Маркетинг Vyacheslav Balabanov
46

Есть ли гарантии в SEO?

В закладки

Опытный сеошник знает ответ на этот вопрос - нет. Гарантировать результат в SEO нельзя, так как этот самый результат зависит от третьей стороны, не участвующей в договоре - поисковой системы. Хорошая отговорка, когда продвижение сайта идет уже полгода, а результатов нет) Но тем, не менее....

Можно с уверенностью сказать, что гарантии в SEO есть и они должны быть. Этого хочет клиент, этого требует рынок, это должно быть. Иначе, работать без гарантий - это тыкать пальцем в небо или гадать на кофейной гуще.

Добрый день, с Вами Вячеслав Балабанов - руководитель агентства "МегаСеоСтудия".

Почему Заказчикам SEO услуг нужны гарантии?

SEO - довольно сложная и не понятная для многих заказчиков сфера. А если нет каких-то точных инструкций по попаданию сайта в топ, то велик риск, что заказчика обманут или введут в заблуждение непорядочные псевдоспециалисты.

Очень часто, при общении с заказчиком, выясняется, что подрядчики не предоставляют отчетов о продвижении сайта. Или единственным отчетом является отчет о позициях по запросам.

Но данный документ не показывает, что именно выполнил специалист в рамках работ по договору. И на что был потрачен бюджет на продвижение. Бывает, что сеошники специально подбирают запросы с нулевой частотностью, которые имеют низкую конкуренцию и быстро выходят в топ-1.

На скриншоте ниже можно посмотреть отчет по позициям, предоставленный нашему клиенту бывшим оптимизатором.

Отчет по позициям

Как видим, некоторые запросы находятся на первом месте. Но если посмотрим частотность этих запросов, то она окажется нулевой у части запросов. Т.е. получаем - сайт в топе, но посетителей нет.

Возникает вопрос - а какие работы выполнил сео-специалист, кроме того, что подобрал низкоконкурентные запросы и оптимизировал под них страницы? За что он брал деньги 6 месяцев? Никаких других отчетов (список подобранных запросов с частотностью, перечень исправленных ошибок на сайте, количество написанных текстов и т.д.) предоставлено не было. Соответственно, можно сделать вывод, что никаких работ по продвижению сайта на протяжении почти 6 месяцев не проводилось.

На что нельзя дать гарантии в SEO?

Результатом SEO-продвижения сайта является повышение посещаемости сайта целевой аудиторией. А эта самая посещаемость складывается из высоких позиций сайта по определенным поисковым запросам, имеющим некоторую частотность и конкурентность.

Так вот, гарантировать позиции сайта по конкретным поисковым запросам, как правило, высокочастотным - нельзя. Скорее наоборот, глядя на некоторые сайты, можно уверенно сказать, что без серьезной доработки они никогда не выйдут в топ по высокочастотным запросам. Потому что, у них скудный ассортимент, отсутствуют цены, нет информации о доставке, оплате и многое другое.

Так, что же можно гарантировать? Многие компании дают гарантии на свою работу. Т.е. они обещают качественно выполнить работы по продвижению Вашего сайта. Но, как, заказчику, далекому от основ поискового продвижения, понять, что работы выполнены качественно?

На что можно дать гарантию?

Можно 100% гарантировать увеличение видимости сайта по целевым запросам и повышение посещаемости сайта целевыми посетителями. Заказчик может увидеть сам результат этой работы иногда уже через месяц после индексации первых изменений.

Как этого добиться? SEO - это комплекс сложных работ по внутренней оптимизации сайта. Если грамотно выполнить все необходимые работы - поисковые системы обязательно это заметят и начнут поднимать его выше. Проблема в том, что выполнение этих работ требует большого объема человеко-часов, что не выгодно многим крупным компаниям и фрилансерам, привыкшим продвигать сайты простой закупкой ссылок, не выполняя при этом необходимого минимума по внутренней оптимизации сайта. Например, создание майндмап карты может занимать несколько часов. Но зачем тратить на это время и деньги неопытному или недобросовестному продвиженцу?

Майндмап карта сайта

Конечно, нельзя просто так раздавать гарантии налево и направо. Гарантировать результат можно только при четком соблюдении рекомендаций seo-оптимизатора и требований. К ним, например, относятся - наличие большого ассортимента товаров (для интернет-магазинов), наличие безопасного протокола https, отсутствие санкций поисковых систем, возраст более года, наличие уникальных описаний товаров, естественная ссылочная масса, большая видимость в поисковых системах, наличие выделенного сервера, т.е. то, что изначально не будет вставлять палки в "колеса" Вашего продвижения).

Кроме того, качественная работа по внутренней оптимизации обязательно сопровождается отчетами клиенту по всем проведенным работам (какие запросы были подобраны, сколько текстов написано, сколько ссылок закуплено и т.д.).

Если Вы работаете с компанией или фрилансером несколько месяцев и Вам предоставляются только отчеты по позициям, а отчетов по проведенным работам нет - скорее всего, никаких работ не проводится и как следствие - отсутствуют какие-либо результаты продвижения. В этом кроется основная причина негативного отношения к SEO у многих заказчиков.

Кейсы

Теперь от слов к делу. Рассмотрим пример, когда конкретные прозрачные действия по продвижению привели к результату.

Компания по продаже стройматериалов обратилась в январе с задачей увеличить посещаемость целевыми посетителями к началу сезона - апрель месяц.

Основной продукт компании - сухие кладочные растворы. Было подобрано семантическое ядро по данной тематике и после кластеризации запросов было получено 100 групп для создания посадочных страниц. Написали качественные тексты. Вся работа заняла 2 месяца. Каждая статья была добавлена в Яндекс Вебмастер - Оригинальные тексты и отправлена на переобход для ускорения индексации. После индексации первых статей в феврале месяце посещаемость сайта превысила показатели предыдущего периода в 2 раза, а в апреле в 3 раза.

Увеличение посещаемости после индексации страниц

Сейчас продолжается уверенный рост посещаемости сайта. Растет количество заказов.

Еще один пример того, как гарантированно увеличить видимость сайта и его посещаемость по поисковым запросам. Сайт магазина напольных покрытий.

Проведены работы по расширению ассортимента товаров. На сайт добавлен умный SEO-фильтр, создано более 2000 страниц-фильтров под низкочастотные запросы.

В результате сайт находится в топ-1 Яндекс по 200 запросам, в топ-10 по 2300 запросов. Видимость сайта в поиске за 10 месяцев увеличилась в 12 раз.

Рост видимости сайта по поисковым запросам

Господа, даже если подрядчик не может вам гарантировать какие-то результаты (что, в-общем-то, не страшно) не стесняйтесь задавать вопросы исполнителю - чего и сколько было сделано на сайте за отчетный период. Вы должны видеть то, что сделано и иметь возможность это проверить.

Успехов Вам в продвижении и до новых встреч!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vyacheslav Balabanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 61274, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Mar 2019 11:16:14 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 61274, "author_id": 235960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61274\/get","add":"\/comments\/61274\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61274"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }