{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Юнислайд»: Как за 9000 рублей мы получили 400 пользователей и первые продажи?

Хочу поделиться с вами кейсом нашего продукта, который теперь без рекламы привлекает +10 новых пользователей ежедневно

Всем привет! Меня зовут Сабина, и я менеджер по продукту в «Юнислайд». А еще я когнитивный и организационный психолог по образованию, который сменил свой карьерный трек и ушел в ИТ. Об этом я писала в своей первой статье.

Как все начиналось?

Я пришла в Юнислайд в ноябре 2022 года на позицию Продакт менеджера, это был мой первый серьезный проект. В проекте я стала первым и единственным Продактом, но мне очень помогал мой ментор. У нас в команде 3 человека: фаундер (по совместительству разработчик) , наш редактор и я. Давайте расскажу про путь, который наша команда проделала за 4 месяца.

Дано: Когда я пришла у нас уже была разработана рабочая платформа для создания вовлекающих презентаций с интерактивом: квизами и опросами, — к которым можно подключиться с помощью телефонов по QR коду или просто коду. Зачем? Чтобы повысить вовлечение вашей аудитории (и не только, но об этом расскажу дальше). Платформа работала по подписке, у нас был простой главный лендинг. Количество пользователей за год без единой рекламы составляло 38 человек, 0 платных пользователей.

А вы когда-нибудь выступали и хотели, чтобы все внимание было приковано к вам? Или может вы хотели лучше понимать вашу аудиторию? Или создавать быстро материалы для обучения сотрудников?

Для нас важным было сделать инструмент для людей, который действительно горят тем, что они делают и хотят делать это лучше, эффективнее, идти в ногу со временем.

Что у нас есть сейчас?

Мы запустили нашу первую рекламу 1 декабря 2022. После этого мы запускали еще одну рекламу 10 января. Суммарно мы потратили ровно 9000 рублей на две рекламы. После 10 января рекламы у нас не было. Но количество пользователей за февраль выросло на 104 пользователя.

Спустя 2.5 месяца после официального релиза у нас 400 пользователей, есть первые продажи по всем существующим тарифам и грант от Яндекс Клауда

Ежедневно на нашей платформе запускают от 2 до 20 презентаций, к которым присоединяется до 200 человек. Наш рекорд 197 участников, подключившихся к презентации.

1 итерация

  1. Мы собрались с фаундером на одном из первых звонков и обсудили гипотезы по нашей ЦА: для кого мы хотим делать продукт? В чем будет ценность нашей платформы?
  2. Я пошла исследовать нашу потенциальную ЦА: преподаватели Вузов и школ, корпоративные тренеры и спикеры, выступающие на конференциях
  3. На интервью я поняла, что в текущем виде продукт больше всего интересен образовательной аудитории и мы решили запустить первую рекламу и тестировать продукт на ней.
  4. Я составила подборку самых интересных Edtech тг-каналов. В одном из них мы купили рекламу.

2 итерация

  1. Мы увидели, что к нам приходят пользователи после рекламы и хотели пообщаться с ними. Но мало кто отвечал на сообщения и соглашался дать обратную связь. Мы не понимали нравится людям продукт или нет
  2. Я пошла набирать людей из нашей основной ЦА для Юзабилити тестирования. Мы выявили 18 (18, Карл!) фичей, которые надо было исправить/улучшить. Это увеличило конверсию в активных пользователей.
  3. Одновременно с тем, я от лица команда первый раз питчила наш проект на HSE Pizza Pitch. Через неделю после этого нас пригласили в Бизнес Инкубатор ВШЭ.
  4. Еще через пару месяцев нам предложили податься на грант от Яндекс Клауд. Мы подали заявку и выиграли консультацию с командой Яндекса и 50.000 рублей
  5. У нас случились первые продажи

3 итерация

  1. Мы запустили вторую рекламу в тг-канале и в ВК. Она зашла хуже. Количество пользователей не существенно изменилось. Мы решили поработать с текущими пользователями и только потом продолжить рекламу.
  2. Перед нами встала задача увеличить активность текущих пользователей (активных, то есть тех, кто после регистрации создает и запускает презентации с участниками, было около 8-10%) .
  3. Я сходила на несколько встреч с ментором и выявила главные вопросы, которые нужно было проработать: кто сейчас у нас активно пользуется платформой? Из какого они сегмента? Как они у нас узнали? Чем отличается их путь пользователя от тех, кто не проявляет активность?
  4. Я пошла писать активным пользователям и проводила с ними интервью. А также активно изучала аналитику по действиям юзеров на сайте (Амплитуда, Яндекс метрики)
  5. Мы также улучшили мобильную версию платформы, потому что многие в первый раз заходили на нее именно со своего смартфона)

А что сейчас?

Сейчас мы находимся на этапе ребрединга, составляем новый онбординг для пользователей и собираем тестовую группы для новый фичи с искусственным интеллектом 🔥

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Николай Виноградов

Интересный опыт. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Sabina Karpekina
Автор

Спасибо, Николай!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашенков

Как то с мобильного - не очень демка работает (((

Ответить
Развернуть ветку
Sabina Karpekina
Автор

Странно! Пофиксим) Спасибо, что написали)

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Yan

Поздравляю с первыми продажами.)

Ответить
Развернуть ветку
Sabina Karpekina
Автор

Спасибо, Наталья!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Григоьев

Круто пишите!

Ответить
Развернуть ветку
Sabina Karpekina
Автор

Спасибо, Дмитрий!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Вот так пара опросов может поменять всё

Ответить
Развернуть ветку
Sabina Karpekina
Автор

Да) это правда. Но еще и аналитика важна, по опыту можно так сказать

Ответить
Развернуть ветку
Олег Матрикс

Не очень понятно, сколько из этих 400 купили платный тариф

Ответить
Развернуть ветку
Sabina Karpekina
Автор

У нас просто задача была в том, чтобы собрать юзеров, которые будут активно пользоваться платформой. Цель по покупке тарифов не ставили себе в тот момент)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Матрикс

Вы делаете же акцент на 9000 и первых продажах, при этом в статье не упоминаете, что люди покупали бесплатный тариф.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда