{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Предиктивный маркетинг в интернет-магазине Hoff: рост оборота на 13%

Для предсказания поведения пользователей маркетологу важно пользоваться не только экспертным мнением, но и современными системами предиктивного маркетинга, которые оценивают как историю покупок пользователя, так и его паттерны поведения в реальном времени. Именно такой подход позволил интернет-магазину Hoff увеличить оборот каждой страницы до 13%.

Цели и задачи Hoff

Сеть гипермаркетов Hoff — это одна из крупнейших и динамично развивающихся российских мебельных сетей. На сегодняшний день сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff насчитывает 40 магазинов по всей России. Это единственная российская сеть мебели и аксессуаров для дома, работающая в формате гипермаркетов. Также у Hoff огромный охват покупателей в сети: по данным ритейлера в месяц сайт посещают около 5 миллионов пользователей.

Открытие гипермаркета Hoff в Липецке

Гипермаркеты Hoff специализируются на формате "Всё в одном месте" и предлагают комплексные интерьерные решения на основе широкого мультибрендового ассортимента. В онлайне, как и в офлайне, пользователь оказывается перед широким выбором товаров. Однако возможности консультантов в интернет-магазине ограничены. Решить эту проблему может персонализация сайта - она помогает сориентироваться и рекомендует оптимальные варианты товаров для каждого пользователя.

Для того, чтобы создать уникальный персонализированный опыт на сайте для каждого клиента интернет-магазин Hoff обратился к Retail Rocket со следующими задачами:

  • Персонализировать ключевые страницы сайта
  • Упростить поиск товара с помощью блоков персональных товарных рекомендаций
  • Увеличить оборот интернет-магазина за счет внедрения алгоритмов, учитывающих пожелания клиентов в реальном времени.

Решение Retail Rocket

Hoff выбрал Retail Rocket для создания персонализированного опыта на сайте, основываясь на результативности сотрудничества, в которых ритейлер успел убедиться в работе над триггерными рассылками и персонализацией главной страницы.

Блоки рекомендаций Retail Rocket расположены на всех ключевых страницах сайта Hoff.ru. Сегодня мы хотим показать вам самые интересные тесты на важнейших этапах customer journey:

  • Главная страница
  • Категория
  • Карточка товара
  • Поиск

В ходе тестирования мы выяснили какие алгоритмы дают наибольший прирост. Но обо всём по порядку.

Персонализация главной страницы

Каждый день на сайт Hoff заходят около 160 тыс. пользователей, и хотя сегодня уже далеко не все пользователи просматривают главную страницу, она по-прежнему остается важным элементом восприятия сайта. Чтобы заинтересовать и удержать пользователя используются различные элементы, в том числе правильно подобранные блоки товарных рекомендаций.

Исследование эффективности проводилось с использованием механики A/B-тестирования. Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж:

Второму сегменту показывались персонализированные хиты продаж - популярные товары магазина, подобранные по интересам и предпочтениям пользователя:

Третьему сегменту показывались популярные товары из интересных пользователю категорий:

Четвертый сегмент был контрольной группой, которой рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные хиты продаж» в блоке рекомендаций на главной странице интернет-магазина Hoff.ru увеличивает конверсию на 4,3%. В сочетании с ростом среднего чека на 6,9% это дает прогнозируемый рост входящего оборота на 11,5%.

Персонализация страницы категории

Страница категории ставит перед ритейлером сложную задачу: помочь клиенту сфокусировать внимание на поиске необходимых товаров. Так вероятность покупки значительно увеличивается.

Сориентироваться покупателю помогут блоки персональных рекомендаций. Их задача - показать пользователю лучшие варианты из огромного ассортимента и плавно провести клиента дальше по воронке.

Для того, чтобы понять, какой алгоритм справится наилучшим образом, мы провели A/B-тестирование. Все посетители сайта случайным образом делились на 4 сегмента:

Первому сегменту показывались хиты продаж из категории:

Второму сегменту показывались персонализированные хиты продаж из категории - популярные товары из категории, подобранные по интересам каждого пользователя:

Третьему сегменту показывались персональные рекомендации товаров из категории - подборка товаров из конкретной категории, максимально подходящих под интересы и предпочтения пользователя:

Четвертый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Персонализированные хиты продаж» в блоке рекомендаций на странице категории интернет-магазина Hoff.ru увеличивает конверсию целевых посетителей на 4,8%. В сочетании с ростом среднего чека на 8,5% это дает прогнозируемый рост входящего оборота на 13,7%.

Персонализация карточки товара

Карточка товара - один из важнейших элементов customer journey. Во многом именно от неё зависит, совершит ли пользователь заказ.

Существует много стереотипов о «правильных» рекомендациях, например, что в карточке товара нужны исключительно блоки сопутствующих товаров. «Все знают, что к рубашке нужно рекомендовать галстук» периодически пишут нам в комментариях к кейсам. Но не бывает двух одинаковых магазинов и таких же одинаковых решений, подходящих для всех.

Обратите внимание, что в одиночку блок сопутствующих товаров показал отрицательный результат. Но в сочетании с похожими товарами картина совершенно другая. Посмотрите, насколько сильно отличаются значение прибыли в зависимости от расположения блоков!

Как всегда для проверки эффективности использовалась методика A/B-тестирования, при которой пользователи случайным образом делились на 5 сегментов:

Первому сегменту показывались похожие товары:

Второму сегменту показывались сопутствующие товары:

Третьему сегменту показывались два блока одновременно: похожие товары (сверху) и сопутствующие товары (снизу):

Четвертому сегменту показывались также два блока одновременно, но в обратном порядке. Сопутствующие товары располагались сверху, а похожие снизу:

Пятый сегмент был контрольной группой, рекомендации не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Похожие товары и сопутствующие товары» в блоке рекомендаций в карточке товара интернет-магазина Hoff.ru увеличивает средний чек на 6,3%. В сочетании с незначительным уменьшением конверсии это дает прогнозируемый рост входящего оборота на 5,8%.

Персонализация страницы поиска

Поисковая страница очень важна для тех покупателей, которые не любят вручную просматривать страницу категории в поисках подходящего товара. Обычно такие пользователи уже знают чего хотят и ждут от магазина полного взаимопонимания.

Для того, чтобы генерация товаров по запросу проходила наиболее точно, мы решили добавить поисковые рекомендации. Они ориентируются на запрос и предлагают подборку, подходящую к ключевым словам, учитывая неправильное написание, ошибки и опечатки.

В ходе A/B-тестирования все посетители сайта случайным образом делились на 2 сегмента:

Первому сегменту показывались поисковые рекомендации:

Второй сегмент был контрольной группой, рекомендации которой не показывались.

Результаты

По итогам тестирования были получены следующие результаты:

Вывод

Согласно результатам тестирования, применение механики «Стандартные поисковые рекомендации» в блоке рекомендаций в поиске интернет-магазина Hoff.ru увеличивает средний чек на 8,5%. В сочетании с приростом конверсии на 0,6% это дает прогнозируемый рост входящего оборота на 9,15%.

Комментарий Hoff

Мы давно сотрудничаем с Retail Rocket и полностью доверяем их решениям, каждое из которых основывается на глубоких знаниях и опыте. Персонализация ключевых страниц нашего сайта принесла нам отличный прирост в конверсии и обороте. Мы планируем и дальше проводить АБ-тестирование новых механик в рекомендациях и персонализации страниц нашего сайта.

Создавая персонализированный опыт для каждого пользователя на сайте, мы увеличиваем доверие наших клиентов, обеспечиваем рост их лояльности и мотивируем возвращаться к нам снова и снова

Дмитрий Дворецкий,

директор по электронной коммерции Hoff

0
4 комментария
Смарт Вэй

По сути ничего не измелось, весь рост укладывается в допустимый уровень погрешности.
В чем кейс? Просто жалко времени на рекламный пост.

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket Group
Автор

Почему не изменилось? Есть статистически достоверные приросты конверсии и среднего чека. Для крупных магазинов даже доли процентов имеют большое значение, не говоря уже о более значительных цифрах, как в этом кейсе, например.
Кроме того, есть стереотипы о том, что можно поставить любые рекомендации и это даст прирост продаж. Мы показываем, что нужно подходить более вдумчиво и тестировать разные варианты, иначе результат может быть даже отрицательным.

Ответить
Развернуть ветку
Wlam Mannon

Было бы ещё лучше если бы раскрыли алгоритм подбора "пересонализированных товаров".
Это исходило из цветов, материалов предидущих заказов?
А как справились с теми у кого нет истории покупок?

Ответить
Развернуть ветку
Retail Rocket Group
Автор

В алгоритме персональных рекомендаций учитывается и история покупок, и интересы к свойствам товаров (таким как цена, бренд, и т.д.), и поведение в реальном времени и множество других факторов.
С случае с пользователями, у кого истории покупок пока нет, все равно есть поведение на сайте в текущий момент времени, которое можно учитывать для построения рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда