Маркетинг Mister Lagopus
4 242

Микроконтент: улучшаем вовлечённость аудитории блога

В последние годы наблюдается тенденция создания статей с большими объёмами. О необходимости увеличения объёмов говорят и частные специалисты (например, Брайан Дин, который в результате исследований определил оптимальный объём текстов в 1920 слов), и крупные новостные издания.

В закладки
Аудио

Но насколько такие утверждения соответствуют действительности? Так ли необходимо создавать исключительно лонгриды на 10-15 тысяч знаков?

Не буду отрицать очевидное — это на самом деле необходимо. Объёмный, полезный и уникальный контент действительно улучшает ранжирование сайта. Но в некоторых случаях вам стоит обратить внимание и на микроконтент, который поможет улучшить вовлечённость аудитории вашего блога.

Почему микроконтент

Всё просто: на написание этой статьи сподвигло исследование платформы Beckon, которая проанализировала затраты ($16 млн) на создание контента.

Если кратко, то доля брендового контента увеличивается каждый год на 300%, при этом вовлечённость пользователей в этот контент остаётся прежней. Компании инвестируют огромные средства в создание контента, но он не улучшает вовлечённость аудитории.

Исследование Content Council сообщает, что бюджет компаний на контент-маркетинг будет составлять около 33,1% в 2019 году от общего бюджета.

Что это означает? С одной стороны, бренды стараются всё больше создавать контента. С другой стороны, большее количество не означает лучшее качество, и в таком случае ROI на контент-маркетинг не будет оправдывать себя.

Является ли это уловкой-22? Можно ли создавать больше контента с более высокой эффективностью? Можно ли создать контент, который не ударит по бюджету, но будет улучшать вовлечённость аудитории? Попробуйте такое решение, как микроконтент.

Что такое микроконтент

Оригинальный термин «микроконтент» определяется как маленькие группы текста в элементах UX — заголовки, тайтлы, подзаголовки и так далее.

В контексте маркетинга определение выглядит чуть иначе: некоторые определяют микроконтент как информацию, опубликованную в сжатом виде, некоторые — как противоположность лонгридам, которая также является отличным лидогенератором.

Мы придерживаемся определения Нила Пателя, что микроконтент — это краткая форма контента мультимедиа, созданная для передачи информации пользователям в цифровом формате, удобном для использования и распространения в интернете.

В этом случае краткая форма не уменьшает потенциальной пользы контента. Более того, большинство вирального контента как раз относится к микрокатегории. Лишь один небольшой твит Эллен Дедженерес показал куда лучшие результаты, чем тысячи лонгридов.

И это фото получило отклик у официальных Twitter-аккаунтов Simpsons, The Sims и миллионов пользователей.

Если вы хотите создать запоминающийся, качественный и популярный контент, не тратя время на написание статей по 10-15 тысяч знаков, микроконтент будет вашим решением номер один. Далее расскажем о пяти видах, которые вы можете попробовать у себя уже на этой неделе.

Пять видов микроконтента

Прежде чем мы приступим к рассмотрению разновидностей контента, вы должны запомнить два главных правила перед его созданием:

  • Во всех случаях контент должен быть достоверным и понятным для юзеров.
  • Вы можете создавать контент на основании двух типов данных — качественных и количественных.

Существует пять видов микроконтента, которые соответствуют вышеперечисленным условиям. Вы можете использовать их для расширения собственной контент-стратегии и последующей имплементации в SMM.

1. Цитируемые факты на основании количественных данных

Хороший пример реализации — «Цифра дня» от онлайн-журнала Esquire.

Суть этой формы контента — подача информации, базирующейся на исследованиях и фактах, в виде изображений.

2. Советы в форме «вопрос-решение»

У пользователя есть вопрос? У вас есть решение? Вам не хочется описывать решение на 10 тысяч символов, а юзеру — читать это? Используйте медиаматериалы, представленные как рецепты для формы «вопрос-решение».

Пользователь интересуется, как сделать панкейки? Дайте ему упрощённую, но точную и полезную информацию в виде изображения.

Нужно выбрать шины для авто? Не пишите десятистраничную инструкцию — сделайте инфографику.

Примеров реализации этого вида микроконтента множество. Практически на любой вопрос пользователя вы можете дать ответ в форме микроконтента, который представлен в виде совета, рекомендации, инструкции и так далее.

3. Диаграммы Венна

Диаграммы Венна используются для визуализации взаимоотношений между исследуемыми категориями объектов. Прекрасный повод использования диаграмм — случаи, когда необходимо объяснить сложную взаимосвязь между элементами.

4. Инфографика

Вы наверняка слышали про большие данные. Данные и числа, статистика — это мощные инструменты, но маркетологи и SEO-специалисты должны знать, как подать их правильно и понятно для пользователей. Массив статистических данных будет интересен далеко не всем читателям.

В этом случае на помощь приходят качественные данные. Они идеально подходят для использования в тех случаях, когда пользователям необходимо показать сравнение нескольких категорий или подвести к принятию определённого решения.

5. Визуализированные карты

Визуализация карт — ещё один способ подачи качественной или количественной информации в форме микроконтента. Для брендов, которые работают в пределах нескольких географических локаций, эти карты — золотая жила для создания оригинального и запоминающегося контента.

Один из отличных примеров реализации — это карта сервиса Spotify, который показал, какие песни чаще всего слушали их пользователи в том или ином штате 4 июля (День независимости США).

Заключение

Теперь ваша очередь попробовать микроконтент для улучшения вовлечённости аудитории! Если я не упомянул какие-либо другие формы микроконтента — пишите в комментариях и принимайте участие в обсуждении.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mister Lagopus", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 31, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 61065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 20:34:19 +0300" }
{ "id": 61065, "author_id": 263733, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61065\/get","add":"\/comments\/61065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ну в данной статье микроконтент рассматривается в формате графики/инфографики, что на мой взгляд для социальных сетей, следящих за общим видом и общей стилистикой не подходит, так как такой пост будет сильно выделяться из общей картины аккаунта. Хотелось бы почитать более подробно о микроконтенте в текстовом формате)

Ответить
4

Если публике зайдёт эта статья - напишу 2 часть, в т.ч. про микроконтент в текстовом формате:)

Ответить
1

Посмотрите как ведут микромедиа Город в Инстаграме.

Ответить
1

Отличный материал , спасибо

Ответить
1

Микроконтент – хорошая штука, но большинство его разновидностей трудно реализовывать, особенно, если это нужно делать регулярно. Я про инфографику в первую очередь. Был один проект, где пытался с этим экспериментировать, и мне было легче 3 лонгрида сделать, чем 1 хорошую инфографику. Хотя это исключительно личный опыт, у кого-то, возможно, наоборот.

Ответить
1

плюс в большинстве случаев , инфографика это для совсем плохообразованных - обычный график в Excel дает больше

Ответить
1

Сравнивать твит селебрити и практически применимый лонгрид (который решает конкретную проблему недостатка информации) - это... ну такое.

Ответить
1

Поиск идеального соотношения размер контента/трафик обречен на провал просто потому, что текст должен просто максимально качественно отвечать на запрос пользователя. Если можно ответить на вопрос одним предложением - то это и будет идеальная длинна. Если без лонгрида на 20 тыс символов не обойтись то это тоже будет идеальный размер.
Идеального размера не существует! Все определяется ПФ.

Ответить
0

Оригинальный термин “микроконтент” определяется как маленькие группы текста в элементах UX - заголовки, тайтлы, подзаголовки и т.д.

Ответить
0

Usability adviser Jakob Nielsen originally referred to microcontent as small groups of words that can be skimmed by a person to get a clear idea of the content of a Web page. He included article headlines, page titles, subject lines and e-mail headings.

https://en.wikipedia.org/wiki/Microcontent

Ответить
0

Ты если сам не можешь прочесть и понять в оригинале, то Гугл переводчиком пользуйся, что бы не выглядеть глупо, когда в попытке привести аргумент, только усугубляешь

Ответить
0

Всё-таки решил воспользоваться вашим советом, ради интереса. Уточните, где именно моя версия перевода существенно отличается от оригинала, искажая смысл? Уточняю - моей целью был не дословный перевод:)

Ответить
2

Спасибо за минус. Он расставил все точки в вопросе твоих способностей понять написанное. Больше вопросов нет

Ответить
0

Я так понял, придрались к словам «элементы UX».

Наверное, «элементы UI»?

Ответить
0

Если я правильно понимаю, вы себя причисляете к категории людей, которые свободно читают и понимают в оригинале - сделайте одолжение, переведите и продемонстрируйте, как правильно должна выглядеть эта выдержка из текста:)

Ответить
1

Но ведь Гугл переводчик перевёл полнее. Откуда UX? Куда делся контекст, что это веб-страница? Если цель была написать «по мотивам», то это «Рабинович напел».

Ответить
0

В заголовке статьи указано,что микроконтент рулит в блоге,а в примерах - в социальных сетях. Вы же не будете публиковать в блоге голую инфографику, какой от нее эффект?

Ответить
0

А в социальных сетях нельзя вести блог? Вам скинуть ссылки на блоги в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке?

Ответить
0

И все же скиньте ссылки,в инсте и Фейсбуке ограничение по символам для постов, на 10-15 збп не видела.. да и вы пишете,что объемный контент улучшает индексацию сайта...

Ответить
–1

Инста висит. Но даже навскидку, микромедиа Город о котором я писал в комментарии выше. Многочисленные книжные и лайфстайл блоги. Хоспаде, да хотя бы инстаграм Кадырова как пример)))

Ответить
0

я все же подожду)) хочу повидать лонгриды

Ответить
0

Автор ниже написал,что имел ввиду все же блог на сайте. А по указанным ссылкам в постах нет лонгридов,чисто технически их туда никто не добавит, да и учитывая особенности этих сетей,они там не нужны.

Ответить
0

Мы с вами разговариваем о блогах, а не лонгридах. Вы просили пример ведения блогов в социальных сетях — я привёл. Что не так?

Ответить
0

Тогда да, нужно было сразу уточнить канал продвижения

Ответить
0

1. Единственный пример микроконтента из социальных сетей - это твит Эллен. Другие примеры - реализация микроконтента на блоге.
2. Возможно, мне в статье следовало уточнить этот момент: микроконтент НЕ заменяет текстовый контент как таковой. Микроконтент - это возможность сокращения лонгридов на 10-15к знаков. Другими словами, вы можете заменить те самые 5-8к знаков благодаря микроконтенту, оставив непосредственно текста только 2к знаков. Пример реализации: https://www.onblastblog.com/link-building-guide/. Тут главную роль играет как раз инфографика, в то время как текст носит вспомогательную роль. Если инфографика - это об улучшении взаимодействия с юзером, то текст - это скорее уже о SEO.

Ответить
0

Очень крутой материал. Понятно, что оценят не все, но от этого не становится менее крутым.

Приведу пример российского микроконтента — Город от создателей Т—Ж. Микромедиа в Инстаграме про развлечения, еду, моду и всё такое.

Ответить
0

про поколения мух - спорное решение. Пример маркетингового мусора засоряющего инфопространство. Это ничего не дает пользователю.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }