Медленный сайт — убийца ваших продаж
Привет! Я Алексей, маркетолог и менеджер проектов уже больше 11 лет. Консультирую крупные бренды, участвую в запусках новых продуктов внутри компаний.
За годы в маркетинге и продажах я многое повидал. И даже если вы сделали суперский дизайн, отличное юзабилити, добавили чат-бота, направили много качественного трафика и думаете, что дело сделано, у меня для вас есть одно неприятное
НО.
Сайт загружается 15-30 секунд? ВСЁ. Бизнес можно хоронить. Вы сейчас подумали: “Да ну, ерунда какая!” И вы отчасти правы. Сразу эффекта не заметишь. Если менеджер у вас обслуживает 7 клиентов из 10, то можно вообще ничего не почувствовать на выручке.
У скорости загрузки сайта есть одно свойство — она нестабильна. За ней постоянно надо следить! Если на сайте часто обновляется контент, фото, картинки, логотипы, то любое неосторожное движение может замедлить загрузку. Например, контент-менеджер зальет картинку нестандартных размеров, не сжав её перед загрузкой, — и ваш сайт уже загружается на 10 секунд дольше!
Не верите? Посмотрите наши разборы в прямом эфире и сами во всем убедитесь. Если эта проблема есть даже у таких крупных брендов, как “М.Видео”, “Эльдорадо”, Baby.ru, СТД “Петрович”, Ozon.ru, “Спортмастер”, DNS и других , то она есть у всех. Да-да, и у вас тоже!
В этом эфире мы смотрели у удивлялись сайту “РИА Новости” и DNS:
Какие можно сделать выводы из этого разбора?
МОЖНО ПОНЯТЬ. Но жить и мириться с этим нельзя!
Дело в том, что у каждого бренда есть показатель выручки с онлайн-ресурсов. Если это интернет-магазин, как DNS, то тут всё понятно. Если это “РИА Новости”, то здесь баннеры и нативная реклама. Чем больше трафика придет, прочитает и кликнет на баннер, — тем больше денег вернется в кассу.
Вспомните ваши ощущения, когда вы переходите из поисковика на сайт, а он показывает вам белый экран сли-и-и-и-шком долго. Вы ждете, ждете, ждете...
В итоге вам надоедает, вы закрываете эту вкладку, переходите обратно на поисковик и кликаете на следующий сайт. Он загружается сразу, и вы находите на нем нужный товар или информацию.
Товар вы сразу покупаете. А в случае информационной статьи после прочтения видите заманчивые ретаргетинговые баннеры, которые предлагают вам купить то, что вы уже когда-то собирались, но откладывали, прямо сейчас и с привлекательной скидкой. И вы, не долго думая, кликаете на них.
Скорость загрузки сайта напрямую влияет на его выручку.
В 2010-2017 годах такого запроса у посетителей еще не было. Знаете почему? Не было быстрого интернета и гаджетов, которые способны молниеносно загружать любой объем данных. Смартфоны были слабые, интернет - медленный.
Все привыкли к тому, что надо ждать. Сегодня ждут те, кто так и остался с медленными смартфонами.
Все, у кого айфоны и айпады, макбуки и новейшие аппараты с андроид-системой, — не ждут! Они привыкли, что всё загружается быстро. ОЧЕНЬ БЫСТРО. Это та аудитория, которая требовательно относится к своему комфорту. Удобство на первом месте. Медленный сайт нельзя назвать комфортным или удобным.
Внимание опрос:
Убедитесь на примере медлительного Baby.ru и суперскоростного Svyaznoy.ru:
Уже из живых комментариев в эфире можно понять, какой негатив идет к бренду BABY.RU из-за их супермедлительного сайта. 600+ запросов за одну загрузку! Феноменальное количество хлама при загрузке главной страницы! И “Связной”. Супербыстрый сайт!
Молодцы! Это означает и то, что компания “Связной” нацелилась на онлайн-продажи или явно подготавливает для этого почву. Конечно, дай нам этот сайт, и мы бы сделали его еще быстрее, но даже сейчас нареканий крайне мало. Сайт вполне готов к приему посетителей.
На эфире с сайтами “Спортмастер” и “Известия” мы замерили скорость и юзабилити сайтов. Дали конкретные советы как, где и почему надо улучшать. Спортмастер ответили и послали нас на почту, Известия пока молчат.
Выводы этого эфира просты и одновременно удивительны.
Любой сайт компании, которая хорошо развита в оффлайне, будет медленным. И наоборот!
Но почему?
И всё было бы здорово, если б рядом с ними не было компаний, которые живут ТОЛЬКО в онлайн! Тот же магазин Lamoda или Wildberries! До недавнего времени они существовали исключительно в интернете и неплохо себя чувствовали, надо отметить.
А вот и разбор сайта Lamoda, где мы очень радовались за них и хвалили:
В этом же эфире разбирали сайт Meduza.io и тоже хвалили. Из проблем обнаружили, что картинки на сайте срочно надо сжимать.
Пожми картинки, Медуза!
Эфир с разбором сайтов Wildberries и РЕН ТВ:
Этот эфир был самым несмотрибельным, но показательным. Интернет-магазин, который торгует в основном онлайн, показывает класс для всех остальных, кто на рынке и не ускоряет свой сайт.
Зачем мы делаем разборы сайтов в прямом эфире и вовлекаем в это бренды?
Слишком многие бренды думают, что скорость загрузки сайта не важна. Что это ни на что не влияет. Что если сделать быстрый и удобный сайт, вместо своего медленного, то ничего не изменится.
Я уверен, что быстрые сайты — это успех онлайн-бизнеса. Это платформа, на которой можно строить небоскреб.
Почему мы смотрим только сайты супербрендов? Они уже небоскребы. У них миллионы посещений.
Очевидно, что медленный сайт — плохо растущий бизнес и наоборот! Быстрый сайт — быстрые продажи.
Наши прямые эфиры созданы для брендов и их клиентов. Вместе мы сделаем Рунет быстрее!
Наш самый свежий эфир для сайтов kudago.com и goods.ru.
На этом всё! Смотрите наши эфиры каждый понедельник и пятницу в 20:00. Ускоряйте свои сайты.
P.S. На всякий случай оставляю тут наш 13-й выпуск подкаста про ускорение сайтов и обновленный PageSpeed от Google.
До встречи!
Экономить трафик в условиях современных скоростей крайне глупо. Если страница весит 50 мегабайт и при этом загружается за 20-30 секунд - это по вашему низкая скорость? Давайте не будем вводить людей в заблуждение. 30 секунд - нормальная загрузка, если страница красивая и качественная. Если это безвкусный сайт без графики и видео, то он и не может грузиться медленно. Проблема точно надуманная, как правильно сказал предыдущий комментатор.
Осилил только 10 минут одного видео. Увидел кривляющихся клоунов, и бомбежку на любой сайт известного бренда. Хайп на чужой популярности - это низко.
Почему я на своем сайт должен экономить трафик и делать страницу менее 1 мегабайта? Отказаться от видео, от качественных картинок? Давайте тогда сразу корешки кушать и в пещеры вернемся.
О Фёдор! Специально для тебя и всех, кто еще назвал нас колунами. Этот свежий эфир. https://www.youtube.com/watch?v=0qO7INM11Z0
Кайфуй! Мы тут реальные клоуны. Как тебе?