Агентство MST из Ульяновска открыло офисы в Москве и Сингапуре и работает с Panasonic, Audi и другими брендами Статьи редакции

Директор агентства Николай Фетюхин — о том, почему Ульяновск называют Кремниевой долиной, о выходе из кризиса 2008 года и вхождении в группу компаний Redkeds.

Команда агентства

О компании

  • Позиционирование: digital-агентство полного цикла.
  • Бренды: Panasonic, IKEA, Audi, «М.Видео», Raiffeisen, «Роснефть», British Petroleum, «Газпромнефть», «Номос-Банк», «Открытие», «Серебряный дождь», «Лайф», BNP Paribas, Incanto, Valentin Yudashkin, «Алые паруса», «DMI–Дятьково», «Московский индустриальный банк».
  • Офисы: Москва, Сингапур, Ульяновск.
  • Штат: более 100 сотрудников.
  • Рейтинги за 2018 год: второе место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов электроники и бытовой техники («Рейтинг рунета»), шестое место среди digital-продакшнов полного цикла (Ruward), второе место в рейтинге партнёрских программ, восьмое место в digital-продакшн и 12 место в mobile-продакшн (Tagline).

Как всё начиналось

В 2004 году я был студентом-маркетологом и устроился в крупную мебельную компанию. Получил хороший опыт, возглавил отдел и задумался о собственном бизнесе. Ниша на рекламном онлайн-рынке пустовала, и в апреле 2004 года я основал веб-студию «Медиа-Стиль».

Случайно выбранное название оказалось универсальным — росло вместе с нами. Когда вышли на московский рынок, то расшифровали название так — MST: Marketing Solutions and Technologies, а когда начали развивать технические направления — MST: More Services and Technologies.

Первые сайты днём и ночью делали в моей квартире. Так что у нас уже тогда был самый настоящий хоум-офис. Потом арендовали офис на автомобильной промзоне рядом с главным предприятием города — «Ульяновским автозаводом». Соседями были дилерские центры, промышленники — и мы не упускали шанс проводить до десятка встреч ежедневно, получая заказы на сайты. Среда была благоприятной.

Скоро наработали опыт продвижения промышленных компаний и хорошую репутацию, а благодаря сарафанному радио нами заинтересовались крупные городские предприятия — «Ульяновский завод цепей», «Ульяновский механический завод №2», «Автодеталь-Сервис». Обороты росли, мы открыли офис в Москве для переговоров с федеральными клиентами, но оказались не готовы к кризису 2008 года.

Кризис ударил по всем. Клиенты сократили расходы, и мы затянули пояса: временно закрыли московский офис. Просчитали рентабельность разработки и поняли, что нам нужны клиенты федерального масштаба. Но в итоге кризис, конечно, нам помог — научил стратегически мыслить и работать только на результат.

«М.Видео», «Роснефть» и Redkeds

Путь на федеральный рынок был долгим. Мы участвовали в тендерах и выиграли разработку для интернет-магазина «М.Видео». После этой работы MST выстрелило в рейтингах и засветилось на конференциях, наращивая экспертизу в маркетинге и сложной разработке.

В тендерах «Роснефти» мы участвовали пять раз, а выиграли только шестой — и то, небольшой заказ по выбору региональных площадок для рекламной кампании. Но как это было непросто. Мы работали до ночи, по собственной инициативе провели исследование, приложили его к тестовому заданию — и выиграли.

«Роснефть» доверила нам подбор площадок и проведение кампании — результаты оказались в два раза лучше, чем планировали. Так мы начали постоянную работу с крупным брендом. Впоследствии мы сделали сайт «Роснефти», несколько промосайтов и рекламных кампаний.

Были и ошибки. Когда мы только начинали, одна инвестиционная компания заказала сайт стоимостью 300 тысяч рублей — тогда это был большой бюджет для нас. Клиент с вдохновением рассказывал, что такое инвестиционный рынок и как помочь людям зарабатывать на этом.

Мы с удовольствием сотрудничали, а потом он переманил нашего технического директора, который отвечал за бэкенд сайта. Договор мы выполнили, но уже тогда можно было догадаться, что это «звоночек». Через полгода инвестиционная компания оказалась финансовой пирамидой и закрылась. Это научило нас внимательнее выбирать клиентов.

В начале 2010-х годов мы делали много интернет-магазинов, сайтов и рекламных кампаний для самых разных клиентов — мебельной, автомобильной промышленности, служб доставки еды. Команда выросла до 30 человек. Арендованного офиса уже не хватало.

В 2011 году мы вложили деньги в строительство офиса на 2000 м² — «MST Дома», удобного и современного, с кухней, зонами отдыха для сотрудников, конференц-залом. Теперь мы проводили у себя праздники, мастер-классы и креативные завтраки с приглашёнными экспертами.

Тогда мы познакомились с Виталием Быковым из креативного агентства Redkeds. Он хотел купить долю в региональной ИТ-компании. Предложений было много, мы тоже откликнулись, рассказали о своей экспертизе по разработке и дизайну. В результате мы вошли в группу компаний Redkeds. Это было важное событие — рынок поверил в нас, стало больше федеральных клиентов.

Родом из Ульяновска

История агентства MST началась в Ульяновске, который называют российской Кремниевой долиной: здесь работают более 100 ИТ-компаний. Откройте любой отраслевой рейтинг — вы найдёте сразу несколько ульяновских компаний в десятке лучших.

Рынок ИТ и digital — один из драйверов экономики Ульяновской области. Здесь большая конкуренция за кадры, но это даёт свои плоды — в регионе высокая культура производства, развитое профессиональное сообщество. Мы общаемся с коллегами по отрасли, обсуждаем новости рынка и планы на будущее.

В 2012 году мы объединились с несколькими ИТ-компаниями Ульяновска в некоммерческое партнёрство «Содействие развитию интернет-технологий», чтобы решить две задачи:

  • Наладить обучение молодых специалистов после университетов. Для этого мы вместе организовали «Центр обучения ИТ-специалистов» — первый на тот момент крупный образовательный проект для студентов и выпускников, которые хотят работать в ИТ. С того момента мы выпустили сотни студентов.
  • Провести классное мероприятие всероссийского формата — первую ИТ-конференцию «Стачка». Дело в том, что московские клиенты зачастую не верили в компетентность региональных разработчиков. Нам нужно было доказать, что Ульяновск ничем не уступает Москве.

За поддержкой «Стачки» мы обратились к правительству Ульяновской области, но бюджет был минимальным. Мы провели первую конференцию в 2012 году на деньги компаний-организаторов. Каждый отвечал за свою секцию (веб-технологии, стартапы, программирование, дизайн), приглашал спикеров.

«Стачка» стала третьим по величине ИТ-событием России — 1500 участников. Сейчас «Стачка» — это ежегодная конференция, которая привлекает более 5000 айтишников из 21 страны.

ИТ-сообщество региона объединяет более 1000 человек и служит отличной базой для каждого из нас. При необходимости мы привлекаем сотрудников со всего мира.

В 2018 году мы запустили партнёрскую программу MST.HUB — она объединяет более 50 компаний-разработчиков, которым мы передаём заказы и выступаем гарантом выполнения работы.

Николай Фетюхин

Предмет гордости

Мы гордимся всеми работами, которые приносят клиентам результат. Например, продвижение интернет-магазина Panasonic помогло увеличить продажи на 188% и снизить показатель отказов на 43%. В этом году Panasonic поручил MST продвижение новой линейки техники Experience Fresh, основанной на принципах японского долголетия и здорового образа жизни.

Ещё один важный проект — стартап LiteBox (разработка онлайн-касс и программ), который мы продвигали с 2016 по 2018 год, сделав акцент на digital.

Когда LiteBox обратился к нам, в их команде было три человека. Анализ рынка показал, что digital – единственное поле, на котором региональный стартап может выиграть у гигантов рынка. И мы оказались правы. Комплексное продвижение, конверсионный сайт и ряд креативных проектов дали результаты: оборот вырос в три раза, снизилась стоимость лида, повысилась узнаваемость бренда.

Команда стартапа выросла с трёх до 300 человек, и LiteBox добилась успеха — компанию стоимостью более 1,2 млрд рублей купил МТС.

Мечта любого агентства — получать международные награды. Для свободной реализации собственных идей мы выпустили в 2018 году бета-версию нового сайта MST. И первые награды уже есть: в «Рейтинге рунета» мы получили второе место в номинации «Сайт агентства» и третье место в номинации «Адаптивный сайт».

О забавных случаях из жизни агентства

Однажды один из наших дизайнеров рисовал концепт для крупного бренда, сидя в любимой пижаме, как истинная творческая натура. И вдруг клиент попросил о внеплановом видеозвонке. Наш менеджер – ещё один свободный духом, в байкерской косухе и шлеме — включил видеосвязь и чуть дар речи не потерял: со стороны клиента его ждало начальство в полном составе, включая президента и вице-президента, все в строгих костюмах и с чопорными лицами.

Мы всем офисом наблюдали, как он с невозмутимым видом презентовал концепт и только под конец вытер со лба струйку пота, причём жест получился один в один как «фейспалм». Концепт, кстати, приняли.

Сотрудники: нанимать опытных или растить своих

На топовые позиции назначаем людей изнутри, которые росли в компании более трёх лет и разделяют наши ценности. Интенсивно учим новых сотрудников, принимаем на стажировку студентов и выпускников. «Школа MST» считается в городе одной из сильнейших: мы даём студентам задачи из международных проектов.

Команда разрослась до 100 человек, некоторые работают удалённо, но в последнюю пятницу каждого месяца мы устраиваем постпродакшн-встречу — собираемся вместе, заказываем пиццу, обмениваемся опытом и новостями. Летом выезжаем на лазертаг, отмечаем праздники на природе.

О динамике рынка и бизнеса

Один из трендов digital-рынка — это оцифровка всех процессов. Бизнес стал компетентнее, может просчитать эффективность вложений и активно этим пользуется. Поэтому преимущество получают компании, которые заботятся о выполнении клиентских задач. Под натиском технологий меняется рынок и бизнес-процессы, в компаниях появляются новые должности — например, digital-директор.

Рынок digital подвижный, он не даёт расслабиться и всегда держит в тонусе. За последнее время конкуренция выросла, но для тех, кто работает на результат, это не препятствие. Даже в условиях кризиса всегда найдутся клиенты, которые ценят грамотных разработчиков и готовы платить за работу. Поэтому главный капитал в digital — твоя команда. В среднем до 90% затрат нашего бизнеса — на специалистов.

Одна из наших целей — развитие гейм-направления. Мы видим перспективу в игровых механиках для увеличения продаж, лояльности, погружения аудитории в ценности бренда.

Молодым специалистам и компаниям

«Выйти на московский уровень — сразу зарабатывать в десять раз больше», — иногда думают начинающие агентства. Нет, сначала придётся работать в десять раз больше. Если вы не готовы брать трубку в полночь, дорабатывать проект 31 декабря, справляться со стрессом — можно забыть о московских клиентах.

Работа с крупными брендами — это отдача на 110%.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Холм-офис (с)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Николай, вы тут меня извиниться просите за недоверие к вам. Вы дайте Александру адрес в Сингапуре, если он у вас правда есть. Вы меня в ваш Ульяновский офис в гости зовете, а в Сингапуре офис закрыт для гостей?))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Нет не закрыт, адрес офиса есть на сайте, заходите в гости:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Ну слава богу, а то я уже начал переживать)

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда