Как найти убыток от рекламы в 2 400 000 руб/мес с помощью сквозной аналитики или почему не стоит усложнять
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.
Кейс
Довольно большой интернет-магазин захотел внедрить сквозную аналитику.
Изначально клиент хотел «свою» аналитику на базе сырых данных, но отговорили и подключили готовый сервис сквозной аналитики. В данном случае utmstat.
Внедрить готовый сервис было быстрее и дешевле, особенно на фоне типовых задач. Хотя конечно выгоднее было продать персональную разработку «правильной» аналитики.
По итогу нашли что за месяц убыток от рекламы в Яндекс Директ примерно -2 400 000 руб.
Вот скрин отчета
Наверняка опытные аналитики скажут про мультиканальную и ML-атрибуцию и что нужно пилить свое, но нет.
Мультиканальная аналитика показывает что большая часть продаж и выручки буквально в 1 касание.
Многоканальные цепочки конечно же есть — но там крохи выручки. Дешевле не анализировать.
Все как-то просто, да?
Проблема на рынке
Если проект более менее большой и нет какой-то отстроенной сквозной аналитики, то часто штатный аналитик идет по пути: «строить свое правильное и уникальное».
Опыт общения с аналитиками говорит что технической экспертизы им часто не хватает чтобы решить все же не самую простую техническую задачу.
В итоге путь построения своей аналитики с большой долей вероятности закончится потерями месяцев времени и зарплат.
Что нужно делать со сквозняком и что не нужно
Если ваш объем данных меньше 1000 лидов/в месяц — вам это подходит.
Что нужно делать
Если вы захотели сквозную аналитику — подключайте в первую очередь готовый сервис сквозной аналитики и попробуйте навести порядок хотя бы в рамках него.
Это задачи:
- Привести в порядок utm-метки чтобы источники заявок корректно определялись
- Добиться чтобы 95-100% заявок имели известный рекламный источник. Это довольно простая задача если иметь нужные возможности в рамках сервиса.
- Добиться чтобы сумма выручки за период совпадала с CRM.
Все, решение этих 3-х задач позволит вам понять как реально работает ваш маркетинг без какой либо сложной аналитики.
Если потом станет скучно, можно закидывать все продажи в Google Analytics и крутить данные там. Но потом, последней задачей.
Что не нужно делать
Если у вас нет сквозной аналитики, то не нужно думать что она у вас уникальна и что только выгрузка сырых данных в БД + свои дашборды дадут вам те самые инсайты.
В реальности вы просто осознаете насколько это не просто и дорого, а каких-то уникальных отчетов, которые дадут ощутимый рост продаж там нет. А что есть — все есть в готовых сервисах.
Вывод
Если вам нужна сквозная аналитика, то идите по таком плану:
- Подключите готовый сервис сквозной аналитики и наведите порядок там, чтобы был известен источник 95-100% продаж и выручка совпадала с CRM.
- Если захочется сложностей — выгружайте данные в Google Analytics 4 и стройте отчеты там.
- Как достигните потолка в пункте 1 и 2 — пилите свою аналитику.
Но не наоборот. 95% клиентов хватает пункта 1.