Здравствуйте, читатели VC! Я — Владимир Сурков, один из основателей бренда Ростовская Мануфактура Сантехники (РМС). Вот уже почти 10 лет мы (я и коллектив моей компании) проектируем, производим и продаем смесители, комплектующие для сантехники и аксессуары для ванной и кухни.
Отличный текст, Владимир! Спасибо за историю и рассказ.
У меня вот к вам вопрос, не совсем по теме смесителей, но рядом.
Когда в свое время делал ремонт в квартире выбирал смеситель-душ с верхней насадкой «тропический дождь». Так вот всегда считал, что эта насадка вообще лишняя, так как у родственников и друзей до этого пробовал ее, и, конечно, никаким тропическим дождем там не пахло.
А потом однажды я оказался в очень хорошем отеле в Марокко, где была установлена такая лейка только диаметром около 50 см, и ощущения там были действительно фантастические, вылезать из такого душа вообще не хотелось.
Так вот когда подошел момент выбора смесителя в ванную, я написал нашему дизайнеру, что верхняя лейка нужна большая. Какого же было мое удивление, когда стоимость нужной лейки была в 10 раз дороже обычной. 15 см стоили по 15-20 тысяч рублей (дело было в 2008), а нужная мне 50 см – 150! В итоге сошлись на компромиссе, взяли лейку диаметром 34 см за 40 тысяч. Эффект дождя есть, но руки нужно держать по стойке смирно. :)
Так вот вопрос – откуда такая разница? Производители считают, что такой размер – это «премиум» и поэтому задирают цену, или там внутри какая-то сложная конструкция, которая действительно может увеличивать стоимость лейки на порядок? Ну и к слову, такие лейки почти не представлены на рынке, выбор совсем небольшой.
мог бы сделать "рампу" и прикрутить 4 15сантиметровых лейки
Может потому, что такие лейки берут отели и прочие B2b?
А для малой части физиков такая цена не отпугивает.
В 2008 году не было китайцев. Сейчас лейку на 50 см можно легко купить за $50. Например HANSEN HP46-6. Служит примерно столько же как "немецкие".
Выбор в сети довольно большой сейчас.
Павел, Вы правы. Цена завышена из-за того, что такие смесители в основном в премиум-брендах. А это всегда переплата за дизайн, за прочие декоративные моменты. Поэтому мы в этот сегмент даже не заходим. Люди из того сегмента, на который мы ориентируемся, даже смотреть на такое не будут.