{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Новое позиционирование «Альфа-банка» и реклама с Познером и Петровым: мнения специалистов рынка Статьи редакции

Из логотипа ушло название банка — осталась только литера «А».

Новое позиционирование банка

18 марта 2019 года «Альфа-банк» представил новую коммуникационную стратегию бренда — «Не за что краснеть». По словам представителей компании, её основной посыл в том, что за сервисы «Альфа-банка» не стыдно, так как они основаны на честности и выгоде для клиентов

Банк обновил слоган, айдентику и фирменный трек. Теперь компания будет использовать вместо логотипа подчёркнутую литеру «А».

Также банк создал рекламные ролики, в которых снялись журналист Владимир Познер и актёр Александр Петров.

В ролике «Свобода» банк делает акцент на стремлении к свободе Познера и на его любви к красным аксессуарам. В видео журналист делится представлением о главной потребности человека и выбирает элементы гардероба.

Директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов не ответил на вопрос, почему Познер, который никогда не снимался в рекламе, принял предложение банка.

Могу только высказать мнение: Владимир Познер согласился сотрудничать с «Альфа-Банком», потому что разделяет его ценности.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»

В видео с Петровым показаны ситуации, в которых оказываются люди, выбравшие «зелёный» и «жёлтый» банки.

В первом случае мужчина держит в руках карту зелёного цвета и рассказывает, что ему её дали на работе. Во втором — женщина рассказывает о курьере, который доставил ей на дом жёлтую карту, и теперь она не знает, что с ней делать, и боится её выкинуть.

Затем Петров рассказывает о преимуществах дебетовой карты «Альфа-банка» — кэшбеке, процентах на остаток и бесплатном обслуживании.

По словам Гиязова, компания не упоминает в ролике другие банки: «Мы только намекаем, а зрители уже сами могут сделать выводы».

В качестве бренд-амбассадоров мы рассматривали десятки людей, в том числе зарубежных. Но результаты количественных исследований показали, что российские лидеры мнений оцениваются выше.

Владимир Познер и Александр Петров буквально делят первую строчку в рейтинге клиентских предпочтений.

Алексей Гиязов

О разработке проекта

Идея кампании разрабатывалась внутри компании. На каждом этапе тестировали идеи на потенциальных и существующих клиентах. В тестировании сделали упор на количественных методах и больших выборках — так мы учли мнение разных клиентских сегментов.

Проект разрабатывали по стандартному алгоритму:

1. Сначала сформулировали верхнеуровневые ценности.

2. Затем коммуникационные принципы.

3. Потом — креативную рамку «Не за что краснеть».

4. На её основе придумали слоган, визуальную и аудиальную айдентику.

Новшество в том, что делали это внутри компании с минимальным привлечением внешних экспертов.

Над визуальной частью кампании работает Ирина Волошина, бывший дизайн-директор «Яндекса».

Алексей Гиязов

Представитель банка отказался упоминать названия продакшн-компаний, совместно с которыми сняты ролики.

Редакция vc.ru предложила рекламным агентствам прокомментировать новое позиционирование банка.

Слоган «Не за что краснеть»

Непонятно, за что надо было изначально краснеть, если сам цвет банка красный. Игра слов понятна, а вот смыслов — не очень.

Выбор героев

Владимир Познер — уважаемый человек со своей аудиторией. Эта аудитория очень избирательна и точно изучит все плюсы и минусы банка. А это может быть опасным ходом. Не хочется даже предполагать, что Познер согласился из-за денег. Хочется верить, что было, чем его убедить.

Понятно, почему выбрали Петрова. Молодой, горячий, известный, не краснеет. Выбор героев сильный — из этого можно что-то «слепить».

Креатив

Очень слабое исполнение для перезапуска бренда. Не говорящее, блёклое, простое. Это должен быть взрыв на рынке, а мы получаем просто новую букву и известный трек, который многие знают и слышали.

Реализация

Довольно простые ролики, как будто сшитые «на коленке». Повторюсь: от перезапуска бренда ожидаешь чего-то масштабного. Ролики выглядят проходными и простыми, чтобы было понятно. Верно ли, что они сработают из-за этого на аудиторию? Точно сработают, потому что просто и понятно. Красиво ли это с точки зрения масштаба и профессионализма? Нет.

Виктория Звонарева, руководитель креативной группы агентства BeGroup

Слоган «Банк класса А»

У меня появились вопросы к главному слогану рекламной кампании — «Банк класса А». Красивый копирайт, отражает позиционирование бренда. Но смущает сама формулировка. Думаю, многие со мной поспорят в комментариях, но «Класс А» может восприниматься как некорректное и недобросовестное сравнение с конкурентами.

Выбор героев

Владимира Познера уважают как медийную персону. Он воспринимается любой аудиторией как интеллектуал и сильная личность. Предполагаю, что он согласился из-за личных убеждений и особого отношения к банку или его топ-менеджменту.

Понравилась и подача: смешение элитарности и актуальных трендов.

Но остался один вопрос к креативу: почему носки — это главное?

Выбор Петрова меня смущает, он слишком часто мелькал на экранах в этом году. У него есть повторяющееся амплуа и манера повествования, которую он привнёс и в ролик.

Молодёжная аудитория банка — поклонники AFP (Alfa Future People, фестиваль музыки и технологий — vc.ru), драйвовая аудитория и во многом интеллигентная. Является ли для них Петров убедительным амбассадором?

Тем не менее выбор эксклюзивных амбассадоров очень хороший. Петров в последний раз снимался в рекламе около года назад, а у Познера вообще нет практики участия в кампаниях.

В этом чувствуется вся боль предыдущей кампании с Юрием Дудём. Дудь стал амбассадором нескольких брендов одновременно, участвовал во множестве проектов и перестал ассоциироваться с конкретным рекламодателем.

Подача

Во обоих роликах прослеживается открытое сравнение с банками-конкурентами. В 2019 году это выглядит старомодно. Пора доказывать превосходство своими крутыми предложениями, качеством и продуктами, а не возвышать себя на фоне конкурентов.

Элина Чернышова, руководитель отдела маркетинга и PR BeGroup

Сегодня из всех утюгов написали про обновление слогана «Альфа-банка». После просмотра роликов становится понятно — шума снова больше, чем дела.

При этом к Познеру вопросов нет: его привычка с красными носками — отличная находка, имиджевый ролик получился отличным.

Что касается продуктового ролика с Сашей Петровым, то непонятно, почему такой мудрый и осознанный (судя по имиджу) банк так мелочно пытается отстроиться от рынка, рассказывая о минусах конкурентов.

Заявленный имидж должен держать банк выше других, а не искать соринки в глазах конкурентов, и не запугивать аудиторию. А тут получается странная история: «Мы "Банк класса А", но выбрать вы нас должны, потому что другие — жулики».

Как говорит сам Познер о людях, которые ему несимпатичны: «Я понимаю, что либо они делают то, что считают нужным, либо они делают то, что считают выгодным. Что же, я буду им нотации читать?»

Думаю, «Банк класса А» мог бы вести себя соответсвенно, быть повыше остальной песочницы. Например, можно было придумать сторителлинг для продуктового ролика без негативной отстройки и запугивания.

Поэтому мне кажется, что продуктовый ролик не поддерживает имиджевую историю. Новый слоган «Банк класса А» ещё раз разжёвывает название — конечно, теперь можно не произносить «Альфа-Банк» в коммуникации, ведь тогда получится масло масляное: «Альфа-Банк — банк класса А».

Появляется аналогия с бизнес-центрами, а бизнес-центров класса А много. Банков тоже? Скажем, «Тинькофф банк» или МКБ могут сказать про себя, что они тоже банки класса А? Кажется, первая десятка крупных банков России может быть банками класса А, вторая десятка — классом Б и так далее. Тогда в чём уникальность?

Как прокомментировать сообщение «Не за что краснеть», произнесённое изначально красным брендом — я не знаю. Скорее всего, я не понял до конца глубины этой игры слов.

Итого получилась отличная имиджевая история на годы и слабое продуктовое развитие, которое зайдёт целевой аудитории благодаря популярности Петрова. Но это не точно.

Александр Никифоров, стратег студии Pinkman, сооснователь агентства SenseSay

Как было раньше

Предыдущий слоган банка: «Прямо к цели», а в логотипе использовалось название банка.

В 2018 году у «Альфа-банка» не было лица бренда, были только интеграции с видеоблогером Юрием Дудём и футболистом Лионелем Месси, говорят представители банка.

Приуроченная к FIFA кампания с Месси

В прошлом году у банка не было единого консистентного рекламного позиционирования. Оно было представлено фрагментарно.

Консистентное позиционирование повышает эффективность рекламы — растёт запоминаемость коммуникаций. Это позволяет экономить инвестиции в медийное продвижение.

Это и заставило нас запустить единую стройную креативную рамку.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу «Альфа-банка»
0
54 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Самый богатый житель Лондона одобряет

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Безотносительно качества рекламы. Вот этот Александр Петров - это Безруков сегодняшних дней? Ни один фильм без него не обходится. Теперь и ни одна реклама. При том что товарищ, в отличие от того же Безрукова, всегда играет одну и ту же роль.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Только из ролика узнал о его существовании.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Козловский 2.0

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Шишкова

Первое, что бросается в глаза - если не за что краснеть, нах тогда делать логотип красного цвета?

Ответить
Развернуть ветку
Deniska Z

Зелёный и жёлтый уже заняты, а слоган «нам всё фиолетово» не отвечает запросам фокус-группы :))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Амадей

Под зеленым и желтым имеются в виду Россельхозбанк и Райффайзенбанк, я полагаю?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головченко

Вряд ли райффайзен, скорее банк в «желтой майке лидера»

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Я думаю, bank.megafon.ru и bank.beeline.ru!

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Курьерами и отсутствием отделений славится только один банк, как я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dear Moscow,
люди, выбравшие «зелёный» и «жёлтый» банки

А вот намёк на цветовую гамму банка, в котором у меня открыты валютные вклады с 2014-го года:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Попал у альфы в отпуске на блокировку, разблокировка карты в их app-е не работала, хотя в рекламной брошюре, распространяемой в отделении, указывается такой функционал - так что, есть за что краснеть

Ответить
Развернуть ветку
noonv

Красные носки Познера и банк... Мдээээ....
Возможно банку лучше подумать, что в 2019 году очень странно смотрится плата за пользование приложения онлайн банкинга. Что-то ни Тинькофф, ни Сбер до такого не додумались.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

В Альфе за онлайн-банк нужно платить???

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ilya Tychinin

Сбер додумался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Того

Закрыл сегодня расчетные счета в зеленом и красном. Успехов им. Надеюсь это просто мне не повезло в работе с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вавилов

Был сегодня в красном как раз, 45 минут ждал очереди. Кажется, в зелёном даже быстрее обслуживают давно. Собираюсь уходить из красного, давно использую как основной синевато-голубой, со скобками на лого.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Gavrilenko

идея интересная)) наверное скоро появится и А-Сбербанк

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жуковский

П-Сбербанк, Прайм т.е...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томпсон

Хорошо хоть черно-красные визитки не раздают)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Все по классике Траута. Третьему нужно не сдохнуть и по-возможности атаковать второго и первого.

Ответить
Развернуть ветку
Холст Мольбертович

Несколько вопросов к А :
1) В Красном банке обыгрывает "краснеть", серьезно?
2) Кто такой Петров?
3) Почему они игнорируют Синих?

Ответить
Развернуть ветку
N K U

слава богу, Олег никогда не додумается до такой ерунды.
а альфа банк пусть для начала разберется с тем, что мошенники чаще всего воруют именно с их карт. уже куча историй.
ни Петров, ни Познер, ни носки не помогут, если продукт и безопасность г.

Ответить
Развернуть ветку
Archie O'Hare

Йоу! Тема есть! Замути хитовый расколбас, залей мой грин на понтовый пластик, ща мы децл перетрём что там из под меня и экшн! А то чё я реально как лох с налапусом?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

how do you do fellow kids

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Polikarpov

Краснеть всё же красному придётся, предлагал домен им купить за 500К AlfaWalletRu но покупку не одобрили, зато другой банк заинтересовался и выпустит уже в этом году под своим брэндом такой кошелёк, вот тогда и посмотрим, что ответит креативная команда красного на #wallettakwallet

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Альфа-банк - говно в плане качества поддержки и компетентности сотрудников. 8 лет назад был вполне хорошим банком. Сейчас никто ничего не знает и не умеет. SMM беспомощное, консультации в чате никчемные, персональные менеджеры забывают о своих обязанностях, руководители отделений (на Маши Порываевой, например) хамят и утилизируют претензии. В общем, дно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

Альфа всегда (в том числе и 8 лет назад) был финансовым макдаком, по уровню квалификации сотрудников. Другое дело, что все остальные банки сейчас стали такими же.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Makarov

Клиент Альфы. Кешбек приходит вовремя, вопросов нет. Карта Альфа Тревел прекрасна. Что же касается сервиса/приложения... После закрытия одной из карт остались неиспользованные бонусы, мешали, попросил убрать. Через 3 месяца и 2-3 напоминания — убрали. Под Новый год в приложении был баг с Face ID для десятых айфонов, в итоге из-за границы не получалось зайти. По телефону сказали, что знают об этой проблеме, решают, но сроков назвать не могут. Новые айфоны в сентябре вышли, если что. Сейчас в приложении баг в уведомлениях, постоянно горит 1 непрочитанное. В какой-то момент начинает раздражать, ведь там ничего нового. Кроме того, после добавления брокерских счетов на первый экран вышли именно они, чтобы увидеть остальные счета (используемые ежедневно), нужно делать дополнительные нажатия. Переставить счета самостоятельно оказалось невозможно. В чате по этим двум проблемам ответили стандартно: "знаем, решаем". История знакомая, поэтому сказал, что через 2 месяца напишу снова, "скриньте". На это мне ответили, что вся переписка сохраняется, а о сроках исправлений не известно. Классика. Ну и финальное, на сегодня: списание комиссии за снятие наличных в банкомате бывшего партнера. Каюсь, не захожу каждый день и не проверяю изменения банков партнеров. Зашел получить размен туда, куда и раньше заходил, в один известный банк. Потом случайно заметил, что сняли хорошую комиссию за каждую операцию. Не, я все понимаю, по договору сам виноват, должен отслеживать это. Все так делают, да? Вопрос в другом: зачем в приложении раздел уведомления? Зачем пушки приходят? Не для того ли, чтобы между рекламой сообщить что-то полезное? Ну, на крайний случай, можно сделать имейл рассылку. В 2019 для большинства сервисов, которыми я пользуюсь, уведомлять клиентов о каких-то важных изменениях — это стандартная процедура, зачастую просто письмо. Судя по всему, только не для Альфы. Мой банк не считает нужным быть проактивным, действовать на опережение, коммуницировать. После IT революции в нашем банковском секторе, о которой уже написаны книги, один из топовых банков подписывает Месси, Дудя и Познера, но забывает вовремя обновлять приложение — как тебе такое, Олег? Поэтому относительно новой коммуникационной стратегии, хочу сказать следующее: Г-н Гиязов, чтобы перестать краснеть, нужно сначала повернуться к клиенту лицом. Это супер, когда твой банк представляют известные люди, но гораздо приятнее, когда приложение не глючит и когда тебя не тыкают в договор, а вовремя заботливо предупреждают о важном. Нормально, когда за косяки извиняются, а за обратную связь — благодарят и внедряют. Пока этого нет, даже Майкл Джордан в амбассадорах на долгосрок не удержит тех, для кого гибкость и постоянное улучшение сервиса — это норма.

Ответить
Развернуть ветку
Холст Мольбертович

Задача банка в первую очередь- не трогать мои деньги и мой мозг, и делать с ними то, что я скажу(можно только с деньгами)))), а не коммуницировать. С этим Альфа пока справляется, во отличии от жёлтых. А уведомление, это не баг, это фича ))) , что бы постоянно напоминать клиенту, что у них всё-таки есть кредиты, ну возьмите, пожалуйста. Не раздражает если не заходить по 10 раз в день

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Ermishin

А класс - это дешевый мерседес? А так, если Познер будет рекламировать конкретные продукты банка и продукты будут целевыми и по назначению - прикольно. Если это все останется на уровне «красные носки - главное» то я к «всегда рядом» или «в банк без отделений и очередей».

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Зеленый понятно - сбер.
А желтый- тинькоф? Карта черная у него

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Potapov
Но остался один вопрос к креативу: почему носки — это главное?

Так это-ведь "фишка" Познера. Его аудитория поймет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тимановский

В ролике Касабиан охренительно лает!!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федоренко

Вы бы тарифы нормально писать научились, а не буковки меняли.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Камышенко

На днях услышала, что Швейцария планирует кредитовать клиентов под минусовые проценты - вот это я понимаю, нашей стране до таких экономических решений еще расти и расти. Читала у Экзитерра еще статью по навязыванию и заманиванию потенциальных будущих должников прекрасными рекламными роликами и баннерами, креативненько, конечно сейчас все делают

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда