{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Медленный сайт — убийца ваших продаж

Хладнокровный и незаметный. Будьте уверены, он отравляет жизнь вашим клиентам 24/7!

Привет! Я Алексей, маркетолог и менеджер проектов уже больше 11 лет. Консультирую крупные бренды, участвую в запусках новых продуктов внутри компаний.

За годы в маркетинге и продажах я многое повидал. И даже если вы сделали суперский дизайн, отличное юзабилити, добавили чат-бота, направили много качественного трафика и думаете, что дело сделано, у меня для вас есть одно неприятное

НО.

Сайт загружается 15-30 секунд? ВСЁ. Бизнес можно хоронить. Вы сейчас подумали: “Да ну, ерунда какая!” И вы отчасти правы. Сразу эффекта не заметишь. Если менеджер у вас обслуживает 7 клиентов из 10, то можно вообще ничего не почувствовать на выручке.

У скорости загрузки сайта есть одно свойство — она нестабильна. За ней постоянно надо следить! Если на сайте часто обновляется контент, фото, картинки, логотипы, то любое неосторожное движение может замедлить загрузку. Например, контент-менеджер зальет картинку нестандартных размеров, не сжав её перед загрузкой, — и ваш сайт уже загружается на 10 секунд дольше!

Не верите? Посмотрите наши разборы в прямом эфире и сами во всем убедитесь. Если эта проблема есть даже у таких крупных брендов, как “М.Видео”, “Эльдорадо”, Baby.ru, СТД “Петрович”, Ozon.ru, “Спортмастер”, DNS и других , то она есть у всех. Да-да, и у вас тоже!

В этом эфире мы смотрели у удивлялись сайту “РИА Новости” и DNS:

Прямой эфир про ускорение сайтов ria.ru и dns-shop.ru

Какие можно сделать выводы из этого разбора?

Крупным брендам НЕ-КО-ГДА! У них миллиардные выручки и обороты. Штат сотрудников переваливает за несколько тысяч. Логистика, сервис-центры. Штатные корреспонденты по всему миру. Тысячи статей и инфо-поводов. Какая еще скорость загрузки!

Алексей Махметхажиев, Маркетолог в ax.digital

МОЖНО ПОНЯТЬ. Но жить и мириться с этим нельзя!

Дело в том, что у каждого бренда есть показатель выручки с онлайн-ресурсов. Если это интернет-магазин, как DNS, то тут всё понятно. Если это “РИА Новости”, то здесь баннеры и нативная реклама. Чем больше трафика придет, прочитает и кликнет на баннер, — тем больше денег вернется в кассу.

То есть и в том и в другом случае от степени удовлетворенности посетителей сайта зависит выручка компании.

Вспомните ваши ощущения, когда вы переходите из поисковика на сайт, а он показывает вам белый экран сли-и-и-и-шком долго. Вы ждете, ждете, ждете...

В итоге вам надоедает, вы закрываете эту вкладку, переходите обратно на поисковик и кликаете на следующий сайт. Он загружается сразу, и вы находите на нем нужный товар или информацию.

Товар вы сразу покупаете. А в случае информационной статьи после прочтения видите заманчивые ретаргетинговые баннеры, которые предлагают вам купить то, что вы уже когда-то собирались, но откладывали, прямо сейчас и с привлекательной скидкой. И вы, не долго думая, кликаете на них.

Скорость загрузки сайта напрямую влияет на его выручку.

В 2010-2017 годах такого запроса у посетителей еще не было. Знаете почему? Не было быстрого интернета и гаджетов, которые способны молниеносно загружать любой объем данных. Смартфоны были слабые, интернет - медленный.

Все привыкли к тому, что надо ждать. Сегодня ждут те, кто так и остался с медленными смартфонами.

Все, у кого айфоны и айпады, макбуки и новейшие аппараты с андроид-системой, — не ждут! Они привыкли, что всё загружается быстро. ОЧЕНЬ БЫСТРО. Это та аудитория, которая требовательно относится к своему комфорту. Удобство на первом месте. Медленный сайт нельзя назвать комфортным или удобным.

Медленный сайт — убийца ваших продаж. Хладнокровный и незаметный. Будьте уверены, он отравляет жизнь вашим клиентам 24/7!


Внимание опрос:

Ждете загрузки медленных сайтов?
Да, привык, не парюсь
Нет, не жду, сразу закрываю и иду на следующий
Зависит от того, насколько мне это важно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Убедитесь на примере медлительного Baby.ru и суперскоростного Svyaznoy.ru:

Про ускорение сайтов baby.ru и Svyaznoy.ru

Уже из живых комментариев в эфире можно понять, какой негатив идет к бренду BABY.RU из-за их супермедлительного сайта. 600+ запросов за одну загрузку! Феноменальное количество хлама при загрузке главной страницы! И “Связной”. Супербыстрый сайт!

Молодцы! Это означает и то, что компания “Связной” нацелилась на онлайн-продажи или явно подготавливает для этого почву. Конечно, дай нам этот сайт, и мы бы сделали его еще быстрее, но даже сейчас нареканий крайне мало. Сайт вполне готов к приему посетителей.

На эфире Антон Белогородцев из Innovation-WEB обратил внимание, что основная проблема любого интернет-магазина - главная страница, которая почти всегда быстрее, чем внутренняя (карточка товара). А еще мобильная версия сайта, как правило, грузится дольше, чем десктопная версия.

На эфире с сайтами “Спортмастер” и “Известия” мы замерили скорость и юзабилити сайтов. Дали конкретные советы как, где и почему надо улучшать. Спортмастер ответили и послали нас на почту, Известия пока молчат.

Сайт - это магазин, даже если это СМИ.

Прямой эфир - разбор сайтов Спортмастер и Известия.

Выводы этого эфира просты и одновременно удивительны.

Любой сайт компании, которая хорошо развита в оффлайне, будет медленным. И наоборот!

Но почему?

Оффлайн настолько хорошо кормит эти компании, что сайт для них скорее необходимость, чем инструмент продаж.

Белогородцев Антон, Руководитель Innovation-WEB

И всё было бы здорово, если б рядом с ними не было компаний, которые живут ТОЛЬКО в онлайн! Тот же магазин Lamoda или Wildberries! До недавнего времени они существовали исключительно в интернете и неплохо себя чувствовали, надо отметить.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, при обороте в 120 млрд руб. выручка ритейлера Wildberries составляет около 104 млрд руб.

В отчете материнской компании ритейлера Global Fashion Group указано, что выручка Lamoda в 2018 году была €376,4 млн.

Источник данных

А вот и разбор сайта Lamoda, где мы очень радовались за них и хвалили:

Разбор в прямом эфире сайта lamoda и meduza

В этом же эфире разбирали сайт Meduza.io и тоже хвалили. Из проблем обнаружили, что картинки на сайте срочно надо сжимать.

Пожми картинки, Медуза!

Эфир с разбором сайтов Wildberries и РЕН ТВ:

Тест скорости сайтов РенТВ и Вайлдбериз. Один хвалим, другой нет.

Этот эфир был самым несмотрибельным, но показательным. Интернет-магазин, который торгует в основном онлайн, показывает класс для всех остальных, кто на рынке и не ускоряет свой сайт.

Вайлдбериз следит за показателями скорости загрузки сайта. Похвально, но можно еще лучше.

Зачем мы делаем разборы сайтов в прямом эфире и вовлекаем в это бренды?

Слишком многие бренды думают, что скорость загрузки сайта не важна. Что это ни на что не влияет. Что если сделать быстрый и удобный сайт, вместо своего медленного, то ничего не изменится.

Я уверен, что быстрые сайты — это успех онлайн-бизнеса. Это платформа, на которой можно строить небоскреб.

Почему мы смотрим только сайты супербрендов? Они уже небоскребы. У них миллионы посещений.

Очевидно, что медленный сайт — плохо растущий бизнес и наоборот! Быстрый сайт — быстрые продажи.

Наши прямые эфиры созданы для брендов и их клиентов. Вместе мы сделаем Рунет быстрее!

Наш самый свежий эфир для сайтов kudago.com и goods.ru.

Эфир был энергичным, чуток подвел интернет со стороны Алексея

На этом всё! Смотрите наши эфиры каждый понедельник и пятницу в 20:00. Ускоряйте свои сайты.

P.S. На всякий случай оставляю тут наш 13-й выпуск подкаста про ускорение сайтов и обновленный PageSpeed от Google.

До встречи!

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Yagget Proof

Скорость загрузки сайта - это такой сферический конь в вакууме. Я не ожидаю перед белым экраном с индикатором загрузки. Текстовая часть и CSS обычно грузятся моментально, и уже можно получить представление о содержимом. Если какие-то картинки или скрипты грузятся чуть подольше - лично мне пофиг, могу и подождать. Считать все отказы разочарованными клиентами тоже неверно. Если посетитель уходит через пару секунд - это или бот, или человек сразу понял, что зашёл не туда. Когда у человека есть цель, он не уйдёт просто так с главной, не потыкав хотя бы раз в поиск или рубрикатор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express
Автор

Отчасти ты прав!
Если страница грузится 30 секунд и белый экран из них 10, то может быть так, что метрика даже не расскажет об этом визите, потому что не успеет прогрузиться.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда