Реклама у блогеров: заплатить миллион и получить 2000 переходов на сайт?

О том, как эффективно работать с блогерами и не потратить деньги впустую.

Меня зовут Максим Кузнецов. Расскажу об опыте работы с блогерами и поделюсь советами, как, на мой взгляд, эффективнее рекламироваться у блогеров. Ведь Influencer Marketing стремительно развивается, как в России, так и в других странах.

С блогерами работаю с середины 2016 года, продавал рекламу у Wylsacom, Ильи Варламова, Big Russian Boss и других. С сентября 2017 работаю в команде с напарницей, представляем из себя сплоченную боевую единицу, заточенную под проектную работу. Делаем рекламные кампании с блогерами и другими площадками, где под каждый проект шерстим рынок, чтобы сделать максимально релевантную подборку под продукт клиента. В феврале делали кампанию, нацеленную на зарубежную аудиторию.

Ниже список простых советов, которые работают.

С чего начать? Определяем цели, задачи, kpi

Супербанально – определитесь, какой результат вам нужен? Что вы будете считать успехом в финале? Исходя из этого, поставьте цель и двигайтесь к ней (Тони Роббинс где-то неподалеку).

Отберите блогеров, которые подходят под ваши критерии:

  • целевую аудиторию
  • тональность
  • рекламируемый продукт

Не редко сталкиваемся на проектах с ситуациями, когда бренд покупает рекламу у крупного блогера, выбирая по поверхностной оценке. В итоге, вкладывают большие деньги, но не получают ожидаемый результат.

Наша стратегия – массовая и продолжительная работа с блогерами. По опыту, единичные публикации не дают нужного результата. Если клиентский бюджет ограничен, мы проговариваем заранее количество блогеров, сумму и KPI. Выбираем то количество блогеров, которые подойдут по соотношению цены и качества.

Большой плюс, когда в кампании много публикаций у блогеров, имеем возможность вносить критерии по ходу кампании. Популярный кейс: как ресторатор с помощью блогеров заработал на 21 млн. больше.

Подбор блогеров, проверка через сервисы

После того, как определили по каким критериям отбираем площадки, начинаем поиск. Первое и важное, чтобы у блогеров был максимальный показатель вашей ЦА и, второе, чтобы рекламируемый продукт смотрелся естественно в контенте автора.

Основные сервисы, которые мы используем для поиска и проверки блогеров на накрутки:

  • HypeAuditor – сервис показывает процент реальной аудитории, массфоловинг, процент сомнительных аккаунтов у блогера. Важная информация, которую не дают другие сервисы.
  • PandaRank – удобный поиск по заданным критериям.
  • SocialBlade – также бывает полезен для поиска.
  • Livedune.ru – удобен для проверки российских блогеров, есть рейтинги, в том числе с авторами ЖЖ.
  • Upfluence – платформа для поиска, проверки и коммуникации с блогерами.

Особенно важно проверять на накрутки instagram блогеров. В Youtube с этим проще, так как Youtube отсеивает недействительные просмотры.

Мы пробовали разные сервисы и биржи блогеров, но постоянно возвращаемся к работе руками. Как правило, приходится всю информацию из разных источников объединять воедино. Многих блогеров просто находим в похожих профилях относительно уже выбранных.

Как разговаривать с блогерами

Очень важно при согласовании креатива с инфлюенсерами, давать им место для творчества и более широкие рамки для воплощения идей.

Лучший вариант – под рекламную кампанию подготовить гибкое ТЗ, где прописать возможные способы донесения информации о рекламируемом продукте, подготовить референсы и сценарии взаимодействия с аудиторией. Единственное, блогеру потребуется больше времени для ознакомления и изучения рекламируемого продукта.

Но на наш взгляд, это не минус. Странно, вы платите деньги за рекламу, а блогер не хочет разобраться в рекламируемом продукте. Такое бывает.

Соответственно, если блогеру не нравится продукт, то реклама будет менее нативной, что может сказаться на эффективности. А если нравится, то вы можете приобрести фанатов бренда среди инфлюенсеров.

Коммуникация с блогерами – довольно сложный процесс с точки зрения бизнеса. Уходит много времени, блогеры долго отвечают, не присылают релевантную информацию, статистику и вообще могут пропасть. На все это уходит достаточно много менеджерско-контролирующей работы.

Когда мы поработали с зарубежным рынком блогеров, поняли, что в России еще все довольно быстро.

Публикации

Настало время публикаций. Составляем медиа-план, договариваемся о дате и времени публикации. Но, следует помнить, что кто-то сольется и не опубликует ничего. Вероятность такой ситуации довольно высока. Но, если рекламная кампания состоит из десятка блогеров, такая ситуация не страшна, просто заменяем автора на релевантного и продолжаем. Поэтому стоит держать несколько запасных вариантов.

Бывает и такое, когда рекламодатель платит 500к - 1млн рублей, вся РК заточена под одного блогера, но он (она) жутко срывает сроки и приходится ждать, долго ждать. Был свидетелем, когда блогер выпускал рекламу через полгода - год.

Важно

Обязательно! Все, что можно посчитать – считаем. Отмечаем ссылки, собираем статистику, считаем переходы, конверсии и так далее. Важны цифры и аналитика для последующих улучшений.

Пример

Возьмем, практически первое попавшееся видео с ютуба, один из последних роликов Ивлеевой и проверим количество переходов по ссылке в описании. В общей сложности по двум ссылкам около 4000 переходов. Результат неплохой, но относительно затраченных вложений, не показательный.

Таким образом, видим ситуацию: бренд покупает рекламу у известного блогера, того, кто на слуху и получает большой охват, но минимум целевых действий.

Либо, следует вышеизложенному плану и делает эффективней.

Например, в декабре мы провели рекламную кампанию для приложения по обработке фото и видео. РК проходила в IG stories, стояла задача сделать размещения у 34 блогеров в один день. При общем бюджете в один миллион для клиента, мы получили 100 000 переходов по ссылке за сутки. Приложение попало на первое место в топ AppStore и клиент получил дополнительный органический трафик.

На этом пока все, в следующий раз расскажу, как я и моя компаньонка решили открыть агентство по нативной рекламе и что из этого вышло.

Ну а у кого есть вопросы по организации рекламной кампании с блогерами и всего, что касается нативной рекламы – обращайтесь!

И если вдруг у вас есть желание предложить нам работу, то можно писать в Facebook или на почту: [email protected]

0
23 комментария
Написать комментарий...
Maksim Georgiev

Вы удивляетесь что ролик с Ивоеевой дал мало переходов? Вы ведь полное дерьмо оффер подготовили. От Оффера все зависит на 100%. И блогер за вас его не придумает- это не его работа, а ваша недоработка. Зато теперь можете попиариться на vc с красивым заголовком, все равно никто ничего не поймёт.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov

Максим, извините, что ввел в заблуждение, но с Ивлеевой не мы делали проект. Это просто почти первый попавшийся ролик с ютуба.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fv

Подскажите, а как вы замерили количество переходов по ссылке, если это был не «ваш» сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov
Автор

Игорь, если коротко, то нужно подставить плюс к ссылке, сокращенной через сервисы goo.gl, biy.ly Подробнее можно прочитать здесь https://vc.ru/marketing/61205-layfhak-kak-posmotret-kolichestvo-perehodov-po-chuzhim-ssylkam

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грин

да, надо бы:
- распределять бюджет с крупного блогера на более мелких (подписчики те же, вовлеченность выше, цены - ниже, очень часто бартер)
- торговаться, у мелких нет четких прайсов и рекламодателей сейчас гораздо меньше желающих заработать блогеров (конечно, речь не про тех, кто сидит на биржах или при агентствах)
- не платить до публикации (хоть через пять минут, но после, хоть договор хоть уговор - всегда после)
- переговоры с ними - отдельная тема, это правда. выделяйте на это стойких людей
- советы проверять накрутки - дельные. еще смотрите внимательно, кто у них рекламировался до вас, если все приличные бизнесы, то это тоже показатель

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov
Автор

Михаил, спасибо за комментарий! Дельное дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

это не совсем верно. у мелких блогеров в 80% случаев стоимость контакта выходит дороже. мы именно по этой причине сделали платформу для закупки микроблогеров с оплатой за охват постов. это и дешевле и понятнее для рекламодателя выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

"При общем бюджете в один миллион для клиента, мы получили 100 000 переходов по ссылке за сутки." - спорный момент насколько 10 рублей за переход выгоден. Это скорее всего 30-40 рублей за установку если приложение бесплатное. А на чем оно может зарабатывать? На каких-то допах, которые покупает 1-2-3%. Как итог, думаю, кроме понтов (ну попали в Топ, получили экспиренс) такое мало, что дало - миллион потрачен, а вот отбит ли? Сомневаюсь. И если агентство на это скажет "продажи - не наша боль" - это плохое агентство.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov

Сергей, задача поставленная клиентом, состояла именно в том, чтобы попасть в топ эппстора. Также этот клиент имеет опыт работы с одним очень известным агентством, где бюджет был в 5 раз большие, на аналогичную задачу, но в результате клиент не получил НИЧЕГО.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Это понятно. Мне просто интересно услышать ваш опыт, почитать кейсы, где целью были бы продажи или еще какое мерило, конвертируемое в реальные деньги. Так, я не верю, что попадание в Топ Эпплстора может быть самоцелью. А в ваш профессионализм - верю, вот и хочу почитать стоящее:)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov
Автор

Сергей, давайте будем на связи) так как планируем публикацию кейсов на vc с подробным описанием.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

никогда ни один рекламный канал не принесет деньги сам по себе. это комплексная задача. и конкретно этот кейс с 10 руб и топом - огонь. дальше (а если в хронологии, то заранее) задача продакта сделать так, чтобы компания заработала деньги. либо не заработала.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Мне, как владельцу приложения важнее не цена посещения страницы с приложением, а цена установки. Так, если 10 рублей за посещение страницы с приложением может быть как очень круто, так и очень НЕ круто. И как раз данные о числе установок были бы более показательны.
Приложение приложению рознь. Где-то 10 рублей за установку дешево, а где-то дорого. О чем я? Да о том, что данные о стоимости посещения страницы приложения из кейса в отрыве от продукта не показательны.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

ОК, а как быть если продукт региональный. Например квартиры в областном центре. Местных блогеров нет, брать федеральных - какая-то часть аудитории возможно их смотрит/читает, но непонятно какая. Есть ли варианты работы или риски в никуда, слишком увеличиваются?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

если местных нет, то значит не нужен вам этот канал.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Спасибо, полезно!! Если с зарубежными работаете, можем посотрудничать на рынке в UK

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov

Юлия, спасибо за комментарий. Рады, что пригодилась информация) Нам интересно сотрудничество, как раз есть наработанная информация по блогерам из UK. Можем продолжить общение в ФБ или почте.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov
Автор

Олег, да, в данном случае федеральные вряд ли помогут. Можете сказать о каком конкретно вы городе? У меня знакомая из Магадана, и у нее совсем мало подписчиков (до 10к) и блогером ее вряд ли назовешь, но тем не менее, к ней обращаются местные заведения за рекламой. В основном бартер, конечно, предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Microbiz

Вы, в основном, с Ютуб и Инста-блоггерами работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov
Автор

В основном да, но можем с какими угодно.

Ответить
Развернуть ветку
vladimir arjuna

Максим , какие KPI на ваш взгляд являются основными для компании продвижения( брэнд одежды)?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kuznetsov
Автор

Если речь именно о брэнде, а не о магазине одежде, то предположу, что максимальные охват и вовлеченность. Чтоб заинтересовавшаяся ца потом пришла в любой магаз, где продается этот брэнд и купила. Ну а в целом зависит конечно от целей, которые преследует брэнд в этой рк.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Нераскрыта та часть работы, где клиент приводит сначала в порядок сайт, чтобы всё было чётко и без косяков и он не упал от наплыва переходов, манагеры и склад готовы обработать все заказы ну и так и далее.

Наверное в половине случаев - если ещё не больше, приведённый трафик у многих уходит в песок. Особенно печально когда на это реально тратятся миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда