Новое позиционирование «Альфа-банка» и реклама с Познером и Петровым: мнения специалистов рынка Статьи редакции
Из логотипа ушло название банка — осталась только литера «А».
Новое позиционирование банка
18 марта 2019 года «Альфа-банк» представил новую коммуникационную стратегию бренда — «Не за что краснеть». По словам представителей компании, её основной посыл в том, что за сервисы «Альфа-банка» не стыдно, так как они основаны на честности и выгоде для клиентов
Банк обновил слоган, айдентику и фирменный трек. Теперь компания будет использовать вместо логотипа подчёркнутую литеру «А».
Также банк создал рекламные ролики, в которых снялись журналист Владимир Познер и актёр Александр Петров.
В ролике «Свобода» банк делает акцент на стремлении к свободе Познера и на его любви к красным аксессуарам. В видео журналист делится представлением о главной потребности человека и выбирает элементы гардероба.
Директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов не ответил на вопрос, почему Познер, который никогда не снимался в рекламе, принял предложение банка.
В видео с Петровым показаны ситуации, в которых оказываются люди, выбравшие «зелёный» и «жёлтый» банки.
В первом случае мужчина держит в руках карту зелёного цвета и рассказывает, что ему её дали на работе. Во втором — женщина рассказывает о курьере, который доставил ей на дом жёлтую карту, и теперь она не знает, что с ней делать, и боится её выкинуть.
Затем Петров рассказывает о преимуществах дебетовой карты «Альфа-банка» — кэшбеке, процентах на остаток и бесплатном обслуживании.
По словам Гиязова, компания не упоминает в ролике другие банки: «Мы только намекаем, а зрители уже сами могут сделать выводы».
О разработке проекта
Представитель банка отказался упоминать названия продакшн-компаний, совместно с которыми сняты ролики.
Редакция vc.ru предложила рекламным агентствам прокомментировать новое позиционирование банка.
Как было раньше
Предыдущий слоган банка: «Прямо к цели», а в логотипе использовалось название банка.
В 2018 году у «Альфа-банка» не было лица бренда, были только интеграции с видеоблогером Юрием Дудём и футболистом Лионелем Месси, говорят представители банка.
Клиент Альфы. Кешбек приходит вовремя, вопросов нет. Карта Альфа Тревел прекрасна. Что же касается сервиса/приложения... После закрытия одной из карт остались неиспользованные бонусы, мешали, попросил убрать. Через 3 месяца и 2-3 напоминания — убрали. Под Новый год в приложении был баг с Face ID для десятых айфонов, в итоге из-за границы не получалось зайти. По телефону сказали, что знают об этой проблеме, решают, но сроков назвать не могут. Новые айфоны в сентябре вышли, если что. Сейчас в приложении баг в уведомлениях, постоянно горит 1 непрочитанное. В какой-то момент начинает раздражать, ведь там ничего нового. Кроме того, после добавления брокерских счетов на первый экран вышли именно они, чтобы увидеть остальные счета (используемые ежедневно), нужно делать дополнительные нажатия. Переставить счета самостоятельно оказалось невозможно. В чате по этим двум проблемам ответили стандартно: "знаем, решаем". История знакомая, поэтому сказал, что через 2 месяца напишу снова, "скриньте". На это мне ответили, что вся переписка сохраняется, а о сроках исправлений не известно. Классика. Ну и финальное, на сегодня: списание комиссии за снятие наличных в банкомате бывшего партнера. Каюсь, не захожу каждый день и не проверяю изменения банков партнеров. Зашел получить размен туда, куда и раньше заходил, в один известный банк. Потом случайно заметил, что сняли хорошую комиссию за каждую операцию. Не, я все понимаю, по договору сам виноват, должен отслеживать это. Все так делают, да? Вопрос в другом: зачем в приложении раздел уведомления? Зачем пушки приходят? Не для того ли, чтобы между рекламой сообщить что-то полезное? Ну, на крайний случай, можно сделать имейл рассылку. В 2019 для большинства сервисов, которыми я пользуюсь, уведомлять клиентов о каких-то важных изменениях — это стандартная процедура, зачастую просто письмо. Судя по всему, только не для Альфы. Мой банк не считает нужным быть проактивным, действовать на опережение, коммуницировать. После IT революции в нашем банковском секторе, о которой уже написаны книги, один из топовых банков подписывает Месси, Дудя и Познера, но забывает вовремя обновлять приложение — как тебе такое, Олег? Поэтому относительно новой коммуникационной стратегии, хочу сказать следующее: Г-н Гиязов, чтобы перестать краснеть, нужно сначала повернуться к клиенту лицом. Это супер, когда твой банк представляют известные люди, но гораздо приятнее, когда приложение не глючит и когда тебя не тыкают в договор, а вовремя заботливо предупреждают о важном. Нормально, когда за косяки извиняются, а за обратную связь — благодарят и внедряют. Пока этого нет, даже Майкл Джордан в амбассадорах на долгосрок не удержит тех, для кого гибкость и постоянное улучшение сервиса — это норма.
Задача банка в первую очередь- не трогать мои деньги и мой мозг, и делать с ними то, что я скажу(можно только с деньгами)))), а не коммуницировать. С этим Альфа пока справляется, во отличии от жёлтых. А уведомление, это не баг, это фича ))) , что бы постоянно напоминать клиенту, что у них всё-таки есть кредиты, ну возьмите, пожалуйста. Не раздражает если не заходить по 10 раз в день