Пчеловоды в поисках Product-market Fit

Делали сервис для фанатов мёда, а получился универсальный около-айтишный подарок. Где рынок и какой продукт у Пчелошеринга?

Что это такое

Пчелошеринг — онлайн-сервис, который мы сделали на основе домашней эко-пасеки. Мы не продаём мёд, а продаём функционирующие ульи на нашей пасеке, обслуживаем их и отправляем урожай, расфасованный под покупателя в банки с именными наклейками.

Весь процесс контролируется через админку улья. Там есть:

  • Отчёты с пасеки (в формате лонгридов с кучей красивых фото и видео);
  • Настройка дизайна наклеек;
  • Веб-камеры, которые снимают леток (место, где влетают-вылетают пчёлы) и общий вид пасеки — для заливания в пчёл;
  • Пчеловодческие весы — для залипания в колебания количества мёда (оно сильно зависит от погоды).
Сертификаты, которые получают покупатели и личный кабинет Пчелошеринга

Куда мы целились

Изначально мы как все продавали мёд. Продавали вдвое-втрое выше среднего прайса, по 1200—1500 ₽/кг. Это и сейчас ого-го 💪, а для 2020 было вообще 🔥.

Мы рассказывали клиентам, откуда наш мёд, как мы работаем и почему, давали попробовать. И люди охотно брали, так как такой продукт (домашний лесной мёд, не промышленный) найти не просто. Большинство покупателей приходили сами через сарафан, попробовав наш мёд в гостях или просто по восхищенной рекомендации.

Повысить ценность продукта, сблизить людей с ним, сделать их сопричастными

Позже мы решили искать пути еще повысить ценность продукта, и сделать людей ближе к нему, может даже сделать их сопричастными. Ну и просто хотелось что-то придумать интересненькое.

Словом, хотелось не только продавать мёд, а еще рассказывать историю, погружать людей в процесс, расширять их кругозор, транслировать другой образ жизни (мы айтишники, но живём на природе, в лесу, вне цивилизации в каком-то смысле).

Обо всем этом есть отдельный пост на трибуне, который уже набрал 30к просмотров (ура).

Игорь — наш первый клиент

Куда мы попали, а куда нет

Запуск выпал на новогодние праздники, и за пару недель продаж мы увидели, что 90% ульев куплены в подарок, а не для собственного использования. То же самое мы увидели и за следующую пару недель. И за весь год.

Люди покупают ульи на ДР, на НГ, на 23, на 8, на свадьбы, как корпоративный подарок и даже был кейс с ульем на увольнение (попросили приложить к подарочному набору письмо с пожеланием удачи и благодарностью).

улей на увольнение
и даже был кейс с ульем на увольнение (попросили приложить к подарочному набору письмо с пожеланием удачи и благодарностью)

Люди писали, что наше предложение для них — идеальное решение проблемы поиска интересного и не банального подарка. Что еще подарить тому, у кого уже все есть? Ну и, конечно, это точно вариант в тему для веганов, ЗОЖников и всей этой тусовки.

Где был провал

Мы сильно переоценивали интерес к мёду и всему такому. Ульи не так охотно покупали себе в собственность, но при этом люди легко тратили 5-20-40 тысяч на улей, как подарок, так как там действует другая мотивация.

Например, те, кто хотели купить себе, в отличии от тех, кто покупал в подарок, хотели больше функционала, хотели глубже погружаться, больше взаимодействовать. Нас очень просили внедрить какой-нибудь интерактив (типа «нажал на кнопку → вышел пчеловод покормил пчел» — о чем-то таком фантазировали люди).

Нажал на кнопку → вышел пчеловод поиграть с пчёлами

о чем-то таком фантазировали люди

В этом году мы делаем это — внедряем онлайн-камеры и пчеловодческие весы. Весы звучат скучно, но на деле это очень любопытно — следить, как количества мёда в улье то растёт, то снижается. Это подобно залипанию в инвестиционных приложениях, но тут вместо СМИ и твитов Илона Маска, все зависит от погоды.

Если сегодня солнечный день — пчёлы утром вылетают (улей становится легче на пару кг) и постепенно наполняют улей (улей тяжелеет). Если же другая крайность — дождь и ветер, то пчёлы сидят дома и подъедают свои запасы (вес улья снижается).

Забавно, что анонсировав эти фичи на новой посадке под «подарочный» трафик, количество покупок «себе» уже несколько подросло.

Отдельная сложность — продвигать наш продукт, так как он не ложится в привычные ментальные конструкции и потребительские привычки. Об этом будет один из следующих постов.

Оцените нашу новую посадку:

0
93 комментария
Написать комментарий...
Чеснокова Евгения

Не самую удачную фотографию выбрали для обложки статьи

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Вот я об этом же

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда