Клиенты ругаются матом, получая ваши сообщения?.. Влюбляйте получателей в рассылки компании и продавайте!

Мы в APISender отправляем более 10 миллионов сообщений ежемесячно. Сегодня поговорим о причинах, по которым клиенты со временем добавляют вас как отправителя в игнор-лист. Расскажем, как писать действительно полезные сообщения и повышать продажи.

Ниже мы представили набор рекомендаций и идей, благодаря которым вы получите дополнительные очки лояльности от своих клиентов.

Пример ответного сообщения на рассылку

Сегодня мы говорим только о рекламных мессенджах

Сообщения клиентам за пределами личной переписки бывают двух типов: транзакционные и рекламные. Примеры транзакционных:

● «Ваш заказ принят»;

● «Курьер выехал»;

● «Вам начислены бонусы»;

● «Ваш код для входа на сайт….»

Рекламные — это сообщения о скидках, акциях и спецпредложениях. Например, такое: «ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА!!!». Вы уже чувствуете, как от этого словосочетания в вас начинает зреть желание пожаловаться на Спам?

Изображение от natanaelginting на Freepik

Сегодня мы поделимся с вами рекомендациям о рассылке именно рекламных сообщений в WhatsApp. И всё для того, чтобы снизить негативную реакцию получателей и их желание нажать на кнопку «Пожаловаться». Или написать неприличное слово вам в ответ.

Советы по оформлению сообщений рассылки

Совет 1: Не СПАМьте

Отправляйте сообщения по базам лояльных клиентов. К примеру, людям, зарегистрированным в программе лояльности. Помните: за спам вы можете получить бан на WhatsApp-аккаунт, в связи с чем репутация бренда будет испорчена. APISender против СПАМа.

Не СПАМьте — общайтесь со своими клиентами. Именно живая коммуникация жизненно необходима вашему бизнесу!

Совет 2: Персонализируйте сообщение

Да, это прописная истина, но напомним о ней ещё раз: начинайте сообщение с имени получателя. Каждый из нас гораздо лояльнее относится к сообщению, если оно начинается с его имени.

Даже на сообщения о «грандиозной распродаже» будут реагировать мягче, если оно начнётся с имени клиента.

Совет 3: НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАПС и «!!!!!»

Неспроста несколькими абзацами выше мы привели пример сообщения, с написанного заглавными буквами заголовка и кучей восклицательных знаков:

«ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА!!!»

Помните: у большинства людей подобный стиль ассоциируется с истеричным криком, а не с восторгом.

Представим ситуацию. Ночь, улица, фонарь, прилавок. Заходим в магазин и видим промоутершу в пёстром костюме с прошлогоднего модного показа, которая бросается вам навстречу и вопит:

«А У НАС СЕГОДНЯ СКИДКИ!!!»

Как поступите? Мы бы вышли из этого магазина как подстреленные.

Ситуация вторая. К вам подходит приятный консультант в строгом костюме и негромко сообщает, что в дальнем правом углу сегодня представлены товары со скидкой до 50%. После чего вежливо сообщает:

— Если понадобится помощь с выбором, обращайтесь. — затем бесшумно отходит к другому клиенту.

Ваше рекламное сообщение — тон обращения консультанта. Напишите его спокойным и размеренным тоном, с минимумом восклицательных. Эмодзи использовать можно, они только дополнят ваше сообщение. Но только не прибегайте к чересчур кричащим символам, таким как «огонь», «два восклицательных знака», «хлопушка». Они клиентам уже оскомину набили.

А теперь расскажем об идеях, как сделать сообщения полезными и действительно ценными для клиентов. Некоторые из них успешно используются компаниями не только в России, но и в Европе, США.

Идеи как сделать сообщения полезными

Идея 1: Неожиданно бесплатная доставка

Иногда клиент не желает оплачивать доставку. Особенно когда речь идёт о недорогих товарах. Особенно когда доставлять далековато — за МКАД, а то и за ЦКАД. Стоит только людям узнать, что доставка в их родную Балашиху будет стоить им с четверть суммы от самого товара, как они тут же обещают подумать и перезвонить. И, разумеется, пропадают с концами.

Что делать? Попросить оператора отметить зону локации и ждать заказ от другого клиента с того же района. Если удалось найти, отправьте первому сообщение следующего содержания:

«Бесплатно доставим любой ваш заказ завтра с 14 до 16 по вашему адресу. Если вас устраивает время доставки, напишите в ответном сообщении “ДА”. Наш оператор перезвонит и примет ваш заказ»

Даже если речь идёт о заказе продуктов, шансы собрать дополнительную корзину для такого покупателя весьма высоки. Допустим, он уже сделал заказ в другом магазине, но там не оказалось одного-двух желаемых товаров. Если они есть в наличии у вас, а курьер едет в этот же район — сделайте доставку бесплатной. Будет дополнительная продажа.

Также сообщение можно дополнить предложением подписаться на оповещение. Так, этот клиент в будущем будет знать о наличии слотов с бесплатной доставкой. Если покупатель даст согласие, то вы получите возможность отправить несколько заказов в один район. И для этого совсем необязательно дожидаться момента, когда в этой локации кто-то сделает заказ с платной доставкой!

Просто отправьте сообщение о наличии бесплатного слота всем, кто подписан на такое обновление в этом районе! Высока вероятность того, что вы сразу получите несколько заказов.

Идея 2: Подарок как напоминание

Как мы уже рассказали, напоминать клиентам о себе словами «скидка» и «распродажа» — не самая лучшая идея. Но есть другой вариант — порадовать клиента небольшим подарком. Поставьте себя на место получателя, которому приходит такое сообщение:

«Уважаемый Василий! В знак признательности за то, что вы клиент нашей компании, мы хотим вручить вам небольшой подарок. Если вы можете принять нашего курьера завтра с 14 до 16 часов по адресу ул. Пупкина, д.16. кв.25, напишите “ДА” в ответном сообщении, и завтра курьер привезёт вам подарок»

Ну какой человек отказывается от подарков? Особенно если он доверяет компании-отправителю. Теперь осталось только снабдить курьера, который едет в указанный район, дополнительными посылками.

Так, кстати, часто делают компании, которые торгуют сладостями. Курьер иногда привозит постоянным клиентам небольшое пирожное. А в придачу к нему пестрый буклет с обновленным ассортиментом.

— Да, очень рады за них. Только мы торгуем шинами / обоями / бельём. Нам ему что везти? Нипель / пакетик клея / наволочку? — спросите вы.

Ну конечно нет! Привезите вашу фирменную кружку. Пустячок, а приятно. Даже если повторные продажи в вашем сегменте случаются раз в три года, вы повысите вероятность рекомендации от покупателя. Например, своим друзьям или знакомым.

Изображение от ArtPhoto_studio на Freepik

Ещё один вариант — наградить покупателя особым статусом и привилегиями. Пример:

«Уважаемый Порфирий! Каждый месяц мы разыгрываем среди наших клиентов 50 «платиновых» статусов. Они дают вам право на бесплатную приоритетную доставку в течение месяца и скидку 15% на весь ассортимент. В этот раз вы стали счастливым победителем — статус действует до 02.04.2023. Желаем вам приятных покупок!»

Скидки и условия действительно должны быть ощутимыми и приятными, а не 5% на покупку до 230 руб. И — главное! — чтобы покупатель не выяснил, что в реальности вы раздали эти статусы всем без исключения. Выгоды, которые вы получите от «сарафанного радио», в конечном счёте с лихвой окупят такую акцию.

Идея 3: Продленная гарантия

Довольно часто в карточках товаров встречается гарантия. Звучит, как правило, так: «Год гарантии от производителя + год гарантии от магазина»

Некоторые продавцы успешно откладывают этот самый дополнительный год «про запас» и используют его как повод напомнить о себе своим клиентам.

«Уважаемый Василий! Год назад вы приобрели в нашем магазине телевизор “Соловей”. Мы сообщаем вам, что в рамках программы лояльности, мы бесплатно продлеваем вам гарантию на телевизор еще на один год! Приятного пользования! Искренне ваш, магазин «Гипноящик»

Представляете себе эмоции человека, который читает такое сообщение? Попробуйте подумать о том, что в вашем бизнесе можно «отложить на потом» и использовать как повод отправить сообщение в рамках рекламной рассылки?

Идея 4: Креативьте!

Позвольте себе выйти за рамки. Подумайте, какую акцию вы могли бы провести ярко. Так, чтобы сообщение о ней вызвало неподдельное удивление у получателей рассылки. Вспомните, например, самые яркие (но, конечно, не самые пошлые) акции Евросети.

Креативная акция от Евросети

Зайдите на любой сервис фриланса (PROFI.ru, FL.ru) и поставьте задачу написать креативный, смешной, да пусть даже провокационный текст! Несколько сот улыбок вы вызовите точно, а вот тысячу отписок — вряд ли.

Например, если посетителями вашей оффлайн-точки в основном являются мужчины, сделайте им интересное предложение на праздник:

«С 25 февраля всем незамужним девушкам-консультантам отдела “Рыболовные снасти” разрешено приходить на работу с глубоким декольте. Ждём вас в наших магазинах»

Внедрили советы и идеи? Запускайте рассылку!

Практически за каждым сообщением рассылки стоит успех бизнеса. APISender готов предложить вам рассылку в WhatsApp как через личный кабинет, так и путём интеграции с вашей CRM-системой. А если вам нужна помощь в настройке и интеграции — мы с удовольствием поможем.

Вам лишь остаётся воспользоваться советами, которые мы собрали, в этой статье, и рассказать о предложениях вашим клиентам.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Антон Глоба

Кто бы что ни говорил, потихоньку наводится порядок в рассылках. Бренды начинают понимать, что активный спам кроме негатива ничего не вызовет.
Если креативно к делу походить, то рассылка может и улыбку вызвать и пользу принести.
Мы, например, желали приятного дня и все. Больше ничего в этом сообщении. Или напоминание о том, что нужно беречь себя во время фитнеса.
И если три приятных сообщения на одно рекламное, то воспринимается такая рассылка принципиально иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Какой же пиздец, бренд пожелал мне и еще миллиону людей приятного дня! Улыбаюсь так, что челюсть сводит. Улыбаюсь и отправляю в блок этих кретинов, которые не понимают, что они всего лишь блядский бренд, но ведут себя так словно мы близкие друзья

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Представьте, ни разу негатива не встречали. И отношения хорошие со всеми. Может вопрос в клиентах?)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Может потому что вас просто молча отправляют в блок? Какой негатив вы ждете? — что люди с рассылочным ботом начнут ругаться?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

у нас коммуникация с ЦА не только в односторонней рассылке. Мы регулярно собираем обратную связь и в моменте понимаем, заходит тот или иной формат или нужно что-то поменять. Согласитесь, тупо в пустоту кидать сообщения и не собирать ОС.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

"сам дурак"? гениально.

а порядок да, наводится. блокираторами.

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда