Семь мифов маркетинга, которые дорого обойдутся вашему бизнесу в 2019 году

Спасаем бюджет, репутацию и время от неэффективной деятельности и псевдомаркетинговых предрассудков.

1. Волшебные инструменты существуют

Лид в два клика! Настрой воронку вечером и получи десять клиентов утром! Такого рода рекламные призывы сегодня можно встретить на любом онлайн-углу, особенно если вы имели неосторожность попасть в сети ремаркетинга.

У вас может возникнуть сомнение — неужели всё может быть настолько легко? Но нам так хочется чудес. А вдруг это «вьетнамская звёздочка» от всех бизнес-болей, которую сама судьба вам посылает? Купите и настройте, и лиды сами посыпятся, как монетки из-под копыт золотой антилопы из мультфильма.

Вы покупаете, настраиваете, но лиды не сыпятся, а в лучшем случае моросят капельками. Перенастраиваете сервис, и снова результаты не вызывают восторгов. Обращаетесь к разработчикам решения, а они вам в ответ: «Дело не во мне, а в тебе», и ещё много разных нюансов, которые обычно пишут мелким шрифтом в сносках к звездочкам.

В маркетинге случаются чудеса, но их очень трудно превратить в универсальное решение и продавать за 99,99. Это связано с большим количеством переменных. Разные продукты, целевые аудитории, платформы, каналы и так далее. Маркетинг — это комплексная работа, успех в которой не достигается при помощи нескольких кликов. Даже в полном чудес многообещающем 2019 году.

2. Бренд должен быть положительным

Вы очень вежливы в общении с вашими клиентами. Прежде чем опубликовать пост, дважды подумаете, не заденет ли он чьих-либо чувств. Разрабатывая концепцию рекламы, вы беспокоитесь, не будет ли посыл иметь двоякое значение. Не заостряете углы и не провоцируете аудиторию. А на небе только и разговоров, что о том, как кто-то сел клиентам на лицо.

Это похоже на классический сценарий, когда ухажер галантно ухаживает за девушкой, а она не может забыть картежника и пьяницу, который был с ней дерзок.

Обойдемся без ярлыков а-ля «аудитория — это женщина». Но отдадим должное тому, что о брендах, которые сумели вызвать эмоции, говорят. Разумеется, для больших и успешных компаний нет острой необходимости рисковать. Но если вы находитесь на стадии, когда нужно выделиться из общей массы, — забудьте про нейтральность.

С одной стороны, не стоит превращаться в очередного хорошего, но обычного парня, с которым скучно ещё до знакомства. А с другой — помните про чувство меры. Если переборщите, то свой пиар вы, конечно, получите, но за счёт колонки маркетинговых примеров «как делать не надо».

3. Маркетинг = продвижение

Представим, что у вас появилась интересная бизнес-идея. Вы не стали терять время и проделали большую работу, чтобы её реализовать. Даже нейминг и логотип разработали. А потом пригласили маркетологов для продвижения.

Если им не удалось достичь поставленных целей, то высока вероятность, что виноваты в этом вы. Ведь правильный маркетинг должен вступать в игру не на стадии лидогенерации, а ещё до создания продукта. Он помогает найти ответ на вопрос: будет ли востребована ваша идея на рынке?

Это как купить подарок, а потом узнать, к кому на день рождения вы приглашены. Казалось бы, мы так далеко ушли от 1990-х, но множество людей все ещё считает, что маркетинг — это реклама и продвижение. Они ошибаются и платят за это своими проектами, а потом говорят, что сейчас трудно найти хороших специалистов.

Маркетинг начинается с анализа. К сожалению, вероятность того, что подобная идея уже посещала другие блестящие умы, довольно велика. А значит, существует один или даже несколько проектов, которые очень похожи на ваш. Качественный анализ подскажет, стоит ли вообще начинать, и спасёт вас от фиаско и слитых бюджетов. А красивый логотип — это чудно. Но он не поможет, если ваш продукт не нужен рынку.

4. SEO, пиар и email-маркетинг умерли

Если вы видите подобные слоганы на баннерах с анонсами мастер-классов, можете быть уверены — посещать их не стоит. В противном случае будьте готовы к потоку сомнительных фактов в пользу одного из каналов продвижения (Telegram, Instagram и прочее).

Безусловно, мир меняется и некоторые каналы становятся неэффективными. Например, холодные рассылки в Viber действительно мертвы. Но назвать один канал самым эффективным без привязки к ситуации — это как признать все секс-позы неактуальными, выделив какую-то одну.

SEO процветает, потому что естественную выдачу никто не отменял. Разумеется, у поисковиков постоянно меняются алгоритмы, но и специалисты не сидят на месте.

Email — это вообще один из самых эффективных каналов повторного контакта с клиентами (а многие специалисты считают его самым эффективным). Даже построение воронок продаж в большинстве случаев опирается на почту. Назвать email-маркетинг мёртвым — всё равно что расписаться в собственной некомпетенции.

Постарайтесь вспомнить несколько брендов. Первые, которые придут вам в голову. Если вы читали хоть об одном из них на этом или другом ресурсе, то пиар всё еще жив.

5. Хороший маркетинг может спасти плохой продукт

Представим, что вы купили воду в стильной бутылке, но её вкус вам не понравился. Купите её снова? Подставьте в этот пример любой другой продукт или сервис — смысл останется прежним.

В конкурентной борьбе вижуал может значить не меньше, чем полезность или инновационность. Он привлекает внимание клиента и доставляет эстетическое удовольствие. Однако не компенсирует недостатки в основных свойствах продукта. Некоторые потребители готовы пожертвовать оболочкой ради полезности. Но мало кто станет терпеть плохой продукт ради красивой легенды.

Сейчас вы захотите вспомнить несколько исключений из этого правила. Я помогу вам. В некоторых сферах продукты оцениваются по другим критериям. К примеру, индустрия моды. Для модников может быть нормой терпеть неудобства. Но делают это они ради причастности к брендам, которые заслужили мировое признание. Вы, случайно, не владелец одного из них?

Если нет, трезво оценивайте то, что продаёте или узнайте мнение потенциальной ЦА. Желательно кого-то менее лояльного, чем подчиненные и родственники. Самообман — очень убыточное предприятие.

6. Коучинг выведет ваш бизнес на новый уровень

В сегодняшнем культе образовательных мероприятий многие превращаются в сектантов, кочующих от одного ивента к другому в полной уверенности, что всё происходящее там развивает их и приближает к успеху. Недобросовестные коучи пользуются этим и наживаются на заложенном в нас с детства доверии к обучению.

Многие коучи искренне верят в свою экспертность. Они компенсируют недостаток бизнес-опыта харизматичностью и делают ставку не на практические кейсы, а на мотивацию. О какой практике может идти речь, если основная деятельность таких специалистов не предпринимательство, а разговоры о нём? Это такой же уход в сторону теории, как и преподавание в вузе, но с более актуальной информацией.

Критическое восприятие и проверка фактов уберегут вас от нежелательного опыта. Условный Василий Васин продаёт свой мастер-класс, ссылаясь на успешный запуск 80 проектов в 20 странах мира. Звучит заманчиво, но не спешите покупать билет. Для начала узнайте, какие именно проекты продвигал Василий, как долго он был причастен к ним и сколько из них все еще на плаву.

В целом не стоит строить сверх ожиданий от такого формата, даже если коуч действительно опытный. Без глубинного погружения в особенности вашего проекта, он сможет поделиться только общими вещами. Чем больше вы посещаете такие встречи, тем мизернее для вас процент новой информации.

7. Лонгриды никто не читает

Мы живем в самом динамичном мире. Всем приходится максимально ужимать информацию, сокращать и адаптировать ее для быстрого усвоения. Если вы не сможете уместить самое главное в 20 символах или в 15 секундном ролике, то рекламный посыл не увидят, о продукте не узнают, бюджет будет слит.

Это вполне справедливо для одних каналов и не имеет отношения к другим. Преобладание короткой формы характерно для социальных сетей. Да, мир динамичен, но в то же время и разнообразен. Не для всех целевых аудиторий социальные сети стали основным источником информации.

Ориентироваться нужно на то, читает ли ваша целевая аудитория и как много она это делает. Если это миллениалы, которые не гуглят, а ищут ответы на вопросы сразу в YouTube, то лучше не делать ставку на лонгриды и на текстовый контент в целом.

Забавно, что этот миф жив в эпоху контент-маркетинга, когда компании по всему миру создают собственные штатные редакции, а бренды позиционируют себя как менторы и просветители. Лонгриды читают. То, что вы дошли до конца этой публикации — лучшее тому подтверждение.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Polivaniy

Слишком длинный пост.
До конца даже не дочитал.
Кто вообще читает лонгриды?! :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sadovsky
Автор

согласен. лонгриды нужно оставить как дань прошлому. нам хватит коротких сториз в инстаграме)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Goruynova

Согласна со всем, кроме коучинга. Но тут, как мне кажется, расхождение в понятиях. Есть инфобизнессемы, которые продают свои «знания» и «опыт», а есть люди, способные провести стратегическую сессию, фасилитировать процесс и выровнять видение в компании на всех уровнях — это те самые коуч-консультанты. И сказать, что вторые не помогут бизнесу, как-то опрометчиво. Хотя в них нуждается скорее крупный бизнес, а не среднички и стартапы.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sadovsky
Автор

Все верно. Тут больше о коучах которые хотят нажиться на образовательных\мотивационных услугах. Ничего против хороших консультантов не имею, они действительно приносят пользу бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

интересно дочитать)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

С учетом того, что мне усиленно предлагают сомнительные услуги (те же "лжеобследования")
5 пункт мне кажется спорным.
Хотя, очевидно, это не красивый путь

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sadovsky
Автор

Везде есть исключения. Коучи тоже существуют действительно приносящие пользу бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А где про коучей ? Вот например бесплатное "обследование" организма с предложением которого часто звонят крайне редко приносит пользу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Согласен со всеми 7-ми пунктами. Наиболее актуальные для 2019, по моим ощущениям: увлечение коучингом в частности и ивентами вообще, недооценка проверенных инструментов (п.4). Жаль нет про переоценку эффективности новых инструментов (соцсети, воронки, лиды и пр.).

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Антипов

Некомпетентность лучше чем некомпетенция
Список стар как мир)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sadovsky
Автор

Да. Но до сих пор люди собираются, чтобы послушать за N тысяч выступления с мудростью в стиле "Ваши решения формируют ваше будущее" ))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Антипов

Это правда, чего только люди не делают)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Четко)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Oldof

Спасибо за материал! Очень информативно и актуально. Прекрасный слог. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Sadovsky
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

"Эпоха контент-маркетинга"? Это когда ж такое началось? Или уже закончилось?
"Бренды позиционируют себя как менторы и просветители. Лонгриды читают."
Это монстры-корпорации чудят с опозданием.
А какую долю рынка занимают простые SME и SMB? Подавляющую.
Так вот из них только около 25% вообще интернетом для бизнеса пользуются.
А потому что нерентабельно никак.
Необходимы новые способы взаимодействия на рынках.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Filatova

Отлично! Подпишусь под всем! Отдельное спасибо за аналитику! Как раз сегодня рассуждала на эту тему!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuznetsov

Лайк :-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

Отличный материал!
Единственно, по 3-му пункту: лучший анализ - это ПРОДАЖА продукта в реальных условиях.
А то предварительно поспрашиваешь на форумах - протролят по-чёрному. Так и руки опустятся. Проведёшь анкетирование свата-брата или диванных хомячков в соц. сетях - все готовы купить. А потом что-то кошельки не открываются)))
Между прочим. Оказываем профессиональный сервис для подготовки и проведения опросов, анкетирования в офлайне. Современный инструмент "под ключ" О2О (online-to-offline)
www.4one.click

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда