). Жаль нет про переоценку эффективности новых инструментов (соцсети, воронки, лиды и пр.).

Ответить
1

Спасибо за материал! Очень информативно и актуально. Прекрасный слог. Браво!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

"Эпоха контент-маркетинга"? Это когда ж такое началось? Или уже закончилось?
"Бренды позиционируют себя как менторы и просветители. Лонгриды читают."
Это монстры-корпорации чудят с опозданием.
А какую долю рынка занимают простые SME и SMB? Подавляющую.
Так вот из них только около 25% вообще интернетом для бизнеса пользуются.
А потому что нерентабельно никак.
Необходимы новые способы взаимодействия на рынках.

Ответить
1

Некомпетентность лучше чем некомпетенция
Список стар как мир)

Ответить
0

Да. Но до сих пор люди собираются, чтобы послушать за N тысяч выступления с мудростью в стиле "Ваши решения формируют ваше будущее" ))

Ответить
0

Это правда, чего только люди не делают)

Ответить
0

Отличный материал!
Единственно, по 3-му пункту: лучший анализ - это ПРОДАЖА продукта в реальных условиях.
А то предварительно поспрашиваешь на форумах - протролят по-чёрному. Так и руки опустятся. Проведёшь анкетирование свата-брата или диванных хомячков в соц. сетях - все готовы купить. А потом что-то кошельки не открываются)))
Между прочим. Оказываем профессиональный сервис для подготовки и проведения опросов, анкетирования в офлайне. Современный инструмент "под ключ" О2О (online-to-offline)
www.4one.click

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }