Почему бесплатный рассыльщик – сыр в мышеловке?

Прочитайте этот текст до того, как попадете в ловушку. Агентство рассылок Mailigen рассказывает, чем рискует бизнес, когда экономит на сервисах для писем.

В закладки

Допустим, вы только начинаете вести рассылку. База подписчиков маленькая, а уверенности в результате нет. Логичное решение – найти бесплатный рассыльщик и потренироваться на нем. Осторожно: вы уже не полпути к мышеловке, хоть и сыр пахнет так аппетитно.

Как вы попадете в ловушку?

Сначала немного ясности. Полностью бесплатных рассыльщиков не бывает. Но есть бесплатные тарифы на платных платформах. Это не тестовые версии, при которых аккаунты открывают на неделю-месяц. Это базовые пакеты услуг, за которые вам просто предлагают не платить деньги. Теоретически вести рассылку с них можно бесплатно хоть всю жизнь.

Базовые тарифы всегда с ограничениями. Есть лимиты на число подписчиков и отправленных писем. Платформы это не скрывают. Они скрывают другое – минимум 5 рисков, которые возникают, как только вы беретесь за базовый тариф. Говорим про каждый из них.

Репутация IP-адресов

У каждого email-рассыльщика есть списки или пулы IP-адресов. IP-адрес – это номер компьютера в интернете. Когда вы регистрируетесь на платформе, вас прикрепляют к определенному пулу IP-адресов. Различаются эти пулы репутаций – она может быть высокой или низкой.

Платформам невыгодно давать бесплатным клиентам IP-адреса с хорошей репутацией. Тут как повезет – могут прикрепить к пулу со 100% доставляемостью писем, а могут и к пулу с темным прошлым. Например, придется работать с IP, на которые раньше поступали жалобы.

Чем это грозит? Если на ваши письма тоже пожалуются, или рассылка придет в «Спам», вы попадете в «черные списки». Их ведут организации, которые следят за легальностью рассылок. Результат – письма заблокируют. Вытаскивать их из «блэклистов» долго. А сколько будет головной боли!

Конечно, платформы не дадут вам IP с изрядно подмоченной репутацией – у рассыльщиков нет коварного плана скорее отправить вас в «черный список». Для них это тоже нежелательный исход. Просто у вас будет меньше прав на ошибку. А так как вы ведете рассылку самостоятельно, ошибки наверняка будут.

Блокировка аккаунта

Некоторые платформы могут сами заблокировать ваш аккаунт. Причина – пользователи часто жалуются на ваши письма или отправляют их в «Спам». Рассыльщики следят за своей репутацией: если вы проблемный клиент, доступ к платформе ограничат.

Блокировка аккаунта страшна тем, что вы не сможете выгрузить из платформы никакие данные. Адреса подписчиков, макеты писем – все это останется в рассыльщике. Придется искать новую платформу: заново сегментировать базу и собирать шаблоны.

Беда, если вы пользовались готовым шаблоном с бесплатной платформы. Подписчики уже запомнили ваш дизайн и структуру рассылки. Поэтому нужно создать похожий макет на новом рассыльщике.

Приготовьтесь к бесконечным головоломкам в HTML-коде и блочном редакторе. А еще к тому, что даже после великих мучений внешний вид шаблона будет отличаться. Связано это с тем, что функционал у всех рассыльщиков разный. Не факт, что вы сможете создать точную копию шаблона, которым пользовались раньше.

Ограничения в техподдержке

Рассылка – технически сложный продукт. Это не просто нажать кнопку «Отправить». На каждом этапе могут быть свои вопросы – как провести аутентификацию, валидацию, что делать с репутацией домена. Новичку трудно разобраться даже в этих понятиях – не то что в действиях. Рано или поздно понадобится техподдержка.

Не тут-то было. Консультации специалистов часто платные, а часто их нет вообще. Возьмем, к примеру, крупный рассыльщик MailСhimp. Если у вас бесплатный тариф, техподдержкой сможете пользоваться только первые 30 дней и только по электронной почте.

С учетом того, что сервис популярный, ответят вам не скоро. Еще неудобство – писать запросы придется на английском языке: вряд ли в университете вас учили терминам email-маркетинга. Короче, общение с техподдержкой вызовет трудности.

Высокие тарифы при переходе

Настанет момент, когда ваша база вырастет. Вы уже не будете вписываться в лимиты бесплатных тарифов. Придется оплачивать аккаунт.

Скорее всего, цены вас разочаруют. Допустим, полгода вы вели рассылку бесплатно, а потом подключили платный тариф. По деньгам это выйдет не дешевле, чем если бы вы изначально оплатили годовой аккаунт на платной платформе.

Ваша экономия на бесплатных тарифах – это видимость. Все заточено на то, чтобы компания сначала привыкла к интерфейсу и функционалу рассыльщика, а потом купила пакет услуг. Покупать то, что хорошо знаешь, всегда проще, чем то, что видишь впервые.

Трудности при смене платформы

Есть и другой вариант – база выросла, и вы решили не переплачивать, а «переехать» на другой рассыльщик, более выгодный. Приготовьтесь к тому, что переносить адреса и шаблоны будет нелегко.

Придется скачивать списки пользователей, заново заносить их в другую платформу. С шаблонами то же – и главное, нет гарантии, что в новой платформе они будут корректно отображаться. Как мы уже сказали, разные рассыльщики по-разному прописывают код блоков – кнопок, меню, видео, картинок. Так что после «переезда» макет писем может измениться.

И что делать?

Рассчитайте, какими темпами растет ваша база подписчиков. Адреса пополняются медленно? Оставайтесь на бесплатном тарифе, но имейте в виду, что впереди могут возникнуть проблемы.

Если вы развиваетесь быстро или у вас популярная ниша, ведите рассылку с платной платформы сразу. Это обеспечит вам хорошую репутацию IP-адресов, нормальное общение с техподдержкой и адекватные тарифы для рассылки. Проблем будет меньше, а эффекта больше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елизавета Рожкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 61026, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Mar 2019 11:00:39 +0300" }
{ "id": 61026, "author_id": 259583, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61026\/get","add":"\/comments\/61026\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61026"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }