{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Даже скромный 1% от этого рынка составит $200 млн»: сервис Getintent придумал, как монетизировать аудиторию SmartTV Статьи редакции

Компания помогает блогерам разрабатывать приложения для «умных» телевизоров — первым клиентом сервиса стал Юрий Дудь.

Getintent.TV — это рекламная платформа, с помощью которой YouTube-блогеры могут получить собственные приложения для телевизоров с функцией Smart TV.

В России 17,3 млн пользователей «умных» телевизоров и приставок — по данным Mediascope, этот сегмент ежегодно растёт на 20%. Приложения дадут блогерам возможность охватить эту аудиторию, получить дополнительный канал монетизации и сократить зависимость от YouTube.

А рекламодатели смогут показывать объявления телезрителям, выбирая подходящих блогеров и задавая точные настройки для таргетинга.

Продукт

Юрий Дудь — первый блогер, который воспользовался Getintent.TV. Его приложение появилось в магазинах для «умных» телевизоров от LG и Samsung в конце марта 2019 года.

В приложении — те же видео, что и на YouTube-канале «вДудь». Единственное заметное отличие — вкладка «Наш мерч», где собраны брендированная одежда и аксессуары от блогера.

Навигация по витрине — при помощи телевизионного пульта. Пользователь выбирает товар и указывает характеристики (например, размер).

Затем на экране появляется QR-код, который позволяет перейти в мобильную версию интернет-магазина блогера, чтобы подтвердить и оплатить заказ.

Витрина — это дополнительный канал монетизации. Основным источником дохода блогера от приложения должна стать медийная реклама.

При воспроизведении контента Getintent вставляет рекламные блоки от собственных клиентов (основной продукт компании — это одноимённая programmatic-платформа).

Комиссия Getintent составляет от 10% до 30% от стоимости показа (сумма зависит от вида рекламных доходов) — остальное достаётся блогеру.

Мы рисовали пессимистичную финмодель и пытались оценить потенциал заработка.

Предположили, что в течение года сможем сконвертировать около 10% аудитории «вДудь» (491 тысяча человек, аудитория канала 4,9 млн человек — vc.ru).

При этом люди будут смотреть видео всего три раза в месяц и тратить в среднем на просмотр 30 минут. А мы смогли монетизировать только 1% рекламного времени и продали лишь 20% инвентаря.

В этом сценарии при CPM 150 рублей (стоимость 1000 показов — vc.ru) месячная выручка составит около 2,5 млн рублей. Из них «вДудь» заработает около 1,75 млн рублей.

Михаил Балакин, директор по стратегии и развитию бизнеса Getintent

Первоначально команда «вДудя» отнеслась к предложению Getintent скептически, рассказывает представитель блогера Александр Кочетков: «Работа с YouTube для нас – хорошо отлаженный процесс. А внедрение нового продукта всегда сопряжено с рисками. Но когда мы подробнее узнали о технологии, сомнений в том, что это перспективный проект, не осталось».

По словам Михаила Балакина, при монетизации на YouTube до автора контента доходит только 20–30% от суммы, которую платит рекламодатель за 1000 показов. На платформе Getintent.TV он будет получать 70–90% от ставки рекламодателя.

Он связывает это с тем, что на YouTube более длинная цепочка контрагентов (рекламодатель → рекламное агентство → баинговое агентство → трейдинг деск → YouTube → автор контента), каждый из которых «съедает» часть рекламного бюджета.

В собственном приложении блогера цепочка контрагентов короче: рекламодатель → Getintent.TV → автор контента.

При этом приложение не мешает автору контента зарабатывать на рекламных интеграциях с брендами: «ссылки в описании» сохраняются, зритель может перейти по ним с помощью QR-кода.

Идея

По словам Балакина, идея платформы возникла в апреле 2018 года, когда в Getintent обратили внимание на то, что в США выросла популярность сегмента CTV — «умных» телевизоров и приставок (Apple TV, Xbox, PlayStation).

По оценке eMarketer, в 2018 году видеоконтент на «умных» телевизорах и приставках смотрели 55,5% американцев (или 182 млн человек), а к 2022 году этот показатель может вырасти до 60%.

При этом рекламодатели испытывали трудности с охватом этой аудитории — из-за недостаточно развитых рекламных инструментов. «Мы увидели, что CTV — это быстрорастущий сегмент. Но с точки зрения технологического стека он находится в том же состоянии, что интернет 1990-х годов», — поясняет Балакин.

Не было одного окна, чтобы можно было запустить целостную кампанию с единым таргетингом и единой частотностью. Нужно было собрать инвентарь в одном, другом, третьем источнике, у каждого из них свои настройки таргетинга и модель закупки.

Сейчас инструменты автоматизации только-только начинают появляться, и мы одна из тех компаний, которые этим занимаются.

Михаил Балакин

Например, доля programmatic (автоматизированной закупки рекламы по определённым настройкам таргетинга) в медийной интернет-рекламе составляет 95%, а в сегменте CTV-рекламы — всего 5%.

Кроме того, трудности с выходом на растущий рынок CTV испытывали и разработчики приложений — из-за более высокого порога входа, чем в мобильном сегменте.

Например, чтобы охватить большую часть мобильных пользователей, достаточно разработать (и поддерживать) две версии приложения — для iOS и для Android.

В сегменте CTV платформ гораздо больше: 30% американского рынка занимают Xbox и PlayStation, оставшиеся — Roku, Visio, Samsung, Apple TV, Fire TV, Android TV и так далее. И под каждую платформу необходимо собственное приложение, которое требуется регулярно обновлять.

Получается, что основных пользователей «умных» телевизоров и приставок получают крупные игроки, у которых достаточно ресурсов: Netflix, Hulu, Amazon Prime и YouTube.

Соответственно, если производители контента (в первую очередь блогеры, летсплееры, авторы развлекательных шоу) хотели охватить CTV-аудиторию, то наиболее простым способом для них оставалось публиковать видео на YouTube.

Они соглашались на компромисс: делились прибылью от рекламной монетизации взамен на доступ к аудитории. По данным Financial Times, комиссия YouTube составляет 45%.

Однако зависимость от одной платформы несёт угрозу для бизнеса производителей контента. Например, если государственные органы обяжут YouTube удалить видео (как это происходит в России) или решат заблокировать сервис целиком (как, например, в Китае).

Кроме того, зачастую YouTube самостоятельно удаляет видео или целые каналы. Иногда оправданно, иногда — нет.

  • Весной 2018 года YouTube удалил канал детского блогера Vlad Crazy Show (10 млн подписчиков) из-за пропаганды фастфуда. Всего платформа заблокировала 50 детских каналов.
  • В сентябре 2018 года YouTube заблокировал и спустя два часа разблокировал канал Versus-баттла (4,3 млн подписчиков). Причина — нарушение правил размещения рекламы и реклама букмекеров.
  • По той же причине в декабре 2018 года сервис заблокировал два выпуска шоу GazLive. Автор проекта, рэпер Баста, принял решение сменить площадку и переехал во «ВКонтакте».
  • В феврале 2019 года YouTube удалил несколько каналов игроков Pokemon Go из-за использования в названии видео аббревиатуры CP (combat power). Алгоритмы платформы решили, что в видео детское порно. После разбирательства YouTube в тот же день восстановил аккаунты.

Проанализировав проблемы, с которыми сталкиваются рекламодатели и авторы контента, Getintent решила предложить альтернативный вариант для охвата CTV-аудитории.

Авторы контента бесплатно получают собственные кросс-платформенные приложения, до 90% выручки от монетизации, статистику о подписчиках, а также данные об их ценности для рекламодателей.

По словам Балакина, в сегменте CTV стоимость показов рекламных объявлений выше, поскольку телевизор — устройство коллективного просмотра, и пользователи чаще досматривают рекламу.

На американском рынке 1000 показов рекламного ролика на CTV обходится рекламодателям в среднем в $30 (на мобильных устройствах — в $10), на российском — 400 рублей (что на 50% больше стоимости 1000 показов на мобильном устройстве).

Рекламодатели получают возможность запускать автоматизированные рекламные компании, выставляя единые настройки таргетинга и охватывая разные площадки — десктоп, мобайл и CTV.

Getintent получает новый канал монетизации.

Команда Getintent и Юрий Дудь

Доходы, расходы, трудности

Создатели Getintent.TV решили протестировать сервис на российском рынке.

  1. Здесь было проще найти производителя контента для пилотного запуска.
  2. В России более однородный рынок с точки зрения CTV-платформ: до 90% занимают LG и Samsung.
  3. Запуск в России позволит «набить шишки» и устранить возможные проблемы перед запуском в США, где более высокие рекламные бюджеты и более конкурентная среда среди разработчиков рекламных инструментов.

На разработку платформы Getintent.TV создатели потратили полгода и до 15 млн рублей: основная доля расходов пришлась на зарплаты команде разработчиков из пяти–семи человек.

Основные сложности при разработке первого приложения заключались в его адаптации для современных и устаревших моделей телевизоров.

Экосистема CTV очень фрагментирована и запутанна. Поэтому релиз на CTV — нетривиальный процесс, гораздо более сложный, чем, например, запуск мобильного приложения.

И разбираться в нём нашим технарям приходилось, что называется, с колёс: такого опыта ни у кого на момент старта проекта не было.

Оптимизация приложения под старые модели телевизоров — отдельный челлендж. За последние четыре года «начинка» телевизоров претерпела колоссальные изменения.

Команда тестировала приложение вручную как на новейших, так и на устаревших моделях, некоторые из которых — тот ещё раритет. Такие телевизоры приходилось искать среди сотрудников компании или на Avito.

Михаил Балакин

Кроме того, сложности возникли при публикации первого приложения в магазинах LG и Samsung для «умных» телевизоров.

Для этого Getintent потребовалось подготовить презентацию на 150 слайдов: модераторы оценивали функциональность сервиса, рекламную модель, а также проводили тесты на быстродействие — как приложение ведёт себя при хорошем и плохом интернете на старых и новых моделях телевизоров.

В общей сложности модерация заняла около месяца.

Интересный кейс получился с LG. Из-за плохой доступности нашего дата-центра у службы модерации в Корее приложение открылось только на нескольких очень редких моделях телевизоров 2015 года.

Поэтому модераторы разрешили публикацию приложения только для них. Пришлось в срочном порядке поднимать CDN поближе к корейскому офису LG и запускать тестирование заново, что заняло ещё три недели.

Михаил Балакин

До конца 2019 года Getintent планирует выпустить 50 приложений для российских и зарубежных блогеров, а к концу 2020 года — 200 приложений.

«Мы сделали платформу, с помощью которой можем очень быстро разрабатывать приложения — это никакой не конструктор, мы всегда будем отбирать блогеров по определённым параметрам», — поясняет Балакин.

Сервис сосредоточится на авторах, у которых более 3 млн подписчиков, и чья целевая аудитория попадает в категории «женщины старше 25 лет» и «автолюбители». По словам Балакина, эти сегменты проще всего продать рекламодателям.

По расчётам компании, каждое из 50 приложений способно генерировать до $300 тысяч рекламной выручки в год. Общая выручка от приложений к 2020 году должна составить $10 млн. «Но это капля в море, если посмотреть на размер американского рынка», — рассуждает Балакин.

По данным компании Tru Optik, расходы рекламодателей на CTV в 2018 году составили $8,2 млрд. К 2020 году объём рынка CTV-рекламы может достигнуть $20 млрд.

«И даже скромный 1% от этого рынка составит $200 млн, и мы ставим это себе как следующую цель», — поясняет директор по стратегии Getintent. Общая выручка компании по итогам 2018 года составляет $12,5 млн.

Главным вопросом остаётся вопрос мотивации аудитории: зачем пользователям устанавливать отдельное приложение для каждого блогера, если они могут посмотеть тот же контент в приложении YouTube.

«Они представляют для конечного пользователя дополнительные возможности, недоступные при просмотре канала через приложение YouTube», — поясняет Михаил Балакин.

На больших экранах это более удобная навигация по контенту канала, поддержка таймкодов внутри видео, возможность просмотра информации в описании и переходов по ссылкам с помощью QR-кодов.

На смартфонах — возможность сохранять видео для офлайн-просмотра, а также слушать аудио при заблокированном экране.

Михаил Балакин

Мнения рынка

Опрошенные vc.ru представители рекламных агентств рассказали, что заинтересованы в доступе к аудитории SmartTV.

Однако они не уверены, что приложения Getintent.TV смогут охватить достаточно большое количество пользователей, чтобы конкурировать с YouTube с точки зрения рекламных возможностей.

Идея создания Getintent.TV интересна тем, что это попытка связать два абсолютно разных рекламных канала — SmartTV и видеоблогеров. Интересно увидеть, что из этого получится. Возможно, благодаря этому удастся привлечь большее количество рекламодателей в SmartTV.

Но пока не очень понятно, чем это будет отличаться от возможностей рекламы на YouTube, так как платформа «Google Реклама» точно так же позволяет настраивать кампании, выбирать каналы, выставлять частотность, таргетинг и другие аудиторные показатели — не контактируя с производителями видеоконтента (при условии, что на их канале включена монетизация).

Мы обязательно воспользовались бы сервисом, но после появления удачных кейсов.

Мария Мотовилова, медиадиректор агентства Deasign

По мнению главы отдела перфоманс-маркетинга в агентстве Pinkman Константина Русанова, пользователи вряд ли будут устанавливать на телевизор приложения для каждого любимого блогера, если их видео можно посмотреть на YouTube.

Интересно получить доступ к аудитории SmartTV с широкими возможностями таргетинга и биржей, через которую рекламодатель с любым бюджетом сможет купить размещение с понятным ценообразованием и аукционом.

Но если встать на сторону пользователя, то понятно, что для него нет никаких плюсов от этой системы — просто YouTube в другом интерфейсе.

Константин Русанов

Cтарший менеджер проектов агентства BeGroup Павел Дмитриев отмечает, что привлечь и удержать аудиторию мог бы эксклюзивный контент, который блогеры будут публиковать только в приложении на SmartTV.

Есть два варианта: или блогеры обязуются регулярно создавать контент, или выйдет очень высокая стоимость контакта для рекламодателя, потому что они получат мизерную аудиторию.

Разбивка каждого блогера под отдельное приложение — это объективно неудобная механика. Пользователю нужно ориентироваться среди множества каналов, искать необходимый.

И ведь это не два клика мышкой, это довольно сложный набор нажатий на кнопки пульта. На мой взгляд, лучше собирать всех блогеров в едином приложении. Даже подкасты Apple собраны в единый сервис.

Павел Дмитриев

Представители YouTube отказались от комментариев.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Виталий

А в чем профит для пользователя?
Вместо 1 ютуба, ставить пару десяткой приложений отдельно под каждого блогера на которого подписан? Оно надо?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Glebov

А в чем профит ставить приложение Redddit или VC.ru вместо 1 браузера?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Например на VC много материалов выходит ежедневно. А не 1-2 раза в месяц.
Причем приложения какие? мобильные? Так на мобилах есть пуши. А на телефизорах нет.
О новом контенте узнавать как предполагается?

И что в итоге полдучаем? пару десятков приложений на телевизоре, и чтобы узнать появилось ли что-то новое посмотреть нужно прокликать кадое из них? Очень удобно)

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Glebov

На "телефизорах " тоже есть уведомления.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Что-то не заметил.
Да и в любом случае. 1 сервис всегда удобнее фрагментации на пару десятков а тои сотен.

Это как делать отдельное приложение под каждый сериал, вместо нетфликса.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Палёнов

Чтобы делать агрегатор, нужно то, что агрегировать. У нетфликса куча сериалов и действительно логично собрать всё это в одном месте. Приложение "вДудь" пока что (читать как "пока что") одно.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Novikov

Приложение агрегатор уже есть. YouTube называется

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Палёнов

Хочу отметить то, что Вы разбираетесь в вопросе. Это похвально. Но к сожалению это верхушка айсберга.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Novikov

Безусловно вам виднее. Это круто, что увидели нишу, начали на ней зарабатывать. Но меньшей дичью и приветом из прошлого это не начинает выглядеть

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Сейчас в РФ около 15м смарт ТВ но пользуються SmartTV хотя бы раза в месец примерно 5Млн.
Надеюсь Getintent.TV потратили хотя бы 150тр чтобы сделать опросы ЦА блогеров - есть ли у них дома SmartTV и самое главное будут ли они на нем смотреть блогеров, вот честно очень странно смотреть Дудя на телеке всей семьей. Сейчас как мне кажеться - 95% просмотров блогеров это мобильник + компьютер + планшет.
P.S: Поддерживать/обновлять 50 приложений блогеров на всех платформах только для рф будет сложно, как и рассказать ЦА что нужно ставить "аппы" для смарт тв.

Ответить
Развернуть ветку
Министерство Порочных Связей

Раньше тоже все чебуречные писали аппки под iOs и Android. Толку-то? Все умерло давно. Конечно, ребятам успехов, но дорожка уже смартфонами пройдена.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

Константин все ваши утверждения опираются на ваше "кажеться", а не на данные статистики и опросов ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Про "15мл смарт тв в РФ и 5 мил активных которыми пользуються раз в месяц" привел аналитику по рынке РФ или у вас другие данные и все врут?

Еще раз надеюсь и "кажеться":
- что вы сделали опрос ЦА и он вас убедил что все захотят смотреть в гостиной как блогеры матеряться по тв, а не как я описал
- а ваши сотрудники уверены, что легко смогут поддержать 50* на версии*платформы приложений для блогеров только в РФ

P.S: Михаил, вы каких блогеров сами смотрите, регулярно, когда и как вы это делаете ?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

Вы опять забыли указать источник

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Например вот, посвежей чем я помню - https://www.telesputnik.ru/materials/video-v-internete/article/analitiki-podklyuchilis-k-smart-tv/
- 17 миллионов подключены к интернету smart tv в 2018
- в 2017 году 7,5 млн единиц были активными, то есть подключенными к сети и использующими функционал Smart TV
- активную базу в месец не нашел, видел ссылку давно про 5 мил активных раз в месяц. Дайте ссылку на свои источники, они же есть у вас в бизнес плане?

P.S: Вы так и не ответили на мой вопросы, как вы сам смотрите блогеров ?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

Ну это оценка 2017 года, а на дворе 2019. Если мне не изменяет память ivi считали использованием функционала SmartTV использование собственного приложения, что ни одно и то же. Если вам до смерти хочется знать актуальную ситуацию на российском рынке - посмотрите прошлогодний отчет Медиаскопа по использованию SmartTV.

Тем не менее - проникновение connected TV на российском рынке бесспорно в разы ниже чем в США, где им пользуется больше половины населения и даже в Западной Европе с их 40%-50%. Для меня это означает только одно - что российский рынок очень быстро дорастет как минимум до такого же уровня проникновения.

Я достаточно стар чтобы помнить как мне говорили, что весь ваш этот интернет - баловство для программистов, смартфоны это дорогая игрушка, а GPS в телефоне нужен только всяким придуркам, и вообще всего этого не надо чтоб по телефону звонить. Не окажитесь в числе таких предсказателей.

P.S. Мои личные предпочтения по блогерам не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу. Равно как и мои личные привычки медиапотребления. Хотя, конечно, я смотрю все через приложения на СмартТВ

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Михаил, спасибо за ответы, успехов вам!

P.S: Мне лишь кажеться что:
- ЦА 25+ "платящая" не смотрит блогеров на Smart TV, так как у многих есть дети, они могут узнать много новых слов от блогеров из Smart TV. Когда дети спят - то это еда, секс и сериалы.
- ЦА подростков - они не хотят, что бы их родители узнали, что они смотрят в принципе, со Смарт ТВ это "запалят". Плюс это ЦА мало интересна рекламодателям из-за низкой платеже способности.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

Чтобы развеять свои сомнения - ознакомьтесь с отчетом Медиаскоп.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Прочитал, но надеюсь вы делали опрос своей ца - будет ли смотреть блогеров на СмарТв.

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Mikhailova

Константин, так источники в тексте даны все.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Натали, вы про https://mediascope.net/upload/iblock/ea0/RIW2018_I-Ishunkina_21.11.2018.pdf ? Про 17М всего, да там есть хотя я привел что их больше 20М, но активных 7М.
Я про другое на сколько часто ими пользуеться ? Сколькими из них пользуються чаше чем раз в месяц для видео в Smart TV ? Хотя самое важно не нашел: по вашей ЦА какое количесвто часов видео смотрения по Smart TV в месяц и охват (долей тут понятно не будет это не ТВ).

Ответить
Развернуть ветку
DeCoin

А вы уверены, что все через апку заходят? Например, я создал в ВК владку в ленте "Стартапы", которая аналогично Ютубу агрегирует новости в этой категории. Думаю, тут много таких.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чернухин

Да с одной стороны я согласен что smart tv по сравнению с мобилками/планшетами отстает. С другой стороны, есть например приставки play station и xbox. PC их так и не победил, мобилки/планшеты тоже. Все сводится к мотивации пользователей/продвижении приложения на smart tv, сколько на это уйдет сил и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

1. Удобнее пользоваться, чем в Web
2. Youtube позволяет смотреть ленту хоть 500 блоггеров подряд. Сайты так делать пока не могут (RSS не то)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда