Агентство MST из Ульяновска открыло офисы в Москве и Сингапуре и работает с Panasonic, Audi и другими брендами Статьи редакции

Директор агентства Николай Фетюхин — о том, почему Ульяновск называют Кремниевой долиной, о выходе из кризиса 2008 года и вхождении в группу компаний Redkeds.

Команда агентства

О компании

  • Позиционирование: digital-агентство полного цикла.
  • Бренды: Panasonic, IKEA, Audi, «М.Видео», Raiffeisen, «Роснефть», British Petroleum, «Газпромнефть», «Номос-Банк», «Открытие», «Серебряный дождь», «Лайф», BNP Paribas, Incanto, Valentin Yudashkin, «Алые паруса», «DMI–Дятьково», «Московский индустриальный банк».
  • Офисы: Москва, Сингапур, Ульяновск.
  • Штат: более 100 сотрудников.
  • Рейтинги за 2018 год: второе место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов электроники и бытовой техники («Рейтинг рунета»), шестое место среди digital-продакшнов полного цикла (Ruward), второе место в рейтинге партнёрских программ, восьмое место в digital-продакшн и 12 место в mobile-продакшн (Tagline).

Как всё начиналось

В 2004 году я был студентом-маркетологом и устроился в крупную мебельную компанию. Получил хороший опыт, возглавил отдел и задумался о собственном бизнесе. Ниша на рекламном онлайн-рынке пустовала, и в апреле 2004 года я основал веб-студию «Медиа-Стиль».

Случайно выбранное название оказалось универсальным — росло вместе с нами. Когда вышли на московский рынок, то расшифровали название так — MST: Marketing Solutions and Technologies, а когда начали развивать технические направления — MST: More Services and Technologies.

Первые сайты днём и ночью делали в моей квартире. Так что у нас уже тогда был самый настоящий хоум-офис. Потом арендовали офис на автомобильной промзоне рядом с главным предприятием города — «Ульяновским автозаводом». Соседями были дилерские центры, промышленники — и мы не упускали шанс проводить до десятка встреч ежедневно, получая заказы на сайты. Среда была благоприятной.

Скоро наработали опыт продвижения промышленных компаний и хорошую репутацию, а благодаря сарафанному радио нами заинтересовались крупные городские предприятия — «Ульяновский завод цепей», «Ульяновский механический завод №2», «Автодеталь-Сервис». Обороты росли, мы открыли офис в Москве для переговоров с федеральными клиентами, но оказались не готовы к кризису 2008 года.

Кризис ударил по всем. Клиенты сократили расходы, и мы затянули пояса: временно закрыли московский офис. Просчитали рентабельность разработки и поняли, что нам нужны клиенты федерального масштаба. Но в итоге кризис, конечно, нам помог — научил стратегически мыслить и работать только на результат.

«М.Видео», «Роснефть» и Redkeds

Путь на федеральный рынок был долгим. Мы участвовали в тендерах и выиграли разработку для интернет-магазина «М.Видео». После этой работы MST выстрелило в рейтингах и засветилось на конференциях, наращивая экспертизу в маркетинге и сложной разработке.

В тендерах «Роснефти» мы участвовали пять раз, а выиграли только шестой — и то, небольшой заказ по выбору региональных площадок для рекламной кампании. Но как это было непросто. Мы работали до ночи, по собственной инициативе провели исследование, приложили его к тестовому заданию — и выиграли.

«Роснефть» доверила нам подбор площадок и проведение кампании — результаты оказались в два раза лучше, чем планировали. Так мы начали постоянную работу с крупным брендом. Впоследствии мы сделали сайт «Роснефти», несколько промосайтов и рекламных кампаний.

Были и ошибки. Когда мы только начинали, одна инвестиционная компания заказала сайт стоимостью 300 тысяч рублей — тогда это был большой бюджет для нас. Клиент с вдохновением рассказывал, что такое инвестиционный рынок и как помочь людям зарабатывать на этом.

Мы с удовольствием сотрудничали, а потом он переманил нашего технического директора, который отвечал за бэкенд сайта. Договор мы выполнили, но уже тогда можно было догадаться, что это «звоночек». Через полгода инвестиционная компания оказалась финансовой пирамидой и закрылась. Это научило нас внимательнее выбирать клиентов.

В начале 2010-х годов мы делали много интернет-магазинов, сайтов и рекламных кампаний для самых разных клиентов — мебельной, автомобильной промышленности, служб доставки еды. Команда выросла до 30 человек. Арендованного офиса уже не хватало.

В 2011 году мы вложили деньги в строительство офиса на 2000 м² — «MST Дома», удобного и современного, с кухней, зонами отдыха для сотрудников, конференц-залом. Теперь мы проводили у себя праздники, мастер-классы и креативные завтраки с приглашёнными экспертами.

Тогда мы познакомились с Виталием Быковым из креативного агентства Redkeds. Он хотел купить долю в региональной ИТ-компании. Предложений было много, мы тоже откликнулись, рассказали о своей экспертизе по разработке и дизайну. В результате мы вошли в группу компаний Redkeds. Это было важное событие — рынок поверил в нас, стало больше федеральных клиентов.

Родом из Ульяновска

История агентства MST началась в Ульяновске, который называют российской Кремниевой долиной: здесь работают более 100 ИТ-компаний. Откройте любой отраслевой рейтинг — вы найдёте сразу несколько ульяновских компаний в десятке лучших.

Рынок ИТ и digital — один из драйверов экономики Ульяновской области. Здесь большая конкуренция за кадры, но это даёт свои плоды — в регионе высокая культура производства, развитое профессиональное сообщество. Мы общаемся с коллегами по отрасли, обсуждаем новости рынка и планы на будущее.

В 2012 году мы объединились с несколькими ИТ-компаниями Ульяновска в некоммерческое партнёрство «Содействие развитию интернет-технологий», чтобы решить две задачи:

  • Наладить обучение молодых специалистов после университетов. Для этого мы вместе организовали «Центр обучения ИТ-специалистов» — первый на тот момент крупный образовательный проект для студентов и выпускников, которые хотят работать в ИТ. С того момента мы выпустили сотни студентов.
  • Провести классное мероприятие всероссийского формата — первую ИТ-конференцию «Стачка». Дело в том, что московские клиенты зачастую не верили в компетентность региональных разработчиков. Нам нужно было доказать, что Ульяновск ничем не уступает Москве.

За поддержкой «Стачки» мы обратились к правительству Ульяновской области, но бюджет был минимальным. Мы провели первую конференцию в 2012 году на деньги компаний-организаторов. Каждый отвечал за свою секцию (веб-технологии, стартапы, программирование, дизайн), приглашал спикеров.

«Стачка» стала третьим по величине ИТ-событием России — 1500 участников. Сейчас «Стачка» — это ежегодная конференция, которая привлекает более 5000 айтишников из 21 страны.

ИТ-сообщество региона объединяет более 1000 человек и служит отличной базой для каждого из нас. При необходимости мы привлекаем сотрудников со всего мира.

В 2018 году мы запустили партнёрскую программу MST.HUB — она объединяет более 50 компаний-разработчиков, которым мы передаём заказы и выступаем гарантом выполнения работы.

Николай Фетюхин

Предмет гордости

Мы гордимся всеми работами, которые приносят клиентам результат. Например, продвижение интернет-магазина Panasonic помогло увеличить продажи на 188% и снизить показатель отказов на 43%. В этом году Panasonic поручил MST продвижение новой линейки техники Experience Fresh, основанной на принципах японского долголетия и здорового образа жизни.

Ещё один важный проект — стартап LiteBox (разработка онлайн-касс и программ), который мы продвигали с 2016 по 2018 год, сделав акцент на digital.

Когда LiteBox обратился к нам, в их команде было три человека. Анализ рынка показал, что digital – единственное поле, на котором региональный стартап может выиграть у гигантов рынка. И мы оказались правы. Комплексное продвижение, конверсионный сайт и ряд креативных проектов дали результаты: оборот вырос в три раза, снизилась стоимость лида, повысилась узнаваемость бренда.

Команда стартапа выросла с трёх до 300 человек, и LiteBox добилась успеха — компанию стоимостью более 1,2 млрд рублей купил МТС.

Мечта любого агентства — получать международные награды. Для свободной реализации собственных идей мы выпустили в 2018 году бета-версию нового сайта MST. И первые награды уже есть: в «Рейтинге рунета» мы получили второе место в номинации «Сайт агентства» и третье место в номинации «Адаптивный сайт».

О забавных случаях из жизни агентства

Однажды один из наших дизайнеров рисовал концепт для крупного бренда, сидя в любимой пижаме, как истинная творческая натура. И вдруг клиент попросил о внеплановом видеозвонке. Наш менеджер – ещё один свободный духом, в байкерской косухе и шлеме — включил видеосвязь и чуть дар речи не потерял: со стороны клиента его ждало начальство в полном составе, включая президента и вице-президента, все в строгих костюмах и с чопорными лицами.

Мы всем офисом наблюдали, как он с невозмутимым видом презентовал концепт и только под конец вытер со лба струйку пота, причём жест получился один в один как «фейспалм». Концепт, кстати, приняли.

Сотрудники: нанимать опытных или растить своих

На топовые позиции назначаем людей изнутри, которые росли в компании более трёх лет и разделяют наши ценности. Интенсивно учим новых сотрудников, принимаем на стажировку студентов и выпускников. «Школа MST» считается в городе одной из сильнейших: мы даём студентам задачи из международных проектов.

Команда разрослась до 100 человек, некоторые работают удалённо, но в последнюю пятницу каждого месяца мы устраиваем постпродакшн-встречу — собираемся вместе, заказываем пиццу, обмениваемся опытом и новостями. Летом выезжаем на лазертаг, отмечаем праздники на природе.

О динамике рынка и бизнеса

Один из трендов digital-рынка — это оцифровка всех процессов. Бизнес стал компетентнее, может просчитать эффективность вложений и активно этим пользуется. Поэтому преимущество получают компании, которые заботятся о выполнении клиентских задач. Под натиском технологий меняется рынок и бизнес-процессы, в компаниях появляются новые должности — например, digital-директор.

Рынок digital подвижный, он не даёт расслабиться и всегда держит в тонусе. За последнее время конкуренция выросла, но для тех, кто работает на результат, это не препятствие. Даже в условиях кризиса всегда найдутся клиенты, которые ценят грамотных разработчиков и готовы платить за работу. Поэтому главный капитал в digital — твоя команда. В среднем до 90% затрат нашего бизнеса — на специалистов.

Одна из наших целей — развитие гейм-направления. Мы видим перспективу в игровых механиках для увеличения продаж, лояльности, погружения аудитории в ценности бренда.

Молодым специалистам и компаниям

«Выйти на московский уровень — сразу зарабатывать в десять раз больше», — иногда думают начинающие агентства. Нет, сначала придётся работать в десять раз больше. Если вы не готовы брать трубку в полночь, дорабатывать проект 31 декабря, справляться со стрессом — можно забыть о московских клиентах.

Работа с крупными брендами — это отдача на 110%.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Андрейкин

Среди ваших кейсов не нашел ни одного работающего сайта, что очень странно. Может быть, плохо искал? И сами кейсы именно по сайтам оформлены весьма подозрительно.

Ответить
Развернуть ветку
qw mst

вообще, подозрительно, конечно... да и опасно работать с такими контрагентами. Из открытых источников:

Среднесписочная численность работников: ? 28

Уплаченные страховые взносы за 2017 год (По данным ФНС):
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 85 339,00 руб.
- на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 341 356,00 руб.
- на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 170 678,00 руб.

Основные показатели отчетности за 2017 год (по данным ФНС):
- сумма доходов: 36 989 000,00 руб.
- сумма расходов: 10 839 000,00 руб.

Обратный расчет зп на 28 чел. впечатляет.

Поправьте?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

У нас несколько юридических лиц, и сотрудники работают по совместительству в 2-х, 3-х, сделано это для того чтобы проще было работать с российскими клиентами: кто-то с НДС, кто-то без, кому то важна аккредитация в минкомсвязи. Вы посмотрели видимо одно юр. Лицо и не самое большое. И почему вы не представляетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрейкин

Николай, а почему он должен представляться? Что за странный вопрос? Он просто, как читатель, как и я, задает вопросы. Он имеет на это право.

И вопросов к вам, вашей статье и компании, очень много получается, к тому, что о вас вами же написано.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Почему он должен представляться? Потому что врет например. Говорить не полную информацию, равносильно вранью. Вы не согласны, Андрей или как вас там зовут?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nemov

Николай, статья в стиле "история успеха" попала в раздел "маркетинг". По контексту и комментарии, хотя возможно вы ожидали других.

Все же, если я решу стать Вашим клиентом, какое юрлицо будет представлять компанию? Про НДС мне все равно, вопрос должной осмотрительности более важным в моем случае.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Фетюхин

Не я определял рубрику, стиль и контекст статьи.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда